ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/24-ЗС
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственной Думы Астраханской области четвертого созыва от 20.09.2007 № 413/8)
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев законодательную инициативу Государственной Думы Астраханской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:
1. Поддержать законодательную инициативу Государственной Думы Астраханской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить данное постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Государственную Думу Астраханской области.
И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 24 октября 2007 года
№ 35/24-ЗС
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2007 г. № 413/8
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Астраханской области постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" в порядке законодательной инициативы.
2. Назначить официальным представителем Государственной Думы Астраханской области при рассмотрении данной законодательной инициативы Башкина А.Д.
3. Направить указанный законопроект законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Государственной Думы Астраханской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджетно-финансовой, экономической, налоговой политике и собственности (Максимова).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Астраханской области
А.Б.КЛЫКАНОВ
Проект
вносится
Государственной Думой
Астраханской области
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2001, № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; № 28, ст. 2790; № 30, ст.ст. 3021, 3027; 2003, № 28, ст.ст. 2886, 2892; № 46, ст.ст. 4443, 4444; № 50, ст. 4844; № 52, ст.ст. 5036, 5038; 2004, № 34, ст.ст. 3526, 3535; № 52, ст. 5278; 2005, № 1, ст.ст. 8, 21; № 19, ст. 1756; № 27, ст. 2717; № 42, ст. 4214; № 52, ст.ст. 5572, 5589; 2006, № 1, ст.ст. 8, 9; № 2, ст. 171; № 6, ст. 636; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5503; 2007, № 1, ст. 28; № 18, ст. 2117) следующие изменения:
1) статью 28 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"федерализма бюджетной системы Российской Федерации;";
2) дополнить статьей 28(1) следующего содержания:
"Статья 28(1). Принцип федерализма бюджетной системы Российской Федерации
Принцип федерализма бюджетной системы Российской Федерации означает, что доля доходов федерального бюджета в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации не может превышать 50 процентов".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, который вступает в силу с 1 января 2011 года.
На переходный период до 2011 года доля доходов федерального бюджета в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации не может превышать:
в 2008 году - 58 процентов;
в 2009 году - 55 процентов;
в 2010 году - 52 процента.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная целостность федеративного государства и обеспечение его суверенитета в значительной мере зависят от создания согласованных и открытых финансовых отношений между федеральным центром и субъектами Федерации.
Построение федеративных отношений реально лишь тогда, когда процесс финансовой деятельности отражает федеративные начала, в частности, способы бюджетных взаимоотношений в государстве. Решающим условием эффективного функционирования федеративного государства является разработка рациональной системы бюджетных отношений между уровнями власти, которая способна обеспечить соответствие между доходами и расходами и быть одинаково справедливой с точки зрения разделения финансового бремени для всех субъектов Российской Федерации.
Сложившаяся система межбюджетных отношений требует более глубокого и энергичного реформирования. Основной целью развития бюджетного федерализма является установление четкого разграничения расходных и доходных полномочий, позволяющих обеспечить финансовую самостоятельность и ответственность региональных и местных органов власти, повышение их заинтересованности в эффективном управлении финансами, поддержку экономического развития территорий, проведение структурных реформ.
Конституция Российской Федерации уравнивает в правах все субъекты Российской Федерации, разграничивает полномочия Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Однако при этом возникает ряд проблем, связанных с фактически неравным положением субъектов Российской Федерации.
Необходимо обеспечить более полную самостоятельность бюджета каждого субъекта Российской Федерации, высокую степень автономности местных бюджетов и одновременно сохранение за федеральным центром доминирующего положения в решении узловых вопросов финансового обеспечения строительства и деятельности государства.
Настоящий проект федерального закона вводит в Бюджетный кодекс Российской Федерации понятие принципа федерализма бюджетной системы Российской Федерации, который означает, что доля доходов федерального бюджета в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации не может превышать 50 процентов, причем законопроектом устанавливается переходный период с 2008 по 2011 годы. Принятие данного закона позволит определить границы финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ДАННОГО ЗАКОНА
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует внесения изменений, признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения действующих актов федерального законодательства.