Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 03.06.1997 № 21-15/2658-56
"О ПОСТАНОВКЕ НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа УМНС РФ по Иркутской области и УОБАО от 12.08.2003 № ВВ-21-05/02-282.



ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 3 июня 1997 г. № 21-15/2658-56

О ПОСТАНОВКЕ НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ
ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Государственная налоговая инспекция по Иркутской области в связи с Вашим запросом разъясняет некоторые аспекты Положения "Об особенностях учета в налоговых органах организаций, образованных в соответствии с законодательством иностранных государств и международных организаций".
Учет иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в РФ, производится в соответствии с требованиями, установленными в разделе 2 Инструкции Госналогслужбы России от 16.06.1995 № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" (далее - Инструкция) и Положением "Об особенностях учета в налоговых органах организаций, образованных в соответствии с законодательством иностранных государств, и международных организаций" от 20.09.1996 № ВА-4-06/57н (далее - Положение).
Под иностранными юридическими лицами в Инструкции понимаются компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, а также иностранные юридические лица - члены объединений (ассоциаций, консорциумов и др. групп компаний), не являющихся юридическими лицами.
Под постоянным представительством иностранного юридического лица в РФ для целей налогообложения понимаются филиалы, бюро, контора, агентство, любое другое постоянное место регулярного осуществления деятельности по извлечению дохода на территории РФ или за границей, а также любые организации и физические лица, уполномоченные иностранными юридическими лицами осуществлять представительские функции в РФ. Под представительскими функциями в контексте понимаются вышеупомянутые функции, связанные с осуществлением деятельности в РФ.
В инструкции обращается особое внимание на то, что термин "постоянное представительство" применяется только для определения налогового статуса иностранного юридического лица или агента и не имеет организационно - правового значения.
Иностранное юридическое лицо может рассматриваться как имеющее постоянное представительство в случае, если оно осуществляет предпринимательскую деятельность в РФ через российскую организацию или физическое лицо, которые на основании договорных отношений с иностранным юридическим лицом представляют его интересы в РФ, действуют от его имени и имеют полномочия, в частности, на заключение контрактов от имени данного иностранного юридического лица или имеющие полномочия обговаривать существенные условия контрактов.
"Существенными" могут быть признаны условия контрактов, определяющие цену поставляемых товаров (работ, услуг), валюту платежа, сроки поставки и т.п.
Однако если такая российская организация или физическое лицо осуществляет эту деятельность в рамках своей основной (обычной) деятельности, то такая организация или физическое лицо не рассматриваются как постоянное представительство иностранного юридического лица, а являются, в терминах международных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, агентами с независимым статусом. При этом является как юридически, так и экономически независимым от этого лица. К таким агентам, в частности, относятся внешнеторговые организации, осуществляющие закупки товаров у иностранных фирм - поставщиков от своего имени или от имени российских предприятий - заказчиков товаров, брокеры, дилеры, др. специализированные посредники.
Согласно ст. 55 ч. 1 Гражданского кодекса РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Чтобы избежать смешения понятий представительства и постоянного представительства, в новой Инструкции для обозначения любых обособленных подразделений иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории РФ, вместо термина "представительство" используется термин "отделение", по которым понимаются филиалы отделения, конторы, представительства и т.п.
Пункт 2.1. Положения определяет порядок учета иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории РФ через "отделения".
Пункт 2.2. Положения определяет порядок учета в налоговых инспекциях организаций, представляющих интересы иностранных юридических лиц.
Положением определен перечень документов, необходимых для постановки на налоговый учет иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в РФ, и организаций, представляющих интересы иностранных юридических лиц. В Положении особо подчеркнуто, что требование налоговыми органами для постановки на налоговый учет дополнительных документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. Поэтому при постановке на налоговый учет этих категорий налогоплательщиков не следует руководствоваться перечнем, приведенным в Положении "О порядке ведения государственного реестра предприятий", утвержденным письмом Госналогслужбы РФ от 12.04.1993 № ЮУ-4-12/65Н.
Документы от налогоплательщиков - организаций, созданных в соответствии с законодательством РФ с участием иностранных инвестиций (предприятия с долевым участием иностранных инвестиций, а также их дочерние предприятия и филиалы, и предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, а также их дочерние предприятия и филиалы), принимаются согласного перечня документов, приведенного в разделе 2 Приложение 3 к Положению о порядке ведения Государственного реестра предприятий.
Учет иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории РФ через представительства, отделения, филиалы, др. обособленные подразделения, именуемые "отделения", производится путем их включения в Государственный реестр налогоплательщиков, ведение которого осуществляется налоговыми органами.
Положение о ведении Государственного реестра налогоплательщиков разрабатывается в настоящее время Государственной налоговой службой РФ, Министерством финансов РФ, Федеральной службой налоговой полиции, федеральными управлениями по делам о несостоятельности (банкротстве), Министерством внутренних дел РФ и Государственным таможенным комитетом РФ. Считается, что Государственный реестр налогоплательщиков содержит информацию о налогоплательщиках, работа с которой проводится в рамках требований по ведению Государственного реестра предприятий и организаций в соответствии с утвержденным Госналогслужбой России 12.04.1993 № ЮУ-4-12/65Н Положением о порядке ведения Государственного реестра предприятий, и информацию о налогоплательщиках, работа с которой проводится в соответствии с требованием Инструкции о порядке учета налогоплательщиков в независимости от ее принадлежности к информации Госреестра предприятий.
Государственный реестр предприятий и организаций представляет собой списки, содержащие сведения о действующих, вновь созданных, реорганизованных и ликвидированных предприятий, независимо от их организационно - правовой формы, формы собственности и видов деятельности, расположенных на территории РФ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.06.1994 № 655 "О государственной регистрационной палате при Министерстве экономики РФ", Государственная регистрационная палата при Министерстве экономики РФ наделена функциями регистрации предприятий с иностранными инвестициями и аккредитации представительств иностранных кампаний и ведения сводного государственного реестра аккредитованных на территории РФ представительств иностранных кампаний.
В Постановлении Главы администрации Иркутской области от 11.08.1992 № 272 "О регистрации предприятий с долевым участием иностранных инвесторов" определен порядок регистрации предприятий, созданных в соответствии с законодательством РФ. Постоянное свидетельство о регистрации таким предприятием отделом внешнеэкономических сношений Администрации Иркутской области выдается только после внесения этих предприятий в реестр Министерства экономики как участников внешнеэкономической деятельности.
Государственная налоговая инспекция по Иркутской области в соответствии с указаниями Госналогслужбы РФ от 30.09.1996 № ПВ-6-06/680 уполномочена направлять запросы в ГНИВЦ Госналогслужбы России о присвоении порядкового номера налогоплательщика "ХХХХХ", используемого в структуре идентификационного номера налогоплательщика, образованного в соответствии с законодательством иностранных государств, или международной организации.
Государственные налоговые инспекции по городам и районам при обращении налогоплательщика этой категории для постановки на учет проводят первичную проверку на полноту пакета представительных документов, проверку качества заполнения заявления и карты постановки на учет. Если пакет документов удовлетворяет требованиям Положения, налоговая инспекция направляет 1 экземпляр карты постановки на налоговый учет в ГНИ по Иркутской области не позднее следующего рабочего дня после получения полного пакета документов.
Государственная налоговая инспекция по Иркутской области запрашивает в ГНИВЦ Госналогслужбы России порядковый номер налогоплательщика и после получения ответа возвращает карту постановки на налоговый учет и сообщает номер налоговой инспекции по месту учета налогоплательщика для завершения процедуры постановки на налоговый учет согласно Положению.
После того, как 4 экземпляра карты постановки на налоговый учет будут подписаны начальником налоговой инспекции по месту постановки на учет иностранного юридического лица, 2 экземпляра высылаются в ГНИ по Иркутской области не позднее 10 дней со дня получения ответа от ГНИ по Иркутской области.
Следует обращать внимание, что согласно Положению налоговая инспекция обязана осуществить постановку на налоговый учет не позднее 10 дней со дня получения полного пакета документов от иностранного юридического лица или международной организации.

Начальник инспекции
Государственный советник
налоговой службы II ранга
В.Л.ВАСЬКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru