Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Иркутской области от 22.06.1998 № 21-оз
"О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1999 ГОД"
(Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 04.06.1998 № 21/15-ЗС)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", 24.06.1998, № 21


Утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 10.03.1999 № 11-оз "Об областном бюджете на 1999 год".
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента официального опубликования и действует до вступления в силу Закона Иркутской области "Об областном бюджете на 1999 год" (статья 30 данного документа).



22 июня 1998 года № 21-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ,
РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1999 ГОД"

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 4 июня 1998 года
№ 21/15-ЗС

Настоящий Закон определяет сроки и порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия Закона Иркутской области "Об областном бюджете на 1999 год".

Глава 1

ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА ЗАКОНА

Статья 1.
1. Администрацией Иркутской области (далее - область) в течение первых двух месяцев с начала текущего года в соответствии с методическими рекомендациями Минэкономики России и Минфина России, с учетом предложений отраслевых подразделений администрации области и крупных градообразующих предприятий разрабатываются и не позднее 1 марта 1998 года направляются в Минэкономики России, Минфин России:
а) предварительный краткосрочный прогноз социально - экономического развития области и сводного баланса финансовых ресурсов;
б) сводная бюджетная заявка на финансирование программ и мероприятий из федерального бюджета с указанием перечня целевых федеральных программ и мероприятий, а также предполагаемых сумм трансфертов и целевых субвенций с соответствующими обоснованиями и расчетами и проект консолидированного бюджета области. Копия сводной бюджетной заявки направляется в Законодательное собрание Иркутской области (далее - Законодательное собрание).
2. Решение о начале работы над составлением проекта областного бюджета оформляется правовым актом администрации области не позднее 1 апреля 1998 года.
3. На основании данного решения администрацией области организуется поэтапная работа по составлению проекта закона об областном бюджете.
4. В течение первых четырех месяцев после принятия решения администрация области:
а) на основании официальной годовой государственной налоговой и статистической отчетности с учетом складывающейся экономической ситуации в области уточняет:
- основные показатели краткосрочного прогноза социально - экономического развития области и сводного баланса финансовых ресурсов области;
- потенциал доходов бюджетов субъектов консолидированного бюджета области в соответствии с методикой, утвержденной администрацией области;
б) с учетом временных минимальных социальных норм и финансовых нормативов рассчитывает основные показатели по расходам областного бюджета;
в) с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Правительства Российской Федерации на 1999 год разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики и принципы формирования областного бюджета и взаимоотношений с субъектами консолидированного бюджета области.

Статья 2. Администрация области направляет в Законодательное собрание в срок до 15 августа 1998 года "Основные направления бюджетной и налоговой политики и принципы формирования областного бюджета и взаимоотношений с субъектами консолидированного бюджета области на 1999 год" (далее - "Основные направления и принципы").

Статья 3. В течение 15 календарных дней со дня внесения администрацией области "Основных направлений и принципов" комитеты и комиссии Законодательного собрания готовят и направляют в Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово - экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания (далее - Комитет по бюджету) заключения по указанным документам с предложениями об их утверждении или отклонении.
На основании направленных заключений Комитет по бюджету готовит сводное заключение, а также проект постановления Законодательного собрания по "Основным направлениям и принципам" и представляет их на рассмотрение сессии Законодательного собрания.

Статья 4. Законодательное собрание не позднее 20 сентября 1998 года принимает решение утвердить либо отклонить "Основные направления и принципы". Решение принимается в форме постановления Законодательного собрания.

Статья 5. В случае отклонения "Основных направлений и принципов" Законодательное собрание принимает одно из следующих решений:
1. О создании согласительной комиссии из равного количества представителей Законодательного собрания и администрации области по корректировке предложенного для рассмотрения документа.
Согласительная комиссия в течение последующих 15 календарных дней разрабатывает совместный согласованный вариант "Основных направлений и принципов", исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении.
Согласительная комиссия принимает решение раздельным голосованием представителей Законодательного собрания и администрации области. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии уточненный вариант документа повторно рассматривается очередной сессией Законодательного собрания.
Вопросы, по которым стороны согласительной комиссии не выработали согласованного решения, выносятся для голосования на сессию Законодательного собрания.
2. О возвращении указанного документа администрации области для доработки.
В течение последующих 15 календарных дней администрация области дорабатывает возвращенный документ и представляет новый вариант на повторное рассмотрение очередной сессии Законодательного собрания.
В случае повторного отклонения нового варианта документа Законодательное собрание принимает решение о создании согласительной комиссии из представителей Законодательного собрания и администрации области.

Статья 6. Утвержденные Законодательным собранием "Основные направления и принципы" направляются администрации области для подготовки проекта закона об областном бюджете.

Статья 7. После получения утвержденных Законодательным собранием "Основных направлений и принципов" администрация области в течение 30 календарных дней:
а) разрабатывает:
- проект закона области об областном бюджете;
- перечень программ и мероприятий, принимаемых к финансированию или государственной поддержке за счет средств областного бюджета;
- прогнозную оценку исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета области на 1998 год;
б) рассматривает объемы минимальных бюджетов с субъектами консолидированного бюджета. Решение оформляется протоколами, подписанными обеими сторонами, в установленном Губернатором области порядке.

Глава 2

ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ОБ ОБЛАСТНОМ
БЮДЖЕТЕ НА РАССМОТРЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 8. Администрация области до 20 октября 1998 года представляет в Законодательное собрание проект закона об областном бюджете с приложениями (план регулировок, фонд выравнивания, перечень программ и мероприятий, принимаемых к финансированию за счет средств областного бюджета, в том числе на возвратной основе), а также справочно - информационные материалы, обосновывающие показатели проекта бюджета:
а) основные показатели краткосрочного прогноза, социально - экономического развития области и сводного баланса финансовых ресурсов на 1999 год;
б) оценку исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета области за 1998 год;
в) основные показатели по доходам, расходам консолидированного бюджета области с расчетами по статьям классификации доходов бюджета;
г) потенциал доходов субъектов консолидированного бюджета области с протоколами рассмотрения;
д) объемы минимальных бюджетов субъектов консолидированного бюджета области с протоколами рассмотрения;
е) расчеты по статьям классификации доходов областного бюджета, разделам и подразделам классификации расходов и дефициту областного бюджета на 1999 год;
ж) сметы доходов и расходов консолидированных в областном бюджете целевых внебюджетных фондов с необходимыми расчетами и обоснованиями;
з) расчет неналоговых доходов, в том числе от управления государственным имуществом с приложением прогнозного перечня объектов, подлежащих приватизации в 1999 году.

Статья 9. В дополнение к предъявленным материалам в соответствии со статьей 8 настоящего Закона до 10 ноября администрацией области представляются сметы расходов по программам и мероприятиям, принимаемым к финансированию или государственной поддержке за счет средств областного бюджета.

Статья 10. Проект закона об областном бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией, действующей на день внесения указанного проекта закона, в Законодательное собрание.

Статья 11. Проект закона об областном бюджете считается внесенным в срок, если документы и материалы в соответствии со статьей 8 настоящего Закона переданы в канцелярию Законодательного собрания до 18 часов 19 октября 1998 года.

Глава 3

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ
ПРОЕКТА ЗАКОНА ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 12.
1. В течение суток со дня внесения материалов в сроки, указанные в статьях 8, 9 настоящего Закона, коллегия Законодательного собрания или по ее поручению председатель Законодательного собрания направляет их в Комитет по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных материалов и документов требованиям статей 8, 9 настоящего Закона.
На основании заключения коллегия Законодательного собрания принимает решение о включении в повестку дня очередной сессии Законодательного собрания проекта закона об областном бюджете либо возвращении его администрации области для приведения в соответствие с требованиями настоящего Закона.
Проект закона об областном бюджете подлежит возврату в администрацию области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 8, 9 настоящего Закона.
Администрация области в течение 10 рабочих дней дорабатывает документы и материалы и вносит их на рассмотрение Законодательного собрания.
2. Областные законы о внесении изменений и дополнений в законодательные акты области о налогах и сборах должны быть приняты до утверждения основных характеристик областного бюджета в 1-м чтении.

Статья 13. Проект закона об областном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней направляется коллегией Законодательного собрания или председателем Законодательного собрания в комитеты Законодательного собрания, другим субъектам законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений.

Статья 14. Законодательное собрание рассматривает проект закона об областном бюджете в трех чтениях.

Статья 15. В течение 30 календарных дней со дня внесения администрацией области проекта закона об областном бюджете Законодательное собрание рассматривает его в 1-м чтении и принимает основные характеристики областного бюджета, к которым относятся:
а) доходы областного бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации бюджетов Российской Федерации;
б) размер несбалансированности (дефицита) областного бюджета в абсолютных цифрах и процентах к расходам областного бюджета на 1999 год и источники покрытия дефицита;
в) общий объем расходов областного бюджета.

Статья 16. В течение 15 календарных дней со дня внесения администрацией области проекта закона об областном бюджете профильные комитеты Законодательного собрания готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения с предложениями о принятии или отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в 1-м чтении.
В течение этого же периода субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету замечания и предложения по основным характеристикам областного бюджета, указанным в статье 15 настоящего Закона. На основании замечаний и предложений профильных комитетов Законодательного собрания и субъектов права законодательной инициативы по основным характеристикам областного бюджета Комитет по бюджету готовит сводное заключение по проекту закона об областном бюджете, а также проект постановления Законодательного собрания о принятии проекта закона Иркутской области "Об областном бюджете на 1999 год" в 1-м чтении и об основных характеристиках областного бюджета.

Статья 17. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в 1-м чтении Законодательное собрание на сессии заслушивает доклад администрации области и содоклад Комитета по бюджету и выносит решение о принятии в 1-м чтении или отклонении указанного законопроекта.

Статья 18. В случае принятия Законодательным собранием проекта закона об областном бюджете в 1-м чтении принимаются основные характеристики областного бюджета, определенные статьей 15 настоящего Закона.

Статья 19. В случае отклонения проекта закона об областном бюджете в 1-м чтении Законодательное собрание принимает одно из решений:
а) передать указанный законопроект в согласительную комиссию;
б) вернуть указанный законопроект администрации области на доработку.
Порядок деятельности согласительной комиссии и администрации области по доработке законопроекта регулируется статьей 5 настоящего Закона.

Статья 20. Если Законодательное собрание не принимает решение по основным характеристикам областного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, на сессии Законодательного собрания создается рабочая группа из равного числа представителей Законодательного собрания и администрации области.
Рабочая группа по итогам обсуждения представляет на очередное заседание сессии новый вариант основных характеристик областного бюджета с учетом замечаний и предложений, высказанных депутатами на заседании.

Статья 21. После принятия закона об областном бюджете в 1-м чтении Комитет по бюджету совместно с администрацией области, учитывая решение, принятое на сессии Законодательного собрания, дорабатывает данный проект и вносит его на рассмотрение очередной сессии.

Статья 22. Законодательное собрание при рассмотрении проекта закона об областном бюджете во 2-м чтении утверждает расходы областного бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов областного бюджета, утвержденного в 1-м чтении, а также фонд выравнивания и план регулировок.
Законодательное собрание рассматривает проект закона об областном бюджете во 2-м чтении в течение 30 календарных дней со дня принятия указанного законопроекта в 1-м чтении.

Статья 23. Профильные комитеты и другие субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по расходам областного бюджета по разделам функциональной классификации, на основе которых Комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение сессии проект постановления Законодательного собрания о принятии проекта закона Иркутской области "Об областном бюджете на 1999 год" во 2-м чтении и распределении расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации.

Статья 24. Если Законодательное собрание отклоняет проект закона об областном бюджете во 2-м чтении, оно передает указанный законопроект в согласительную комиссию для выработки согласованного решения в порядке, установленном статьями 5 и 20 настоящего Закона.
В случае принятия закона об областном бюджете во 2-м чтении Комитет по бюджету совместно с администрацией области дорабатывает данный проект с учетом поправок, принятых на сессии Законодательного собрания. Доработанный проект закона об областном бюджете вносится Комитетом по бюджету на рассмотрение очередной сессии.

Статья 25. Законодательное собрание рассматривает проект закона об областном бюджете в 3-м чтении в течение 20 календарных дней со дня принятия указанного законопроекта во 2-м чтении.
Законодательное собрание при рассмотрении в 3-м чтении указанного законопроекта рассматривает областной бюджет по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, целевым программам и мероприятиям, финансируемым за счет средств областного бюджета в пределах расходов, утвержденных по разделам областного бюджета во 2-м чтении, перечень защищенных статей областного бюджета, объемы средств на предоставление гарантий администрации области на 1999 год, объемы предоставления средств областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов.
Профильные комитеты и другие субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по показателям областного бюджета, рассматриваемого в 3-м чтении, в Комитет по бюджету.
Комитет по бюджету совместно с администрацией области обсуждает поправки, готовит сводные таблицы по разделам, указанным в абзаце втором настоящей статьи, которые в дальнейшем подлежат рассмотрению на сессии Законодательного собрания.

Статья 26. На сессии Законодательного собрания при обсуждении проекта закона об областном бюджете в 3-м чтении рассматриваются два блока поправок:
- поправки, принятые Комитетом по бюджету;
- поправки, отклоненные Комитетом по бюджету.
Общая сумма ассигнований по поправкам, принятым Комитетом по бюджету, не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу функциональной классификации расходов областного бюджета. Поправки, по которым имеются разногласия, выносятся на голосование на сессии Законодательного собрания.

Статья 27. Законодательное собрание утверждает поправки и выносит проект закона об областном бюджете на голосование в целом.

Статья 28. В случае, если закон об областном бюджете не будет принят до 1 января 1999 года, администрация области имеет право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям бюджетной классификации ежемесячно в размере одной двенадцатой объема расходов 1998 года до принятия закона об областном бюджете.

Статья 29. В период действия настоящего Закона Закон области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области" применяется в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 30. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования и действует до вступления в силу Закона области "Об областном бюджете на 1999 год".

Губернатор
Иркутской области
Б.А.ГОВОРИН
Иркутск
22 июня 1998 года
№ 21-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru