Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 15.07.1997 № 04-21/3684-496
"О ПРОГРАММЕ ПРОВЕРКИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ - НЕДОИМЩИКОВ ПО ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ДОРОЖНОМУ ФОНДУ ПО НАЛОГУ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ"
(вместе с ПИСЬМОМ Госналогслужбы РФ от 02.07.1997 № СШ-6-07/500)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 15 июля 1997 г. № 04-21/3684-496

О ПРОГРАММЕ ПРОВЕРКИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ - НЕДОИМЩИКОВ
ПО ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ДОРОЖНОМУ ФОНДУ
ПО НАЛОГУ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Государственная налоговая инспекция по Иркутской области для исполнения п. 27 Регионального плана проверок налогоплательщиков, доведен до налоговых инспекций письмом Государственной налоговой инспекции по Иркутской области от 26.05.1997 № 14-08/2613-59, и приказа Госналогслужбы России от 05.06.1997 № АП-3-07/125 "О результатах проверки исполнения Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", доведен письмом Государственной налоговой инспекции по Иркутской области от 23.06.1997 № 04-21/3268-428, направляет для руководства и практического применения в работе Программу проверки предприятий и организаций-недоимщиков по погашению задолженности Федеральному дорожному фонду по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов.
Информация по результатам проверки представляется в отдел внебюджетных фондов, местных налогов и прочих платежей к 10 октября 1997 года.

Начальник инспекции
Государственный советник
налоговой службы II ранга
В.Л.ВАСЬКОВ





Приложение
к письму
ГНИ по Иркутской области
от 15 июля 1997 года
№ 04-21/3684-496

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 июля 1997 г. № СШ-6-07/500

В соответствии с пунктом 27 Национального плана проверок налогоплательщиков Государственной налоговой службы Российской Федерации на 1997 год, утвержденного руководителем Госналогслужбы России по согласованию с Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации и доведенного до госналогинспекций письмом Госналогслужбы России от 25.04.1997 № ВК-6-16/324, направляется для практического применения Программа проверки предприятий и организаций-недоимщиков по погашению задолженности Федеральному дорожному фонду по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов.
Информация о результатах проверки представляется к 10 ноября 1997 года.

Заместитель
руководителя ГНС РФ
С.ШТАРЕВ





Приложение
к письму
Госналогслужбы РФ
от 2 июля 1997 года
№ СШ-6-07/500

ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ - НЕДОИМЩИКОВ
ПО ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ДОРОЖНОМУ ФОНДУ ПО НАЛОГУ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Проверка проводится в соответствии с пунктом 27 Национального плана проверок налогоплательщиков Государственной налоговой службы Российской Федерации на 1997 год, доведенного до налоговых инспекций письмом Госналогслужбы России от 25.04.1997 № ВК-6-16/324 (согласовано с Федеральной службой налоговой полиции 24.07.1997).
При проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на реализацию горюче-смазочных материалов следует руководствоваться Законом Российской Федерации от 27.12.1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Законом Российской Федерации от 18.01.1991 № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), инструкцией Госналогслужбы России от 15.05.1995 № 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с изменениями и дополнениями) и письмом Госналогслужбы России от 17.07.1995 № ВЗ-6-15/386 "О порядке расчета налога на реализацию горюче-смазочных материалов".
В ходе проверки необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
- правильность определения налогооблагаемой базы и применения ставок налога;
- своевременное перечисление сумм налога в Федеральный дорожный фонд;
- своевременное представление расчетов налога в налоговый орган;
- правильность погашения задолженности предприятий по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов в порядке товарного возмещения поставкой горюче-смазочных материалов и других нефтепродуктов организациям дорожного хозяйства.
Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензин, дизельное топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива) являются юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения) и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, реализующие указанные материалы.
Объектом налогообложения для предприятий-изготовителей ГСМ является оборот по реализации горюче-смазочных материалов (включая акциз), исходя из фактических цен реализации, без налога на добавленную стоимость.
Организации, передающие сырье для переработки его в горюче-смазочные материалы, уплачивают налог, исходя из фактических цен реализации этих горюче-смазочных материалов, без налога на добавленную стоимость.
При перепродаже горюче-смазочных материалов объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации, но не ниже фактической себестоимости (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью приобретения горюче-смазочных материалов без налога на добавленную стоимость.
Налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается по ставке 25 процентов по месту нахождения плательщика в следующие сроки:
Ежемесячно, исходя из фактических оборотов по реализации горюче-смазочных материалов за истекший календарный месяц, в срок не позднее 20-го числа следующего месяца, организациями со среднемесячными платежами налога от 3 млн. рублей.
Ежеквартально, исходя из фактических оборотов по реализации горюче-смазочных материалов за истекший квартал, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
организациями со среднемесячными платежами до 3 млн. рублей;
малыми предприятиями, а также предпринимателями, не перешедшими на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно Федеральному закону от 29.12.1995 № 222 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Предприятия, осуществляющие реализацию горюче-смазочных материалов (автобензин, дизельное топливо, масла автотракторные и дизельные, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива) обязаны в журналах-ордерах, ведомостях, машинограммах и других регистрах бухгалтерского учета сумму налога выделять в отдельную графу на основании расчетных документов.
Проверяются договоры на отгрузку горюче-смазочных материалов, банковские выписки по движению средств на расчетном счете (дебет счета 51 "Расчетный счет") в часть средств, относящихся на кредит счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". Проверяются документы по отгрузке горюче-смазочных материалов в счет предварительной оплаты по каждому договору, приходные кассовые ордера на поступление денежной наличности в кассу предприятия в оплату счетов на отгруженную продукцию, карточки складского учета, оборотные ведомости, материальные отчеты по горюче-смазочным материалам, акты и письма о взаиморасчетах, зачетах взаимных требований, акты выверки взаиморасчетов.
При проверке следует определить правильность отражения оборотов по дебету счета 67 "Расчеты по внебюджетным фондам" субсчет "Расчеты по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов".
Необходимо проверить правильность отражения по дебету счета 46 и кредиту счета 67 сумм начисления налога на реализацию ГСМ.
Проверяется правильность арифметического подсчета оборотов по дебету и кредиту счета 67 в корреспонденции с другими счетами, правильность определения сумм налога, исходя из применения цен по реализации горюче-смазочных материалов и установленных ставок.
В ходе проверки особое внимание следует уделить обоснованности применения льгот по уплате налога на реализацию горюче-смазочных материалов.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1994 № 1008 "О Федеральном дорожном фонде" организации-изготовители и другие хозяйствующие субъекты, реализующие горюче-смазочные материалы за пределы стран СНГ, при исчислении налога на реализацию горюче-смазочных материалов, начиная с 23.05.1994, из налогооблагаемого оборота исключают оборот по реализации горюче-смазочных материалов за пределы стран СНГ по ценам, приближенным к мировым. При этом для предоставления льгот плательщики должны представить документы в строгом соответствии с перечнем, установленным Изменениями и дополнениями № 6 инструкции Госналогслужбы России от 15.05.1995 № 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды".
Проверяется также своевременность перечисления сумм налога в Федеральный дорожный фонд, включая и уплату декадных платежей (дебет счета 67 и кредит счета 51).
В материалах проверки также необходимо осветить вопрос образования и погашения недоимки. Следует показать ее размеры и динамику за проверяемый период, причины образования.
Проверить правильность погашения задолженности предприятий по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов в порядке товарного возмещения поставкой горюче-смазочных материалов и других нефтепродуктов организациям дорожного хозяйства, финансируемым из Федерального дорожного фонда в соответствии с Временным порядком, утвержденным Минфином России, Госналогслужбой России и Минтрансом России 11 марта 1996 года (доведенным до налоговых органов письмом Госналогслужбы России от 20.09.1996 № ВЗ-6-07/667).
При этом необходимо проверить:
Наличие необходимой документации для проведения товарного зачета (разрешение Федерального дорожного департамента на получение горюче-смазочных материалов и других нефтепродуктов в порядке товарного возмещения, договор, заключенный государственным органом управления автомобильными дорогами со снабженческой организацией).
Проверить, не было ли отгрузки горюче-смазочных материалов в порядке товарного возмещения получателям, не указанным органом управления автомобильными дорогами или сверх лимита, установленного дорожным органом.
Проверить обоснованность установления отпускных цен заводами-изготовителями горюче-смазочных материалов, а также договорных цен снабженческими организациями (посредниками). В случае завышения цен определить количество горюче-смазочных материалов, которое недополучили дорожные организации по этой причине и на какую сумму.
Своевременность предоставления в налоговые органы реестров погашения задолженности перед Федеральным дорожным фондом предприятий нефтепереработки и других крупных плательщиков налога на реализацию горюче-смазочных материалов с приложением счетов-фактур с отметкой "в порядке товарного возмещения" и отметкой снабженческой организации о получении горюче-смазочных материалов или других нефтепродуктов.
В налоговой инспекции, ведущей учет поступления налога на реализацию горюче-смазочных материалов, проверить правильность отражения указанных операций по лицевому счету налогоплательщика.
Провести сплошную проверку отчетов районных и городских инспекций по субъектам Российской Федерации в части:
отражения в отчетности формы 1-Н зачтенных и реально перечисленных сумм налога на реализацию горюче-смазочных материалов, в случае отсутствия в отчетности сумм налога на реализацию ГСМ, провести выборочную проверку в отдельных инспекциях фактического состояния с продажей ГСМ.
По результатам проверки составляется акт.
Необходимые меры по реализации материалов проверок принимаются на месте в установленном порядке.
Информация по результатам проверки представляется в Управление государственных целевых бюджетных и внебюджетных социальных фондов и доходов от приватизации к 10 ноября 1997 года.
В информации должно быть отражено следующее:
- количество проверенных организаций-плательщиков налога на реализацию горюче-смазочных материалов;
- сумма начисленного налога на реализацию горюче-смазочных материалов;
- перечислено в Федеральный дорожный фонд;
- недоимка на 1 января 1997 года и на 1 июля 1997 года;
- сдавались ли своевременно предприятиями платежные поручения в банк на уплату налога;
- были ли предъявлены налоговыми органами инкассовые поручения;
- как исполнялись инкассовые поручения (погашение недоимки);
- наличие денежных средств на валютном и депозитном счетах при образовании недоимки;
- имеются ли факты взаимозачетов и отражаются ли они в лицевом счете;
- какие меры приняты налоговой инспекцией по ликвидации недоимки;
- сумма налога, погашенная в порядке товарного возмещения;
- сумма доначисленного налога в ходе проверки;
- сумма предъявленных и взысканных финансовых и административных санкций;
Проверки проводятся за 1996 год и 1 полугодие 1997 года.
В случае, если проверки данных плательщиков уже проведены, повторно проводить их не следует, а представить информацию об этих проверках.

Начальник управления,
Государственный советник
налоговой службы III ранга
Л.В.МИЛОСЛАВСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru