Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Иркутской области от 06.02.1998 № 5-оз
"ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ НАЛОГОВОМ КРЕДИТЕ"
(Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 21.01.1998 № 18/1-ЗС)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 18, 09.02.1998;
"Восточно-Сибирская правда", № 43, 05.03.1998


Утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 28.03.2002 № 13-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования (ст. 8 данного документа)



6 февраля 1998 года № 5-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ НАЛОГОВОМ КРЕДИТЕ

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 января 1998 года
№ 18/1-ЗС

В целях оказания государственной поддержки в реализации приоритетных программ и проектов и стимулирования инвестиционной деятельности на территории Иркутской области (далее - область) Законодательное собрание Иркутской области (далее - Законодательное собрание) принимает настоящий Закон.


Статья 1. Предмет регулирования. Основные понятия

1. Настоящим Законом определяются условия и порядок предоставления инвестиционного налогового кредита (далее - инвестиционный кредит) хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты на территории области, по суммам налогов на прибыль и имущество, зачисляемым в областной бюджет.
2. В настоящем Законе применяются следующие понятия:
- инвестиционный кредит - отсрочка платежей по налогам на прибыль и имущество хозяйствующих субъектов, зачисляемых в областной бюджет, как форма государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов, предоставляемой органами государственной власти области в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом;
- инвестиционное налоговое соглашение (далее - инвестиционное соглашение) - договор, заключаемый между администрацией области и инвестором, в соответствии с которым администрация области обязуется предоставить инвестору инвестиционный кредит, а инвестор обязуется использовать эти средства на реализацию инвестиционного проекта.

Статья 2. Условия предоставления инвестиционного кредита

1. Инвестиционный кредит предоставляется хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории области.
2. Инвестиционный кредит предоставляется инвесторам при условии реализации инвестиционных проектов области, получивших положительное заключение областной государственной экспертизы и победивших на конкурсе.
3. Инвестиционный кредит предоставляется на возмездной основе.
4. Возврат инвестиционного кредита обеспечивается залогом, банковской гарантией либо другими способами обеспечения исполнения обязательств, предусмотренными действующим законодательством.
5. Процентная ставка за пользование инвестиционным кредитом определяется администрацией области и не может превышать 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения инвестиционного соглашения.
6. Инвестиционный кредит предоставляется инвесторам на срок до 3 лет в размере до 50 процентов от стоимости инвестиционного проекта и не более 50 процентов начисленной годовой суммы налогов на прибыль и имущество, зачисляемых в областной бюджет в текущем финансовом году, в котором предоставляется инвестиционный кредит.
7. Размер инвестиционного кредита и процентная ставка за пользование им определяются ежегодно внесением изменения в инвестиционное соглашение в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
8. Инвестиционный кредит не должен уменьшать в налоговом периоде фактическую сумму налогов на прибыль и имущество, начисленную нарастающим итогом с начала налогового периода, более чем на 50 процентов.
9. Размер инвестиционного кредита устанавливается для вновь начинаемого строительства исходя из сметной стоимости проекта, определенной на основе проектно - сметной документации или стоимости строительства, рассчитанной при обосновании инвестиций.
Для переходящего строительства размер инвестиционного кредита определяется исходя из остаточной стоимости (сметной стоимости) проекта.
10. Инвестиционный кредит не предоставляется хозяйствующим субъектам:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным из областного бюджета средствам на возвратной основе;
- имеющим просроченную задолженность по налогам и сборам в областной и местные бюджеты, за исключением тех субъектов, которые осуществляют реструктуризацию задолженности в областной и местные бюджеты;
- предоставившим недостоверную информацию о юридическом лице и результатах его деятельности.
11. Государственная поддержка инвестиционных проектов приоритетного направления в форме предоставления инвестиционного кредита осуществляется на конкурсной основе в соответствии с положением, утверждаемым Губернатором области.


Статья 3. Порядок предоставления инвестиционного кредита

1. Инвестиционный кредит предоставляется путем уменьшения суммы налоговых (авансовых) платежей, зачисляемых в областной бюджет, рассчитанных в соответствии с Законами Российской Федерации "О налоге на имущество предприятия" и "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
2. Для получения инвестиционного кредита инвестор представляет в администрацию области следующие документы:
- заявление о предоставлении инвестиционного кредита с указанием предполагаемого размера кредита и срока его погашения;
- бизнес - план, утвержденный инвестором;
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации инвестора;
- лицензии инвестора на осуществление видов деятельности, предусмотренных инвестиционным проектом, в случае, если на их осуществление требуется специальное разрешение;
- бухгалтерский баланс за предыдущий год и за последний отчетный период текущего года;
- справку государственной налоговой инспекции о состоянии задолженности по текущим платежам, штрафам и пеням в областной и местные бюджеты.
3. Администрация области по результатам рассмотрения на конкурсной основе представленных инвестором документов и при наличии положительного заключения областной государственной экспертизы готовит правовой акт о предоставлении инвестиционного кредита.

Статья 4. Возврат инвестиционного кредита

1. Возврат инвестиционного кредита в областной бюджет начинается с 1 января нового финансового года, следующего за окончанием действия инвестиционного соглашения.
2. Возврат инвестиционного кредита хозяйствующими субъектами в областной бюджет может осуществляться в виде денежных средств, имущественных прав, ценных бумаг, акций обществ, долей хозяйственных товариществ или иного имущества хозяйствующего субъекта, принадлежащего ему на праве собственности.
3. Форма (вид) и срок возврата инвестиционного кредита определяются администрацией области и оговариваются инвестиционным соглашением.

Статья 5. Полномочия администрации области

1. Администрация области ежегодно в соответствии с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год представляет расчеты выпадающих доходов в областном бюджете на срок предоставления инвестиционного кредита.
2. Администрация области подготавливает инвестиционное соглашение и представляет его Губернатору области для подписания.
3. Администрация области осуществляет непосредственный контроль за целевым использованием и возвратом средств, полученных инвестором в виде инвестиционного кредита.

Статья 6. Полномочия Законодательного собрания

1. Законодательное собрание ежегодно при принятии закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год определяет объем средств, на которые может быть предоставлен инвестиционный кредит хозяйствующим субъектам области. Объем средств, направляемых на предоставление инвестиционного кредита, не может превышать 5 процентов расходов областного бюджета.
2. Законодательное собрание осуществляет контроль за использованием средств инвестиционного кредита и своевременным их возвратом в областной бюджет.

Статья 7. Контроль за выполнением инвестиционного соглашения

1. Контроль за выполнением инвестиционного соглашения осуществляют в соответствии с областным законодательством Законодательное собрание, администрация и Контрольно - счетная палата области, а также иные государственные органы области в пределах их компетенции.
2. При осуществлении контроля инвестор обязан предоставить документы, подтверждающие реализацию инвестиционного проекта.
3. Администрация области и инвестор по истечении календарного года рассматривают исполнение инвестором доходов за отчетный год. Инвестор обязан ежегодно предоставлять в администрацию области отчет о выполнении плана доходов и исполнении инвестиционного соглашения. При отклонении фактически полученных доходов от расчетных составляется дополнительное соглашение о корректировке сроков и объемов платежей хозяйствующими субъектами в областной бюджет.
4. В случае нарушения одной из сторон условий инвестиционного соглашения его изменение и расторжение осуществляются в соответствии с условиями инвестиционного соглашения.


Статья 8. Порядок вступления настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
Б.А.ГОВОРИН
Иркутск
6 февраля 1998 года
№ 5-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru