Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 27.04.1998 № 06-20/235
"О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ПО ОБРАЩЕНИЮ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ-НЕДОИМЩИКОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

от 27 апреля 1998 г. № 06-20/235

О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ
ПО ОБРАЩЕНИЮ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ-НЕДОИМЩИКОВ

В соответствии с решением совместного совещания Государственной налоговой инспекции по Иркутской области и УФСНП России по Иркутской области от 09.12.1997, проанализировав сведения о проделанной работе по сокращению задолженности в бюджеты обоих уровней за 1997 год, Государственная налоговая инспекция по Иркутской области и УФСНП России по Иркутской области отмечают, что налоговыми органами и органами налоговой полиции принимались определенные меры по обращению взыскания недоимки на имущество организаций.
Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации предприятий и организаций Иркутской области на 01.01.1998 составила 4 972 149 тыс. руб., в т.ч. в федеральный бюджет - 3504024 тыс. руб., т.е. возросла почти в 2 раза (на 01.01.1997 соответственно 2 650 944 тыс. руб. и 1 647 310 тыс. руб.)
В результате деятельности органов налоговой инспекции и налоговой полиции за 1997 г. в погашение недоимки поступило - 1 535 801 тыс. руб. В 1997 г. реализовано арестованного имущества на сумму 42 162 тыс. руб., изъято денежных средств на сумму 37 060 тыс. руб. Для сравнения за 1996 г. реализовано - 18 043 тыс. руб., изъято - 11 427 тыс. руб. Несмотря на рост показателей следует отметить, что эффективность проводимых мероприятий еще крайне низка.
Так, от реализации арестованного имущества в бюджеты всех уровней в 1997 г. поступило всего 0,6% от суммы, на которую налоговыми органами выносились постановления. Самые крупные поступления в бюджетную систему денежных средств от реализации имущества, арестованного по постановлениям Государственных налоговых инспекций, обеспечили межрайонные отделы налоговой полиции по городам: Ангарску на сумму 11 006 тыс. руб., Братску - 7 463 тыс. руб., Усть-Куту - 6 915 тыс. руб. Совершенно не поступало средств от реализации имущества предприятий-недоимщиков г. Тайшета, Катангского, Качугского, Киренского, Мамско-Чуйского, Слюдянского, Тайшетского, Усть-Удинского районов.
Кроме этого, налоговые органы на местах и межрайонные отделы налоговой полиции зачастую не находят взаимопонимания в работе по обращению взыскания задолженности на имущество предприятий и организаций. Так, из 878 переданных в налоговую полицию постановлений 238 возвращено без исполнения, что составляет 27,1%, в т.ч. постановлений ГНИ по г. Бодайбо - 9, ГНИ по г. Братску - 72, ГНИ по г. Иркутску - 78, ГНИ по г. Усолье - Сибирское - 7, ГНИ по г. Черемхово - 21.
В ряде случаев постановления налоговых органов были возвращены обоснованно в связи с тем, что:
- нарушены сроки, установленные "Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций", утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 199 от 14.02.1996, для вынесения постановления по делу об обращении взыскания на имущество организаций;
- постановления выносились на имущество филиалов, в нарушение ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации и указания Госналогслужбы России № ВП-6-10/415 от 03.06.1997 и ФСНП России № ВВ-1909 от 03.06.1997 "Об обращении взыскания на имущество филиалов";
- имеющееся у предприятия-недоимщика имущество передано под залог или находится под арестом по решению судебных органов;
- производится обращение взыскания на имущество мобилизационного назначения и мобилизационные резервы в нарушение указания Госналогслужбы России № ВП-6-10/46 от 06.01.1997 и ФС НП России № ВВ-135 от 14.01.1997.
Однако, часть постановлений межрайонными отделами налоговой полиции была возвращена необоснованно по следующим причинам:
- предприятие-недоимщик является унитарным предприятием и имущество принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, хотя в соответствии со ст. 115 ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;
- нарушение органами налоговой полиции сроков наложения ареста и реализации имущества, предусмотренных "Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций", утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 199 от 14.02.1996;
- имущество, подлежащее аресту у предприятий-недоимщиков, является неликвидным.
В 1997 г. налоговыми органами области совместно с органами налоговой полиции изъято наличных денежных средств из касс предприятий-недоимщиков на сумму 37060 тыс. руб. Более всего средств изъято в погашение недоимки Государственными налоговыми инспекциями по городам: Зиме - 14216 тыс. руб., Иркутску - 7102 тыс. руб., Тулуну - 1043 тыс. руб., районам: Нижнеилимскому - 2453 тыс. руб., Черемховскому - 1028 тыс. руб. Незначительную сумму изъяли Государственные налоговые инспекции по районам: Катангскому - 8 тыс. руб. Качугскому - 3 тыс. руб. Не занималась изъятием наличных средств Государственная налоговая инспекция по Ольхонскому району.
В целях повышения эффективности работы по бесспорному взысканию недоимки и пополнению доходной части бюджетов всех уровней начальникам Государственных налоговых инспекций по Иркутской области и межрайонных отделов УФСНП России по Иркутской области необходимо:
1. Провести совместные совещания по вопросам взаимодействия в работе по взысканию недоимки в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
2. Провести учебу сотрудников, занимающихся бесспорным взысканием недоимки, по изучению вышеуказанных нормативных материалов.
3. Проанализировать результаты работы за 1997 г. инспекции, межрайонного отдела налоговой полиции по обращению взыскания недоимки на имущество предприятий и организаций и принять меры по устранению отмеченных недостатков, обратив особое внимание на качество подготовки документов для вынесения ареста на имущество и недопущение необоснованного возврата постановлений на арест имущества со стороны органов налоговой полиции, а также на заблаговременную профилактическую работу с предприятиями-недоимщиками.

Заместитель начальника
ГНИ по Иркутской области
Е.В.ВОХМИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru