Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Иркутской области от 27.04.1998 № 297-п
"О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ЗАКЛЮЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ИСПОЛНЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ, ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И МЕРОПРИЯТИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления губернатора Иркутской области от 30.03.2001 № 165-п.



ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 1998 г. № 297-п

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ"

В целях реализации Закона Иркутской области "Об областной государственной инвестиционной политике", руководствуясь пунктом 4 статьи 33 Устава Иркутской области, постановляю:

1. Утвердить Положение о разработке, реализации областных государственных программ и заключении государственных контрактов на исполнение областных государственных программ, инвестиционных проектов и мероприятий за счет средств областного бюджета (прилагается).
2. Распоряжения главы администрации от 15.04.1994 № 145-р "Об утверждении пакета документов о порядке разработка и реализации программ и инвестиционных проектов", первого заместителя главы администрации от 15.02.1996 № 92-рз "О внесении изменений в распоряжение главы администрации области от 15.04.1994 № 145-р" и от 17.06.1996 № 392-рз "О типовой форме бизнес - плана" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Межевича В.Е.

Б.А.ГОВОРИН





Утверждено
постановлением
губернатора области
от 27 апреля 1998 года
№ 297-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) И ЗАКЛЮЧЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КОНТРАКТОВ НА ИСПОЛНЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Иркутской области "Об областной государственной инвестиционной политике" и "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Иркутской области" и устанавливает:
- порядок разработки областных государственных программ (далее - программ);
- требования к разработке и реализации программ;
- порядок формирования перечня программ, финансируемых из областного бюджета
- порядок заключения государственных контрактов на исполнение программ.
1.2. Программа разрабатывается для комплексного решения неотложных проблем по приоритетным направлениям в соответствии с программами социально - экономического развития и основными направлениями бюджетной и финансовой политики области.
1.3. Программа представляет собой увязанный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблемы, обозначенной в программе.
1.4. Программа должна иметь четко выраженный целевой характер, ориентироваться на эффективное решение поставленной проблемы и характеризоваться конкретными конечными результатами. Она должна иметь адресность и временное ограничение, содержать сведения об исполнителях программы и управления программой.
1.5. Программа может включать одну или несколько подпрограмм, направленных на реализацию одной или несколько задач программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из рациональной организации управления их разработкой и реализацией путем разграничения ответственности и ресурсов между исполнителями программы.
1.6. При формировании и реализации программ необходимо руководствоваться федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, концепцией и программой социально - экономического развития области на среднесрочный период.
1.7. Инициатором постановки проблемы на областном уровне для решения, которой требуется разработка программы, могут выступать структурные подразделения администрации области и органы местного самоуправления.
1.8. Головным государственным заказчиком (далее - государственный заказчик) на выполнение программ является администрация области в лице комитета по экономике администрации области.
1.9. Государственный заказчик:
- производит государственную экспертизу ТЭО и бизнес - планов;
- выносит на рассмотрение административного комитета ТЭО по проблеме, требующей программного решения, и проекты программ;
- рекомендует от администрации области ответственного исполнителя разработки и реализации программы (далее - ответственный исполнитель);
- формирует перечень программ, намеченных к финансированию за счет средств областного бюджета на предстоящий год;
- совместно с главным финансовым управлением уточняет объемы финансирования программ;
- направляет перечень программ главному финансовому управлению администрации области для представления его Законодательному собранию в составе проекта бюджета на планируемый год;
- осуществляет организационно - методическое руководство разработкой и реализацией программ;
- организует систему отчетности и контроля за исполнением программ, контролирует их выполнение;
- несет ответственность за качественную разработку и реализацию утвержденных программ.

2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ

2.1. Инициатор рассмотрения проблемы, требующей программного решения, разрабатывает технико - экономическое обоснование (ТЭО) по проблеме и отвечающими за деятельность той или иной отрасли в рамках разрабатываемой проблемы, и главным финансовым управлением.
2.2. ТЭО должно содержать:
- наименование проблемы;
- краткую характеристику состояния проблемы, ее экономическую, социальную и научно - техническую значимость;
- цели и задачи программы;
- обоснование экономической эффективности от решения данной проблемы;
- перечень намечаемых важнейших программных мероприятий;
- оценку стоимости реализации программы;
- перечень привлекаемых ресурсов для реализации программы;
- перечень участников разработки программы;
- сведения об участниках разработки и реализации программы;
- разработчик программы;
- этапы и сроки реализации программы;
- бизнес - план для инвестиционного проекта.
Бизнес - план инвестиционного проекта должен отвечать требованиям типового бизнес - плана (приложение № 1).
2.3. Структурные подразделения администрации области после согласования направляют ТЭО в комитет по экономике администрации области для экспертного заключения.
2.4. Комитет по экономике при принятии решения о нецелесообразности разработки программы по рассматриваемой проблеме направляет мотивированный отказ структурному подразделению администрации, представившему ТЭО;
2.5. В случае положительного экспертного заключения комитет по экономике готовит проект распоряжения губернатора области о разработке программы и совместно с ТЭО направляет на рассмотрение административного комитета. В проекте распоряжения должно быть указано:
- название программы;
- срок разработки программы;
- источники и объемы финансирования разработки программы (при необходимости);
- ответственный исполнитель разработки программы;
- разработчик программы.
В качестве разработчиков программы могут привлекаться предприятия, организации, включая научно - исследовательские, проектно - конструкторские и технологические институты, профиль которых близок к разрабатываемой программе, а также временные творческие коллективы.
2.6. При принятии административным комитетом решения о нецелесообразности разработки программы, комитет по экономике направляет
2.8. В случае принятия административным комитетом решения о разработке программы по рассматриваемой проблеме, комитет по экономике оформляет распоряжение губернатора о разработке программы. Распоряжение губернатора является основанием для разработки программы.
2.9. Дата начала финансирования из областного бюджета разработки программы является датой начала разработки.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ, РАССМОТРЕНИЮ ПРОГРАММ

3.1. Программа разрабатывается в виде единого документа, который должен содержать в обязательном порядке следующие разделы:
- паспорт программы;
- основные цели и задачи программы;
- мероприятия по реализации программы;
- ресурсное обеспечение программы;
- механизм реализации программы и контроль за ходом ее реализации;
- оценка ожидаемой социально - экономической эффективности.
3.2. Паспорт программы - это документ, содержащий основные сведения о программе, включающие важнейшие целевые показатели (приложение 2), данные о заказчиках, разработчиках и исполнителях программы, сроках и этапах реализации программы (подпрограмм), объемах и источниках финансирования программы и другие показатели.
3.3. Основными критериями отбора проблем для разработки и реализации программ на областном уровне являются следующие:
- высокая значимость для осуществления структурных изменений или повышения эффективности отраслей экономики отдельных территорий или хозяйственных комплексов;
- обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования;
- высокая социальная значимость программы;
- принципиальная новизна технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно - технических достижений и повышения эффективности собственного производства;
- невозможность решения проблемы в рамках административно - территориальных образований области или силами отдельного хозяйствующего субъекта.
3.4. Мероприятия программы должны содержать сроки реализации, объемы финансирования, расписанные по срокам и исполнителям.
3.5. Ресурсное обеспечение программы определяется исходя из условий ее полной реализации.
Целесообразно выделять следующие виды ресурсов, необходимые для реализации программы:
- финансовые (с указанием их источника и условий привлечения);
- материально - технические (машины и оборудование, материалы, сырье, топливо с указанием условий привлечения);
- трудовые (рабочая сила, квалифицированные кадры);
- организационные (участники разработки и реализации программы).
3.6. Для реализации программ могут предоставляться прямые и косвенные льготы в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Выбор форм и методов организации управления программой осуществляется головным государственным заказчиком.
На всех этапах реализации программы головной государственный заказчик осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между конечными результатами и затратами на программу и выработать соответствующие управленческие меры для выполнения программы.
3.8. Оценка ожидаемой эффективности программы производится на всех стадиях ее разработки и реализации. При контроле за реализацией программы определяется фактическая эффективность программы методом сравнения соответствующих показателей перед началом исполнения программ, в процессе исполнения и после ее завершения.
3.9. Проект программы должен быть согласован со структурными подразделениями администрации области, отвечающими за деятельность той или иной отрасли в рамках разрабатываемой проблемы, и главным финансовым управлением.
3.10. Согласованный проект программы направляется в комитет по экономике для экспертного заключения.
В случае положительного экспертного заключения комитет по экономике готовит проект постановления губернатора области об утверждении программы и направляет его совместно с проектом программы на рассмотрение административного комитета.
3.11. В случае одобрения проекта программы административным комитетом комитет по экономике оформляет постановление губернатора области об утверждении программы.
3.12. Финансирование программ из областного бюджета осуществляется главным финансовым управлением в соответствии с утвержденными сметами.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРОГРАММ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

4.1. Ответственные исполнители программ до 20 июня подают в комитет по экономике заявки на финансирование из областного бюджета в планируемом году:
- программ, утвержденных в установленном порядке;
- проектов программ, разрабатываемых в соответствии с распоряжениями администрации области.
Заявки должны быть подписаны ответственным исполнителем и заместителем главы администрации по направлению деятельности.
4.2. Комитет по экономике администрации области:
- формирует сводный перечень программ, намеченных к финансированию за счет средств областного бюджета на предстоящий год;
- совместно с главным финансовым управлением администрации области производит уточнение объемов их финансирования исходя из анализа исполнения областного бюджета прошедшего года и прогноза по формированию областного бюджета на планируемый год;
- до 20 июля направляет перечень программ в главное финансовое управление администрации области для подготовки проекта областного бюджета.
4.3. После принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и подписания его губернатором области ответственные исполнители программ в двухнедельный срок подготавливают сметы расходов по программам в объемах, предусмотренных законом об областном бюджете.
Сметы подписываются ответственным исполнителем и согласовываются заместителем главы администрации области по направлению деятельности, главным финансовым управлением и комитетом по экономике администрации области.
Оформленные сметы представляются ответственными исполнителями на утверждение первому заместителю главы администрации области, которые должны быть утверждены в течение двух недель после предоставления.
Утвержденные сметы расходов направляются ответственными исполнителями главному финансовому управлению и комитету по экономике администрации области.

5. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА
ИСПОЛНЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ,
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

5.1. Государственный контракт на исполнение областных государственных программ и инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета является основным документом, определяющим права и обязанности госзаказчика и ее исполнителей. На его основе регламентируются взаимоотношения госзаказчиков и исполнителей программ и инвестиционных проектов.
5.2. Государственный контракт на исполнение областных государственных программ и инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета заключается с исполнителем программ на конкурсной основе.
5.3. Государственный контракт не должен содержать условия, противоречащие действующему федеральному и областному законодательству.
Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.
В случае, если госзаказчик по решению администрации области вносит изменения в контракт или прекращает его действие, он обязан возместить исполнителю затраты, произведенные им за счет других источников при исполнении областных государственных программ и инвестиционных проектов.
5.4. Государственный контракт заключается с исполнителем областных государственных программ и инвестиционных проектов, прошедшим конкурсный отбор, который осуществляется в соответствии с положением "О порядке проведения конкурса по представлению инвесторам и кредиторам государственной поддержки", утвержденным постановлением главы администрации области от 27.06.1997 № 197-пг и настоящим порядком заключения контрактов.
5.5. Объявление о проведении конкурса публикуется конкурсной комиссией в областных средствах массовой информации после принятия закона "Об областном бюджете".
5.6. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- наименование областных программ и инвестиционных проектов;





Приложение 1
к Положению
о разработке и реализации
областных государственных
программ

ТИПОВАЯ ФОРМА БИЗНЕС - ПЛАНА

СТРУКТУРА И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

"Бизнес - план" это комплексный документ, отражающий важнейшие аспекты и показатели, дающий объективное и целостное представление о будущем или начинаемом деловом предприятии. У бизнес - плана несколько функций. Во-первых, это внутренний документ юридического лица (физического лица), который определяет цели и описывает общую стратегию того, как данное юридическое лицо собирается достичь поставленных целей. Во-вторых, бизнес - план часто используется для привлечения инвесторов или получения займа из банка. На практике в форму бизнес - плана облачается деловое предложение (инвестиционный проект), обращенное к потенциальному инвестору с целью привлечения его капитала для практической реализации проекта.
Способность бизнес - плана привлечь к себе внимание инвестора и вызвать у него деловой интерес зависит прежде всего от качества документа. Качество бизнес - плана определяется степенью выполнения следующих конкретных требований.

1. Четкая структуризация документа. Структуризация документа способствует всестороннему обоснованию и изложению основной цели бизнес - плана: заинтересовать и привлечь инвесторов для реализации проекта. Здесь надо учитывать, что в международной практике приняты определенные стандарты, которым должен отвечать данный документ и, в частности, есть ряд обязательных разделов, посвященных изложению конкретных аспектов рассматриваемого дела. Например, обязательно есть раздел "Конкуренция", где описываются фирмы - конкуренты и их продукция. Каждому конкретно рассматриваемому в бизнес - плане аспекту должен посвящаться специальный раздел.
2. Достоверность приводимой информации. Все показатели - как количественные, так и качественные, - содержащиеся в документе, должны быть тщательно выверены по документам, из которых они получены.
3. Обоснованность экономических показателей. Содержащиеся в документе финансовые и экономические показатели, используемые в качестве исходных, производных или итоговых при описании реализации данного дела, должны составителями бизнес - плана подтверждаться необходимыми документами, расчетами, технико - экономическими обоснованиями.
4. Наглядность подаваемого материала. Необходимо стремиться включить в документ графики, диаграммы, схемы, таблицы при условии, что это облегчит понимание трудных мест документа.
5. Качество оформления. Оно должно быть безукоризненным как в изложении, так и в отношении ошибок и опечаток. Полиграфическое оформление бизнес - плана должно осуществляться исходя из конкретно сложившейся ситуации.
При изложении бизнес - плана необходимо знать, на какой именно тип потенциального инвестора он рассчитан. Читая одну и ту же информацию, потенциальный инвестор - руководитель коммерческого банка, партнер или частный инвестор будут обращать внимание на разные аспекты и задавать разные вопросы:
- о начальной стоимости программ и инвестиционных проектов и сроках их исполнения;
- о сущности проблемы, решаемой на конкурсной основе;
- о форме государственной поддержки;
- о перечне и сроках приема документов;
- о сроке проведения конкурсного отбора.
5.7. Претендент, изъявивший желание принять участие в конкурсе на исполнение областных государственных программ и инвестиционных проектов, подает заявление в комитет по экономике. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации;
- лицензии на осуществление видов деятельности, предусмотренных программой и инвестиционным проектом в случае, если для их осуществления требуется специальное разрешение;
- сведения о руководителях юридического лица;
- бухгалтерский баланс за предыдущий год и за последний отчетный период текущего года с отметкой о принятии его налоговой инспекцией;
- справки государственной налоговой инспекции о состоянии задолженности перед областным и местными бюджетами;
- заключение о платежеспособности от территориального органа федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
Документы на конкурс должны быть представлены не позднее даты окончания конкурсного отбора, указанной в объявлении.
5.8. По представлении вышеуказанных документов комитет по экономике в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные материалы.
Комитет по экономике при необходимости вправе запрашивать у претендента недостающие материалы.
5.9. Документы, прошедшие проверку, в течение 5 рабочих дней должны быть направлены в Конкурсную комиссию, которая должна провести свое заседание не позднее 15 рабочих дней после окончания срока конкурсного отбора, указанного в объявлении.
5.10. К участию в конкурсе не допускаются следующие претенденты;
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- зарегистрированные вне пределов Иркутской области;
- имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из областного бюджета средствам на возвратной основе;
- имеющим задолженность по налогам и сборам в областной бюджет и местные бюджета (за исключением тех объектов хозяйственной деятельности, которые осуществляют реструктуризацию задолженности в областной и местные бюджеты;
- представившие недостоверную информацию о юридическом лице и результатах его деятельности;
- на имущество которых наложен арест.
5.11. По итогам рассмотрения представленных документов победителем конкурса считается претендент, доказавший свой профессионализм в решении рассматриваемых контрактных работ, имеющий собственные материально - технические, финансовые ресурсы и кадры, а также предложивший оптимальные условия выполнения контрактов по реализации программ и инвестиционных проектов.
5.12. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель конкурсной комиссии и победитель конкурса.
5.13. На основании протокола конкурсной комиссии комитет по экономике в течение 10-ти дней оформляет распоряжение губернатора области о представлении государственной поддержки победителю конкурса.
5.14. В соответствии с распоряжением губернатора области госзаказчик программы в 10-ти дневный срок осуществляет подготовку контракта (приложение 5) на исполнение областных государственных программ и инвестиционных проектов. Государственный контракт от имени администрации области подписывается губернатором области.

Поэтому при разработке бизнес - плана и его изложении всегда надо иметь в виду, на кого он рассчитан и как отвечает запросам и интересам данной категории бизнесменов.
По структуре бизнес - планы, составленные специалистами различных юридических лиц или ориентированные на различные группы инвесторов, значительно похожи друг на друга, в них, как правило, заложены различные приоритеты в расстановке акцентов по различным разделам представляемой информации. Однако можно выделить несколько групп вопросов, ответы на которые должны присутствовать в любом бизнес - плане и которые в наибольшей степени определяют успех или неуспех в привлечении инвестора.

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ
БИЗНЕС - ПЛАНА

При разработке бизнес - плана необходимо придерживаться следующей структуры, которая отражает практически весь круг вопросов, интересующих инвесторов:
1. Титульный лист.
2. Вводная часть (резюме проекта).
3. Анализ рынка и положения дел в отрасли.
4. Существо проекта.
5. План маркетинга.
6. Производственный план.
7. Инвестиционный климат и риски.
8. Организационный план (управление и кадры).
9. Финансовый план.
10. Приложения.
Структура документа, порядок следования отдельных разделов могут изменяться, если того требует логика описания (представления) проекта. Но весь комплекс вопросов, характеризующих предлагаемый проект, должен быть рассмотрен.
Требуемое содержание разделов бизнес - плана:

1. Титульный лист.

Титульный лист должен содержать генеральную информацию об инвестиционном проекте и юридическом лице, которое данный проект реализует:
- наименование и юридический адрес предприятия;
- руководитель предприятия, Ф.И.О., телефон;
- юридические адреса учредителей;
- наименование и суть проекта (3-5 строк);
- полная стоимость реализации проекта, ожидаемые источники средств и их структура (собственные средства юридического лица, выпуск акций, кредиты, бюджетное финансирование и т.п.);
- заявление о сохранении коммерческой тайны.

2. Вводная часть (резюме проекта)

В резюме проекта необходимо кратко изложить основные выводы и рекомендации, касающиеся всех основных его аспектов, структура резюме должна соответствовать структуре бизнес - плана.Однако подробности и детали здесь ненужны - они будут изложены в последующих разделах.
Резюме проекта - это его реклама, потому оно должно содержать доказательства его выгодности. Цель данного раздела - показать в чем сущность проекта, в чем его цели и сколько денег потребуется вложить, каков ожидаемый эффект. Отдельно дается обоснование того, почему предлагаемый проект добьется успеха.
Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (использование труда инвалидов; прокладка хорошей дороги и т.п.), то указать их.

Следует обратить внимание на следующие аспекты, которые отдельными разделами бизнес - плана не выделяются, но имеют первостепенное значение для инвестора:
- что именно требуется от внешнего инвестора для реализации проекта - участие в уставном капитале, кредит (указать желаемые условия), поставки оборудования и т.п.
- определить степень участия внешнего партнера и самого предприятия, предлагающего проект, в его реализации, т.е. соотношение общей стоимости проекта и требуемого заемного капитала.
- изложить механизм возврата кредитных ресурсов. Здесь имеется в виду не столько схема и динамика возврата кредитов и выплаты процентов по ним при нормальной реализации проекта (эти вопросы отражаются в разделе "Финансовый план"), сколько гарантии возврата вложений в случае срыва сроков реализации отдельных этапов или проекта в целом.

3. Анализ рынка и положения дел в отрасли

Цель данного раздела - раскрыть и обосновать формирование потребности в товаре (услугах), предлагаемых проектом. Выбранные методы оценки рынка и характера отрасли должны быть подробно описаны и обоснованы.
Отдельно необходимо рассмотреть динамику продаж предлагаемого товара по России за последние несколько лет, появление на рынке и спрос на аналогичные и конкурирующие (замещающие) виды продукта. Если юридическое лицо - инициатор проекта уже работает в данном сегменте рынка, необходимо подчеркнуть наличие у него необходимого опыта и указать его долю в суммарном производстве продукции в области и в России за последние несколько лет.
Необходимо рассмотреть потенциальных конкурентов как на внутреннем, так и на внешнем рынках с указанием имен и адресов основных производителей товара, проанализировать их сильные и слабые стороны по сравнению с предлагаемым проектом.
Основными результатами раздела должны быть:
- масштабы и структура фактического текущего спроса на рассматриваемый товар (услуги);
- обоснованные прогнозы развития рынка и динамики спроса;
- прогноз динамики продаж продукции, производимой в рамках предлагаемого проекта, перспективы компании на рынке;
- ожидаемая реакция рынка, основные препятствия, которые компания может у встретить при продвижении своего товара на рынок, пути их преодоления.

4. Существо проекта

Данный раздел является развитием предыдущего раздела "Анализ рынка и положения дел в отрасли". Здесь необходимо дать более подробное описание товаров (услуг), на производство которых ориентируется проект. Должны быть четко освещены следующие вопросы:
- описание товара с указанием сведений об используемых патентах и торговых знаков;
- наличие опыта производства данного товара (услуг);
- чем ваш товар отличается от продукции конкурентов, в т.ч. зарубежных;
- обладает ли ваша продукция какими-либо новыми уникальными свойствами, и если нет - чем она может привлечь потребителя;
- при каких условиях товар может экспортироваться (цены, маркетинг, создание сети сбыта, и т.д.), необходимость лицензии.
Здесь же необходимо более подробно привести аргументы, обосновывающие успех проекта. Дать более подробную информацию о юридическом лице - инициаторе проекта, о его техническом, технологическом и производственном потенциале - если проект направлен на развитие его производственной структуры или взаимодействует с ней.
Следует помнить, что инвестор в первую очередь определяет, как данный проект влияет на ближайшее окружение, насколько он эффективен для территории, а значит, насколько он полезен и будет ли обеспечен поддержкой и содействием местных органов управления.

5. План маркетинга

Данный раздел является логическим продолжением двух предыдущих разделов "Анализ рынка и положения дел в отрасли" и "Существо проекта". Цель раздела - обеспечить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и механизма продвижения продукции на рынок. В нем необходимо детально осветить следующие вопросы:
- конечные потребители произведенной продукции, характер спроса (равномерный или сезонный);особенности сегмента рынка, на который ориентируется проект, и почему он окажется успешнее, чем у конкурентов (с учетом анализа их стратегии маркетинга); какие свойства продукции или дополнительные услуги делают его предпочтительным по отношению к конкурентам;
- каких действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия;
- воздействие на продукт технологических изменений (законодательство по охране природы; продукты - заменители); сведения о разработке новых продуктов, которые могут составить конкуренцию предлагаемому;
- обоснование цены на продукцию (с учетом требований к качеству и анализа формирования себестоимости);
- организация сбыта: каналы распределения продукции, описание системы сбыта с указанием привлекаемых для этого фирм;
- наличие договоров и протоколов намерений на реализацию товара;
- программа организации рекламы на этапах до и после начала производства и сбыта продукции;
- оценка необходимых расходов на рекламу, на операции по распределению и сбыту продукции.

6. Производственный план

Основное назначение данного раздела - дать убедительные аргументы о продуманности всего производственного процесса, о наличии обоснованного плана развития юридического лица и стратегии достижения поставленных целей. Однако не следует уходить в чрезмерную детализацию, которая рассеивает внимание инвестора и снижает его интерес, а объемную подробную информацию о технологиях, оборудовании и т.п. лучше вынести со ссылками в приложения.
Начать раздел следует с описания предыстории проекта:
- подробные сведения о юридическом лице, его партнерах, краткая характеристика (организационная структура, производственный потенциал, финансовые возможности, возраст, опыт руководящей работы, предпринимательской деятельности и др.);
- история разработки и реализации проекта, ее важнейшие даты;
- уже проведенные исследования и изыскания (когда, где, кем и по чьему заказу);
- современное состояние дел в реализации проекта с объяснением причин его незавершенности;
- необходимые расходы на завершение подготовительных прединвестиционных исследований и изысканий - если они включены в стоимость проекта, а не оплачиваются третьими сторонами.
Далее следует описать основные условия реализации проекта с выделением их в качестве подразделов для обеспечения четкой структуризации и ясности изложения:
- место реализации проекта (с обоснованием выбора) и строительной площадки, их особенности: климат, обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой, наличие строительно - монтажных и вспомогательных ремонтных организаций, наличие и состояние производственных площадей, фискальный и правовой режим, и т.п.;
- производственная программа и мощность юридического лица, технология производства и обоснование ее выбора, необходимые инженерные сооружения, основные виды производственных активов (оборудование и т.п. с обоснованием выбора), их поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость;
- годовые потребности в материальных ресурсах (сырье, вспомогательные материалы, комплектующие и запасные части, коммунальные услуги, и т.п.), поставщики ресурсов и обоснование их выбора, условия поставок, ориентировочные цены; возможные альтернативные источники снабжения сырьем и материалами;
- основные элементы организационной структуры и управления;
- необходимый состав, структура и численность рабочей силы, наличие и стоимость людских ресурсов, необходимость и возможность профессиональной подготовки;
- планирование и сметная стоимость работ по проекту - сроки строительства, монтажа, ввода в эксплуатацию и достижения проектной мощности оборудования (календарный план с указанием затрат на реализацию каждого этапа); принципиально важные меры для своевременного осуществления проекта;
- анализ ситуации, реально сложившейся у нас с качеством рассматриваемой продукции (услуг), четкое описание механизмов достижения необходимого уровня качества и надежности;
- обсчет и обоснование себестоимости производимого продукта;
- характеристика экологических последствий реализации проекта, обеспечение экологической и технической безопасности.

7. Инвестиционный климат и риски

В данном разделе необходимо дать оценку отдельным наиболее значимым факторам инвестиционного климата и показать тенденции их развития в плане возможного улучшения или ухудшения.
Необходимо провести оценку факторов риска, с которыми связана успешная реализация проекта. Наличие в бизнес - планах анализа рисков (хотя бы укрупненного) и возможных вариантов их снижения говорит в пользу таких проектов и повышает интерес к ним инвесторов.
При подготовке бизнес - плана целесообразно рассмотреть следующие основные виды рисков:
1) Технологический риск:
- отработанность технологии, наличие, исправность и ремонтопригодность оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; оснащенность инструментом;
- подготовка обслуживающего персонала; способность кадрового состава принять импортное оборудование, если это предусмотрено проектом; планируется ли обучение персонала и участие в монтаже зарубежных специалистов;
- если технология промышленно осваивается - на чем основывается уверенность в ее стабильности и надежности; - возможность технологической диверсификации при переходе на подобный конечный продукт.
2) Организационный и управленческий риск:
- наличие и гарантия выполнения плана - графика выполнения работ;
- заинтересованность всех участников в четком выполнении плана - графика;
- возможность дублирования организационных срывов;
- наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров);
- отношения с местной администрацией (важно еще раз привести аргументы, показывающие ее заинтересованность в проекте);
- указать вопросы, решение которых существенно зависит от отношения к ним местной администрации.
3) Риск сырьевого обеспечения:
- анализ информации о поставщиках основного сырья: возможность обеспечения запасов сырья;
- возможности перехода на альтернативное сырье;
- возможность организации входного контроля качества сырья.
4) Финансовый риск:
- существующее финансовое положение (стабильное, удовлетворительное, нестабильное);
- источники погашения кредитов;
- возможность неплатежей со стороны участников проекта.
5) Риски по залогам и гарантиям:
- наличие залогов и гарантий возврата кредитов;
- ликвидность залогов (уровень ликвидности ценных бумаг) и особенно возможность эффективного применения материальных залогов (оборудование, товар, недвижимость).
6) Экономические риски:
- устойчивость экономического положения юридического лица к возможному ухудшению экономического положения в стране, приводящему к обострению таких проблем, как инфляция, взаимные неплатежи и т.п.;
- оценка возможности повышения тарифов и цен на сырье, энергоносители, транспорт и т.п., степень их влияния на цену готовой продукции;
- возможность снижения платежеспособного спроса на продукцию в районе ее реализации и его влияние на общий баланс товарно - денежных активов юридического лица; наличие запасных рынков сбыта.
7) Риски, связанные с налоговым климатом. Насколько возможное ужесточение налогового законодательства может ухудшить финансовое состояние юридического лица.
8) Экологические риски, возможные штрафные санкции в случае незапланированных выбросов и их влияние на экономическое положение юридического лица.
9) Риск неполучения страхового возмещения.
Наличие страхования, глубина проработки страховых договоров.

8. Организационный план (управление и кадры)

В данном разделе должны быть освещены следующие основные аспекты:
- форма собственности вновь создаваемого юридического лица (по товариществам указываются условия создания и партнерства, по АО - основные пайщики и принадлежащие им доли); если это открытое АО, то сколько акций уже выпущено и сколько предполагается выпустить;
- члены Совета директоров и их телефоны, краткие биографические справки с указанием квалификации, послужного списка и опыта работы в данной сфере деятельности;
- распределение обязанностей между членами руководящего состава, кто обладает правом подписи финансовых документов.

9. Финансовый план

Данный раздел является ключевым, по нему определяется финансово - экономическая эффективность проекта. Финансовые расчеты должны быть представлены не менее чем на срок окупаемости
проекта.
В нем должны быть освещены следующие вопросы:
1) Характеристика окружающей экономической среды. Здесь должны быть представлены принятые для расчетов характеристики экономического пространства, в котором предполагается реализация проекта, на весь расчетный период:
- прогноз инфляции по основным статьям денежных поступлений и затрат, связанных с реализацией проекта: динамика обменного курса рубля по отношению к доллару (если проект ориентируется на внутренний и внешний рынки), динамика цен на производимую продукцию (услуги), инфляция на переменные (себестоимость продукции) и постоянные издержки, на заработную плату и др.;
- характеристики условий платежей (сроки погашения кредиторской и дебиторской задолженностей) и условий предоставления займов.
2) Расчет общих инвестиционных затрат как сумма расходов на:
- приобретение лицензий, технологий, "ноу - хау" и т.п.;
- землю и подготовку строительной площадки;
- производственные объекты и инженерные сооружения;
- производственные машины и оборудование;
- вспомогательное и эксплуатационное оборудование;
- фиксированные корпоративные активы;
- капитальные издержки подготовки производства;
- потребности в чистом оборотном капитале.
3) Финансирование проекта:
- описание и обоснование предполагаемых или фактических источников финансирования;
- расчет годовых объемов затрат на финансирование;
- характеристика воздействия расходов, связанных с финансированием и погашением задолженности на проектное предложение;
- определение структурных финансовых коэффициентов (соотношение собственных и заемных средств);
- предлагаемая схема финансирования проекта.
4) Расчет полной себестоимости реализованной продукции на годовой основе с предполагаемым уровнем загрузки производственных мощностей в первые годы эксплуатации и в последующий период (с учетом прогноза изменения экономической среды - п. 9.1).
5) План доходов и расходов
Назначением данного подраздела является определение суммарных доходов и расходов, с которыми связана реализация проекта, с целью определения необходимости привлечения средств. Собственные средства, включая ранее реализованные акции, дополняются привлекаемыми ресурсами за счет кредитов коммерческих банков, иностранных займов, а также за счет возвратных бюджетных ссуд и прямых ассигнований из федерального, областного и местных бюджетов, облигационных займов, средств, полученных от реализации принадлежащих государству акций и внебюджетных фондов.
6) Баланс доходов и расходов (отчет о прибылях и убытках) по годам реализации проекта - по отдельным товарам (видам услуг) и сводный, с учетом провоза изменения экономической среды.

   --------------------------------------------T----------T----------¬

¦ ¦ Годы ¦Годы после¦
¦ ¦ освоения ¦ освоения ¦
¦ ¦ мощности ¦ мощности ¦
+-------------------------------------------+----------+----------+
¦1. Поступление выручки от продажи ¦ ¦ ¦
¦2. Потери ¦ ¦ ¦
¦3. Другие доходы от реализации ¦ ¦ ¦
¦4. Итого поступления: ¦ ¦ ¦
¦ (3)=(1)-(2)+(3) ¦ ¦ ¦
¦5. Переменные издержки (пропорциональные ¦ ¦ ¦
¦ кол-ву произведенной продукции), всего: ¦ ¦ ¦
¦ в т.ч. сырье, материалы и комплектующие ¦ ¦ ¦
¦ технол.затраты на топл.и энергию ¦ ¦ ¦
¦ сдельная заработная плата ¦ ¦ ¦
¦6. Валовая прибыль: ¦ ¦ ¦
¦ (6)=(4)-(5) ¦ ¦ ¦
¦7. Постоянные издержки (не зависящие от ¦ ¦ ¦
¦ кол-ва произведенной продукции), всего: ¦ ¦ ¦
¦ в т.ч. арендная плата ¦ ¦ ¦
¦ страховка ¦ ¦ ¦
¦ процент по кредитам ¦ ¦ ¦
¦ возврат кредитов ¦ ¦ ¦
¦ ремонт оборудования ¦ ¦ ¦
¦ амортизация основных фондов ¦ ¦ ¦
¦ общие затраты на топливо и энергию ¦ ¦ ¦
¦ почасовая заработная плата ¦ ¦ ¦
¦ реклама и др.затраты на продвижен. ¦ ¦ ¦
¦8. Прибыль: ¦ ¦ ¦
¦ (8) =(6)-(7) ¦ ¦ ¦
¦9. Налоги и другие обязательные платежи ¦ ¦ ¦
¦10. Чистая прибыль: ¦ ¦ ¦
¦ (10) =(8)-(9) ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------+----------+-----------


7) Бухгалтерский баланс юридического лица и приложения к нему за предыдущий отчетный год и на последнюю отчетную дату прилагаются к бизнес - плану.
8) Расчет показателей промышленной рентабельности:
- срок окупаемости (простой и с учетом дисконтирования).

Срок окупаемости без учета дисконтирования (простой) - это период времени, за который величина накопленной чистой прибыли сравняется с инвестициями.
Срок окупаемости с учетом дисконтирования - это момент времени (год t), в который чистая приведенная стоимость проекта (NPV(t)) становится равной нолю (0). Чистая приведенная стоимость проекта (NPV (t)) определяется как превышение интегральных результатов над интегральными затратами;
- индекс прибыльности проекта, определяемый как частное от деления приведенных денежных поступлений от реализации проекта (за расчетный срок жизни) на приведенную стоимость первоначальных инвестиций.
Принципиальным условием эффективности проекта является положение о том, что внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам. Значительное превышение внутренней нормы рентабельности над принятой ставкой дисконта свидетельствует о том, что проект сохраняет свою эффективность даже при больших колебаниях рыночной конъюнктуры.
Завершается раздел финансового плана анализом устойчивости проекта. Здесь оценивается степень влияния колебаний основных исходных данных, принятых для экономических расчетов, на эффективность (экономическую состоятельность) проекта, границы "безопасности" по различным исходным показателям, точка безубыточности (минимальный объем продаж, при котором проект становится нерентабельным), степень устойчивости полученных решений при изменении экономических условий и конъюнктуры рынка.

10. Приложения

В этот раздел помещается вся дополнительная информация, которую вы считаете необходимой привести для обоснования материалов основных разделов - плана маркетинга, производственного и финансового планов и др.

Заместитель главы
администрации области
Ю.А.БЕРЕЗУТСКИЙ





Приложение 2
к Положению
о разработке и реализации
областных государственных
программ

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ

"-------------------------------"

Наименование программы -

Основание для разработки программы -

Государственный заказчик программы -

Ответственный исполнитель программы -

Основные разработчики программы -

Цель и задачи программы -

Сроки и этапы реализации программы -

Основные мероприятия программы -

Объемы и источники финансирования -

Ожидаемые конечные результаты
от реализации -

Система организации контроля за
исполнением -

Объем порученных средств, по годам, с
начала реализации программы -

Краткое обоснование необходимости
финансирования программ -


Руководитель

Исполнитель
тел.





Приложение 3
к Положению
о разработке и реализации
областных государственных
программ

Типовая форма Государственного контракта на исполнение
областных государственных программ и инвестиционных
проектов за счет средств областного бюджета
на _________________________________________________
наименование государственной программы (проекта)
гор.________________ "__"__________________199 г.
__________________________________________________________________
(полное наименование организации исполнителя)

именуемый в дальнейшем Исполнитель, в лице ____________
__________________________________________________________________
(должность)

____________________________________________________________
действующего на основании _____________________________
с одной стороны и
__________________________________________________________________
(полное наименование государственного заказчика)

именуемый в дальнейшем Заказчиком, в лице __________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность)

__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)

действующего на основании ________________________________________
с другой стороны заключили настоящий контракт о следующем.

I. Предмет государственного контракта

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя
проведение следующих работ _______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(описание заказа)

1.2. Содержание, этапы и сроки выполнения работ определяются в
соответствии с согласованным сторонами календарным планом (сетевым
графиком) (приложение 1), являющимся неотъемлемой частью
контракта.
Работы, не предусмотренные настоящим контрактом, оформляются
дополнительным соглашением.
1.3. Если в процессе работы выявляются неизбежность получения
отрицательных результатов или нецелесообразность дальнейшего
проведения работ, каждая из сторон вправе внести предложение о
приостановке работ. После уведомления о приостановке работ
Заказчик и Исполнитель обязаны в ___ дневной срок принять
совместное решение о дальнейшем продолжении работ и условиях или
расторжении контракта.

II. Порядок сдачи и приемки работ

2.1. При завершении работы (этапа) Исполнитель предоставляет
Заказчику акт сдачи - приемки работы.
2.2. Заказчик в течение ____ дней со дня получения акта -
сдачи приемки работы и отчетных документов (материалов) обязан
направить Исполнителю подписанный акт сдачи - приемки или
мотивированный отказ.
2.3. В случае несоответствия результатов работы мероприятиям
программы (проекта) сторонами составляется двусторонний акт с
перечнем необходимых доработок. Претензии о проведении доработок
должны быть предъявлены Заказчиком в течение дней после получения
акта - сдачи приемки работ. Исполнитель обязан произвести
необходимые исправления без дополнительной оплаты в пределах
договорной цены.
2.4. Если при приемке работ будет выявлена необходимость
проведения доработок отдельных мероприятий программы (проекта), то
по требованию Заказчика эти работы производятся по
дополнительному соглашению с указанием срока их выполнения и
стоимости.
2.5. В случае досрочного выполнения Исполнителем работы
(этапа) Заказчик обязуется принять акт сдачи - приемки работы в
порядке, установленном настоящим разделом, произвести ее оплату.

III. Стоимость работ и порядок расчетов

3.1. За выполненную работу (этап) согласно настоящему
контракту Заказчик уплачивает Исполнителю _________(_______)
млн.рублей в соответствии с утвержденным сторонами протоколом
соглашения о контрактной цене (смете) (приложение 2), являющимся
неотъемлемой частью контракта.
3.2. Оплата работы (этапа) производится после сдачи
Исполнителем и приемки Заказчиком выполненной работы (этапа),
оформленной актом сдачи - приемки. Счета Исполнителя с
приложенными к ним актами оплачиваются Заказчиком в
установленном порядке.
3.3. Оплата производится поэтапно по ценам, указанным в
протоколе соглашения о контрактной цене (смете).
3.4. Заказчик в ___ дневной срок с даты подписания
настоящего договора производит выплату Исполнителю аванса в
размере ____% от объема средств, предусмотренных в областном
бюджете по данной программе (проекту) на текущий финансовый год.
3.5. В случае прекращения работ по контракту по соглашению
сторон или по вине Заказчика последний обязан возместить
Исполнителю фактически произведенные затраты, предусмотренные в
контрактной цене.
3.6. Распределение сэкономленных средств и убытков, возникших
при выполнении контракта по выполнению государственных программ
(проектов), осуществляется в соответствии с утвержденным сторонами
протоколом соглашения о распределении сэкономленных средств и
возникших убытков (приложение 3), являющимся неотъемлемой частью
государственного контракта.

IV. Ответственность сторон

4.1. Исполнитель по требованию Заказчика своими средствами
и за свой счет в срок, согласованный с Заказчиком, устраняет
дефекты продукции при выполнении работ по его вине.
В случае неустранения указанных дефектов в согласованный
сторонами срок Исполнитель уплачивает Заказчику неустойку в
размере ____% стоимости продукции, подлежащей исправлению.
4.2. В случае полного или частичного невыполнения контракта
одной из сторон последняя обязана возместить другой стороне
причиненные в результате этого убытки.
4.3. За несвоевременную приемку работ по договору Заказчик
уплачивает Исполнителю штраф в размере __% от объема средств,
предусмотренных областным бюджетом на программу (проект) за каждый
просроченный день.
4.4. За просрочку оплаты платежного требования Заказчик
уплачивает Исполнителю пени в размере ___% суммы просроченного
платежа за каждый день просрочки.
4.5. Применение штрафных санкций не освобождает стороны от
выполнения принятых обязательств.

V. Срок действия контракта и юридические адреса сторон

5.1. Срок действия настоящего контракта устанавливается с
_________ 199 года по __________ 199 года.
5.2. Адреса и расчетные счета сторон:
Исполнитель
Адрес ____________________________________________________________
Расчетный счет ___________________________________________________
__________________________________________________________________
Заказчик
Адрес ____________________________________________________________
Расчетный счет ___________________________________________________
__________________________________________________________________
5.3. Государственный контракт составлен в соответствии с _____
__________________________________________________________________
(основание заключения контракта)

5.4. К настоящему контракту прилагаются: календарный план
выполнения работ, протокол соглашения о контрактной цене (смете),
протокол соглашения о распределении сэкономленных средств и
возникших убытков.

Исполнитель: Заказчик:

М.П М.П.





Приложение № 1
к типовой форме
государственного контракта

_______________________ _______________________
_______________________ _______________________
_______________________ _______________________
(должность Заказчика) (должность Исполнителя)
_______________________ _______________________
(Ф.И.О) (Ф.И.О)
"____"______________199 г. "____"______________199 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
выполнения работ по государственному контракту

от "____"___________199 г.

   ------T--------------------T--------T--------T-------------¬

¦№ пп ¦ Наименование видов ¦ Срок ¦ Испол- ¦ Получатель ¦
¦ ¦ работ и основные ¦ выпол- ¦ нитель ¦ работ,услуг ¦
¦ ¦ этапы их ¦ нения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнения ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+--------+--------+-------------+
L-----+--------------------+--------+--------+--------------






Приложение № 2
к типовой форме
государственного контракта

_______________________ _______________________
_______________________ _______________________
_______________________ _______________________
(должность Заказчика) (должность Исполнителя)
_______________________ _______________________
(Ф.И.О) (Ф.И.О)
"____"______________199 г. "____"______________199 г.

ПРОТОКОЛ
соглашения о контрактной (смете)
к государственному контракту

от "____"___________199 г.

   --------T--------------------------------------T--------------¬

¦ Номер ¦ Подробное содержание работ в ¦ Контрактная ¦
¦ этапа ¦ соответствии с пп.Календарного плана ¦ цена ¦
¦ ¦ (приложение 1) ¦ (млн.рублей) ¦
+-------+--------------------------------------+--------------+
L-------+--------------------------------------+---------------


Итого: контрактная цена _____________ млн.рублей





Приложение № 3
к типовой форме
государственного контракта

_______________________ _______________________
_______________________ _______________________
_______________________ _______________________
(должность Заказчика) (должность Исполнителя)
_______________________ _______________________
(Ф.И.О) (Ф.И.О)
"____"______________199 г. "____"______________199 г.

ПРОТОКОЛ
соглашения о распределении сэкономленных средств и
возникших убытков к государственному заказу

от "____"___________199 г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru