Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации Иркутской области от 23.07.1997 № 287-пг
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗАВОЗА ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) В РАЙОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫЕ К НИМ МЕСТНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления губернатора Иркутской области от 22.01.1999 № 59-п.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 1997 г. № 287-пг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
СРЕДСТВАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ЗАВОЗА ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) В РАЙОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
И ПРИРАВНЕННЫЕ К НИМ МЕСТНОСТИ

В целях оказания государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Иркутской области и обеспечения контроля за целевым использованием бюджетных средств, руководствуясь ст. 39 ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" п. 4 ст. 33 и п. 2 ст. 37 Устава Иркутской области п. 31 Закона области "Об организации и деятельности администрации области", постановляю:

1. Средства, переданные в управление администрации Иркутской области считать региональным фондом финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
2. Утвердить Положение о порядке управления средствами регионального фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (прилагается).
3. Признать утратившим силу Положение о порядке управления средствами федерального фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, утвержденное распоряжением первого заместителя главы администрации от 24.04.96 № 286-РЗ.

И.о. главы
администрации области
В.И.ИВАНОВ





Приложение
к постановлению
главы администрации области
от 23 июля 1997 года
№ 287-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗАВОЗА ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) В
РАЙОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫЕ К НИМ МЕСТНОСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 39 ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", постановлениями Правительства РФ от 15.03.94 № 202 "Об изменении механизма государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности", от 23.04.94 № 385 "О федеральном фонде государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности" (в редакции постановления Правительства от 25.05.94 № 552), от 28.02.97 № 225 "О системе государственной поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности", Порядком формирования и использования федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности", утвержденным Министерством финансов РФ от 02.02.95 № 8, Порядком проведения тендера (конкурсного отбора) предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих централизованные поставки продукции в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов за счет средств государственной финансовой поддержки, разработанным государственным комитетом РФ по вопросам развития Севера, Положением об организации закупа товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента РФ от 08.04.97 № 305 (далее именуется - Положение), и определяет порядок управления переданными средствами федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (далее именуются - средства) администрацией Иркутской области (далее именуется - администрация области).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Средства являются целевыми, возвратными, платными и выделяются администрацией области для обеспечения своевременных поставок в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (далее именуются - районы Севера) грузов продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, а также продукции материально-технического назначения, нефти, нефтепродуктов, топлива и непродовольственных товаров первой необходимости для снабжения населения, предприятий социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства.
Перечень указанных районов определяется Постановлением Правительства РФ от 23.04.92 № 267 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (по условиям поставки и завоза грузов в эти районы)".

2. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ

1. Средства аккумулируются на специальной счете, открываемом главным финансовым управлением администрации области (далее - финансовым управлением области) и формируются за счет:
- средств, поступающих в погашение федеральных бюджетных ссуд, выданных в 1994-1996 годах и переданных в управление администрации области;
- сумм, поступающих в виде платы за пользование указанными средствами;
- штрафов за несвоевременный возврат средств и просрочку уплаты процентов.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ

1. Средства предоставляются администрацией области следующим заемщикам:
- органам местного самоуправления районов Севера;
- предприятиям и организациям, осуществляющим централизованные поставки продукции (товаров) в районы Севера, в том числе на создание запасов в преднавигационный период в местах их накопления (на оптовых базах и склада, в речных портах, на железнодорожных станциях) для доставки продукции (товаров) в период навигации к месту назначения.
2. Выделение средств осуществляется на возвратной основе в виде денежных средств, векселей и проведением взаиморасчетов (на основании заключенных соглашений заинтересованных сторон) под льготный ссудных процент, равный 1/3 части действующей учетной ставки Центрального банка РФ на срок:
- до 18 месяцев - для завоза нефти, нефтепродуктов и топлива;
- до 18 месяцев - для завоза продовольствия, непродовольственных товаров первой необходимости, товаров материально - технического назначения и медикаментов.
Средства предоставляются на основе договора о предоставлении средств регионального фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (далее - договор).
3. В случае невозврата заемщиком средств на дату окончания договора финансовое управление области, на основании распоряжения администрации области, имеет право пролонгировать срок их возврата на срок не более 6 месяцев при условии эффективного использования средств заемщиком. Пролонгация срока гашения задолженности по полученным средствам предоставляется за плату из расчета процентной ставки, равной третьей части действующей учетной ставки Центрального Банка РФ и оформляется дополнительным соглашением к договору. Размер процентной ставки пересматривается по мере изменения действующей учетной ставки Центрального Банка РФ.
4. Для выделения средств главы местного самоуправления района области представляет в комитеты по промышленной политике и научно-техническому прогрессу, потребительского рынка товаров и услуг и департамент химической промышленности администрации области обоснованную заявку о потребности в средствах.
5. Предприятиям и организациям, осуществляющим централизованные поставки продукции (товаров) в районы Севера, средства выделяются на основе конкурсного отбора.
6. Подготовка и организация конкурсного отбора:
6.1. Для проведения конкурсного отбора формируется постоянно действующая конкурсная комиссия, создаваемая сроком на 1 год распоряжением главы администрации области или его первого заместителя, а также рабочая группа с утверждением количественного и персонального состава.
6.2. Конкурсная комиссия:
- организует в соответствии с Положением публикацию информации об условиях конкурса в средствах массовой информации;
- принимает и рассматривает предложения и документацию от заявителей, участвующих в конкурсном отборе;
- определяет победителя конкурсного отбора, подготавливает проект письма победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашает прибыть для подготовки и подписания договора с финансовым управлением области;
- информирует общественность об итогах конкурсного отбора.
6.3. Для проведения конкурсного отбора конкурсная комиссия направляет участникам условия, которые включают:
- цель и предмет конкурсного отбора;
- технические, экономические и иные необходимые характеристики заказываемой продукции;
- начальную стоимость заказа, сроки его исполнения и условия поставки;
- условия финансирования конкурсного отбора и другие условия;
- наличие лицензии на осуществление торговых операций по данному виду продукции (товаров);
- отсутствие задолженности по расчетам с федеральным и другим бюджетам и государственными внебюджетными фондами;
- Заявку с указанием наименования продукции (товаров), цены, согласованные с комитетом цен администрации области, условий поставки и гарантийных обязательств;
- наличие собственных оборотных средств стоимостью не менее суммы, включающей кредитные средства и плату за пользование ими, равной 1/3 учетной ставки Центрального Банка РФ;
- наличие товаропроводящей сети;
- объем товарооборота не менее стоимости кредитных ресурсов.
7. Условия участия в конкурсных отборах потенциальных исполнителей;
7.1. Для участия в конкурсном отборе в адрес конкурсной комиссии представляются следующие документы:
- заявка на участие в конкурсном отборе с указанием наименования продукции (товаров) и цен не нее, согласованных с комитетом цен администрации области;
- заверенные нотариально или органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов и лицензии на предлагаемые виды деятельности;
- предложения в письменной форме по условиям конкурсного отбора, запечатанные в отдельном конверте;
- сведения о финансовом положении заемщика или необходимые финансовые показатели гаранта, в необходимых случаях - сведения о предмете залога и его оценке.
7.2. По истечении установленного срока заявок и документов прекращается.
8. Порядок рассмотрения предложений потенциальных исполнителей:
8.1. Предложения участников отбора рассматриваются конкурсной комиссией исходя из установленных условий конкурсного отбора.
8.2. Комиссия объявляет победителем конкурсного отбора участника, предложения которого удовлетворяют условиям конкурсного отбора и содержат наиболее выгодные экономические условия поставки продукции.
8.3. В итоговом протоколе содержится заключение конкурсной комиссии по следующей форме:
- реквизиты государственного заказа;
- состав конкурсной комиссии;
- сведения об участниках конкурсного отбора;
- письменные заключения членов конкурсной комиссии с обоснованием выбора;
- наименование победителя конкурсного отбора;
- экономические и финансовые условия на поставку продукции победителя конкурсного отбора.
8.4. В течение 30 календарных дней конкурсная комиссия в обязательном порядке публикует информацию об итогах конкурсного отбора.
8.5. протоколы конкурсных комиссий и региональные соглашения с организациями - поставщиками продукции направляются администрацией области в Госкомсевера России, на базе которых заводятся реестры по учеты организаций - поставщиков продукции, производится необходимая аналитическая работа.
8.6. Отчетные данные направляются в Госкомсевера России в течение 10 дней после осуществления поставок продукции.
9. На основании распоряжения главы администрации области или его первого заместителя, подготовленного по заключению итогового протокола конкурсной комиссии, финансовое управление области заключает с заемщиком договор и выдает средства, согласно порядку, установленному настоящим Положением.
10. Выдача средств производится в формах:
- единовременного перечисления суммы выделенных средств на счет заемщика;
- периодического перечисления согласованных с комиссией сумм в пределах предоставляемых средств согласно установленному графику. Конкретные формы и сроки выдачи средств оговариваются в договоре.
12. Датой выдачи средств получателям считается дата списания их со счета главного финансового управления области.
13. Договор о предоставлении средств на закупку и поставку продукции (товаров) обеспечивается оформленными в установленном законом порядке банковской гарантией, договором поручительства, нотариально заверенным договором залога собственного недвижимого имущества заемщика и другими способами, предусмотренными действующим законодательством.
способы обеспечения исполнения обязательств заемщика могут использоваться самостоятельно либо в сочетании.

4. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА СРЕДСТВ И УПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ
ЗА ИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

1. Возврат средств и начисленных по ним процентов на специальный счет главного финансового управления области осуществляется получателями в соответствии с заключенным с ними договором не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
2. Датой погашения задолженности по возврату и уплате процентов за пользование ими считается дата списания банком соответствующей суммы с расчетного счета заемщика или текущего бюджетного счета соответствующего бюджета.
Поступившие от заемщика средства в первую очередь зачисляются на уплату пени, штрафов и процентов, а оставшаяся часть - на погашение ссуды.
3. Проценты за пользование средствами начисляются получателями ежемесячно, начиная с даты их перечисления на счета от суммы фактической задолженности по возврату полученных средств.
4. В случае нарушения сроков возврата средств и начисленных по ним процентов, а также установления фактов нецелевого использования полученных средств финансовое управления области принимает меры по их возврату в установленном законодательством порядке посредством инкассовой формы расчетов.
5. В случае отсутствия средств на расчетном счете заемщика финансовое управление области уведомляет гаранта о вступлении в силу его обязательств по банковской гарантии и принимает установленные законом меры по взысканию с гаранта всей суммы задолженности заемщика, либо в установленном порядке обращает взыскание на предмет залога.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ВОЗВРАТА СРЕДСТВ

1. Заемщики обязаны обеспечить в предусмотренные договором сроки возврат предоставленных средств и уплату процентов за их использование.
2. В случае установления фактов использования получателями средств не по назначению или наличия задолженности по их возврату главное финансовое управление области имеет право приостановить дальнейшую выдачу средств.
3. За неисполнение обязательств по своевременному возврату полученных средств и начисленных по ним процентов, а также нецелевое использование полученных средств, с получателя средств взыскивается неустойка (штраф, пени). Размер неустойки определяется в размере двойной действующей учетной ставки Центрального Банка РФ.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА

1. Заемщики должны вести учет использования средств.
2. Контроль за целевым использованием средств в течение всего срока действия договора и своевременным их возвратом осуществляют финансовое управление области, комитет потребительского рынка товаров и услуг, комитет по промышленной политике и научно - техническому прогрессу и департамент химической промышленности администрации области.
Финансовое управление области по истечении отчетного месяца, не позднее 3 числа следующего за отчетным месяца, представляют отчетность об использовании выделенных средств первому заместителю главы администрации, заместителю главы администрации, курирующему завоз продукции (товаров) в северные районы области и в комитет потребительского рынка товаров и услуг администрации области.
3. Финансовое управление области может самостоятельно или с участием территориальных органов федерального казначейства, а при их отсутствии по соглашению с районными финансовыми органами проводить проверки соблюдения условий заключенных договоров о предоставлении средств и настоящего Порядка и получать от заемщиков необходимую информацию по вопросам использования и возврата выделенных им средств.

Председатель
комитета потребительского
рынка товаров и услуг
В.С.ПУШКАРЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru