Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 14.02.1997 № 04-15/113
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 14 февраля 1997 г. № 04-15/113

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН

В ответ на запрос ГНИ по г. Усть-Илимску Государственная налоговая инспекция по Иркутской области сообщает.
1. Законодательством по применению контрольно-кассовых машин (ККМ) не определены сроки вынесения решений по наложению штрафных санкций за выявленные нарушения.
Руководствуясь разъяснениями Госналогслужбы Российской Федерации от 07.05.1996 № 18-1-04/99, доведенными до налоговых инспекций области письмом № 04-15/1934-350 от 27.05.1996, касающимися отнесения Закона о применении ККМ к акту административного законодательства, налоговым органам следует выносить решения по наложению штрафных санкций в сроки, установленные в соответствии со ст. 257 Кодекса об административных правонарушениях, т.е. материалы проверки должны быть рассмотрены в течение 15 дней со дня их получения начальником налоговой инспекции, на учете которой состоит нарушитель.
Следует отметить, что в соответствии со ст. 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, применяются нормы права, регулирующие сходные отношения. Таким образом, ст. 257 Кодекса об административных правонарушениях регулирует спорное отношение и определяет сроки рассмотрения материалов проверок.
2. В случае отказа должностных лиц предприятия от подписи материалов проверки, проверяющие обязаны потребовать письменное объяснение по факту отказа от подписи, после чего сделать в акте проверки соответствующие записи. Отказ от подписи материалов проверки не является основанием для освобождения нарушителя от ответственности.
3. В соответствии с разъяснениями Госналогслужбы Российской Федерации от 07.05.1996 № 18-1-04/99, доведенными до налоговых инспекций области письмом № 04-15/1934-350 от 27.05.1996, взыскание штрафных санкций, определенных Законом о применении ККМ, рекомендуется производить независимо от сроков (но в пределах 6-летнего срока взыскания штрафных санкций с предприятий и 3-летнего - с предпринимателей), имея в виду создание судебно-арбитражного прецедента, в соответствии с п. 9 ст. 7 Закона РСФСР от 21.03.1991 № 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР" - с предприятий в бесспорном порядке, с предпринимателей - в судебном.
4. Протоколом ГМЭК по ККМ от 27.12.1995 № 9/25-95 (письмо Госналогслужбы Российской Федерации от 13.08.1996 № ПВ-6-17/91, доведено до налоговых инспекций области № 04-15/630-135 от 28.12.1996) ККМ ОКА-400 исключена из Госреестра ККМ с 01.01.1996, а срок регистрации продлен до 01.04.1996.
Письмом Госналогслужбы Российской Федерации от 14.05.1996 № ПВ-6-16/326 (информация доведена до налоговых инспекций области № 04-15/372 от 11.06.1996) разрешено использовать ККМ ОКА-400 до 01.01.1999. при условии регистрации до 01.04.1996.
Протоколом ГМЭК по ККМ от 21.06.1996. № 4/29-96 (письмо Госналогслужбы Российской Федерации от 18.07.1996 № ПВ-6-16/492 доведено до налоговых инспекций области № 04-15/3068-478 от 30.07.1996) по ККМ ОКА-400 снято ограничение по регистрации на период действия решений по их использованию.
Протоколом ГМЭК по ККМ от 29.08.1996 № 5/30-96 (письмо Госналогслужбы Российской Федерации от 07.10.1996 № ВК-6-16/701 доведено до налоговых инспекций области № 04-15/4269-683 от 18.10.1996) утверждена новая редакция протокола ГМЭК по ККМ от 21.06.1996 № 4/29-96, в соответствии с которой разрешенные к использованию ККМ ОКА-400 подлежат регистрации в случаях изменения организационно-правовой формы предприятия (организации), применяющей эту машину или смене собственника (владельца) применявшейся машины.
Исходя из вышеизложенного, приобретенная в настоящее время и ранее не состоявшая на налоговом учете ККМ ОКА-400 не подлежит регистрации в налоговых органах.
5. В соответствии с Положением по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, предприятия, осуществляющие денежные расчеты с населением при помощи ККМ, должны в обязательном порядке выдавать покупателю (заказчику) чек, подтверждающий прием от него наличных денег. При этом на кассовых чеках должны быть обозначены заводской номер ККМ, наименование предприятия и другие необходимые сведения.
Таким образом, в случае аренды ККМ на кассовом чеке должны быть обозначены реквизиты предприятия, осуществляющего денежные расчеты с населением при помощи этой ККМ.
6. ККМ считается исправной, если ее функциональные характеристики соответствуют техническим требованиям, предъявляемым к ККМ. Отклонение характеристик применяемой ККМ от технических требований означает ее неисправность.
Технические требования к электронным ККМ определены ГОСТом 23411-84 "Машины электронные контрольно-регистрирующие. Общие технические условия".
Перечень неисправностей, которые могут быть определены налоговыми инспекторами в ходе проверки, доведен до налоговых органов письмом ГНИ по Иркутской области от 29.04.1994 № 04-087/193.
Необходимо отметить, что в случае выявления факта использования предприятием неисправной ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, к акту проверки необходимо прилагать документы, подтверждающие неисправность (контрольную ленту, объяснительные, при необходимости заключение ИТО и др.)
7. Письмом ГНИ по Иркутской области от 29.11.1996 № 04-15/3461-802 в Госналогслужбу Российской Федерации направлен запрос о праве налоговых органов осуществлять проверки исполнения предприятиями Закона о применении ККМ, в части вывешивания в доступном для покупателя (клиента) месте ценников на продаваемые товары (прейскуранта на оказываемые услуги).
До поступления разъяснений Госналогслужбы Российской Федерации налоговым органам следует осуществлять проверки исполнения предприятиями Закона о применении ККМ, в том числе и в части вывешивания ценников.

И.о. начальника инспекции,
Государственный советник
налоговой службы III ранга
В.А.ВАНТЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru