Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Иркутской области от 24.02.1998 № 147-п
"О СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора области от 02.12.2003 № 689-п.



ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 1998 г. № 147-п

О СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 57 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете и краевой, областной администрации", Указами Президента Российской Федерации от 08.05.1983 И 643 "О гражданской обороне", от 27.05.1996 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации, чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", принимая во внимание директиву министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.05.1997 № 42-26-31, постановляю:

1. Утвердить:
1.1. Положение о гражданской обороне Иркутской области (прилагается).
1.2. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям области (прилагается).
1.3. Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям области (прилагается)
1.4. Положение о главном управлении по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям Иркутской области (прилагается).

2. Установить, что начальником гражданской обороны Иркутской области является губернатор области, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям - первый заместитель главы администрации области.

3. По вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от ЧС и стихийных бедствий руководствоваться Положением о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением губернатора области от 12.02.1996 № 61-п.

4. Главному управлению до делам ГО и ЧС области (Самовольнов И.Н.):
4.1. Организовать в установленные сроки приведение планов гражданской обороны в соответствие с рекомендациями МЧС России.

5. Главному финансовому управлению администрации области (Козлов А.А.) обеспечить финансирование главного управления по делам ГО и ЧС области в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 1898 год на содержание главного управления по делам ГО и ЧС области.

6. Комитету по экономике администрации области (Золкина Н.Л.) и главному финансовому управлению администрации области (Козлов А.А.) при формировании областного бюджета на 1999 на последующие годы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций предусмотреть резерв финансовых и материальных ресурсов в соответствии с Законом области "О резервном фонде".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Межевича В.Е.

Б.А.ГОВОРИН





Утверждено
постановлением
губернатора области
от 24 февраля 1998 года
№ 147-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, порядок построения и функционирования гражданской обороны Иркутской области, полномочия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, объектов народного хозяйства, права и обязанности граждан в области гражданской обороны.
1.2. Гражданская оборона области включает комплекс мероприятий, реализуемый органами исполнительной власти области и местного самоуправления, органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, службами гражданской обороны, областными и федеральными; органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, с имеющимися у них силами и средствами гражданской обороны, общественными объединениями в целях защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при военных действиях, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.3. Мероприятия гражданской обороны проводятся как в мирное, так и военное время на всей территории области, с учетом особенностей каждого города, муниципального образованиями (района) отрасли, объекта, учреждения в рациональном сочетании с экономическими, социальными и оборонными мероприятиями.
1.4. Гражданская оборона Иркутской области организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, директивами и распоряжениями Председателя Правительства - начальника гражданской обороны Российской Федерации и первого заместителя начальника гражданской обороны - министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами и иными областными нормативными правовыми актами и решениями органов местного самоуправления.
1.5. Характер, объемы, сроки и порядок проведения мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), администрацией области, органами местного самоуправления в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
1.6. В мирное время силы и средства гражданской обороны области привлекаются к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и другими причинами.
Под объектами народного хозяйства понимаются предприятия, объединения, учреждения, акционерные общества, организации как сферы материального производства, так и непроизводственной сферы, независимо от организационно-правовых форм, ведомственной подчиненности расположенные в пределах границ Иркутской области.
1.7. Должностные лица органов исполнительной власти области, местного самоуправления, объектов и граждане, виновные в невыполнении, либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской обороне несут установленную законом материальную, административную и иную ответственность.

2. ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

2.1. Основными задачами гражданской обороны Иркутской области являются:
защита населения от воздействия современных средств поражения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения об угрозе нападения противника; возникновения чрезвычайных ситуаций, о порядке действия в сложившейся обстановке;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
первоочередное жизнеобеспечение населения и, прежде всего, пострадавшего;
разработка и осуществление мер, направленных на повышение устойчивости функционирования отраслей и объектов народного хозяйства области в условиях военного времени;
защита продовольствия, водоисточников, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных и растений, других материальных и культурных ценностей от воздействия современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций;
создание и поддержание в готовности систем управления, сил и средств, резервов материальных средств и имущества гражданской обороны;
обеспечение мобилизационной готовности гражданской обороны;
подготовка руководящего состава органов управления, сил и средств гражданской обороны, обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных действиях, а также в чрезвычайных ситуациях.
2.2. Задачи гражданской обороны решаются путем проведения экономических, организационных, инженерно-технических, оборонно-массовых и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно в мирное, так и в военное время.

3. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ И ЕЕ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

3.1. Гражданская оборона Иркутской области организуется по территориально производственному принципу.
3.2. Общее руководство гражданской обороной области осуществляет губернатор - глава исполнительной власти области. Губернатор Иркутской области по должности является начальником гражданской обороны области.
3.3. Руководство гражданской обороной в административно-территориальных образованиях осуществляют главы администраций городов и районов области, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.
3.4. Руководство гражданской обороной в ведомственных структурах и на объектах, независимо от их организационно-правовых форм, ведомственной принадлежности, осуществляют руководители этих ведомственных структур и объектов, которые по должности являются начальниками гражданской обороны соответствующих ведомственных структур или объектов.
3.5. Начальники гражданской обороны всех уровней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях, в отраслях, на объектах. Им предоставлено право в пределах своей компетенции издавать приказы по вопросам гражданской обороны. Приказы начальников гражданской обороны территориального образования (города, района), ведомств и объектов в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
3.6. Для управления и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, а также для организации ликвидации последствий применения современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций в области и при органах местного самоуправления создаются органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайным ситуациям (органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям).
3.7. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее именуются: органы управления ГО и ЧС) являются:
главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области (главное управление ГО и ЧС области);
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления, отнесенные к группам по гражданской обороне (управление - ГО и ЧС при органах местного самоуправления);
отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления, не отнесенных к группам по гражданской обороне (отдел ГО и ЧС);
штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (штабы ГО и ЧС) в организациях и на объектах, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
3.8. Руководители органов управления ГО и ЧС являются по должности заместителями соответствующих начальников гражданской обороны и имеют право принимать решения по вопросам гражданской обороны, обязательные для исполнения подчиненными начальнику гражданской обороны должностными лицами, органами управления, формированиями, а также гражданами.
3.9. Начальник главного управления ГО и ЧС Иркутской области по должности является первым заместителем начальника гражданской обороны области.
3.10. Главное управление ГО и ЧС области, управления городов и административных округов г. Иркутска, отнесенных к группам по гражданской обороне, являются воинскими учреждениями и комплектуются военнослужащими войск - гражданской обороны, и гражданским персоналом.
Управления ГО и ЧС административно-территориальных образований взаимодействуют с главным управлением ГО и ЧС области.
3.11. Задачи, полномочия и обязанности начальников гражданской обороны и органов управления ГО и ЧС определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления и настоящим положением.
3.12. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям осуществляется в 433 учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее УМЦ ГО и ЧС) и на курсах гражданской обороны.
3.13. Главное управление ГО и ЧС области является юридическим лицом и имеет гербовую печать, штампы и бланки, расчетные счета в главном управлении центрального банка Российской Федерации по Иркутской области.
3.l4. Организационная структура и штатная численность главного управления ГО и ЧС области определяется администрацией Иркутской области. Структура, штатные должности отделов (секторов или специально уполномоченных лиц) в организациях и на объектах, его персональный состав определяется их руководителем.
3.15. Для решения вопросов, связанных с подготовкой, проведением эвакуационных мероприятий гражданской обороны, создаются областная, городские, окружные, районные, ведомственные и объектовые эвакуационные комиссии, которые возглавляют соответствующие председатели комиссий.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об этих комиссиях, утвержденными соответствующими начальниками гражданской обороны.
3.16. Для выполнения специальных мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств, а также для обеспечения действий формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются службы ГО области, административно-территориальных образований, ведомств и объектов.
Решение о создании служб ГО области принимает губернатор, служб ГО городов, административно-территориальных образований - главы их администраций, в ведомствах и на объектах - их руководители в зависимости от необходимости и наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции служб ГО определяются положениями о службах. Положение о службе гражданской обороны области разрабатывается руководителем службы и утверждается начальником гражданской обороны области после согласования с главным управлением ГО и ЧС области непосредственным руководителем начальника службы.
Положение - о службах ГО административно-территориальных образований разрабатывается руководителем службы ГО и утверждается соответствующим начальником ГО, после согласования соответствующего органа управления ГО и ЧС.
Положение о службе ГО административного округа г. Иркутска согласовывается, кроме того, с вышестоящим органом по отношению к начальнику службы и утверждается начальником гражданской обороны административного округа.
Положение о службе гражданской обороны объекта утверждается начальником ГО объекта.
Инструкция и указания областных, городских и районных (административных округов) служб гражданской обороны обязательны дня выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и службами.
Ответственность за готовность органов управления службы, сил и средств, включенных в ее состав, возлагается на руководителей ведомственных структур и объектов на базе которых они созданы.
3.17. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются невоенизированные формирования гражданской обороны. Формирования создаются по территориально-производственному принципу в административно-территориальных образованиях, и на объектах народного хозяйства (объектах экономики).
Порядок создания, комплектования, обеспечения, стимулирования и применения невоенизированных формирований гражданской обороны определяется положением о невоенизированных формированиях гражданской обороны, утвержденным правительством Российской Федерации.
Постановлениями губернатора области, распоряжениями глав территориальных административных образований, руководителей ведомств и объектов могут создаваться, штатные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности.
Для выполнения задач гражданской обороны решением губернатора области могут привлекаться расположенные на территории области ведомственные специализированные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации, независимо от их организационно правовой и ведомственной принадлежности.
В аварийно-спасательных и других неотложных работах под руководством органов управления гражданской обороны могут принимать участие добровольные организации аттестованных спасателей.
Для выполнения задач гражданской обороны области могут привлекаться установленным порядком силы и средства федерального подчинения, в том числе и подразделения войск гражданской обороны Российской Федерации, поисковоспасательных служб МЧС России, инженерных и химических войск Министерства обороны Российской Федерации.

4. ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4.1. Администрация области:
разрабатывает основные направления развертывания и совершенствования гражданской обороны области;
организует выполнение на территории области общегосударственных мероприятий гражданской обороны;
организует разработку плана гражданской обороны области;
в пределах своей компетенции издает нормативные акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов законов для рассмотрения и принятия Законодательным собранием области;
организует обеспечивает создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств, технических систем управления, оповещения и связи гражданской обороны организует выполнение мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения, по подготовке и проведению эвакуации в безопасные районы, размещению, развертыванию лечебных и других обеспечивающих жизнедеятельность населения учреждений;
осуществляет меры по накоплению фонда коллективных средств защиты населения и по держанию его в готовности к приему укрываемых;
обеспечивает подготовку жилищно-коммунального хозяйства области к устойчивому функционированию в военное время;
обеспечивает соблюдение требований нормативных документов по гражданской обороне в процессе развития экономики области;
организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
разрабатывает и организует реализацию областных целевых, в том числе научно технических программ в области гражданской обороны;
создает и содержит в интересах гражданской обороны области запасы материально технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных ресурсов;
определяет объемы и обеспечивает накопление, хранение, замену, освежение и поддержание в готовности имущества гражданской обороны;
осуществляет финансирование мероприятий гражданской обороны.

4.2. Главное управление ГО и ЧС области:
разрабатывает и организует выполнение мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при военных действиях, а также участвует в подготовке к устойчивому функционированию народного хозяйства области в военное время;
руководит созданием сил и средств гражданской обороны области;
организует управление и взаимодействие сил и средств при проведении аварийно- спасательных и других необходимых работ в очагах поражения;
организует планирование и контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в области;
организует контроль за состоянием гражданской обороны области и выполнением требований руководящих документов по проблемам гражданской обороны;
организует контроль за планированием и строительством защитных сооружений гражданской обороны;
организует контроль за поддержанием в готовности фонда коллективных средств защиты;
организует подготовку органов управления и формирований гражданской обороны, обучение населения, планирует и проводит учения и тренировки;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов управления по делам ГО и ЧС при органах местного самоуправления;
обеспечивает боевую мобилизационную готовность главного управления ГО и ЧС области, органов управления по делам ГО и ЧС при органах местного самоуправления.
Главное управление ГО и ЧС имеет право:
принимать в пределах своей компетенции решения, выдавать обязательные для исполнения предписания по вопросам гражданской обороны;
разрабатывать и вносить на рассмотрение администрации области предложения по дальнейшему развитию гражданской обороны, повышению ее готовности, совершенствованию форм и методов работы при решении задач гражданской обороны;
заслушивать руководящий состав органов гражданской обороны по вопросам, относящимся к компетенции главного управления ГО и ЧС, требовать от них выполнения руководящих документов, распоряжений начальника гражданской обороны области, принимать меры к устранению выявленных недостатков возбуждать ходатайства привлечении к ответственности должностных лиц,виновных в нарушении указанных требований;
разрабатывать проекты нормативных актов в области гражданской обороны, вносить их в установленном порядке на рассмотрение администрации области;
запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов управления и объектов, расположенных на территории области, независимо от организационно-правовых форм, сведения о ходе выполнения требований гражданской обороны и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных на главное управление ГО и ЧС задач;
пользоваться страховым фондом документации для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации ЧС;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.

4.3. Органы местного самоуправления:
осуществляют общее руководство и обеспечивают постоянную готовность гражданской обороны административно-территориальных образований;
планируют и организуют выполнение в части касающейся соответственно административно территориальных образований общеобластных мероприятий гражданской обороны;
организует разработку плана гражданской обороны административно-территориального образования, осуществляют методическое руководство планированием мероприятий ГО в подведомственных структурах;
осуществляет меры по поддержанию в готовности подведомственных органов управления, сил и средства гражданской обороны;
организуют выполнение мероприятий гражданской обороны объектами экономики, расположенными на подведомственной территории;
организуют оповещение подчиненных органов управления и населения по сигналам гражданской обороны;
организуют аварийно-спасательные и другие неотложные работы и руководят их проведением;
осуществляют подготовку и содержание в готовности фонда коллективных средств защиты, сил и средств гражданской обороны административно-территориального образования, обучения по гражданской обороне населения, проживающего на его территории;
организуют планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время расположенных на их территории объектов экономики;
организуют контроль за накоплением, хранением и поддержанием в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества гражданской обороны;
создают системы наблюдения и контроля за радиоактивным загрязнением, химическим и бактериологическим загрязнением;
обеспечивают контроль за выполнением требований руководящих документов и принятых решений по вопросам гражданской обороны на территории административного образования;
несут ответственность за состоянием гражданской обороны на подведомственной территории.

4.4. Структурные подразделения администрации области.
Общие обязанности:
осуществляют руководство подготовкой и ведением гражданской обороны в отрасли;
разрабатывают с учетом специфики отрасли и доводят до подведомственных подразделений и объектов отраслевые требования, нормативные акты по вопросам планирования, организации и ведения гражданской обороны;
планируют и обеспечивают выполнение в отрасли мероприятий по защите персонала, подготовке сил и средств гражданской обороны;
обеспечивают в отрасли выполнение в подведомственных структурах требований - руководящих документов и принятых вышестоящими органами решений по вопросам гражданской обороны;
планируют и обеспечивают выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования подведомственных структур в военное время;
обеспечивают соблюдение требований нормативных документов по гражданской обороне в процессе развития отрасли;
разрабатывают план гражданской обороны отрасли, осуществляют методическое руководство планированием работы по гражданской обороне в подведомственных структурах;
создают и поддерживают в постоянной готовности систему управления отраслью в военное время, а также силы и средства гражданской обороны отрасли;
организуют накопление и поддержание в готовности фонда коллективных средств защиты;
организуют обучение по гражданской обороне работников отрасли;
принимают меры по обеспечению аварийно-спасательных и других неотложных работ в подведомственных структурах, а по своему функциональному предназначению и на других объектах города;
планируют и организуют подготовку к эвакуации в безопасные районы подведомственные органы управления и объекты для продолжения их производственной деятельности;
организуют и обеспечивают в интересах отрасли проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам гражданской обороны, разрабатывают и вносят предложения в общеобластные программы;
осуществляют контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в подведомственных структурах;
несут ответственность за состояние гражданской обороны в отрасли;
взаимодействуют с органами управления административно-территориальных образований, других ведомств при совместном решении задач гражданской обороны;
обеспечивают создание и функционирование служб гражданской обороны.

4.5. Объекты народного хозяйства (объекты экономики).
На предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно правовых форм в полном объеме проводятся все мероприятия, направленные на выполнение задач гражданской обороны. Все предприятия, учреждения и организации учитываются в органах управления ГО и ЧС по месту размещения.
При аренде организацией, предприятием помещений вопросы защиты работников арендуемого предприятия от воздействия современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций отражаются в договоре об аренде.
Руководитель объекта осуществляет непосредственное руководство гражданской обороной и несет личную ответственность за ее постоянную готовность, своевременное выполнение мероприятий гражданской обороны и безопасность своих сотрудников.
Руководители объектов:
планируют и осуществляют мероприятия по защите рабочих и служащих, основных производственных фондов, сырья и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными в Российской Федерации нормативами;
проводят мероприятия, направленные на повышение устойчивости функционирования своего производства в военное время;
создают, оснащают и поддерживают в готовности невоенизированные формирования гражданской обороны, организуют подготовку личного состава;
организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества гражданской обороны;
осуществляют обучение по гражданской обороне рабочих и служащих, а также населения, проживающего в ведомственных жилых домах;
организуют проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте;
создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения;
создают необходимые условия персоналу объекта для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

5.1. Граждане Иркутской области в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением имеют право:
на защиту своей жизни и здоровья от последствий военных действий;
безвозмездно пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, а также другим имуществом гражданской обороны;
на получение пострадавшим от военных действий медицинской, материальной, финансовой помощи, обеспечение жильем, продовольствием, предметами первой необходимости в порядке и по нормам, установленным федеральными и исполнительной власти;
проходить обучение, получать знания и практические навыки по вопросам защиты от современных средств поражения и действий в очагах поражения;
получать компенсацию за ущерб, причиненный здоровью при выполнении мероприятий гражданской обороны;
на пенсионное обеспечение и другие льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в случае увечья или потере трудоспособности при выполнении обязанностей по гражданской обороне;
на пенсионное обеспечение членов семьи в связи с потерей кормильца (погибшего получившего увечья или потерю трудоспособности) при выполнении обязанностей - по гражданской обороне;
безвозмездно пользоваться питанием, оборудованием, транспортом, жильем на период участия в мероприятиях в составе сил гражданской обороны в военное время и во время учений по гражданской обороне в мирное время;
на личное страхование на случай гибели или причинения вреда здоровью при выполнении мероприятий по гражданской обороне, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями.
Страхование военнослужащих осуществляется на основании норм Закона "О статусе военнослужащих". Лица, не являющиеся военнослужащими, привлекаемые к выполнению указанных мероприятий по решению администрации области, администраций территориальных образований, руководителей ведомств и объектов, подлежат страхованию за счет средств этих органов или объектов.

5.2. Граждане Иркутской области обязаны:
соблюдать требования законодательных и других нормативных актов по гражданской обороне, а также приказы, распоряжения и указания органов гражданской обороны;
принимать участие в выполнении мероприятий гражданской обороны;
знать сигналы гражданской обороны и умело действовать при их подаче;
знать основные способы и средства защиты от последствий применения современных средств поражения, уметь, оказывать само- и взаимопомощь пострадавшим;
проходить обучение по гражданской обороне;
бережно относиться к материально-технической базе и имуществу гражданской обороны.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

6.1. Финансирование органами управления ГО и ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, организаций и объектов.
6.2. Военнослужащие штатных органов управления ГО и ЧС содержатся за счет федерального бюджета Российской Федерации.
6.3. Финансирование мероприятий гражданской обороны области осуществляется:
за счет соответствующих средств бюджета, а также за счет внебюджетных средств городов, районов;
в организациях, подчиненных федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
на других объектах и в негосударственных ведомственных структурах за счет собственных средств этих объектов и ведомственных структур.
6.4. Финансирование мероприятий гражданской обороны может осуществляться за счет общественных фондов.
6.5. Финансирование мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений, включая строительство защитных сооружений, пунктов управления, систем связи и оповещения, складов для хранения имущества гражданской обороны, осуществляется по распоряжению губернатора, после предоставления главным управлением ГО и ЧС соответствующей документации.
6.6. Расходы связанные с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляются за счет бюджетов всех уровней, фондов финансовых к материальных ресурсов, а также за счет ведомств и объектов, в интересах которых проводятся указанные работы.
6.7. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам гражданской обороны осуществляется за счет областного бюджета, а также средств ведомственных объектов, в интересах которых они проводятся.
6.8. Финансирование мероприятий гражданской обороны осуществляется наряду с другими оборонными мероприятиями в первоочередном порядке.
6.9. Для обеспечения учреждений гражданской обороны, невоенизированных формирований, защитных сооружений, рабочих, служащих и населения имуществом гражданской обороны в области, ведомствах и объектах независимо от организационно правовых форм создаются запасы этого имущества.
К имуществу гражданской обороны относятся:
средства индивидуальной защиты;
приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
приборы и комплекты специальной обработки;
средства фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных сооружений гражданской обороны;
индивидуальные средства медицинской помощи;
средства связи и оповещения, другие материально технические средства, связанные или закупленные за счет бюджета для использования в интересах гражданской обороны области.
6.10. В случае изменения форм собственности ведомственные структуры и объекты должны сохранить целевое назначение объектов гражданской обороны (защитные сооружения ГО, пункты управления, склады и др.), а также здания по их созданию, содержанию и накоплению.
6.11. Порядок накопления, хранения и использования имущества гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации, администрацией области.
6.12. Администрация области устанавливает льготы органам управления ГО и ЧС по налогам за использование земли, служебных помещений, коммунальные и эксплуатационные расходы, в соответствии с действующим законодательством.

Первый заместитель
главы администрации области
В.Е.МЕЖЕВИЧ





Утверждено
постановлением
губернатора области
от 24 февраля 1998 года
№ 147-п

СОСТАВ
комиссии по чрезвычайным ситуациям Иркутской области

Председатель комиссии:
Межевеч В.Е.- первый заместитель главы администрации
Первый заместитель председателя комиссии:
Петрунько А.К. - заместитель главы администрации области (по промышленности)
Заместители председателя комиссии:
Баландин В.В. - заместитель главы администрации области (по правовым вопросам и административным органам)
Брилка С.Ф. - заместитель главы администрации (по строительству)
Самовольнов И.А. - начальник управления по делам ГО и ЧС

Члены комиссии:
Горпиченко В.В. - начальник департамента транспорта и связи
Слюнкин М.П. - начальник департамента мобилизационной подготовки
Хакимов Р.З. - председатель комитета по архитектуре, строительству и ЖКХ
Губин Г.И. - председатель комитета здравоохранения
Пушкарев В.С. - председатель комитета потребительского рынка товаров и услуг
Удодов Ю.Н. - председатель государственного комитета по охране окружающей среды (по согласованию)
Козлов А.А. - начальник главного финансового управления области
Кириленко А.С. - первый заместитель начальника главного управления сельского хозяйства
Сокольников В.Ф. - начальник Восточно-Сибирского регионального управления ФАС России (по согласованию)
Комаров Г.П. - начальник управления ВСЖД (по согласованию)
Проховик Л.Б. - начальник Иркутского территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию)
Евсютина А.Г. - начальник Ангаро-Байкальского бассейнового водохранилища (по согласованию)
Чехов В.Ф. - начальник Иркутского управления лесами (по согласованию)
Шипов В.А.- начальник Иркутского гарнизона (по согласованию)
Никифоров М.А. - начальник УВД области (по согласованию)
Файзрахманов Г.П. - начальник управления государственной противопожарной службы УВД (по согласованию)
Мерзляков А.Н. - прокурор области (по согласованию)
Николюк А.В. - заместитель начальника регионального управления федеральной службы безопасности (по согласованию)
Кононов В.А. - начальник региональной инспекции по надзору за радиационной безопасностью (по согласованию)
Рягузов Ю.Г. - начальник Иркутского округа Гостехнадзора РФ (по согласованию)
Миронов А.П. - начальник центра правительственной связи в Иркутской области (по согласованию)
Лопин В.В. - главный государственный санитарный врач по Иркутской области (по согласованию)
Боровский В.М. - генеральный директор АОЭиЭ "Иркутскэнерго" (по согласованию)
Шаповалов Н.Ф. - генеральный директор АО "Электросвязь" (по согласованию)
Лебедянский Ю.И. - генеральный директор АО "Иркутскнефтепродукт" (по согласованию)
Тузлуков В.Н. - генеральный директор Иркутской коммерческо-посреднической компании (по согласованию)
Минаева Э.А. - директор унитарного государственного предприятия Иркутского комбината "Радон" (по согласованию)
Лепетанов В.В. - директор областного эксплуатационно-производственного объединения "Облкоммунэнерго"
Леви К.Г. - заместитель директора ИЗК СО РАН по научной работе (по согласованию)

Секретариат комиссии:
Жикин А.К. - главный специалист главного по делам ГО и ЧС области
Подымахин С.И. - начальник отдела подготовки руководящего состава и обучения населения главного управления по делам ГО и ЧС области (по согласованию)

Первый заместитель
главы администрации области
В.Е.МЕЖЕВИЧ





Утверждено
постановлением
губернатора области
от 24 февраля 1998 года
№ 147-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Иркутской области образуется во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий, о чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)", губернатора Иркутской области от 12 февраля 1996 г. № 61-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" для организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для обеспечения надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций".
2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее именуемая комиссия) являются руководящим и координирующим органом территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территорий области.
3. Комиссия формируется из числа руководящего состава администрации области, представителей федеральных и областных органов исполнительной власти, в том числе органов государственного надзора и контроля.
4. Руководства комиссией возлагается на первого заместителя главы администрации области.
5. В практической деятельности по вопросам защиты населения и территорий от населения и территорий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера комиссия руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- указами Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- Законами области;
- постановлениями, распоряжениями губернатора области;
- распоряжениями первого заместителя главы администрации области.
6. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения всеми организациями, учреждениями и предприятиями, независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности. При необходимости эти решения согласовываются с соответствующими федеральными органами исполнительной власти или доводятся до них.
7. В процессе сбора данных и обмена информацией об угрозе и возникновении, чрезвычайных ситуаций, в ходе ликвидации их последствий комиссия, взаимодействует:
7.1. С учреждениями и организациями федерального подчинения, находящимися на территории области;
7.2. С комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и субъектов РФ, граничащих с территорией области.
7.3. С органами военного командования на территории области.
7.4. С Забайкальским региональным центром по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (г. Чита)

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА КОМИССИИ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

8. Основными задачами комиссии являются:
8.1. Руководство деятельностью подсистем и звеньев РСЧС на подведомственных территориях.
8.2. Участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.3. Разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций.
8.4. Организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможностей возникновения чрезвычайных ситуаций.
8.5. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.
8.6. Организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности.
8.7. Создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим.
8.8. Координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.9. Организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости направления сил и средств для их ликвидации.
8.10. Руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам.
8.11. Руководство обучением и подготовкой населению к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов РСЧС, а также повышением квалификации работников, занимающихся мобилизационной подготовкой народного хозяйства Российской Федерации.
8.12. Участие в организуемом федеральными органами международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и объектах народного хозяйства.
8.13. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 1113 от 05.11.1995 организация разработки нормативных, правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8.14. Участие в разработке и реализации федеральных, региональных и областных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.
8.15. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.16. Подготовка предложений в МЧС России по основным направлениям совершенствования и дальнейшего развития организационной структуры РСЧС техническому оснащению и использованию ее сил.
8.17. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального или местного масштаба, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
8.18. Организация и обеспечение информирования населения при угрозе, возникновении и в условиях чрезвычайных ситуаций.
8.19. Подготовка при необходимости предложений дня формирования заявок на выделение средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
8.20. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
9. Комиссия по чрезвычайным ситуациям области имеет право:
9.1. Контролировать работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправления и на объектах экономики, а также заслушивать отчеты должностных лиц о проводимой работе в этой области.
9.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, организаций, учреждений и предприятий информацию, необходимую для работы комиссии.
9.3. Привлекать органы государственного технического надзора и контроля, независимых экспертов к проведению проверок и экспертиз потенциально опасных объектов по вопросам обеспечения безопасности их функционирования.
9.4. Привлекать специалистов предприятий, учреждений и организаций (на договорной основе) для выполнения аналитических, экспертных и других работ по вопросам прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утвержденным ее председателем.
11. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. К работе комиссии допускаются должностные лица, официально допущенные к исполнению обязанностей должностных лиц - членов комиссии.
12. Решения комиссией принимаются голосованием большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании с оформлением протокола, который подписывается председателем комиссии и ответственным секретарем.
Ответственный секретарь комиссии организует подготовку заседаний комиссии с уведомлением, не позднее, чем за три дня, ее членов о дате проведения очередного заседания и его повестке; осуществляет контроль за выполнением решений комиссии, доводит до членов комиссии в течение десяти дней со дня проведения заседания протокол заседания.
13. В случае экстренной необходимости или в целях тренировки решением председателя комиссии может осуществляться оповещение и сбор членов комиссии. Обязанности по оповещению членов комиссии возлагаются на дежурную службу Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
В целях организованного сбора состава комиссии определяется время сбора членов комиссии в течение 1,5 часов, место сбора - здание администрации области.
14. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации комиссия:
14.1. Осуществляет организацию и контроль за осуществлением мероприятий по защите населения и территорий от поражающих факторов.
14.2. Формирует из своего состава оперативную группу для решения задач в зоне возникновения чрезвычайной ситуации.
14.3. С момента возникновения чрезвычайной ситуации территориального, регионального масштаба переходит на круглосуточный режим функционирования определяемый председателем комиссии.
14.4. Привлекает для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выделяемые в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного техногенного характера на территории области.

Первый заместитель
главы администрации
Иркутской области
В.Е.МЕЖЕВИЧ





Утверждено
постановлением
губернатора области
от 24 февраля 1998 года
№ 147-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области является органом при администрации области, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи до предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории области. Оно предназначено для организации и управления выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, контроля за выполнением указанных мероприятий и готовностью органов управления и объектов народного хозяйства к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее главное управление ГО и ЧС) области создано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской федерации от 27.05.1996 № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", а также постановлениями Правительства Российской Федерации, от 05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 23.11.1996 № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" путем реорганизации штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и является правопреемником его прав и обязанностей.
Официальное сокращенное наименование главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области - главное управление ГО и ЧС области (ГУ ГО и ЧС области).
1.2. Главное управление ГО и ЧС области осуществляет свою деятельность под руководством губернатора - начальника гражданской обороны области (первого заместителя главы администрации области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям), во взаимодействии с министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий, с начальником Забайкальского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
1.3. Главное управление ГО и ЧС области является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс и смету, текущий, бюджетный, иные счета в главном управлении центрального банка Российской Федерации по Иркутской области, гербовые печати с изображением герба Российской Федерации со своим наименованием, штампа, бланки, а также другие официальные атрибуты, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
1.4. В своей деятельности главное управление ГО и ЧС области руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Иркутской области, указами и распоряжениями Президента Российской федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями министра Российской Федерации и начальника Забайкальского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, постановлениями и распоряжениями губернатора и распоряжениями администрации Иркутской области, а также настоящим Положением.
1.5. Главному управлению ГО и ЧС подчинены 433 учебно-методических центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (433 УВД ГО и ЧС), 508 химико-радиометрических лабораторий (508 ХРЛ).
1.6. Место нахождения главного управления ГО и ЧС области 664011, г. Иркутск, ул. Ударника, 4.

2. ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГО и ЧС ОБЛАСТИ

Основными задачами главного управления ГО и ЧС области являются:
разработка предложений по реализации государственной политики на территории области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализации принятых, по ним решений;
разработка предложений по созданию функционирования и развитию органов управления гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ПНС);
организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению выживания населения в военное время, а также обеспечению безопасности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций на территории области;
координация действий сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
разработка предложений по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций;
осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
участие в подготовке к устойчивому функционированию народного хозяйства, области в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
руководство созданием и подготовкой сил и средств гражданской обороны и ТПЧС области;
организация обучения населения, подготовки должностных лиц и формирований ТО и ТПЧС области, методическое руководство подготовкой органов управления ГО и ЧС области;
организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения (заражения);
обеспечением боевой и мобилизационной готовности главного управления ГО и ЧС области, подчиненных ему органов управления ГО и ЧС, а также формируемых подразделений.

3. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГО и ЧС ОБЛАСТИ

Главное управление ГО и ЧС области в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций);
осуществляет контроль и методическое руководство в выполнении мероприятий по декларированию безопасности объектов экономики, их лицензированию и паспортизации;
планирует и организует мобилизационную подготовку структурных подразделений;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях;
готовит предложения о финансировании в установленном порядке мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации и администрацией области;
осуществляет совместно с заинтересованными организациями (органами) на подведомственной территории государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и определяет готовность органов управления и сил к действиям при их возникновении, принимает в пределах своей компетенции меры к устранению выявленных недостатков;
осуществляет контроль за ходом строительства защитных сооружений гражданской обороны, использованием их в народно-хозяйственных целях, принимает меры по обеспечению готовности защитных сооружений гражданской обороны;
организует разработку и вносит на рассмотрение администрации области проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию последствий, снижение тяжести воздействия на население и народное хозяйство области;
организует совместно с заинтересованными организациями и координирует работы по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и возможной обстановки в области при их возникновении, а также при применении современных средств поражения;
организует проведение проверок состояния гражданской обороны, работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах, районах, административных округах, службах ГО и организациях (объектах);
осуществляет организованно-методическое руководство и координацию деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления ГСЧС в областном масштабе;
участвует в проведении экспертизы градостроительных документов и проектов строительства и реконструкции объектов в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
участвует в разработке и реализации целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения заказчика при реализации работ по совершенствованию ТПЧС;
разрабатывает предложения по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет контроль за ходом исследований и приемку законченных НОКР, по которым главное управление ГО и ЧС является заказчиком или пользователем, организует внедрение в практическую деятельность результатов завершенных научных работ;
участвует в создании, развитии и совершенствовании, поддержании в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи, автоматизированной информационно-управляющей системы по предупреждению и ликвидации ЧС;
завершает маршруты перевозки опасных грузов по территории области;
организует контроль за радиационной, химической и бактериологической обстановкой в области в военное и мирное время;
организует сбор, анализ и представление в вышестоящие органы управления информации о чрезвычайных ситуациях, имевших место на территории области;
подготавливает ежегодный аналитический доклад о безопасности населения и народного хозяйства области;
руководит подчиненными органами управления ГО и ЧС, оказывает помощь и контролирует их деятельность;
организует управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководит по поручению губернатора области конкретными работами по ликвидации последствий ЧС;
организует всестороннее обеспечение сил гражданской обороны и их воздействие в ходе выполнения задач;
поддерживает взаимодействие с органами военного командования, соединениями, частями и учреждениями Минобороны РФ, соединениями и частями ГО, формированиями других Министерств и ведомств, расположенных на территории области, а также с органами управления по делам ГО и ЧС, граничащих о областью территорий, в том числе и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
организует работу по созданию и подготовке сил и средств гражданской обороны, территориальных, функциональных и ведомственных звеньев областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведет учет и осуществляет периодическую проверку аварийно-спасательных формирований на территории области, организует их аттестация;
организует создание служб гражданской обороны, направляет и контролирует их работу;
готовит предложения об использовании резерва финансовых и материальных ресурсов области, необходимого для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
организует разработку плана гражданской обороны области, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представляет их на утверждение губернатору области, после согласования с МЧС России;
осуществляет методическое руководство разработкой аналогичных планов в подчиненных структурных подразделениях и службах гражданской обороны области;
участвует в разработке мобилизационного плана народного хозяйства области на расчетный год в части, касающейся гражданской обороны;
участвует в подготовке предложений по вопросам, отнесенным к его компетенции, при разработке схем развития и размещения производительных сил, программ и других документов, в которых предусмотрено решение задач экономического и социального характера с учетом факторов, направленных на решение задач гражданской обороны, повышения безопасности населения и народного хозяйства области;
проводит занятия, тренировки, учения с личным составом главного управления ГО и ЧС области и подчиненными ему органами управления ГО и ЧС контролирует и оказывает методическую помощь в подготовке, проведении аналогичных мероприятий в органах управления ГО и ЧС, службах ГО;
организует проведение учебно-методических сборов с руководящим составом гражданской обороны области и ТПЧС;
осуществляет связь с общественностью, средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения, его здоровья, жизнеобеспечения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях как в мирное, так и военное время;
осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации, МЧС России международное сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию главного управления ГО и ЧС области, обобщает и распространяет в области передовой опыт решения задач;
гражданской обороны, предупреждения, подготовки и ликвидации ЧС и действий при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий.

4. ПРАВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГО и ЧС ОБЛАСТИ

Главное управление ГО и ЧС, области имеет право:
принимать решения по вопросам своей компетенции, обязательные для выполнения органами исполнительной власти области и местного самоуправления, организациями, а также гражданами на всей территории области;
проводить в установленном порядке учения и проверки органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, сил гражданской обороны и ТПЧС, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм;
привлекать в установленном порядке экспертов для проведения исследований и экспертиз, подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
давать предложения органам исполнительной власти области для принятия решения привлечения сил и средств гражданской обороны и ТПЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разрабатывать и вносить на рассмотрение администрации области предложения по дальнейшему развитию гражданской обороны и ТПЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению их готовности, совершенствованию форм и методов работы при решении возложенных на них задач;
заслушивать руководителей гражданской обороны, подсистем и звеньев ТПЧС по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления ГО и ЧС области, контролировать выполнение требований руководящих документов, принимать меры к устранению выявленных недостатков, возбуждать ходатайства о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях указанных требований;
разрабатывать проекты нормативных актов и распорядительных документов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносить их на рассмотрение администрации в установленном порядке;
выполнять функции заказчика по НИОКР в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводимых за счет средств областного бюджета и разрешенных внебюджетных источников;
запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов управления, государственной статистики, организаций, расположенных на территории области информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач. Представители ГУ ГО и ЧС области имеют право беспрепятственного, приоритетного передвижения по всей территории области, независимо от используемого вида и принадлежности транспортных средств, беспрепятственного входа на территории и в помещения организаций, независимо от форм собственности, при решении вопросов, входящих в компетенцию МЧС России;
пользоваться правом оперативного управления в отношении переданных ему администрацией области в пользование зданий, сооружений, помещений, а также иного имущества;
давать предложения по финансированию деятельности главного управления ГСЧС области и подчиненных ему учреждений мероприятий гражданской обороны, а также мероприятий, направленных на предупреждение, снижение тяжести последствий и подготовку к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГО и ЧС ОБЛАСТИ

5.1. Главное управление ГО и ЧС области при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с органами управления по делам ГО и ЧС субъектов Российской Федерации, граничащих с областью, командованием Забайкальского военного округа, управлением ГО и ЧС Усть-Ордынского Бурятского автономного округа по вопросам:
обеспечения боевой и мобилизационной готовности органов управления, учреждений я сил гражданской обороны, укомплектованных военнослужащими, планирования их подготовки и осуществления мобилизационного развертывания;
оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, доведения сигналов на приведение учреждений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в повышенные степени боевой готовности;
выделения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
использования загородной зоны, транспортных средств и коммуникаций;
использования и усиления сил территориальной и местной обороны.
5.2. Отношения главного управления ГО и ЧС области с организациями и гражданами строятся на основе договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Главное управление ГО и ЧС области от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Главное управление ГО и ЧС области несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а равно нарушение иных правил хозяйствования.
5.5. Главное управление ГО и ЧС области осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей финансово- хозяйственной деятельности и подчиненных учреждений, ведет статистическую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством.
5.6. Главное управление ГО и ЧС области комплектуется военнослужащими, проходящими службу на должностях по перечню, утвержденному МЧС России, и содержащимися за счет средств федерального бюджета, и гражданским персоналом, содержащимся за счет средств областного бюджета.
Деятельность гражданского персонала регламентируется трудовым законодательством Российской Федерации и соответствующими правовыми актами области.
Военнослужащие назначаются на должности, перемещаются по службе и освобождаются от должности министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации, последствий стихийных бедствий, гражданский персонал начальником главного управления ГО и ЧС области.
5.7. Главное управление ГО и ЧС области возглавляет начальник из числа военнослужащих, который назначается и освобождается установленным порядком по представлению начальника регионального центра министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и по согласованию с губернатором области.
5.7.1. Начальник главного управления ГО и ЧС области является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны области.
5.7.2. Начальник главного управления ГО и ЧС области осуществляет руководство на основе единоначалия.
Он обязан:
знать состояние гражданской обороны, обстановку в области, быть готовым по требованию губернатора области начальника гражданской обороны доложить обобщенные выводы и свои предложения по решению возникающих проблем;
нести полную ответственность за выполнения всех задач, возложенных на главное управление ГО и ЧС области;
представлять на утверждение губернатору области штатное расписание главного управления ГО и ЧС области и структурных подразделений;
руководить подчиненными органами управления ГО и ЧС, координировать и контролировать работу областных служб гражданской обороны;
организовать выполнение принятых начальником гражданской обороны области решений;
участвовать в разработке наиболее важных документов, систематически готовить выводы из оценки обстановки и предложения по осуществлению мероприятий, дальнейшему развитию и совершенствованию гражданской обороны и ТПЧС, форм и методов работы, распределять обязанности между заместителями и руководителями;
структурных подразделений главного управления ГО и ЧС области, устанавливать степень их ответственности, утверждать положения о структурных подразделениях;
обеспечивать правовую и социальную защиту личного состава главного управления ГО и ЧС области подведомственных ему учреждений.
Решения начальника главного управления ГО и ЧС области по вопросам административно-хозяйственной деятельности и иным вопросам оформляются приказами и распоряжениями.
Начальник главного управления ГО и ЧС области имеет право:
по решению губернатора или администрации области приводить территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повышенные режимы функционирования;
привлекать в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства ТПЧС или ее звеньев;
действовать без доверенности от имени главного управления ГО и ЧС области, представлять его интересы в государственных организациях;
распоряжаться денежными средствами, выделенными на содержание главного управления ТОЧС области в пределах сметы расходов;
управлять имуществом главного управления ГО и ЧС области в пределах предоставленных прав;
заключать договоры, выдавать доверенности, открывать счета в банковских учреждениях;
издавать приказы, директивы и отдавать распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию;
принимать на работу и увольнять с работы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации сотрудников главного управления ГО и ЧС области из числа лиц гражданского персонала;
вносить в установленном порядке предложения в МЧС России о назначении на должности, перемещении по службе и освобождении от должности военнослужащих, проходящих службу в 5 главном управлении ГО и ЧС области и подведомственных структурах, подразделениях, с присвоением им воинских званий, об увольнении с военной службы;
распоряжаться кредитами в пределах средств, выделенных на содержание главного управления ГО и ЧС области;
вносить в установленном порядке предложения о награждении отучившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала ГУ ГО и ЧС области и подведомственного ему организаций государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, о применении других видов поощрений;
направлять в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал главного управления ГО и ЧС области в пределах выделенных ассигнований на эти цели.
5.8. Выполнение конкретных специальных задач, возлагаемых на главное управление ГО и ЧС области организуют отделы и другие структурные подразделения. Деятельность указанных структур и подразделений регламентируется положениями об этих подразделениях, которые утверждаются начальником главного управления ГО и ЧС области. Сотрудники отделов и подразделений работают под руководством их руководителей в соответствии с утвержденными должностными инструкциями и функциональными обязанностями.
Все структурные подразделения главного управления ГО и ЧС области и отдельные должностные лица при выполнении возложенных на них задач работают в тесном взаимодействии.
5.9. Реорганизация ГУ ГО и ЧС области осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской, постановления
Правительства Российской Федерации по согласованию с губернатором области.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГО и ЧС ОБЛАСТИ

6.1. Военнослужащие, проходящие службу в главном управлении ГО и ЧС области и структурных подразделениях содержатся за счет федерального бюджета, гражданский персонал - за счет областного бюджета.
6.2. Имущество главного управления ГО и ЧС области находится в собственности области, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за главным управлением ГО и ЧС области на правах оперативного управления.
Для выполнения задач военного времени администрация области обеспечивает главное управление необходимыми материально-техническими ресурсами.
6.3. Источником формирования финансовых ресурсов и имущества главного управления ГО и ЧС области являются:
- средства федерального бюджета, выделенные МЧС России;
- средства, выделенные из областного бюджета;
- средства, перечисленные главному управлению ГО и ЧС области на возмещение расходов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- кредиты банков и других кредиторов;
- добровольные взносы организаций и граждан;
- иное имущество, переданное его собственником или уполномоченным органом.
6.4. Финансирование и материально-техническое снабжение главного управления ГО и ЧС области и других, подчиненных ему подразделений, не являющихся юридическими лицами, за счет средств областного бюджета осуществляется через главное управление ГО и ЧС области.
6.5. Контроль за деятельностью главного управления ГО и ЧС области и эффективность использования и сохранностью государственного имущества осуществляется соответствующими подразделениями администрации области, МЧС России, налоговой инспекции и другими организациями и органами в пределах их компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами области.

Первый заместитель
главы администрации
В.Е.МЕЖЕВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru