Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации Иркутской области от 14.08.1998 № 82-пг
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОБЛАСТИ И ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С СУБЪЕКТАМИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 1998 г. № 82-пг

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОБЛАСТИ И ПРИНЦИПАХ
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ
С СУБЪЕКТАМИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД

В соответствии со статьей 4 Закона Иркутской области "О порядке подготовки, внесения, рассмотрения и принятия Закона Иркутской области "Об областном бюджете на 1999 год", ст. 33 Устава области, постановляю:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Закон Иркутской области от 22.06.1998 № 21-оз "О порядке подготовки, внесения, рассмотрения и принятия Закона Иркутской области "Об областном бюджете на 1999 год" утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 10.03.1999 № 11-оз "Об областном бюджете на 1999 год".
   ------------------------------------------------------------------


1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики области и принципы формирования областного бюджета и взаимоотношений с субъектами консолидированного бюджета области на 1999 год и направить на рассмотрение очередной сессии Законодательного собрания области (прилагается).

2. Докладчиком по данному вопросу на сессии Законодательного собрания назначаю Белугину С.А. - заместителя начальника Главного финансового управления области.

И.о. главы администрации
В.Е.МЕЖЕВИЧ





Одобрено
постановлением
главы администрации области
от 14 августа 1998 года
№ 82-пг

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОБЛАСТИ И ПРИНЦИПЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С
СУБЪЕКТАМИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики области на 1999 год разработаны в соответствии с целями и задачами экономической политики государства по достижению экономического роста, проведению бюджетной и налоговой реформ, оздоровлению государственных финансов учитывают основные положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Общими силами к подъему России" и комплексного плана действий Правительства Российской Федерации на 1998 год.
Главной целью бюджетной политики области на среднесрочную перспективу и на 1999 год является создание условий для реального экономического роста, укрепление доходного потенциала области и поэтапного перехода на финансирование бюджетной сферы на основе системы государственных минимальных социальных стандартов и нормативов области.

Основными приоритетами бюджетной политики на 1999 год считать следующее:
- создание правовой основы и экономических механизмов стимулирования социальн означимых видов деятельности, усилению государственного регулирования экономики через управление бюджетной задолженностью, поддержки инвестиционной активности, формирование бюджета развития области;
- создание условий для финансового оздоровления предприятий области путем реструктуризации их задолженности по обязательных платежам в бюджет области и во внебюджетные фонды;
- снижение налоговой нагрузки на производителей продукции товаров и услуг и повышения на этой основе уровня собираемости налогов и доли платежей денежными средствами;
- совершенствование налогового законодательства области порядка предоставления налоговых льгот и механизма перераспределения налогов между бюджетами разных уровней;
- совершенствование бюджетного процесса в области приведения бюджетного законодательства области в соответствие с федеральным законодательством;
- завершение перехода на казначейскую систему исполнения доходов и расходов областного бюджета;
- формирование областного бюджета на 1999 год без дефицита;
- урегулирование бюджетной задолженности в социальной сфере за счет реализации мероприятий по оздоровлению государственных финансов, принятие реального бюджета, поэтапного прекращения всех видов зачетов;
- совершенствование межбюджетных отношений, системы финансовой поддержки муниципальных образований, осуществление финансового контроля за расходованием передаваемых средств;
- повышение ответственности за нецелевое использование бюджетных средств;
- рационализация структуры расходов бюджета за счет оптимизации сети бюджетных учреждений области, сокращения штатной численности работников, занятых в бюджетной сфере, введения лимитов на потребление тепловой и электрической энергии;
- приведение уровня тарифов на услуги ЖКХ и оплаты их услуг населением в соответствии с федеральными стандартами;
- минимизация встречных финансовых потоков;
- разработка программ развития территорий с целью укрепления доходного потенциала и уменьшение числа дотационных территорий области;
- взаимная увязка межбюджетных отношений.

Основные экономические условия и показатели социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу и на 1999 год
Основные тенденции, сформировавшиеся в экономике области в 1997 году, сохраняться в прогнозируемом периоде. Экономика области в целом будет находиться в состоянии депрессивной стабилизации, которая может продлиться не один год.
Анализ показателей финансовой устойчивости, эффективности использования ресурсов, характеризующих потенциал развития предприятий области позволяет сделать вывод о том, что на большинстве базовых предприятий эти оценочные показатели являются неудовлетворительными. При такой ситуации, когда у предприятий нет возможности финансового маневра и достаточного количества денежных средств для покрытия издержек и расширения деятельности, так как основным источником инвестиций являются собственные средства предприятий (прибыль и амортизация), невозможен значительный рост объемов производства. По оценке на 1998 год объемы промышленного производства сохранятся на уровне 1997 года. В дальнейшем прогнозируется незначительный рост - в среднем 1 процент в год. При выполнении прогнозных показателей к 2001 году объем производства составит 48 процентов к уровню 1990 года и 103,7 процента - к 1997 году.
Объем инвестиций в экономику области продолжает сокращаться и по оценке 1998 года составит 5,4 млрд. руб., что на 8,9 процента меньше соответствующего периода прошлого года. В 1999 году объем инвестиций в действующих ценах составит 5,6 млрд. руб., или 95,5 процента к уровню 1998 года. Замедление темпов падения инвестиции прогнозируется, начиная с 2001 года, в основном за счет привлечения иностранных инвестиций в экономику.
Продолжается высвобождение численности работающих. За 5 месяцев т.г. оно составило примерно 109 тыс. человек.
Значительное высвобождение численности в прогнозируемом периоде предполагается в основных отраслях материального производства (промышленности, транспорте, строительстве, сельском хозяйстве). Из отраслей промышленности это коснется, в первую очередь, топливной, цветной, лесной и деревообрабатывающей.
К 2001 году прогнозируется дальнейшее снижение численности в отраслях материального производства (1999 год - на 30,5 тыс. человек, 2000 год - на 10,5 тыс. человек, 2001 год - на 2 тыс. человек), так как уже накоплен достаточный потенциал скрытой безработицы, которая может перейти в открытую.
Значительное высвобождение численности работающих приведет к замедлению темпов роста фонда оплаты труда, и, как следствие, подоходного налога. Фонд оплаты труда составит в 1999 году 15,4 млрд. рублей, в 2000 году - 16,8 млрд. рублей.
Прибыль как один из источников формирования финансовых ресурсов области продолжает снижаться.
Снижение прибыли произойдет в основном за счет ее снижения в строительстве и таких отраслях промышленности, как машиностроение и металлообработка, цветная и черная металлургия, электроэнергетика. В машиностроении снижение оценки объема прибыли от прогноза в действующих ценах каждого года составит 49 процентов (в основном за счет снижения объемов производства ИАПО - на 51 процент); в цветной металлургии - около 11 процентов (за счет снижения цены на алюминий с 1640 долл. за тонну в январе т.г. до 1140 долл. за тонну в июне т.г.); в черной металлургии - 95 процентов (за счет снижения объемов производства на Коршуновском ГОКе железнорудного концентрата по оценке 1998 года на 18,4 процента и ростом затрат до 1,42 руб. В 1998 году удельный вес Коршуновского ГОКа в отрасли по объемам производства - 71 процент); в электроэнергетике - 4,5 процента (за счет снижения тарифов на теплоэнергию с 01.07.1998 на 13,02 процента, согласно решению энергетической комиссии от 02.07.1998 № 6 и планируемого введения во 2 полугодии т.г. платы за пользование водными объектами). Снижение объема прибыли по строительству составит 20 процентов за счет снижения объема подрядных работ.
Общий объем прибыли по оценке 1998 года по расчетам составит 4,6 млрд. рублей.
В 1999 году возможен небольшой рост прибыли до 5,5 млрд. руб. в основном за счет основных отраслей промышленности: электроэнергетики, лесного комплекса, машиностроения, цветной металлургии.
При прогнозируемой экономической ситуации в области валовой региональный продукт по оценке в 1998 году составит 44,5 млрд. рублей (98,4 процента к уровню 1997 года), в 1999 году - 48,4 млрд. руб. (99,9 процента), в 2001 году - 58,3 млрд. руб. (101 процент). В 2001 году в сопоставимых ценах ВРИ сохранится примерно на уровне 1997 года (99,9 процента).

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АРМИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С СУБЪЕКТАМИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО
БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД

Формирование областного бюджета на 1999 год основывается на принципах реалистичности бюджета, бездефицитности и самостоятельности бюджета, строгом разграничении доходов и расходов между областным и местными бюджетами, эффективного и экономного расходования бюджетных средств, адресного и целевого характера расходов.

Доходы областного бюджета

Формирование доходной базы консолидированного, в том числе и областного бюджетов на 1999 год, предусматривается осуществить в двух вариантах: в условиях действующей налоговой системы и бюджетного законодательства и с учетом введения Налогового кодекса Российской Федерации и мер по повышению собираемости доходов.
Введение Налогового кодекса РФ и прогнозируемые тенденции в развитии экономики области предполагают изменение структуры налоговых доходов.
При некотором увеличении косвенных налогов (НДС, акцизы) сократится удельный вес прямых налогов (налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц) в общем объеме доходов бюджета за счет снижения ставок налогообложения. Возрастет доля ресурсных платежей в связи с расширением перечня природных ресурсов, подлежащих платному использованию (введен водный налог и сбор за право пользования объектами животного мира). В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы от управления и использования государственной и муниципальной собственности, увеличения арендной платы от сдачи в аренду имущества, дивидендов по акциям, паям и долям.
Оценка собственных доходов консолидированного бюджета области на планируемый год уточняется по показателям сводного баланса финансовых ресурсов области и корректируется на увеличение уровня собираемости налогов.
При расчете доходов консолидированного, в том числе и областного бюджетов на 1999 год, за базу приняты фактические данные за 1997 год с учетом ожидаемой оценки поступлений по налоговым и неналоговым платежам в 1998 году и прогноза на 1999 год, налогообразующих показателей, изменений налогового законодательства и реализации мер по реструктуризации бюджетной задолженности. Предусматривается сохранить действующий в 1998 году принцип распределения федеральных и областных налогов между областным и местными бюджетами на основе постоянных нормативов отчисления с учетом Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской федерации".
Общая сумма доходов консолидированного бюджета области на 1999 год по собственным доходам (без целевых внебюджетных фондов), рассчитанная в действующих условиях, прогнозируется в объеме 5719,6 млн. рублей, в условиях Налогового Кодекса - 5900,0 млн. рублей.
Доходная часть областного бюджета формируется:
а) за счет отчислений от доли закрепленных и регулирующих для субъектов Российской Федерации федеральных налогов по следующим нормативам:
- от налога на добавленную стоимость - 90%;
- от налога на прибыль (доход) организаций - 40%;
- от подоходного налога с физических лиц - 30%;
- от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, гидролизный спирт и на спиртосодержащие растворы - 45%;
- от налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте - 100%;
- от налога на игорный бизнес - 100%;
- от платы за пользование водными объектами - 70%, в том числе на образование фонда восстановления и охраны водных объектов, - 50%;
- платежей за пользование природными ресурсами, земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков на финансирование централизованных мероприятий, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, доходов от приватизации государственной собственности, прочих налогов и сборов (по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и области;
б) от областных налогов:
- от налога на имущество предприятий - 40%;
- от налога с продаж - 40%;
в) от неналоговых доходов:
- доходов от использования имущества, находящегося в областной собственности;
- доходов от продажи областного государственного имущества.
Кроме того, в доход областного бюджета полностью зачисляются:
- средства, полученные от возврата кредитов и процентов по ним, выданных из областного бюджета;
- доходы от размещения областных долговых обязательств, размещаемых в соответствии с зарегистрированными проспектами эмиссий;
- при условии принятия бюджетного кодекса доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении областных органов власти;
- часть прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Доходы бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и доходов областного бюджета.
Норматив отчислений в бюджет от прибыли государственных унитарных предприятий устанавливается ежегодно при утверждении областного бюджета на соответствующий год на основе программы развития государственного сектора экономики.
В доходы областного бюджета также включаются средства целевых областных внебюджетных фондов:
- областного экологического фонда;
- внебюджетного фонда администрации области;
- фонда социальной поддержки населения;
- других внебюджетных фондов, созданных за счет обязательных платежей по областному законодательству.

Расходы областного бюджета

Политика в области расходов проводится в рамках реальных возможностей бюджета по расходам и бездефицитного областного бюджета. Такой подход позволит обеспечить реальность планирования и избежать необходимость секвестра в течение бюджетного года и образования новых долгов.
Жесткие рамки объема доходов бюджета области не позволят в ближайшие три года обеспечить собственными финансовыми средствами применение в полном объеме областных социальных норм и финансовых нормативов на содержание бюджетной сферы.
Поэтому должна быть реализована программа рационализации структуры бюджетных расходов, включающая в себя: государственную систему минимальных социальных стандартов в сферах бюджетного финансирования (перечень и минимальный объем платных услуг населению), минимальную стоимость этих услуг на 1 жителя, определяемую Правительством РФ. Эта система государственных стандартов будет трансформироваться в показатель минимальной бюджетной обеспеченности на 1 жителя и приниматься при формировании минимального бюджета области и местных бюджетов. Концепция соответствующего федерального закона Правительства Российской Федерации подготовлена и учтена в принципах бюджетного регулирования в проекте Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Реализована программа экономии бюджетных средств, включающая в себя переход на нормативное бюджетное планирование на основе смет доходов и расходов, строгое лимитирование материальных затрат, внедрение для бюджетных учреждений лимитов потребления тепла и энергии, конкурсную основу по приобретению товаров и услуг, внедрение и соблюдение нормативов штатной численности, приведение в соответствие с федеральным и областным законодательством системы оплаты труда работников бюджетной сферы, государственных и муниципальных служащих, завершение в 1999 году перехода на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней.
На 1998 год комплекс мер по оздоровлению государственных финансов определен Указом Президента Федерации от 15.05.1998 № 495 и соответствующим соглашением администрации области с Правительством Российской Федерации, где оговорены все условия предоставления финансовой помощи субъектам Федерации из федерального бюджета. Областная администрация в свою очередь заключила аналогичные соглашения с органами местного самоуправления.
В основу расчетов расходов областного бюджета на 1999 год приняты сложившиеся разграничения расходных полномочий между уровнями власти и исполнение этих расходных полномочий в 1997 году.
Расходы на реализацию областных целевых программ и мероприятий включаются в проект областного бюджета на основе утвержденных губернатором программ и смет расходов на их реализацию в планируемом году. Приоритетное финансирование предусматривает выделять средства на реализацию областных целевых программ по социальной поддержке населения, АПК, экологии.
Для оказания государственной поддержки предприятий агропромышленного комплекса создается целевой бюджетный фонд с приоритетным направлением средств этого фонда на приобретение новейшей техники и технологий, подготовки и переподготовки кадров. С целью поддержки инвестиций и программ финансового оздоровления предприятий, финансирования программ развития территорий и бюджетной сферы создается целевой бюджетный фонд, где основным источником будут средства от размещения внешних и внутренних займов области.
В расходах областного бюджета предусматриваются средства на погашение областных долговых обязательств. Для обеспечения целевого использования средств, отчисляемых предприятиями на воспроизводство минерально-сырьевой базы и финансирование региональной программы в составе областного бюджета, предусматривается целевой бюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы (ВМСБ).
В состав защищенных статей расходов областного бюджета включаются:
- сумма текущих расходов бюджетных учреждений по статьям: заработная плата с начислениями, стипендии, пособия на детей, питание, медикаменты;
- мероприятия по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к зиме не менее 75%;
- дотация на продукцию животноводства - 50%;
- на реализацию федерального закона "О ветеранах" - 50%;
- фонд непредвиденных расходов администрации области - 50%;
- фонд выравнивания по текущим расходам - 75%.
В случае необходимости для финансирования защищенных статей и временных кассовых разрывов областного бюджета могут привлекаться заемные средства на условиях и в порядке, определенном областным законодательством.
Объем внутреннего долга области не может превышать 30% собственных доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлеченных в плановом году заемных средств.
Обязательства и гарантии администрации области не могут превышать 15% объема собственных доходов областного бюджета.

Межбюджетные отношения с субъектами
консолидированного бюджета области

Межбюджетные отношения области и органов местного самоуправления основываются на следующих принципах:
- сбалансированности интересов всех участников межбюджетных взаимоотношений;
- равенства прав в межбюджетных отношениях;
- объективно обусловленного перераспределения средств между бюджетами в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности территорий;
- ясности и гласности межбюджетных отношений.
В целях устранения существующих недостатков и реформирования межбюджетных отношений на 1999 и последующие годы необходимо решать следующие задачи:
- сокращение объемов дотационности и количества дотационных территорий;
- минимизация встречных финансовых потоков;
- особая финансовая поддержки высоко дотационных территорий;
- избирательная инвестиционная финансовая поддержка территорий;
- повышение заинтересованности местных органов власти в увеличении производственного и налогового потенциала территории;
- повышение эффективности функционирования региональных бюджетных систем, оздоровления муниципальных финансов;
- взаимная увязка межбюджетных отношений;
- снижение дефицита местных бюджетов территорий-доноров и принятие бездефицитных бюджетов дотационных территорий.
В доходы местных бюджетов на 1999 - 2001 гг. передаются отчисления от областных налогов и сборов и закрепленных федеральных налогов по следующим нормативам от доли субъекта Российской Федерации:
- от налога на прибыль (доход) организаций - 60%;
- от налога на имущество предприятий - 60%;
- от налога с продаж - 60%;
- от подоходного налога с физических лиц - 70%;
- от подоходного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, без образования юридического лица - 100%;
- от акцизов на прочие товары - 100%;
- от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия - 5%;
- от единого налога на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства - 100%;
- от единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - 100%;
- от арендной платы и лесных податей - 100%;
- от сбора за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами - 100%;
- от платы за пользование водными объектами - 30%;
- от платы за пользование природными ресурсами, земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения и земли городов и поселков - по нормативам, установленным законодательством России и области;
- от налога на добавленную стоимость - 10%.
Нормативы отчислений в местные бюджеты от областных и федеральных налогов являются минимальными, сверх этих нормативов (долей) Законодательное собрание области может устанавливать индивидуальные для каждого муниципального образования нормативы отчислений от регулирующих доходов на планируемый финансовый год.
Распределение доходов от налогов и сборов в соответствии с установленным законом об областном бюджете нормативами и зачисление их в областной и местные бюджеты производится Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Проведение неденежных зачетов по уплате налогоплательщиками регулирующих федеральных и областных налогов и сборов в областной и местные бюджеты не допускается, кроме случаев, установленных областным законодательством.
Доходы, дополнительно полученные при исполнении местных бюджетов, изъятию не подлежат и не влияют на уменьшение норматива отчислений.
Потери в доходах, связанные с принятием решений органами местного самоуправления по предоставлению налоговых льгот, не компенсируются за счет средств областного бюджета.
Предоставление налогоплательщикам отсрочек и рассрочек по текущим платежам в областной бюджет производится в пределах текущего финансового года на срок не более 6 месяцев и в пределы лимитов предоставления отсрочек и рассрочек, утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Налоговые кредиты предоставляются налогоплательщикам только под определенные цели, на платной и возвратной основе, в соответствии с областным законодательством.
На период предоставления налогового кредита, отсрочек и рассрочек по уплате налогов в областной и местные бюджеты взимаются проценты в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления.
Уплата налогов и сборов предприятиями, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, производится по месту нахождения этих структурных подразделений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, областным законодательством, соглашением, заключенным между Казначейством, Государственной налоговой инспекцией, Главным финансовым управлением, решениями органов местного самоуправления (в части местных налогов).
Предоставление отдельным категориям плательщиков дополнительных налоговых льгот или отмена необоснованных, неэффективных льгот, установление особого налогового режима для создания новых рабочих мест, поддержка социально-значимых производств и предприятий-плательщиков областного бюджета осуществляется до начала нового финансового года в форме соответствующего налогового закона с расчетом выпадающих доходов.
Оценка доходного потенциала областного и местных бюджетов по каждому доходному источнику производится в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными постановлением губернатора от 29.04.1997 № 150-п, с учетом предполагаемых изменений налогового законодательства и заданием по увеличению собираемости налогов в 1999 году не менее чем на 10%.
Расходы минимального бюджета на 1999 год формируются с учетом утвержденной Законом области "О временных минимальных и социальных нормах и финансовых нормативах Иркутской области" системы минимальных социальных норм и финансовых нормативов с соблюдением приоритетности, эффективности бюджетных расходов и фактических расходов по годовому отчету об исполнении местных бюджетов за 1997 год на основе их инвентаризации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Закон Иркутской области от 03.10.1997 № 41-оз "О временных минимальных и социальных нормах и финансовых нормативах Иркутской области" утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 24.04.2001 № 19-оз "Об областном бюджете на 2001 год".
   ------------------------------------------------------------------

Исходной базой для расчета расходов по социально-культурной сфере принимается отчет об исполнении бюджетов городов и районов за 1997 год и прогноз сети учреждений с учетом результатов проведенных по состоянию на 01.07.1998 инвентаризаций, а также принятых мер по оптимизации структуры и сокращению штатной численности работников бюджетной сферы, в том числе органов власти и управления.
Расходы по заработной плате работников социальной сферы планируются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда и областной надбавки, выплачиваемой аттестованным работникам, денежное содержание областных государственных служащих - на основе соответствующих областных законов и принципов выплаты денежного содержания федеральных государственных служащих, муниципальных служащих в соответствии с соглашениями, заключенными между органами местного самоуправления и администрацией области.
Расходы на дотирование жилищно-коммунального хозяйства предусматриваются с соблюдением стандартов по уровню тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением и с учетом мер социальной защиты малообеспеченных семей. Дотирование пассажирских перевозок на внутригородских маршрутах осуществляется при условии установления стоимости проезда для населения не ниже 80% нормативной стоимости этих услуг и сокращением действующих льгот для отдельных категорий граждан.
По пригородным и внутриобластным пассажирским перевозкам автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта расходы на дотации из бюджетов планируются при условии установления тарифов для населения не ниже 60% нормативной стоимости этих перевозок.
В расходы бюджетов включаются затраты:
- на содержание переданных в муниципальную собственность объектов жилья и социальной сферы по актам передачи в 1997 году и 1 полугодии 1998 года и на содержание вновь введенных объектов социальной сферы;
- на погашение кредиторской задолженности в пределах сумм ликвидируемой недоимки, учтенной в доходах соответствующего бюджета.
Первоочередное погашение просроченной бюджетной задолженности предусматривать по выплате заработной платы и государственным пособиям на детей, семьям с доходами ниже прожиточного минимума, компенсационных выплат населению.
В бюджете г. Иркутска на выполнение функций областного центра предусматривается передача целевой субвенции в размере, установленном областным законодательством.
Финансовая поддержка органов местного самоуправления должна строиться на единых методологических принципах распределения средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований с учетом индивидуальных особенностей территорий по площади, численности социальной сферы и уровня обеспеченности бюджетными средствами.
Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки устанавливается в процентах к общему объему и утверждается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

И.о. главы администрации области
В.Е.МЕЖЕВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru