Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Иркутской области от 31.07.1998 № 507-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ЗЕРНА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления губернатора Иркутской области от 29.05.2003 № 281-п.



ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 1998 г. № 507-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ЗЕРНА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

В соответствии с п. 4 ст. 1 Закона области "О фонде зерна и продовольствия", руководствуясь п. 4 ст. 33 Устава области, в целях установления порядка формирования и использования средств и товарных ресурсов регионального фонда зерна и продовольствия постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и использования средств и товарных ресурсов регионального фонда зерна и продовольствия (далее - Положение).

2. Утвердить перечень товарных ресурсов для закупа в региональный фонд зерна и продовольствия, в том числе для неснижаемого запаса (прилагается).

3. Контроль за соблюдением Положения возложить на заместителя главы администрации области Соболя А.И. и начальника главного финансового управления администрации области Козлова А.А.

Б.А.ГОВОРИН





Утверждено
постановлением
губернатора области
от 31 июля 1998 года
№ 507-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И
ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ЗЕРНА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд". "О федеральном бюджете на 1998 год", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", "Порядком выделения и использования бюджетных средств, предоставляемых на возвратной основе из федерального бюджета на создание региональных фондов зерна", утвержденным Министерством финансов РФ 03.11.1994 № 148. Законами области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия для региональных государственных нужд", "О фонде зерна и продовольствия", постановлением губернатора области от 19.12.1997 № 433-п "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд", и определяет общий Порядок формирования, хранения, использования средств и товарных ресурсов регионального фонда зерна и продовольствия (далее - фонд).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фонд формируется с целью стабилизации экономики области при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых ресурсов, зерна и продовольствия, в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на зерновом и продовольственном рынке области.

1.2. Объем фонда определяется администрацией области на основе территориально - стоимостного баланса производства и потребления зерна и продовольствия с учетом формирования неснижаемых запасов зерна и продовольствия.

1.3. Источниками образования средств фонда являются:
- средства федерального бюджета, выделенные на создание фонда, переданные в управление администрации области;
- средства, предусмотренные в областном бюджете на соответствующий финансовый год:
- суммы, поступающие в виде платы за пользование средствами фонда;
- неустойки за несвоевременный возврат средств фонда;
- средства, получаемые от проведения интервенционных операций (продажа зерна и продовольствия из неснижаемого запаса с целью обеспечения стабильности рынка и предотвращения кризисных ситуаций на рынках);
- средства, получаемые от реализации зерна, и продовольствия из неснижаемого запаса при его обновлении или разбронировании;
- иные источники денежных средств, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.

1.4. Фонд является целевым бюджетным фондом.

Средства фонда используются:
- для финансирования работ по закупке, поставке в область и хранению неснижаемого запаса зерна и продовольствия;
- авансирование товаропроизводителей зерна, поставляющих его для государственных нужд;
- на формирование неснижаемого запаса зерна и продовольствия первой необходимости;
- на оплату хранения неснижаемого запаса зерна и продовольствия регионального фонда;
- на поддержку предприятий и организаций агропромышленного комплекса;
- на оплату организации и проведения конкурсов, торгов (по смете) по закупке поставке, хранению товаров, работ и услуг в фонд;

Товарные ресурсы фонда используются:
- для выработки муки, крупы, комбикормов;
- для выпечки хлеба и хлебобулочных изделий и полного обеспечения ими населения области;
- для производства макаронных изделий;
- для обеспечения комбикормами птицефабрик, свинокомплексов и других сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности, включая население;
- для поддержания элитного семеноводства, проведения сортообновления и сортосмены через систему опытно - производственных хозяйств и райсельхозуправлений;
- для обеспечения потребности в муке и продовольствии первой необходимости при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- для оказания гуманитарной помощи с последующим возмещением средств из областного бюджета;
- для проведения интервенционных мероприятий;
- и другие цели в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Средства фонда (объем доходов и расходов) ежегодно включаются в закон об областном бюджете отдельной строкой.

1.6. Фонд формируется за счет закупок зерна и продовольствия первой необходимости на конкурсной основе.

1.7. Зерно, продукты его переработки и продовольствие первой необходимости, закупленные в фонд за счет средств фонда, являются областной государственной собственностью.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ЗЕРНА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

2.1. Департамент региональных фондов и межрегиональных, связей администрации области (далее - департамент) является региональным заказчиком по организации работ по закупке, формированию, хранению, использованию средств и товарных ресурсов фонда.

2.2. Департамент вправе на конкурсной основе передавать выполнение части своих функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку зерна и продовольствия в региональный фонд организациям независимо от форм собственности, предложившим наиболее выгодные условия размещения заказов по закупке и поставке зерна и продовольствия.

2.3. Организации, осуществляющие по договору с региональным заказчиком размещение заказов на закупку и поставку зерна и продовольствии в фонд (далее - региональные заказчики) проводят конкурсы на поставку конкретной номенклатуры и объемов продукции в региональный фонд зерна и продовольствия, заключают государственные контракты (договоры) на закупку зерна, продуктов его переработки и продовольствия по рыночным ценам, с учетом соблюдения максимальной выгодности и качества, у товаропроизводителей области, а также в других регионах России и странах мира.

2.4. Состав конкурсной комиссии. Положение о конкурсной комиссии по формированию, использованию регионального фонда зерна и продовольствия, передаче части своих функций регионального заказчика по закупке зерна и продовольствия для региональных государственных нужд и квалификационному отбору уполномоченных организаций (поставщиков) и организации конкурсов утверждаются губернатором.

2.5. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в фонд, товаропроизводителям (поставщикам) могут предоставляться льготы по налогам, целевые дотации и субсидии в соответствии с действующим законодательством.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ

3.1. Средства фонда предоставляются администрацией области организациям, получившим право размещения заказов на закупку зерна и продовольствия в региональный фонд на основе конкурсного отбора.

3.2. Выделение средств (бюджетной ссуды) осуществляется в виде денежных средств, ценных бумаг, а также зачетов за плату, равную 1/3 части действующей учетной ставки Центрального Банка РФ) на срок до одного года для закупки зерна и продовольствия в фонд.

3.3. В исключительных случаях главное финансовое управление администрации области на основании распоряжения губернатора с учетом решения комиссии по формированию фонда продлевает срок погашения ссуды до трех лет. Отсрочка предоставляется за плату в размере 1/3 части действующей учетной ставки Центрального Банка России и оформляется дополнительным соглашением к договору о выдаче бюджетной ссуды.

3.4. Для получения средств организации, изъявившие желание по договору с региональным заказчиком участвовать в конкурсе по размещению заказов на закупку зерна и продовольствия в фонд, представляют в департамент заявку. Заявка с указанием ее целевого направления, суммы, сроков использования ссуды и формы обеспеченности подписывается руководителем и главным бухгалтером юридического лица и скрепляется печатью. В заявке указывается почтовый адрес организации, ее банковские реквизиты, телефоны. К заявке прилагаются:
- нотариально заверенные копии учредительных документов, документ о государственной регистрации; карточки с образцом подписей и оттиска печати (ф. 0401026): документ о присвоении кодов "Общероссийского классификатора предприятий и организаций";
- копии государственных контрактов с товаропроизводителями (поставщиками) на поставку зерна и муки в региональный фонд зерна;
- копия письма в адрес обслуживающего его банка о праве администрации области на бесспорное списание средств, процентов по ним и неустойки с отметкой банка о приеме данного письма к исполнению;
- договор залога и залоговая ведомость, банковская гарантия или договор поручительства, оформленные в установленном порядке.

3.5. После рассмотрения представленных документов в двухнедельный срок в департаменте региональных фондов и межрегиональных связей они передаются в конкурсную комиссию для прохождения квалификационного отбора по организации работ по закупке, формированию и хранению фонда.

3.6. Конкурс осуществляется на основании Положения о проведении на конкурсной основе квалификационного отбора региональных заказчиков, утверждаемого губернатором области.

3.7. На основании распоряжения губернатора области, принимаемого на основе решения конкурсной комиссии, главное финансовое управление администрации области от имени администрации области заключает с региональным заказчиком, осуществляющим размещение заказов на закупку зерна и продовольствия в фонд (в т.ч. для формирования неснижаемого запаса), договор о выделении средств (бюджетной ссуды).
В распоряжении указываются: источник выплаты, целевое назначение, размер, срок возврата ссуды, способ обеспечения исполнения обязательства, процентная ставка за пользование средствами.

3.8. Выдача средств производится в формах:
- единовременного перечисления всей суммы выделенных средств на бюджетный счет регионального заказчика или на новый спецссудный счет;
- периодического перечисления согласованных с комиссией по формированию фонда сумм, в пределах предоставляемых средств согласно установленному графику;
- зачета долгов в областной бюджет предприятий, передающих свою продукцию региональному заказчику;
- организации внутрирегиональных взаимозачетов между организациями;
- использования расчетов ценными бумагами и иными средствами платежа;
- взаимозачетов через областной бюджет, принимаемых в расчет как региональными заказчиками, так и товаропроизводителями.
Конкретные формы и сроки выдачи средств оговариваются в договоре.

3.9. Датой выдачи средств получателям является дата списания их со счета главного финансового управления администрации области, дата проведения взаимозачета или дата подписания договора о расчете иными средствами платежа.

3.10. Ссудозаемщики обязаны согласовывать с администрацией области обоснованность изменения уровня цен на производимую (реализуемую) продукцию, товары (услуги).

4. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА СРЕДСТВ И УПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ
ЗА ИХ ПОЛЬЗОВАНИЕ

4.1. Возврат средств и начисленных по ним процентов на специальный счет главного финансового управления администрации области осуществляется ссудозаемщиками в соответствии с условиями заключенного договора.

4.2. Датой погашения задолженности по возврату средств и уплаты процентов за пользование ими считается дата списания банком соответствующей суммы с расчетного счета регионального заказчика или дата проведения взаимозачета.
Поступившие средства в первую очередь зачисляются на уплату процентов, а оставшаяся часть - на гашение ссуды.

4.3. Проценты за пользование средствами начисляются ежемесячно, начиная с даты выдачи средств согласно п. 3.8 настоящего Положения, от суммы фактической задолженности по возврату полученных средств.

4.4. Разрешается в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете на очередной год, по согласованию с департаментом региональных фондов и межрегиональных связей аппарата администрации области и главным Финансовым управлением администрации области возврат средств осуществлять в форме:
- взаимозачетов с последующим возмещением главным финансовым управлением средств на счет регионального фонда зерна и продовольствия;
- использования расчетов ценными бумагами и иными средствами платежа, с последующим возмещением главным финансовым управлением средств на счет регионального фонда зерна и продовольствия.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ССУДОЗАЕМЩИКОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА СРЕДСТВ

5.1. Ссудозаемщики обязаны обеспечить в предусмотренные договором сроки возврат предоставленных средств и уплату процентов за их использование.

5.2. В случае нарушения сроков возврата средств и начисленных по ним процентов, а также установления фактов нецелевого использования полученных средств, администрация области или по ее поручению главное финансовое управление администрации области имеет право приостановить дальнейшую выдачу средств и принимает меры по их возврату посредством инкассовой формы расчетов.

5.3. В случае отсутствия средств на расчетном счете заемщика главное финансовое управление администрации области либо уведомляет поручителя (гаранта) о вступлении в силу его обязательств по банковской гарантии (договору поручительства) и принимает меры по взысканию с гаранта (поручителя) всей суммы задолженности заемщика, либо в установленном порядке обращает взыскание на предмет залога.

5.4. За неисполнение обязательств по своевременному возврату полученных средств и начисленных по ним процентов с ссудозаемщика взыскивается неустойка (штраф, пени). Конкретный размер неустойки определяется главным финансовым управлением администрации области при заключении договора с региональным заказчиком.
В исключительных случаях на основании распоряжения губернатора области, с учетом решения комиссии по формированию и использованы фонда, ссудозаемщик может быть освобожден от уплаты договорной неустойки.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ РЕГИОНАЛЬНОГО
ФОНДА ЗЕРНА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

6.1. Региональные заказчики должны вести учет использования средств.

6.2. Текущий контроль за использованием средств осуществляется главным финансовым управлением администрации области и департаментом региональных фондов м межрегиональных связей аппарата администрации области.
Главное финансовое управление администрации области по истечению отчетного месяца представляет заместителю главы администрации области, курирующему деятельность департамента региональных фондов и межрегиональных связей аппарата администрации области информацию о состоянии задолженности по возврату средств федерального и областного бюджетов, направленных на создание фонда.

6.3. Главное финансовое управление администрации области может самостоятельно или с участием территориальных органов федерального казначейства, а при их отсутствии по соглашению с районными финансовыми органами проводить проверки выполнения условий заключенных договоров о предоставлении бюджетных средств и соблюдения настоящего положения и получать от региональных заказчиков необходимую информацию по вопросам использования и возврата выделенных средств.

6.4. Главное финансовое управление администрации области представляет в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартальный отчет "Об использовании переданных в управление администрации Иркутской области средств федерального бюджета, выданных на возвратной основе на создание регионального продовольственного фонда".

Заместитель главы администрации
А.И.СОБОЛЬ





Утвержден
постановлением
губернатора области
от 31 июля 1998 года
№ 507-п

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЗАКУПА
В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ЗЕРНА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ НЕСНИЖАЕМОГО ЗАПАСА

1. Зерно продовольственное и фуражное
2. Мука
3. Мясо, мясопродукты
4. Сахар
5. Молоко сухое
6. Масло животное
7. Масла растительные

Заместитель главы администрации
А.И.СОБОЛЬ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru