Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 14.02.1997 № 04-15/5160-110
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 14 февраля 1997 г. № 04-15/5160-110

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН

В ответ на запрос Государственная налоговая инспекция по Иркутской области сообщает.
1. В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" все предприятия обязаны вывешивать в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.
Законом о применении ККМ, утвержденным постановлением Совмина - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 № 745, положением по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением и перечнем отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, не определено освобождение предприятий, подпадающих под действие указанного Перечня, от вывешивания ценников (прейскурантов) на реализуемые населению товары (услуги).
Таким образом, в случае отсутствия ценников (прейскурантов) на реализуемые населению товары (услуги), налоговые органы обязаны налагать на нарушителей соответствующие штрафные санкции.
2. В соответствии с п. 1 временного положения о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 199 от 14.02.1996, обращение взыскания на имущество организаций производится при наличии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты и иные государственные внебюджетные фонды, а также по пеням за задержку уплаты, штрафам и иным санкциям за нарушение Законодательства Российской Федерации о налоговых и иных обязательных платежах в бюджеты и иные государственные внебюджетные фонды.
Таким образом, т.к. штрафные санкции, предусмотренные ст. 7 Закона о применении ККМ, являются обязательными платежами в бюджеты, налоговые органы вправе обращать взыскание задолженности по указанным штрафным санкциям на имущество организаций.
3. Перечнем отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденным постановлением Совмина - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 № 745 (внесены изменения и дополнения постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1995 № 1028, доведенные ГНИ по Иркутской области № 04-15/2771-474 от 09.11.1995), от применения ККМ освобождены предприятия, в части осуществления торговли в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив, табачными изделиями, произведенными на территории Российской Федерации. В случае несоблюдения указанных условий применение ККМ обязательно.
Без применения ККМ разрешена продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в отдельно стоящих киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет 50% и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно.

И.о. начальника инспекции,
Государственный советник
налоговой службы III ранга
В.А.ВАНТЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru