Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Иркутской области от 30.06.1998 № 449-п
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ БЮДЖЕТНЫХ ССУД ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления губернатора Иркутской области от 13.08.2001 № 421-п.



ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 1998 г. № 449-п

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ
БЮДЖЕТНЫХ ССУД ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ

Впредь до принятия закона области о порядке выдачи бюджетных ссуд из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам в соответствии с п. 2 ст. 1 Закона области "О выдаче бюджетных ссуд" постановляю:

Утвердить Положение о порядке оформления и выдачи бюджетных ссуд из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам (прилагается).

Б.А.ГОВОРИН





Утверждено
постановлением
губернатора области
от 30 июня 1998 года
№ 449-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ БЮДЖЕТНЫХ ССУД ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Впредь, до принятия соответствующего закона области, настоящее Положение определяет порядок оформления и выдачи бюджетных ссуд за счет средств областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее по тексту - заемщики) в целях укрепления их производственной базы, увеличения сельскохозяйственного производства.
1.2. Ссуды предоставляются администрацией области на конкурсной основе за исключением ссуд, предоставляемых в соответствии с п. 1.3 настоящего Положения, за счет средств областного бюджета.
Требования, предъявляемые к заемщикам для участия в конкурсе, а также условия и порядок проведения конкурса определяются в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Бюджетная ссуда без проведения конкурса предоставляется в случаях нанесения заемщику значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий, и других обстоятельств непреодолимой силы.
Значительность материального ущерба определяется комиссией по предоставлению государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам (на конкурсной основе), образуемой распоряжением губернатора.
1.4. Выдача ссуд оформляется двухсторонним договором о предоставлении ссуды из областного бюджета в соответствии с типовой формой, утвержденной губернатором области.
1.5. Ссуды предоставляются заемщикам на договорной основе при соблюдении принципов целевого использования, срочности, платности, обеспеченности, возвратности.
1.6. Ссуда из областного бюджета выдается на срок до одного года. Если условия реализации проекта требуют более длительного времени, срок может быть увеличен до трех лет. Решение о предоставлении отсрочки принимается администрацией области на условиях и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.7. При неисполнении защищенных статей областного бюджета в полном объеме выдача ссуд не допускается.

2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ССУД

2.1. Для получения ссуды из областного бюджета заемщик представляет заявку секретарю комиссии по предоставлению государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам (на конкурсной основе), (далее по тексту - комиссия), образуемой распоряжением губернатора.
Распоряжение губернатора о комиссии, образуемой из представителей главного управления сельского хозяйства (далее по тексту - ГУСХ), областной ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов, главного финансового управления администрации области, комитета по экономике администрации области, а также положение о комиссии подготавливается главным управлением сельского хозяйства администрации области.
2.2. Заявка на получение ссуды с указанием ее целевого направления, суммы, сроков использования, формы обеспечения, доказательств реальности возврата, уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, юридического и почтового адреса, банковских реквизитов, телефона подписывается руководителем крестьянского (фермерского) хозяйства.
К заявке прилагается положительное заключение областной ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов, технико-экономическое обоснование эффективности использования ссуды (далее по тексту - ТЭО), бизнес план, отражающие техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат в течение периода, на который испрашивается ссуда.
При выдаче ссуд на строительство (реконструкцию) производственных объектов предоставляются копии договоров на осуществление строительных, ремонтных работ, проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке, а также документы, подтверждающие соответствие проекта установленным законодательством санитарно - гигиеническим и экологическим нормам.
2.3. Дополнительно к заявке заемщик представляет следующие документы:
- копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации);
- бухгалтерский баланс с приложениями на отчетную (последнюю) дату, заверенный налоговой инспекцией, либо заменяющие его бухгалтерские документы;
- аудиторское заключение о достоверности бухгалтерского баланса (по требованию);
- справку Государственной налоговой инспекции по Иркутской области об отсутствии задолженности по налогам и сборам в областной и местные бюджеты на отчетную дату на момент подачи документов;
- подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из областного бюджета средствам, выданным на возвратной основе на отчетную дату на момент подачи документов;
- список кредиторов и должников с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженности, указанием даты их возникновения;
- копии контрактов (договоров) на мероприятие, под которое запрашивается ссуда, с указанием конкретных возможных заказчиков (покупателей). Копии сверяются с подлинником и заверяются ГУСХ;
- документы, гарантирующие своевременное исполнение обязанностей заемщика по полученной ссуде: договор поручительства; банковская гарантия, договор залога имущества заверенный нотариально в установленных законом случаях; договор страхования заложенного имущества.
2.4. Организационно - техническое обслуживание работы комиссии обеспечивает ГУСХ.
2.5. Секретарь комиссии (представитель ГУСХ) после представления вышеуказанных документов в течение 3 рабочих дней регистрирует поступившую заявку в журнале регистрации, проверяет комплектность документов, составляет их перечень, фиксирует дату последнего документа, полученного от заемщика.
2.6. При необходимости ГУСХ вправе потребовать дополнительные документы: бухгалтерские балансы на несколько дат, движение денежных средств на расчетном счете заемщика за текущий (анализируемый) период времени, лицензию на осуществление видов деятельности, регламентированных законодательством, документы на право пользования (владения) производственными помещениями, землей и другими основными фондами.
2.7. ГУСХ оценивает ТЭО, бизнес-план, проводит анализ платежеспособности заемщика, гарантии возврата ссуды и уплаты процентов по ней, дает свое заключение, и направляет его вместе с пакетом документов, представленных заемщиком членам комиссии не позднее, чем за 5 дней до даты проведения конкурса.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Комиссия публикует информационное сообщение о проведении конкурса в средствах массовой информации в срок не менее, чем за 30 дней до даты проведения конкурса.
3.2. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- сущность проблемы, решаемой на конкурсной основе;
- время, место и порядок проведения конкурса;
- перечень и сроки приема документов;
- адрес и контактный телефон комиссии.
3.3. В конкурсе могут принимать участие любые крестьянские (фермерские) хозяйства, представившие документы, отвечающие требованиям настоящего Положения. Число участников конкурса не ограничено.
3.4. К участию в конкурсе не допускаются следующие претенденты:
- имеющие просроченную задолженность по ранее выданным ссудам;
- имеющие задолженность по уплате налогов в областной, местный бюджет;
- находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- зарегистрированные вне пределов Российской Федерации;
- сообщившие о себе недостоверные сведения;
- не представившие документы в соответствии с требованиями настоящего Положения, а также запрашиваемые дополнительно.
3.5. Рассмотрение конкурсных предложений производится в порядке очередности их поступления, на основании журнала регистрации заявлений.
3.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов открытым голосованием.
3.7. Комиссия может принимать решение о продлении срока проведения конкурса, но не более, чем на один месяц, которое распространяется на всех участников конкурса.
3.8. Участники конкурса или их представители не могут присутствовать при оценке предоставленных материалов. Комиссия вправе приглашать претендентов для пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.
3.9. Решение комиссии о предоставлении ссуды является основанием для дальнейшего оформления документов в соответствии с настоящим Положением.
3.10. При принятии комиссией решения об отказе в предоставлении бюджетной ссуды заемщику возвращаются представленные им материалы с мотивированным заключением о причине отказа либо о необходимости доработки материалов.

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ КОМИССИИ

4.1. Решение комиссии о предоставлений или отказе в предоставлении ссуды из областного бюджета оформляется в форме протокола, подписываемого председателем конкурсной комиссии и секретарем. Решение комиссии носит рекомендательный характер.
4.2. На основании протокола заседания ГУСХ готовит проект распоряжения губернатора области о предоставлении ссуды из областного бюджета.
4.3. Основанием для выделения бюджетной ссуды является только распоряжение губернатора области.
4.4. Главное финансовое управление администрации области в соответствии с распоряжением губернатора в 5-дневный срок осуществляет заключение договора с заемщиком о предоставлении ссуды из областного бюджета.

5. Обеспечение возврата предоставляемых ссуд

5.1. Предоставляемые из областного бюджета ссуды обеспечиваются оформленными в установленном законом порядке договором поручительства или договором залога собственного имущества заемщика, договором страхования, банковской гарантией.
Указанные формы обеспечения возврата ссуды могут использоваться как порознь, так и в сочетании. При этом размер обеспечения возврата ссуды должен быть не менее суммы основного долга и причитающихся с него процентов, а окончание срока действия договора поручительства - не менее, чем на шесть месяцев позже установленного договором срока погашения ссуды.
5.2. Договоры залога и поручительства заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми губернатором области.
5.3. Оценка стоимости имущества заемщика, вносимого в качестве обеспечения возврата ссуды, подготовка договора залога осуществляется Фондом имущества области, в том числе с привлечением экспертных организаций, обладающих необходимым опытом за счет средств заемщика в течение 30 дней с момента представления заемщиком соответствующих документов.
5.4. Договоры залога, заключенные между администрацией области и заемщиками хранятся в главном финансовом управлении, которое осуществляет ведение Реестра договоров залога. Копии договоров залога передаются ГФУ в Фонд имущества области.
5.5. Переданное в залог имущество остается у заемщика, который при использовании указанного имущества обязан соблюдать ограничения, установленные договором залога.

6. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ССУДОЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАЕМЩИКА

6.1. За пользование ссудой заемщик уплачивает проценты на сумму займа в размере и порядке, определенных в договоре. Ставка за пользование ссудой не может быть ниже ставки, установленной законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Ставка за пользование ссудой подлежит увеличению по мере увеличения действующей учетной ставки ЦБ РФ.
6.2. Проценты начисляются на сумму фактической задолженности по ссуде, как правило, ежеквартально (ежемесячно) в течение платежного периода из расчета 360 дней в году (30 дней в месяц). График уплаты процентов устанавливается главным финансовым управлением администрации области и является неотъемлемой частью договора о предоставлении ссуды.
6.3. Проценты в окончательный расчет уплачиваются заемщиком не позднее установленной даты погашения последней суммы основного долга по данному договору о предоставлении ссуды.
6.4. В случае нецелевого использования полученной ссуды с заемщика взыскивается штраф в размере до двух действующих ставок ЦБ РФ.
6.5. За неисполнение обязательств по своевременному возврату полученной ссуды и начисленных по ней процентов в областной бюджет с заемщика взыскивается пени в размере до 0,5% от непогашенной ссуды за каждый день просрочки. Конкретный размер пени определяется при заключении договора с заемщиком.
6.6. Если вносимая заемщиком сумма недостаточна для погашения неустойки (штрафа, пени), начисленных процентов по ссуде и основного долга, то в первую очередь погашаются проценты за пользование ссудой, неустойка (штраф, пеня), а затем задолженность по ссуде.

7. ПОГАШЕНИЕ ССУДЫ

7.1. Погашение задолженности по ссуде осуществляются заемщиком в следующих формах:
- единовременного перечисления администрации области всей суммы задолженности в установленный договором срок;
- перечисления согласованных с администрацией сумм в пределах срока кредитования в соответствии с календарным графиком платежей.
Конкретная дата погашения ссуды должна быть определена в договоре о предоставлении ссуды.
7.2. В случае возникновения у заемщика просроченной задолженности по полученной ссуде, с момента образования задолженности, главное финансовое управление области:
- прекращает выдачу новых ссуд заемщику и приступает к взысканию задолженности по ссуде, процентов за пользование ссудой в бесспорном порядке;
- информирует фонд имущества области о наступлении гарантийного случая;
- предъявляет к взысканию задолженность по ссуде гаранту или поручителю.
7.3. Реализация предмета залога осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Реализация предмета залога может осуществляться Фондом имущества области по рыночной стоимости путем проведения торгов. Средства от реализации предмета залога перечисляются на счет ГФУ в течение 3 банковских дней.
7.4. Главное финансовое управление администрации области использует средства, полученные от реализации залога, на погашение задолженности по ссуде и процентов по ней.
7.5. Если условия реализации проекта требуют более длительного времени, заемщику может быть предоставлена отсрочка. Для рассмотрения вопроса об отсрочке заемщик должен представить в комиссию за 15 дней до срока плановых платежей мотивированное заявление.
Комиссия на очередном заседании рассматривает заявление заемщика об отсрочке погашения ссуды. В случае положительного решения комиссии ГУСХ подготавливает проект распоряжения губернатора о предоставлении отсрочки погашения ссуды.
Решение об отсрочке погашения ссуды принимается на основании распоряжения губернатора и оформляется дополнительным соглашением к договору о предоставлении ссуды с соответствующей пролонгацией гарантий и обязательств третьих лиц.

8. КОНТРОЛЬ И МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЦЕЛЕВЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СВОЕВРЕМЕННЫМ ПОГАШЕНИЕМ ССУДЫ

8.1. Контроль за целевым использованием ссуды в течение всего срока действия договора и своевременным ее возвратом осуществляет ГУСХ совместно с главным финансовым управлением области.
ГУСХ ежеквартально представляет в главное финансовое управление области отчет (анализ) об использовании средств областного бюджета на выдачу ссуд по каждому договору и погашении ссуды. Все документы, связанные с предоставлением ссуд из областного бюджета, хранятся в главном финансовом управлении области.
8.2. Главное финансовое управление администрации области осуществляет ведение единого Реестра бюджетных ссуд.
8.3. В период пользования ссудой заемщик обязан в случае необходимости (по требованию) предоставлять соответствующую информацию и документы ГУСХ, главному финансовому управлению, фонду имущества области.

Заместитель главы
администрации, председатель
комитета по экономике
Ю.А.БЕРЕЗУТСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru