Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Иркутской области от 30.06.1998 № 448-п
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ БЮДЖЕТНЫХ ССУД ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА КОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления губернатора Иркутской области от 24.05.2001 № 254-п.



ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 1998 г. № 448-п

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ
ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ БЮДЖЕТНЫХ ССУД
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА КОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
И ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Во исполнение ст. 25 Закона области "О выдаче бюджетных ссуд из областного бюджета", а также в целях организации работы по выдаче бюджетных ссуд из областного бюджета, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке оформления и выдачи бюджетных ссуд из областного бюджета коммерческим организациям и органам местного самоуправления (прилагается).

2. Утвердить типовую форму договора о предоставлении бюджетной ссуды (прилагается),

3. Впредь до принятия соответствующего закона области, в соответствии с п. 2 ст. 25 Закона области "О выдаче бюджетных ссуд из областного бюджета" действие утвержденного Положения распространить на субъекты малого и среднего предпринимательства.

4. Считать утратившим силу постановление губернатора от 27.03.1996 № 90-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета кратковременной финансовой поддержки коммерческим и некоммерческим организациям".

5. Контроль за соблюдением порядка оформления выдачи бюджетных ссуд из областного бюджета коммерческим организациям и органам местного самоуправления возложить на заместителя главы администрации области председателя комитета по экономике Березутского Ю.А.

Б.А.ГОВОРИН




Утверждено
постановлением
губернатора области
от 30 июня 1998 года
№ 448-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ БЮДЖЕТНЫХ ССУД ИЗ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА КОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И
ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом области "О выдаче бюджетных ссуд из областного бюджета" и определяет порядок оформления и выдачи бюджетных ссуд за счет средств областного бюджета коммерческим организациям (далее по тексту - заемщики) и органам местного самоуправления, а также условия и порядок проведения конкурса.
Впредь до принятия соответствующего закона области, порядок оформления и выдачи бюджетных ссуд из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - заемщики) регулируется настоящим Положением.

1.2. Ссуды предоставляются администрацией области за счет средств областного бюджета коммерческим организациям:
на конкурсной основе:
- для оказания государственной поддержки в проведении ими структурной перестройки производства в социально значимых отраслях народного хозяйства;
- для оказания государственной поддержки в реализации ими областных государственных программ, проектов и мероприятий, утвержденных в установленном порядке;
без объявления конкурса:
- в случаях нанесения заемщику значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы;
Органам местного самоуправления бюджетные ссуды предоставляются:
- для покрытия временного кассового разрыва в случае временных финансовых затруднений в процессе исполнения бюджета;
- в целях и на условиях, определенных федеральным законодательством, за счет средств федерального бюджета, переданных в управление администрации области.
За счет средств федерального бюджета, переданных в управление администрации области, ссуды предоставляются коммерческим организациям и органам местного самоуправления в целях, определенных федеральным законодательством.

1.3. При выделении ссуды устанавливается приоритетное участие доли средств областного бюджета в стоимости инвестиционных проектов народного хозяйства в следующих пропорциях:
доля средств
областного бюджета в %

Предприятия промышленности и строительства до 20
Предприятия по производству товаров народ-
ного потребления и услуг населения до 30
предприятия транспорта, связи, производст-
венной инфраструктуры до 50

1.4. Выдача бюджетных ссуд оформляется двухсторонним договором о предоставлении ссуды из областного бюджета в соответствии с типовой формой, утверждаемой губернатором области.

1.5. Ссуды предоставляются коммерческим организациям при соблюдении принципов целевого использования, срочности, платности, обеспеченности, возвратности: органам местного самоуправления на покрытие временного кассового разрыва - целевого использования, срочности, возвратности.

1.6. Ссуда из областного бюджета выдается на срок до одного года, кроме ссуд, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, переданных в управление администрации области, по которым может быть установлен иной срок в соответствии с федеральным законодательством.
Если условия реализации инвестиционного проекта объективно требуют более длительного времени, срок может быть увеличен до трех лет.

1.7. Объем денежных средств, выдаваемых в виде ссуд, устанавливается Законодательным собранием области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и записывается в расходной части бюджета по соответствующим бюджетным фондам и областным программам отдельной строкой.
Предоставление ссуд за счет источников, в которых объем денежных средств, выдаваемых в виде бюджетных ссуд, отдельной строкой не предусмотрен, не допускается.

1.8. При неисполнении защищенных статей областного бюджета в полном объеме выдача ссуд не допускается кроме ссуд, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, переданных в управление администрации области.

2. Порядок оформления и выдачи ссуд
коммерческим организациям

2.1. Для получения ссуды из областного бюджета заемщик представляет заявку в комиссию по предоставлению государственной поддержки коммерческим организациям (на конкурсной основе) и органам местного самоуправления, образуемой губернатором области (далее по тексту - комиссия).

2.2. В заявке указываются: сумма испрашиваемой ссуды, срок использования, целевое направление, форма обеспечения исполнения обязательства по своевременному возврату средств, юридический и почтовый адрес заемщика, его банковские реквизиты, телефоны, телефакс.
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером и скрепляется печатью организации.
Дополнительно к заявке заемщик обязан представить следующие документы:
- технико - экономическое обоснование (далее по тексту - ТЭО) эффективности использования ссуды, бизнес план, отражающие техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат в течение периода, на который испрашивается ссуда в соответствии с типовой формой бизнес - плана, утвержденной распоряжением первого заместителя главы администрации области от 17.06.1996 № 392-рз;
- заключение независимой экспертизы по инвестиционному проекту, на который испрашивается ссуда, проведенной за счет средств заемщика;
- при выдаче ссуд на строительство (реконструкцию) объектов предоставляются копии договоров на осуществление строительных, ремонтных работ, проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке, а также документы, подтверждающие соответствие проекта установленным законодательством санитарно-гигиеническим и экологическим нормам.
- нотариально заверенные копии устава (положения), утвержденного учредителями и зарегистрированного в установленном порядке; учредительного договора; документа о государственной регистрации; карточку с образцами подписей и оттиска печати (ф. 0401028); документа о присвоении кодов "Общероссийского классификатора предприятий и организаций";
- бухгалтерский баланс с приложениями на отчетную (последнюю) дату, заверенный налоговой инспекцией, либо заменяющие его бухгалтерские документы;
- аудиторское заключение о достоверности бухгалтерского баланса (по требованию);
- справку территориального агентства федерального Управления по делам о несостоятельности (банкротстве), подтверждающую, что заемщик не является банкротом и не находится в состоянии реорганизации, ликвидации;
- справку главного финансового управления администрации области (далее по тексту - ГФУ) и управления федерального казначейства Минфина РФ по Иркутской области об отсутствии задолженности по ранее выданным бюджетным ссудам;
- справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налоговым платежам;
- список кредиторов и должников с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженности, указанием даты их возникновения;
- справку о движении средств на расчетном счете (по основной деятельности) за последние 15 дней с отметкой банка о сальдо счета на последнюю дату и наличии претензий к счету;
- документы, оформленные в установленном законодательством порядке по обеспечению исполнения обязательства заемщика по полученной ссуде;
- копия письма заемщика в адрес обслуживающего его банка о праве администрации области на бесспорное списание средств со счетов заемщика в счет погашения ссуды, процентов и штрафных санкций по ней.

2.3. Организационно - техническое обслуживание работы комиссии обеспечивает комитет по экономике аппарата администрации области.

2.4. Секретарь комиссии по представлению вышеуказанных документов в течение 10 рабочих дней регистрирует поступившую заявку в журнале регистрации, проверяет комплектность документов, составляет их перечень.

2.5. В случае, если заемщиком не представлены в течение 10 рабочих дней какие-либо из вышеперечисленных документов, заявка на выдачу ссуды возвращается заемщику без рассмотрения.

2.6. Заявка, все документы, информационные материалы, поступившие в комиссию направляются председателем комиссии для рассмотрения и подготовки заключения тем членам комиссии, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса.

2.7. При необходимости члены комиссии вправе запросить у заемщика дополнительные документы: бухгалтерские балансы на разные даты, движение денежных средств на расчетном счете заемщика за текущий (анализируемый) период времени, документы, подтверждающие платежеспособность гаранта или страхователя, лицензию на осуществление видов деятельности, регламентированных законодательством, документы на право пользования (владения) производственными помещениями, землей и другими основными фондами.

2.8. Отраслевые комитеты (управления, отделы), ГФУ, комитет по экономике администрации области, другие структурные подразделения администрации области обязаны в течение 10 рабочих дней рассмотреть направленные комиссией материалы, проверить их полноту, достоверность, правильность оформления, дать оценку ТЭО, бизнес-плана, гарантии возврата ссуды и уплаты процентов по ней, платежеспособности заемщика, его поручителя, гаранта, подготовить свое заключение и направить его председателю комиссии, его заместителю и членам комиссии не позднее, чем за 2 дня до даты проведения конкурса.

3. Организация проведения конкурса

3.1. Комиссия публикует информационное сообщение о проведении конкурса в средствах массовой информации в срок не менее, чем за 30 дней до даты проведения конкурса.

3.2. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- решение о проведении конкурса;
- сущность проблемы, решаемой на конкурсной основе;
- срок проведения конкурса;
- условия и порядок проведения конкурса;
- перечень документов, представляемых на конкурс и сроки их приема;
- адрес и контактный телефон комиссии.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. В конкурсе могут принимать участие любые коммерческие организации, представившие документы, отвечающие требованиям настоящего Положения. Число участников конкурса не ограничено.

4.2. К участию в конкурсе не допускаются следующие претенденты:
- имеющие просроченную задолженность по ранее выданным ссудам;
- имеющие задолженность по уплате налогов в областной бюджет;
- находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- зарегистрированные вне пределов Российской Федерации;
- сообщившие о себе недостоверные сведения;
- не представившие документы в соответствии с требованиями настоящего Положения, а также запрашиваемые комиссией дополнительно.

4.3. Рассмотрение конкурсных предложений производится в порядке очередности их поступления, на основании журнала регистрации заявлений.

4.4. Комиссия может принимать решение о продлении срока проведения конкурса, но не более чем на один месяц, которое распространяется на всех участников конкурса.

4.5. Участники конкурса или их представители не могут присутствовать при оценке предоставленных материалов. Комиссия вправе приглашать претендентов для пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.

4.6. Решение комиссии о предоставлении ссуды является основанием для дальнейшего оформления документов в соответствии с настоящим Положением. Решение комиссии носит рекомендательный характер.

4.7. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении бюджетной ссуды заемщику возвращаются представленные им материалы с мотивированным заключением о причине отказа либо о необходимости доработки материалов.

4.8. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается не состоявшимся.

5. Определение победителей и порядок оформления
документов по результатам конкурса

5.1. Победителями конкурса признаются заемщики в случае вынесения решения комиссии о выделении бюджетной ссуды.

5.2. Решение о победителях конкурса принимается простым большинством голосов, открытым голосованием и оформляется в форме протокола, подписываемого председателем и всеми присутствующими членами комиссии, а также победителями конкурса. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос, в случае равенства голосов, голос председателя комиссии является решающим. Комиссия правомочна решать вопрос о победителях конкурса, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.

5.3. Основными критериями определения победителей конкурса являются:
- социальная значимость проектов (создание дополнительных рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней);
- высокая эффективность при реализации проекта (уровень рентабельности, доходность инвестиций, срок окупаемости);
- размер доли собственных средств инвестора;
- степень воздействия от реализации инвестиционного проекта на окружающую среду;
- наличие гарантии возврата средств.

5.4. В протоколе комиссии указываются:
- состав комиссии;
- наименование участников конкурса;
- основные критерии рассмотренных проектов;
- результаты обсуждения материалов членами комиссии;
- условия выделения бюджетной ссуды победителям конкурса;

5.5. Комиссия в письменной форме информирует каждого участника о результатах конкурса.

5.6. На основании протокола заседания комиссии комитет по экономике аппарата администрации области осуществляет подготовку проекта распоряжения губернатора области о предоставлении ссуды из областного бюджета победителям конкурса.

5.7. Основанием для выделения бюджетной ссуды является распоряжение губернатора области.

5.8. ГФУ на основании распоряжения губернатора в 5-дневный срок заключает договор о предоставлении ссуды из областного бюджета.

6. Порядок оформления и выдачи ссуд
органам местного самоуправления

6.1. Ссуды из областного бюджета, порядок оформления и выдачи которых регулируется данным разделом, предоставляются органам местного самоуправления (далее по тексту - заемщики) исключительно на покрытие временного кассового разрыва, образовавшегося в процессе исполнения бюджета вследствие несовпадения сроков поступления доходов со сроками финансирования первоочередных расходов.

6.2. Для получения ссуды на покрытие временного кассового разрыва заемщик представляет в комиссию заявку.
В заявке указывается размер ссуды, срок, на который она испрашивается.
Дополнительно к заявке прилагается:
- расчет и обоснование, подтверждающие необходимость выдачи ссуды;
- отчет об исполнении бюджета органа местного самоуправления по доходам и расходам (с расшифровкой) на отчетную (последнюю) дату;
- копия письма заемщика в адрес обслуживающего его банка о праве администрации области на бесспорное списание средств со счета заемщика в счет погашения ссуды, процентов и штрафных санкций по ней.

6.3. Секретарь комиссии после поступления вышеуказанных документов в течение 3 рабочих дней регистрирует поступившую заявку, проверяет комплектность документов, составляет их перечень.

6.4. Представленные заемщиком документы по перечню направляются председателем комиссии в ГФУ.

6.5. ГФУ в 5-дневный срок рассматривает представленные документы, проверяет расчеты и обоснования на выдачу ссуды, определяет действительную потребность в ссуде и представляет в комиссию свое заключение, в котором указывает размер ссуды, намеченной к выдаче и сроки ее погашения.

6.6. На основании положительного решения комиссии ГФУ подготавливается проект распоряжения губернатора области о предоставлении бюджетной ссуды.
В случае отрицательного решения комиссии пакет документов с заключением о причине отказа возвращается заемщику.
Решение комиссии носит рекомендательный характер.

6.7. Основанием для выделения бюджетной ссуды является распоряжение губернатора области.

6.8. ГФУ на основании распоряжения губернатора в 5-дневный срок заключает договор с заемщиком о предоставлении ссуды из областного бюджета.

6.9. В договоре о предоставлении ссуды из областного бюджета предусматривается право ГФУ при возникновении просроченной задолженности по ссудам, выданным органам местного самоуправления дотационных территорий на покрытие временного кассового разрыва уменьшить объем дотаций данной территории на сумму задолженности по ссуде.

6.10. ГФУ вправе производить взаимозачет на сумму выданной ссуды и начисленных процентов в счет финансирования из областного бюджета органов местного самоуправления.

7. Обеспечение возврата предоставляемых ссуд

7.1. Предоставляемые из областного бюджета ссуды обеспечиваются оформленными в установленном законом порядке банковской гарантией, договором поручительства, договором залога имущества (акций) заемщика, заверенным нотариально в установленных законом случаях, договором страхования ответственности за неисполнение обязательств.
Указанные формы обеспечения возврата ссуды могут использоваться как порознь, так и в сочетании. При этом размер обеспечения возврата ссуды по рыночной стоимости должен быть не менее суммы основного долга и причитающихся с него процентов, а окончание срока действия банковской гарантии, договора поручительства, договора залога - не менее, чем на шесть месяцев позже установленного договором срока погашения ссуды.

7.2. Договоры залога и поручительства заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми губернатором области.

7.3. В случае принятия в залог имущества администрация области вправе потребовать его страхования за счет заемщика.

7.4. Оценка стоимости имущества, акций заемщика, вносимых в качестве обеспечения возврата ссуды, подготовка договора залога осуществляется Фондом имущества области, в том числе с привлечением экспертных организаций, обладающих необходимым опытом за счет средств заемщика в течение 30 дней с момента представления заемщиком соответствующих документов.

7.5. Договоры залога, заключенные между администрацией области и заемщиками хранятся в ГФУ, которое осуществляет ведение Реестра договоров залога. Копии договоров залога передаются ГФУ в Фонд имущества области.

7.6. Переданное в залог имущество остается у заемщика, который при использовании указанного имущества обязан соблюдать ограничения, установленные действующим законодательством и договором залога.

7.7. Акции, вносимые заемщиком в качестве залога, передаются им в Фонд имущества области.

8. Проценты и неустойки

8.1. За пользование ссудой заемщик уплачивает проценты на сумму займа в размере и порядке, определенных в договоре.

Ставка за пользование ссудой устанавливается в зависимости от срока окупаемости и эффективности инвестиционного проекта и не может быть ниже ставки, установленной законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, кроме ссуд, выдаваемых за счет средств федерального бюджета, переданных в управление администрации области, за пользование которыми может быть установлена иная ставка в соответствии с федеральным законодательством.
Ставка за пользование ссудой подлежит увеличению по мере увеличения действующей учетной ставки ЦБ РФ.

8.2. Проценты начисляются на сумму фактической задолженности по ссуде, как правило, ежеквартально (ежемесячно) в течение платежного периода из расчета 360 дней в году (30 дней в месяц). График уплаты процентов устанавливается в договоре о предоставлении ссуды в одностороннем порядке.

8.3. Если вносимая заемщиком сумма недостаточна для погашения неустойки (штрафа, пени), начисленных процентов по ссуде и основного долга, то в первую очередь погашаются проценты за пользование ссудой, неустойка (штраф, пеня), а затем задолженность по ссуде.

8.4. Проценты в окончательный расчет уплачиваются заемщиком не позднее установленной даты погашения последней суммы основного долга по данному договору о предоставлении ссуды.

8.5. В случае нецелевого использования полученной ссуды с заемщика взыскивается штраф в размере до двух действующих ставок ЦБ РФ. За неисполнение обязательств по своевременному возврату полученной ссуды и начисленных по ней процентов в областной бюджет с заемщика взыскивается пени до 0,5% от непогашенной ссуды за каждый день просрочки. Конкретный размер неустойки (штрафа, пени) определяется при заключении договора с заемщиком.

9. Погашение ссуды

9.1. Погашение задолженности по ссуде осуществляются заемщиком в следующих формах:
- единовременного перечисления администрации области всей суммы задолженности в установленный договором срок;
- перечисления согласованных с администрацией сумм в пределах срока кредитования в соответствии с календарным графиком платежей.
Конкретная дата погашения ссуды должна быть определена в договоре о предоставлении ссуды.

9.2. В случае возникновения у заемщика просроченной задолженности по полученной ссуде, с момента образования задолженности, ГФУ:
- прекращает выдачу новых ссуд заемщику и приступает к взысканию задолженности по ссуде, процентов за пользование ссудой в бесспорном порядке:
- информирует Фонд имущества области о наступлении гарантийного случая;
- предъявляет к взысканию задолженность по ссуде гаранту или поручителю.

9.3. Реализация предмета залога осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Реализация предмета залога может осуществляться Фондом имущества области по рыночной стоимости путем проведения торгов. Средства от реализации предмета залога перечисляются на счет ГФУ в течение 3 банковских дней.

9.4. ГФУ использует средства, полученные от реализации залога, на погашение задолженности по ссуде и процентов по ней.

9.5. Акции заемщика, предоставленные в залог администрации области в течение 15 дней с момента образования просроченной задолженности передаются в областную собственность.

9.6. Заемщикам, осуществляющим областные государственные программы. проекты и мероприятия, может быть предоставлена отсрочка погашения ссуды на срок не более трех лет при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 Закона области "О выдаче бюджетных ссуд из областного бюджета".
Для рассмотрения вопроса об отсрочке заемщик должен представить в комиссию за 15 дней до срока плановых платежей мотивированное заявление.
Комиссия на очередном заседании рассматривает заявление заемщика об отсрочке погашения ссуды. В случае положительного решения комиссии комитет по экономике администрации области подготавливает проект распоряжения губернатора о предоставлении отсрочки погашения ссуды.
Решение об отсрочке погашения ссуды принимается на основании распоряжения губернатора и оформляется дополнительным соглашением к договору о предоставлении ссуды с соответствующей пролонгацией гарантий и обязательств третьих лиц.

10. Контроль и мера ответственности за целевым
использованием и своевременным
погашением ссуды

10.1. Контроль за целевым использованием ссуды в течение всего срока действия договора и своевременным ее возвратом осуществляет ГФУ и соответствующее структурное подразделение администрации области.

10.2. ГФУ осуществляет ведение единого Реестра бюджетных ссуд:
- выданных администрацией области из областного бюджета;
- выданных за счет средств федерального бюджета, переданных в управление администрации области.

10.3. Все документы, связанные с предоставлением ссуд из областного бюджета, хранятся в ГФУ, которое ведет лицевые счета заемщиков бюджетных средств.

10.4. ГФУ не реже, чем один раз в квартал проводит анализ по выданным ссудам в соответствии со ст. 22 Закона области "О выдаче бюджетных ссуд из областного бюджета", ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом информирует губернатора и заместителей главы администрации о состоянии задолженности по ссудам, выданным из областного бюджета по каждому договору.

10.5. Информация об использовании средств, выданных из областного бюджета в виде ссуд направляется Законодательному собранию области ежегодно вместе с отчетом администрации области об исполнении областного бюджета.

10.6. В период пользования ссудой заемщик обязан в случае необходимости (по требованию) предоставлять соответствующую информацию и документы ГФУ или отраслевым комитетам (управлениям, отделам) администрации области.

Заместитель главы
администрации, председатель
комитета по экономике
Ю.А.БЕРЕЗУТСКИЙ





Утверждена
постановлением
губернатора области
от 30 июня 1998 года
№ 448-п

ТИПОВАЯ ФОРМА
ДОГОВОРА
о предоставлении бюджетной ссуды

г. Иркутск "____"__________199 г.

Главное финансовое управление администрации области в лице
начальника ________________________________ от имени администрации
Иркутской области, действующее на основании ______________________
____________________________, именуемое в дальнейшем "Заимодавец",
с одной стороны, и _______________________________________________
__________________________________________, именуемое в дальнейшем
"Заемщик", в лице________________________________________________,
действующий на основании_______________________________________, с
другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. На основании распоряжения____________________________________
N____ от _______________________ Заимодавец предоставляет Заемщику
бюджетную ссуду на _______________________________________________
(целевое назначение выдачи ссуды)

В сумме __________________________________________________________
(цифрами и прописью)

сроком до________________________________________________________,
а Заемщик использует бюджетную ссуду в порядке и на условиях,
определенных договором.

2. Условия предоставления бюджетной ссуды

2.1. Выдача ссуды осуществляется с бюджетного счета Заимодавца
путем зачисления на новый счет в РКЦ города (района) после
подписания договора и предоставления Заемщиком распоряжения банку,
обслуживающему расчетный счет, о праве Заимодавца на бесспорное
списание средств с отметкой банка о принятии данного распоряжения
к исполнению.
Датой выдачи ссуды является дата, когда соответствующая сумма
списана со счета Заимодавца.

2.2. Погашение ссуды производится ежемесячно в срок до 10
числа следующего месяца равными долями, начиная с ________________
месяца после выдачи ссуды.

2.3. Плата за пользование бюджетной ссудой устанавливается в
размере __________(по ст. 22 Закона области "Об областном бюджете
на 1998 год" - не менее 1/2 действующей учетной ставки ЦБ РФ)
ежемесячно, начиная с даты выдачи ссуды и подлежит увеличению по
мере увеличения действующей учетной ставки ЦБ РФ.
Уплата процентов за пользование бюджетной ссудой
осуществляется ежемесячно не позднее 10-го числа следующего за
отчетным месяца.

2.4. Если вносимая Заемщиком сумма недостаточна для погашения
задолженности по ссуде и начисленных процентов полностью, то в
первую очередь погашаются проценты, неустойка, а затем
задолженность по бюджетной ссуде.
Датой погашения ссуды является дата, когда соответствующая
сумма будет зачислена на счет Заимодавца.
Возврат суммы основного долга, процентов за пользование
ссудой, неустойки осуществляется Заемщиком путем зачисления на
счет Заимодавца N__.

2.5. Стороны не несут ответственности за задержку перечисления
по вине ГРКЦ ГУ ЦБ по Иркутской области.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Заемщик обязуется:

3.1.1. Эффективно использовать полученную ссуду на цели,
предусмотренные настоящим договором и соблюдать принципы
кредитования: целевого использования, обеспеченности, платности,
срочности и возвратности (для коммерческих организаций); целевого
использования, срочности, возвратности (для органов местного
самоуправления).

3.1.2. Предоставлять бухгалтерский баланс с приложением к нему
формы 2 и справки ф. 2 не позднее 30 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом.

3.1.3. В случае реорганизации или ликвидации в течение _____
дней со дня принятия соответствующего решения погасить
задолженность по ссуде независимо от договорного срока ее
погашения и с полной уплатой процентов за фактический срок
использования ссуды.

3.1.4. При изменении почтовых и банковских реквизитов, а также
юридического адреса немедленно сообщить Заимодавцу новые сведения.

3.2. Заимодавец имеет право:

3.2.1. Проверять достоверность предоставленных Заемщиком
документов.

3.2.2. Досрочно расторгнуть договор в случаях:
а) неисполнения должником обязательств по возврату ссуды и
уплате процентов в течение половины срока, на который
предоставлена ссуда;
б) нецелевого использования бюджетной ссуды;
в) несвоевременного предоставления документов в соответствии с
п. 3.1.2., а также при выявлении недостоверности сведений о
хозяйственно - финансовой деятельности и доходах;
г) необеспеченности задолженности по ссуде наличием остатков
товарно-материальных ценностей (в случае обеспечения возврата
залогом собственных средств);
д) иных, предусмотренных законодательством случаях.

3.2.3. Осуществлять проверку целевого использования
предоставленной ссуды и наличия предмета залога.

4. Обеспечение возврата ссуды

4.1. Бюджетная ссуда, предоставленная по настоящему договору,
обеспечивается ___________________________________________________
(нужное указать: банковская гарантия, договор поручительства,
_________________________________________________________________.
договор залога имущества)

4.2. Документ по обеспечению исполнения обязательств
Заемщиком по настоящему договору является его приложением и
предоставляется Заимодавцу до даты выдачи ссуды.
В случае непредставления указанного документа, настоящий
договор расторгается Заимодавцем в одностороннем порядке без
предварительного уведомления Заемщика.

5. Ответственность сторон

5.1. В случае истечения срока действия договора, а также в
случаях, предусмотренных п. 3.2.2. настоящего договора и при
наличии задолженности по возврату суммы основного долга, уплате
процентов за пользование ссудой и неустойки, Заимодавец вправе
принять меры к погашению задолженности путем списания денежных
средств в безакцептном порядке со счета Заемщика, а в случае их
отсутствия - обратить взыскание на предмет залога или предъявить
требования по банковской гарантии/поручительству.

5.2. В случае просрочки уплаты суммы основного долга и
процентов за пользование средствами Заемщик уплачивает пени в
размере ___% от просроченной суммы.

5.3. В случае несвоевременного возврата Заемщиком средств,
Заимодавец сокращает или прекращает предоставление Заемщику всех
форм государственной поддержки.

5.4. В случае нецелевого использования предприятием средств,
Заемщик уплачивает штраф в размере двойной действующей учетной
ставки ЦБ РФ.

6. Срок действия договора

6.1. Настоящий договор действует с момента его заключения и до
момента полного возврата основной суммы долга по бюджетной ссуде и
процентов по ней.

6.2. Настоящий договор может быть прекращен досрочно в случае
возврата Заемщиком всей суммы основного долга и процентов за
пользование ссудой.

6.3. Настоящий договор может быть расторгнут Заимодавцем в
одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным п. 3.2.2.

7. Прочие условия

7.1. Изменения, дополнения к договору, а также продление срока
его действия оформляется дополнительным соглашением сторон.

7.2. Разногласия, возникающие в процессе выполнения условий
настоящего договора, предварительно рассматриваются сторонами в
согласительном порядке.
Споры, возникающие в результате выполнения настоящего
договора, подлежат рассмотрению в арбитражном порядке.

7.3. Наряду с условиями, предусмотренными настоящим договором,
при его исполнении стороны руководствуются действующим
законодательством.

7.4. Настоящий договор составлен на _______ листах в 2-х
экземплярах (по одному экземпляру каждой из сторон), имеющих
равную юридическую силу.

8. Юридические адреса, банковские
реквизиты и подписи сторон

Заимодавец: Заемщик:
_________________________ ____________________________
_________________________ ____________________________

Начальник главного финансового
управления администрации области ____________________________
________________________________ ____________________________

М.П. М.П.

Заместитель главы
администрации, председатель
комитета по экономике
Ю.А.БЕРЕЗУТСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru