Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Иркутской области от 17.01.1997 № 5-оз
"О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 - 1998 ГГ."
(вместе с "ПРОСПЕКТОМ ЭМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРАТКОСРОЧНЫХ ОБЛИГАЦИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБСЛУЖИВАНИИ И ОБРАЩЕНИИ ВЫПУСКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРАТКОСРОЧНЫХ ОБЛИГАЦИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНТРОЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ ЗАЙМАМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ")
(Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 26.12.1996 № 6/16-ЗС)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", 29.01.1997, № 6
"Восточно - Сибирская правда", 18.03.1997, № 53 - 54


Утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 28.05.2004 № 33-оз.



17 января 1997 года № 5-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛИГАЦИОННОГО
ЗАЙМА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 - 1998 ГГ.

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 26 декабря 1996 года
№ 6/16-ЗС

Статья 1. В целях привлечения средств внебюджетного финансирования для поддержки региональных экономических программ и защиты интересов инвесторов провести государственный облигационный заем Иркутской области 1997 - 1998 гг. в форме выпуска государственных краткосрочных облигаций.

Статья 2. Утвердить проспект эмиссии государственных краткосрочных облигаций Иркутской области (прилагается) на общую сумму 800 млрд. руб. (по 400 млрд. руб. ежегодно) и зарегистрировать его в Министерстве финансов РФ.

Статья 3. Администрации области обеспечить проведение областного займа.

Статья 4. Чистый доход от проведения облигационного займа, оставшийся после погашения всех облигаций, направить в областной бюджет на финансирование бюджета развития.

Губернатор
Иркутской области
Ю.А.НОЖИКОВ
Иркутск
17 января 1997 года
№ 5-оз





Приложение № 1
к Закону
Иркутской области
от 17 января 1997 года
№ 5-оз

ПРОСПЕКТ ЭМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРАТКОСРОЧНЫХ
ОБЛИГАЦИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

А. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ОБ ЭМИТЕНТЕ

1. Эмитентом государственных краткосрочных облигаций Иркутской области (областные долговые обязательства, далее - ОДО) является администрация Иркутской области (далее - администрация области), действующая на основании Конституции РФ, в соответствии с Уставом Иркутской области, Законом РФ от 22.04.96 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", Указом Президента РФ от 22.10.93 № 1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах РФ", в лице главного финансового управления области.
Представителем эмитента на первичном и вторичном рынках ОДО является агент эмитента - фонд имущества Иркутской области (далее - фонд имущества Иркутской области).
2. Адрес эмитента: 664027, г. Иркутск, Дом Советов, главное финансовое управление Иркутской области (далее - главное финансовое управление области). Адрес агента эмитента: 664011, г. Иркутск, ул. Российская, д. 17.
Представительным (законодательным) органом государственной власти области является Законодательное собрание области.
4. Эмитент является исполнительным органом государственной власти на территории области. Высшим должностным лицом эмитента является глава администрации - губернатор Иркутской области (далее - губернатор области).
5. Данные о представителях эмитента, уполномоченных принимать решения по вопросам, связанным с выпуском облигаций займа Иркутской области:
первый заместитель главы администрации области Яковенко В. Л., год рождения - 1939, образование - высшее, Московский энергетический институт, Академия народного хозяйства СМ СССР.
Место работы за последние 5 лет:
до 1992 г. - зам. начальника управления "Братскгэсстрой";
с 1992 г. по н. в. - первый заместитель главы администрации области.
Заместитель главы администрации, начальник главного финансового управления области Иванов В.И., год рождения - 1946, образование - высшее, Иркутский институт народного хозяйства, Академия народного хозяйства СМ СССР.
Место работы за последние 5 лет:
до 1991 г. - генеральный директор ТПО "ЖКХ";
1991 - 1992 гг. - председатель фонда имущества Иркутской области;
1993 - 1994 гг. - президент АО "Финпром";
с 1994 г. по н.в. - заместитель главы администрации, начальник главного финансового управления области.
Председатель фонда имущества области Кешиктина Г.Г., год рождения - 1949, образование - высшее, Иркутский институт народного хозяйства.
Место работы за последние 5 лет:
до 1991 г. - начальник отдела трудовых ресурсов плановой комиссии облисполкома, заместитель начальника главного экономического управления;
1991 - 1993 гг. - заместитель председателя фонда имущества области;
с 1994 г. по н.в. - председатель фонда имущества области.
6. В соответствии с российским законодательством эмитент осуществляет управление и распоряжение объектами областной собственности.
Список крупнейших предприятий, в которых имеется доля Иркутской области:

   -----------------------------------T-----------T----------T--------¬

¦ Наименование юридического ¦Местона- ¦ Уставной ¦Доля Ир-¦
¦ лица ¦хождение ¦ капитал ¦кутской ¦
¦ ¦ ¦ (тыс. ¦области ¦
¦ ¦ ¦ руб.) ¦(%) ¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦1. АОЗТ "Тюменская региональная ¦г. Тюмень ¦ 200000¦ 10.00¦
¦ фондовая биржа" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦2. АООТ "Федеральная фондовая ¦г. Москва ¦ 1500000¦ 2.00¦
¦ корпорация" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦3. АООТ "Всероссийский банк ¦г. Москва ¦ 35000000¦ 14.30¦
¦ развития регионов" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦4. АОЗТ "Сибтранспресс" ¦г. Иркутск ¦ 15000¦ 20.00¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦5. АОЗТ "Иркутсклегпром" ¦г. Иркутск ¦ 12257¦ 8.65¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦6. АООТ "Государственная финансо-¦г. Иркутск ¦ 49950000¦ 100.00¦
¦ во - промышленная компания" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦7. ООО "Кожстрой" ¦г. Иркутск ¦ 400000¦ 15.00¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦8. АООТ "Сибэкспоцентр" ¦г. Иркутск ¦ 500000¦ 15.00¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦9. АО "Интервостоклес" ¦г. Иркутск ¦ 9240¦ 51.00¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦10. НП "Транс - Азиатская межреги-¦г. Иркутск ¦ 1200000¦ 83.00¦
¦ ональная фондовая биржа" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦11. АОЗТ "Восточно - Сибирский ¦г. Иркутск ¦ 1000000¦ 5.00¦
¦ межрегиональный депозитарий" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦12. ООО "Альтернативная Иркутская ¦г. Иркутск ¦ 12525¦ 60.00¦
¦ студия телевидения" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦13. АООТ "Иркутский торговый дом" ¦г. Иркутск ¦ 8593724¦ 9.00¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦14. АОЗТ "Лензолото" ¦г. Бодайбо ¦ 2016000¦ 4.14¦
¦ ¦Иркутской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦15. АО "Русиа - Петролеум" ¦г. Иркутск ¦ 450000000¦ 18.60¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦16. АОЗТ "Металлургмедстрах" ¦г. Иркутск ¦ 36000¦ 14.00¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦17. АОЗТ "Иркутский Бизнес - Парк"¦г. Иркутск ¦ 167000¦ 11.00¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦18. ТОО "Шелеховская СТО" ¦г. Шелехов ¦ 350000¦ 30.00¦
¦ ¦Иркутской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦19. АООТ "Восточно - Сибирская ¦г. Иркутск ¦ 91802000¦ 3.60¦
¦ группа" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦20. АОЗТ "Спринт" ¦г. Саянск ¦ 240000¦ 40.00¦
¦ ¦Иркутской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦21. АОЗТ "Сибирский центр оценки ¦г. Иркутск ¦ 40000¦ 25.00¦
¦ недвижимости" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦22. АОЗТ "Корпорация по развитию ¦г. Иркутск ¦ 180000¦ 16.00¦
¦ Иркутской области" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦23. АООТ "Иркутсклесэкспорт" ¦г. Иркутск ¦ 56240¦ 30.00¦
+----------------------------------+-----------+----------+--------+
¦24. АОЗТ "Негосударственный ¦г. Ангарск ¦ 100000¦ 2.20¦
¦ пенсионный фонд "Надежда" ¦Иркутской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+-----------+----------+---------


Администрация области в лице фонда имущества области является соучредителем Тюменской региональной фондовой биржи, находящейся по адресу: Россия, 625000, г. Тюмень, ул. 8 Марта, 1/57: а также Транс - Азиатской межрегиональной фондовой биржи, находящейся по адресу: Россия, г. Иркутск, 664003, ул. Коммунаров, 10.
8. Иркутская область входит в следующие промышленные, банковские, финансовые группы, холдинги, концерны, ассоциации и общественные организации:

   --------------------------------T--------------------¬

¦ Наименование ¦ Местонахождение ¦
+-------------------------------+--------------------+
¦1. Межрегиональная ассоциация ¦г. Новосибирск, ¦
¦ "Сибирское соглашение" ¦ул. Урицкого, 19 ¦
+-------------------------------+--------------------+
¦2. Российский союз промышлен- ¦г. Москва, ¦
¦ ников и предпринимателей ¦Старая пл., 4 ¦
+-------------------------------+--------------------+
¦3. Федерация товаропроизводи- ¦г. Москва ¦
¦ телей России ¦Новый Арбат, 15 ¦
+-------------------------------+--------------------+
¦4. Восточно - Сибирская финан- ¦г. Иркутск, ¦
¦ сово - промышленная группа ¦ул. Киевская, 7 ¦
+-------------------------------+--------------------+
¦5. Корейско - российская ассо- ¦г. Сеул, ¦
¦ циация экономического сот- ¦Республика Корея ¦
¦ рудничества Дальнего Вос- ¦ ¦
¦ тока, Сибири и Республики ¦ ¦
¦ Корея ¦ ¦
L-------------------------------+---------------------


9. Эмитент имеет постоянное представительство в г. Москве. Полное наименование: представительство области при Правительстве РФ. Место расположения: г. Москва, ул. Воздвиженка, 4/7. Дата открытия: 04.04.94. Учреждено распоряжением Правительства РФ от 22.03.94 № 12-РЗ. Руководитель представительства, заместитель главы администрации области Фельдбарг Анатолий Маркович.
Вид деятельности:
по поручению администрации области представляет ее интересы в органах представительной и исполнительной властей России, вносит в Федеральное собрание, Администрацию Президента, Правительство и другие центральные органы управления вопросы, подготовленные администрацией области, осуществляет контроль за их рассмотрением и принятием решения.
Представительство финансируется за счет областного бюджета, задолженностей не имеет.

Б. ДАННЫЕ О ФИНАНСОВОМ
ПОЛОЖЕНИИ ЭМИТЕНТА

10. Балансы исполнения бюджета области за 1993 - 1995 гг. приведены в приложении 1 (не прилагается) к проспекту эмиссии.
11. Полугодовой отчет об исполнении бюджета области на 01.01.96, квартальный отчет об исполнении бюджета области на 01.10.96 приведены в приложении 2 (не прилагается) к проспекту эмиссии.
12. Эмитент является распорядителем всего имущества, относящегося к государственной форме собственности области. Одним из основных видов деятельности эмитента является управление государственным имуществом области. Основные виды деятельности эмитента (указаны в извлечении из Устава Иркутской области):
"Статья 5. Предметы ведения и полномочия области.
...
д) областная государственная собственность;
е) областной бюджет, областные внебюджетные фонды, областные налоги, сборы и иные платежи;
ж) областная государственная политика цен;
з) областные программы экономического, экологического, социального, культурного развития области.
Статья 9. Государственная собственность области
...
Пункт 5. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности области, в порядке, установленном законодательством.
Статья 38. Правовые акты администрации области.
Администрация области:
- разрабатывает проект областного бюджета, отчет об исполнении областного бюджета и представляет их губернатору области для внесения на рассмотрение Законодательного собрания;
- исполняет областной бюджет;
- управляет и распоряжается областной государственной собственностью;
- обеспечивает проведение экономической, социальной и культурной политики области;
- разрабатывает и организует выполнение областных государственных программ;
принимает меры по обеспечению законности, общественной безопасности и правопорядка в области;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
13. Общие итоги исполнения бюджета области за 1993 - 1995 гг. приведены в приложении 3 (не прилагается) к проспекту эмиссии.
14. Источников валютных доходов администрация области не имеет.
15. Резервный фонд в соответствии с действующим законодательством эмитентом не предусматривался.
16. Эмитент не имеет простроченной задолженности по уплате налогов на 01.11.96.
17. Задолженности кредиторам на последнюю отчетную дату эмитент не имеет.
18. Сведения о направлении областью средств на капитальные вложения:

   ---------------------------------------T---------T---------T-------¬

¦ ¦ 1993 г. ¦ 1994 г. ¦1995 г.¦
+--------------------------------------+---------+---------+-------+
¦Капитальные вложения за счет ¦ 62,2 ¦ 486,8 ¦ 5115,5¦
¦источников финансирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦(млрд. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------+---------+-------+
¦Объем незавершенного строительства ¦ 77,3 ¦ 323,0 ¦ 7870,6¦
¦(млрд. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------+---------+-------+
¦Стоимость неустановленного ¦ 5,4 ¦ 142,7 ¦ 4625,3¦
¦оборудования (млрд. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+---------+---------+--------


19. Административные и экономические санкции в течение 3 лет до момента принятия решения о выпуске ценных бумаг на эмитента не налагались.
20. Уставного капитала эмитент не имеет.
21. Администрацией области в 1995 г. был зарегистрирован проспект эмиссии ОДО, которые размещаются отдельными сериями.
Дата регистрации проспекта эмиссии 1 августа 1995 г., код государственной регистрации МФ34-3-00069.
Размещение началось 21.02.96, последняя серия будет погашена 03.03.97.
Общий объем выпуска ОДО по номинальной стоимости - 200 (двести) миллиардов рублей.
В обращении были выпущены 160000 (сто шестьдесят тысяч) ОДО типа А номинальной стоимостью 1000000 (один миллион) руб. каждое и 400000 (четыреста тысяч) ОДО типа Б номинальной стоимостью 100000 (сто тысяч) руб. каждое.
Доходом по ОДО является разница между ценой погашения (продажи на вторичном рынке) и ценой покупки ОДО. Эмитент выплачивает доход инвесторам при погашении ценных бумаг согласно порядку, определенному в проспекте эмиссии ОДО. Эмитент выплатил доход инвесторам при погашении:

   ------------T-------------------T------------¬

¦Номер серии¦ Объем выплаченного¦Дата выплаты¦
¦ ¦ дохода, млн. руб. ¦ ¦
+-----------+-------------------+------------+
¦001 ¦ 476,4 ¦ 24.04.96 ¦
+-----------+-------------------+------------+
¦002 ¦ 300,4 ¦ 22.05.96 ¦
+-----------+-------------------+------------+
¦003 ¦ 923,2 ¦ 26.06.96 ¦
+-----------+-------------------+------------+
¦004 ¦ 1289,8 ¦ 23.07.96 ¦
+-----------+-------------------+------------+
¦005 ¦ 1061,6 ¦ 27.08.96 ¦
+-----------+-------------------+------------+
¦006 ¦ 1984,6 ¦ 25.09.96 ¦
+-----------+-------------------+------------+
¦007 ¦ 770,0 ¦ 30.10.96 ¦
+-----------+-------------------+------------+
¦008 ¦ 897,7 ¦ 27.11.96 ¦
+-----------+-------------------+------------+
¦Итого: ¦ 7602,7 ¦ ¦
L-----------+-------------------+-------------


В. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ВЫПУСКЕ
ЦЕННЫХ БУМАГ

1. СВЕДЕНИЯ О ВЫПУСКЕ ОДО СРОКОМ
ОБРАЩЕНИЯ 3 МЕСЯЦА

1.22. Облигации Иркутской области согласно ст. 2 Закона РФ "О рынке ценных бумаг" являются эмиссионными ценными бумагами, которые согласно п. 3 Положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах РСФСР (утверждено постановлением Правительства РСФСР от 28.12.91 № 78) относятся к государственным ценным бумагам.
Эмиссия ОДО осуществляется периодически в форме регулярных отдельных серий.
В обращение выпускаются 5600000 (пять миллионов шестьсот тысяч) ОДО номинальной стоимостью 100000 (сто тысяч) рублей каждой ценной бумаги со сроком обращения 3 месяца.
Все права и обязанности по выпуску в обращение и погашению ОДО несет администрация области.
1.23. Решение о выпуске принято постановлением губернатора области от 12.12.96 № 395-п.
Ограничения на потенциальных владельцев ОДО не предусматриваются.
Первичное размещение ОДО осуществляется в форме аукционов и доразмещений.
Каждая серия ОДО начинает размещаться с момента проведения соответствующего первичного аукциона. Не размещенная на аукционе часть эмиссии доразмещается на вторичном рынке ОДО.
ОДО выпускаются в бездокументарной форме в виде записей на счетах с централизованным хранением глобальных сертификатов и учетом прав на ОДО в депозитарии, выполняющем свои функции по договору с агентом эмитента.
Первичное размещение и организацию вторичного обращения ОДО осуществляют участники инфраструктуры займа - торговая система, депозитарий, расчетно - клиринговая система, агент эмитента, официальные дилеры, функции которых выполняют профессиональные участники рынка ценных бумаг, отобранные на конкурсной основе, уполномоченные администрацией области и связанные договорными отношениями с агентом эмитента.
Функции депозитарного учета и хранения ОДО будет выполнять Восточно - Сибирский межрегиональный депозитарий, находящийся по адресу: 664003, г. Иркутск, ул. Коммунаров, 10.
Функции торговой системы по ОДО будет выполнять Транс - Азиатская межрегиональная фондовая биржа, имеющая временное разрешение Федеральной комиссии по ценным бумагам (ФКЦБ) на осуществление уставной деятельности от 14.11.96 № ВЗ-7028 и находящаяся по адресу: 664003, г. Иркутск, ул. Коммунаров, 10.
Функции расчетно - клиринговой системы будет выполнять специализированное подразделение Транс - Азиатской фондовой биржи.
Функции агента эмитента будет выполнять фонд имущества области, находящийся по адресу: 664003, г. Иркутск, ул. Российская, 17.
Определение срока и места проведения аукционов и вторичных торгов, минимального количества ОДО, обязательного к приобретению для одного официального дилера на аукционе, доле неконкурентных предложений на аукционе осуществляет контрольный комитет по региональным займам при администрации области, действующий на основании Положения о контрольном комитете, приведенного в приложении 5 к настоящему проспекту эмиссии, и в соответствии с Положением об обслуживании и обращении выпусков государственных краткосрочных облигаций Иркутской области (далее - Положение), приведенном в приложении 4 к настоящему проспекту эмиссии.
Контрольный комитет по региональным займам объявляет о размещении очередных серий и устанавливает их параметры. Первичный аукцион по ОДО должен быть объявлен не позднее чем за 7 дней до даты его проведения.
Срок размещения каждой серии ОДО заканчивается моментом ее погашения.
1.24. Оплата приобретаемых ОДО производится только в денежной форме.
Погашение ОДО эмитентом производится в безналичной форме путем перечисления номинальной стоимости облигаций их владельцам на момент погашения через счета официальных дилеров.
Инвесторы получают денежные средства от погашения ОДО у официальных дилеров, которыми для них открыты счета депозитарного хранения ОДО.
1.25. ОДО могут использоваться в качестве предмета залога в соотвтетсвии с положением о залоге ОДО, утверждаемым контрольным комитетом.
1.26. ОДО могут использоваться в качестве платежного средства по расчетам с областными и местными (по согласованию с местными органами управления) бюджетами в соответствии с положением об использовании ОДО при уплате налогов, утверждаемым постановлением губернатора области.
1.27. ОДО могут использоваться по согласованию с местными органами управления в качестве платежного средства при оплате жилищно - коммунальных, ритуальных и др. услуг на территории области. Порядок использования определяется положением об использовании ОДО при оплате услуг. утверждаемым распоряжением губернатора области.
1.28. Контрольный комитет и агент эмитента на конкурсной основе привлекает к размещению ОДО коммерческие банки и инвестиционные институты.
1.29. Затраты участников инфраструктуры займа на проведение работ по размещению и погашению ОДО возмещаются эмитентом из бюджетных средств.
1.30. Средства, мобилизованные путем размещения ОДО, являются бюджетными средствами и используются на бюджетное финансирование и инвестиционные цели в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В целях своевременного погашения ОДО эмитент формирует выкупной фонд путем депонирования денежных средств, привлеченных займом, в уполномоченных банках администрации области.
1.31. Основными факторами риска для инвесторов в ОДО являются:
- риск низкой ликвидности ОДО на вторичном рынке;
- технические риски, связанные с задержками платежей в системе безналичного клиринга и обращения ОДО;
- риск потери платежеспособности бюджетом области.
1.32. Доходом по ОДО является разница между ценой погашения (продажи на вторичном рынке) и покупки.
Порядок получения доходов и возврата инвестированных в ОДО средств приведен в Положении об обслуживании и обращении выпусков государственных краткосрочных облигаций Иркутской области (приложение 4 к проспекту эмиссии).
Доходность ОДО для инвесторов определяется по формуле:

100-Р 365
Д = ----- х --- х 100%,
Р m

где
Р - цена покупки ОДО на аукционе или торгах;
m - количество дней, оставшееся до погашения соответствующей серии ОДО.
В целях определения эффективной доходности ОДО (с учетом эффекта освобождения от налогообложения) рекомендуется применять следующую формулу:

100-Р 365 100%
Д = ----- х --- х --------- ,
Р m I-t/100%

где
t - ставка налога на прибыль, установленная для инвесторов.
1.33. Налогообложение доходов инвестора и официальных дилеров по ОДО осуществляется в соответствии с действующими положениями для государственных ценных бумаг.
1.34. Регистрация проспекта эмиссии ОДО производится Министерством финансов РФ.

2. СВЕДЕНИЯ О ВЫПУСКЕ ОДО СРОКОМ
ОБРАЩЕНИЯ 6 МЕСЯЦЕВ

2.22. Облигации Иркутской области согласно ст. 2 Закона РФ "О рынке ценных бумаг" являются эмиссионными ценными бумагами, которые согласно п. 3 Положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах РСФСР относятся к государственным ценным бумагам.
Эмиссия ОДО осуществляется периодически в форме регулярных отдельных серий.
В обращение выпускается 2400000 (два миллиона четыреста тысяч) ОДО номинальной стоимостью 100000 (сто тысяч) рублей каждой ценной бумаги со сроком обращения 6 месяцев.
Все права и обязанности по выпуску в обращение и погашению ОДО несет администрация области.
2.23. Решение о выпуске принято постановлением губернатора области от 12.12.96 № 395-п.
Ограничения на потенциальных владельцев ОДО не предусматриваются.
Первичное размещение ОДО осуществляется в форме аукционов и доразмещений.
Каждая серия ОДО начинает размещаться с момента проведения соответствующего первичного аукциона. Не размещенная на аукционе часть эмиссии доразмещается на вторичном рынке ОДО.
ОДО выпускаются в бездокументарной форме в виде записей на счетах с централизованным хранением глобальных сертификатов и учетом прав на ОДО в депозитарии, выполняющие свои функции по договору с агентом эмитента.
Первичное размещение и организацию вторичного обращения ОДО осуществляют участники инфраструктуры займа - торговая система, депозитарий, расчетно - клиринговая система, агент эмитента, официальные дилеры, функции которых выполняют профессиональные участники рынка ценных бумаг, отобранные на конкурсной основе, уполномоченные администрацией области и связанные договорными отношениями с агентом эмитента.
Функции депозитарного учета и хранения ОДО будет выполнять Восточно - Сибирский межрегиональный депозитарий, находящийся по адресу: 664003, г. Иркутск, ул. Коммунаров, 10.
Функции торговой системы по ОДО будет выполнять Транс - Азиатская межрегиональная фондовая биржа, имеющая временное разрешение Федеральной комиссии по ценным бумагам (ФКЦБ) на осуществление уставной деятельности от 14.11.96 № ВЗ-7028 и находящаяся по адресу: 664003, г. Иркутск, ул. Коммунаров, 10.
Функции расчетно - клиринговой системы будет выполнять специализированное подразделение Транс - Азиатской фондовой биржи.
Функции агента эмитента будет выполнять фонд имущества области, находящийся по адресу: 664003, г. Иркутск, ул. Российская, 17.
Определение срока и места проведения аукционов и вторичных торгов, минимального количества ОДО, обязательного к приобретению для одного официального дилера на аукционе, доле неконкурентных предложений на аукционе осуществляет контрольный комитет по региональным займам при администрации области, действующий на основании Положения о контрольном комитете, приведенного в приложении 5 к настоящему проспекту эмиссии, и в соответствии с Положением об обслуживании и обращении выпусков государственных краткосрочных облигаций Иркутской области (далее - Положение), приведенном в приложении 4 к настоящему проспекту эмиссии.
Контрольный комитет по региональным займам объявляет о размещении очередных серий и устанавливает их параметры. Первичный аукцион по ОДО должен быть объявлен не позднее чем за 7 дней до даты его проведения.
Срок размещения каждой серии ОДО заканчивается моментом ее погашения.
2.24. Оплата приобретаемых ОДО производится только в денежной форме.
Погашение ОДО эмитентом производится в безналичной форме путем перечисления номинальной стоимости облигаций их владельцам на момент погашения через счета официальных дилеров.
Инвесторы получают денежные средства от погашения ОДО у официальных дилеров, которыми для них открыты счета депозитарного хранения ОДО.
2.25. ОДО могут использоваться в качестве предмета залога в соотвтетсвии с положением о залоге ОДО, утверждаемым контрольным комитетом.
2.26. ОДО могут использоваться в качестве платежного средства по расчетам с областными и местными (по согласованию с местными органами управления) бюджетами в соответствии с положением об использовании ОДО при уплате налогов, утверждаемым постановлением губернатора области.
2.27. ОДО могут использоваться по согласованию с местными органами управления в качестве платежного средства при оплате жилищно - коммунальных, ритуальных и др. услуг на территории области. Порядок использования определяется положением об использовании ОДО при оплате услуг. утверждаемым распоряжением губернатора области.
2.28. Контрольный комитет и агент эмитента на конкурсной основе привлекает к размещению ОДО коммерческие банки и инвестиционные институты.
2.29. Затраты участников инфраструктуры займа на проведение работ по размещению и погашению ОДО возмещаются эмитентом из бюджетных средств.
2.30. Средства, мобилизованные путем размещения ОДО, являются бюджетными средствами и используются на бюджетное финансирование и инвестиционные цели в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В целях своевременного погашения ОДО эмитент формирует выкупной фонд путем депонирования денежных средств, привлеченных займом, в уполномоченных банках администрации области.
2.31. Основными факторами риска для инвесторов в ОДО являются:
- риск низкой ликвидности ОДО на вторичном рынке;
- технические риски, связанные с задержками платежей в системе безналичного клиринга и обращения ОДО;
- риск потери платежеспособности бюджетом области.
2.32. Доходом по ОДО является разница между ценой погашения (продажи на вторичном рынке) и покупки.
Порядок получения доходов и возврата инвестированных в ОДО средств приведен в Положении об обслуживании и обращении выпусков государственных краткосрочных облигаций Иркутской области (приложение 4 к проспекту эмиссии).
Доходность ОДО для инвесторов определяется по формуле:

100-Р 365
Д = ----- х --- х 100%,
Р m

где
Р - цена покупки ОДО на аукционе или торгах;
m - количество дней, оставшееся до погашения соответствующей серии ОДО.
В целях определения эффективной доходности ОДО (с учетом эффекта освобождения от налогообложения) рекомендуется применять следующую формулу:

100-Р 365 100%
Д = ----- х --- х --------- ,
Р m I-t/100%
где
t - ставка налога на прибыль, установленная для инвесторов.
2.33. Налогообложение доходов инвестора и официальных дилеров по ОДО осуществляется в соответствии с действующими положениями для государственных ценных бумаг.
2.34. Регистрация проспекта эмиссии ОДО производится Министерством финансов РФ.





Приложение № 4
к проспекту
эмиссии государственных
краткосрочных облигаций
Иркутской области

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБСЛУЖИВАНИИ И ОБРАЩЕНИИ ВЫПУСКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРАТКОСРОЧНЫХ ОБЛИГАЦИЙ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок выпуска, размещения, обращения и погашения государственных краткосрочных облигаций Иркутской области (областные долговые обязательства, далее - ОДО) в соответствии с проспектом эмиссии.
1.2. Эмиссия ОДО осуществляется периодически в форме отдельных серий. Выпуск серии считается состоявшимся, если в день аукциона было продано не менее 1% от общего объема эмиссии ОДО.
1.3. Владельцами ОДО могут быть юридические и физические лица, которые имеют право владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими им ОДО в соответствии с действующим законодательством.
1.4. ОДО выпускаются в безбумажной форме в виде записей на счетах депо. Документом, подтверждающим права владельца ОДО, является выписка с его счета депо.
1.5. Обращение ОДО может осуществляться в результате заключения договора (сделки) купли - продажи, мены, дарения, наследования; исполнения залоговых обязательств; заключения договора о приеме ОДО в счет налоговых платежей в областной и местный бюджеты и платежей за жилищно - коммунальные услуги (по согласованию с местными органами управления), в порядке, определенном действующим законодательством и настоящим Положением.
1.6. Переход прав на ОДО от одного владельца к другому юридически наступает в момент зачисления ОДО на счет депо их нового владельца.
1.7. Выделяются две категории участников областного займа: участники рынка и участники инфраструктуры.
1.8. Для обслуживания размещения, обращения и погашения ОДО открывается специальный текущий счет уполномоченному представителю эмитента - агенту эмитента - фонду имущества области для расчетов по ОДО.

2. УЧАСТНИКИ ИНФРАСТРУКТУРЫ

2.1. Обслуживанием займа занимаются следующие специализированные организации (далее - участники инфраструктуры):
- агент эмитента;
- торговая система;
- депозитарий;
- расчетно - клиринговая система;
- официальные дилеры;
- контрольный комитет по региональным займам.
2.2. Агент эмитента - фонд имущества области, являющийся финансовым учреждением при администрации области по работе с ценными бумагами и обеспечивающий на основании договора с эмитентом разработку технологии размещения, обращения и погашения ОДО, схем правовых отношений на первичном и вторичном рынках ОДО; координацию работы обслуживающих заем систем при проведении аукционов, вторичных торгов, погашений ОДО; контроль за исполнением договоров участниками инфраструктуры займа; формирование фонда дохода эмитента и обеспечение гарантий погашения ОДО; контроль за обращением денежных средств, привлеченных займов, осуществляемым банками - гарантами. Свои функции агент эмитента исполняет на основании двухстороннего договора с эмитентом, трехсторонних договоров между агентом эмитента, торговой системой и официальными дилерами, двухсторонних договоров агента эмитента с депозитарием и расчетно - клиринговой системой и генеральным соглашением между агентом эмитента и участниками инфраструктуры, трехсторонних договоров между эмитентом, агентом эмитента и банками - гарантами.
Агент эмитента не может выполнять функции официального дилера на рынке ОДО.
2.3. Торговая система - юридическое лицо, имеющее лицензию на биржевую деятельность и представляющее комплекс технических средств, программного обеспечения и иных условий, необходимых для проведения первичного размещения и погашения, а также организации обращения ОДО на вторичном рынке в соответствии с Положением и на условиях проспекта эмиссии. Взаимодействие с другими участниками займа осуществляет на основании трехсторонних договоров с официальными дилерами и агентом эмитента, двухсторонних договоров с депозитарием и расчетно - клиринговой системой, генерального соглашения между агентом эмитента и участниками инфраструктуры.
Маклер торговой системы (далее - маклер) - уполномоченный представитель торговой системы, организующий проведение аукционов и вторичных биржевых торгов по ОДО, имеющий право подписи входных и выходных документов торговой системы.
Торговая система не может выполнять функции официального дилера или инвестора на рынке ОДО.
2.4. Депозитарий - профессиональный участник на рынке ценных бумаг, ведущий учет движения ОДО на счетах депо официальных дилеров и агента эмитента и обеспечивающий перевод ОДО по счетом депо. Взаимодействие с другими участниками займа осуществляет на основании двухсторонних договоров с агентом эмитента, торговой системой, расчетно - клиринговой системой, официальными дилерами, генерального соглашения между агентом эмитента и участниками инфраструктуры.
Депозитарий не может выполнять функции официального дилера или инвестора на рынке ОДО.
2.5. Расчетно - клиринговая система - юридическое лицо, проводящее денежные расчеты в безналичной форме по сделкам с ОДО между участниками займа на основании двухсторонних договоров с агентом эмитента, торговой системой, депозитарием и генерального соглашения между агентом эмитента и участниками инфраструктуры.
Расчетно - клиринговая система не может выполнять функции официального дилера или инвестора на рынке ОДО.
2.6. Официальные дилеры - юридические лица, являющиеся инвестиционными институтами (профессиональными участниками рынка ценных бумаг) или банками в соответствии в действующим законодательством, и уполномоченные на основании трехсторонних договоров с агентом эмитента и торговой системой на выполнении функций по обслуживанию ОДО.
2.7. Контрольный комитет по региональным займам при администрации области создается по решению администрации области для осуществления выпуска и погашения ОДО, регулирования ценообразования при первичном размещении ОДО и координации работы всех участников областного займа. Контрольный комитет осуществляет свои функции в соответствии с Положением о контрольном комитете по региональным займам администрации области (приложение 5 к проспекту эмиссии) и проспектом эмиссии.
2.8. Перечень специализированных организаций, являющихся участниками инфраструктуры займа, утверждается постановлением губернатора области. затраты участников инфраструктуры по обслуживанию займа возмещаются эмитентом из бюджетных средств.

3. УЧАСТНИКИ РЫНКА

3.1. Участники займа, имеющие ОДО по праву собственности либо хозяйственного ведения в дальнейшем именуются "участниками рынка":
- эмитент;
- агент эмитента;
- официальные дилеры;
- инвесторы;
- залогодержатели;
- банки - гаранты;
- лизинговые компании;
- инвестиционные компании.
3.2. Эмитентом ОДО в соответствии с проспектом эмиссии является администрация области.
3.3.В качестве полномочного представителя эмитента на фондовом рынке - агента эмитента - выступает фонд имущества области.
3.4. Официальный дилер - юридическое лицо, утвержденное контрольным комитетом. Официальный дилер модет заключать сделки по ОДО от своего имени и за свой счет, в этом случае он рассматривается в качестве инвестора. Официальный дилер может выполнять функции финансового брокера при заключении сделок по ОДО от своего имени и по поручению инвестора.
3.5. Инвестор - любое юридическое лицо. приобретающее ОДО в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и проспектом эмиссии на праве собственности или полного хозяйственного ведения.
3.6. Инвестор для реализации своих прав на рынке ОДО обязан заключить с официальным дилером договор на обслуживание. Этот договор определяет порядок приобретения, владения и продажи инвестором ОДО, а также права, обязанности и ответственность сторон при выполнении этих опреаций.
3.7. Не допускается иных операций инвесторов по ОДО, кроме тех, которые предусмотрены настоящим Положением.
3.8. Для осуществления учета ОДО и регистрации сделок каждому официальному дилеру и инвестору присваивается регистрационный код.
3.9. Регистрационный код официального дилера, присваиваемый торговой системой, называется кодом официального дилера и является уникальным для каждого официального дилера. Код официального дилера фиксируется в трехстороннем договоре, заключаемом между агентом эмитента, торговой системой и официальным дилером, и указывается во всех операционных, расчетных, регистрационных и учетных документах, связанных с операциями данного официального дилера на рынке ОДО.
Регистрационный код инвестора, присваиваемый обслуживающим его официальным дилером, называется кодом инвестора и является уникальным для каждого инвестора.
Официальный дилер обязан вести реестр регистрационных кодов инвесторов, с которыми данный официальный дилер заключил договоры на обслуживание.
На аукционе и вторичных биржевых торгах интересы официального дилера представляет уполномоченный его представитель, действующий на основании доверенности (далее - трейдер).
3.10. Залогодержатель - кредитор по обеспеченному залогом обязательству, если предметом залога выступает ОДО.
3.11. Банки - гаранты - уполномоченные банки администрации области, утвержденные распоряжением губернатора области и удовлетворяющие условиям конкурса на право работы с привлеченными размещением ОДО денежными средствами, направляемыми на создание выкупного фонда и инвестирование высокорентабельных инвестиционных проектов, приобретенных для области отраслей, проводимого контрольным комитетом по региональным займам при администрации области, (далее - контрольный комитет). Банки - гаранты, осуществляя свою деятельность в рамках трехстороннего договора с эмитентом и агентом эмитента, обеспечивают своевременное погашение обязательств эмитента по ОДО.
При необходимости по решению контрольного комитета банки - гаранты открывают специальные кредитные линии в режиме "стэндбай" по обеспечению гарантий погашения ОДО.
Банк - гарант, являющийся держателем счетов фонда дохода эмитента, не может выполнять функции официального дилера на рынке ОДО.

4. ПОРЯДОК ДЕПОЗИТАРНОГО
УЧЕТА ОДО

4.1. Учет ОДО осуществляется в электронном виде на определенных действующим законодательством РФ принципах ведения реестра владельцев бездокументарных именных ценных бумаг. распределенного между головным депозитарием (далее - депозитарий) и субдепозитариями, роль которых исполняют официальные дилеры.
4.2. Для учета ОДО, находящихся во владении определенного лица, ему открывается счет депо на основании договора с домицилиатом счета. Депозитарий ведет счета депо агента эмитента, официальных дилеров, а также определенные регламентом обслуживания займа (далее - регламент) специальные счета. Официальные дилеры ведут счета депо своих клиентов - инвесторов.
4.3. Официальные дилеры обязаны учитывать собственные ОДО и ОДО инвесторов раздельно. С этой целью в депозитарии каждому официальному дилеру открываются 2 счета депо:
- счет депо собственника (для учета собственных ОДО);
- счет депо номинального держателя (для учета ОДО, принадлежащих инвесторам - клиентам официального дилера).
Официальные дилеры не вправе открывать инвесторам счета депо номинального держателя.
4.4.Номера (идентификаторы) счетов депо в депозитарии должны содержать регистрационные коды официальных дилеров. Номера (идентификаторы) счетов депо в субдепозитариях должны содержать регистрационные коды инвесторов.
4.5. Поручения депозитарию на осуществление операций со счетами официальных дилеров на основании результатов аукционов и вторичных торгов по ОДО подает торговая система.
4.6. При залоге ОДО залогодержателю открывается специальный счет залогодержателя.
4.7. При переходе прав собственности в результате договора мены или дарения, права наследования и других предусмотренных законодательством случаях открывается счет собственника новому владельцу ОДО.
4.8. Инвесторы вправе переводить собственные ОДО из одного субдепозитария в другой.
4.9. Порядок подачи поручения торговой системой и осуществления операций с ОДО определяется регламентом.
4.10. Официальные дилеры обязаны в 3-дневный срок с момента требования депозитария представлять последнему полный отчет о выполненных официальными дилерами операциях с ОДО. В случае непредставления указанной информации участников инфраструктуры участие официального дилера в обращении ОДО и движение по его счетам депо приостанавливается до момента представления необходимых данных и / или урегулирования разногласий.

5. ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ РАСЧЕТОВ
ПО СДЕЛКАМ ОДО

5.1. Расчеты по операциям агента эмитента по обороту средств, привлеченных при размещении и погашении ОДО, осуществляются через специальный счет агента эмитента для расчетов по ОДО.
5.2. Списание средств, связанных с размещением, доразмещением и погашением ОДО, по специальному счету агента эмитента осуществляется на основании платежных документов, представляемых расчетно - клиринговой системой. Зачисление денежных средств по счету агента эмитента производится путем перевода этих средств со счетов хозяйственной деятельности официальных дилеров или банков - гарантов.
5.3. Денежные расчеты инвесторов по сделкам с ОДО осуществляются исключительно через официальных дилеров. Денежные расчеты между официальными дилерами выполняются по безналичному расчету исключительно через расчетно - клиринговую систему.
5.4. Агент эмитента открывает специальный текущий счет для учета средств, предназначенных для совершения операций по сделкам с ОДО и проведения расчетов по этим сделкам (далее - счет агента эмитента).
5.5. Расчетно - клиринговая система открывает официальным дилерам субсчета, предназначенные для зачисления денежных средств, поступивших на специальный счет агента эмитента и предназначенных для выполнения операций с ОДО, денежных средств от погашения предыдущей серии и выполнения операций по сделкам с ОДО и осуществляет ведение этих субсчетов.
5.6. Расчетно - клиринговая система открывает субсчета банкам - гарантам для учета денежных средств, привлеченных размещением ОДО, и для взаимозачетных платежей при погашении предыдущего транша и осуществляет ведение этих субсчетов.
5.7. Расчетно - клиринговая система открывает субсчета участникам инфраструктуры (депозитарию, расчетно - клиринговой системе, торговой системе, агенту эмитента) для перечисления комиссионного вознаграждения и осуществляет ведение этих субсчетов.
5.8. Накануне дня проведения аукциона официальные дилеры должны зарезервировать денежные средства, необходимые для оплаты запланированных операций покупки ОДО.
Накануне дня проведения вторичных торгов официальные дилеры должны зарезервировать денежные средства, необходимые для оплаты запланированных ими операций покупки ОДО всех серий, находящихся в обращении, и оплаты комиссионного вознаграждения участникам инфраструктуры.
5.9. Резервирование средств производится путем перевода официальными дилерами соответствующих средств на специальный счет агента эмитента платежными поручениями с обязательным указанием в каждом из них назначения перевода и соответствующего субсчета.
Расчетно - клиринговая система зачисляет денежные средства, перечисленные на счет агента эмитента, на субсчета официальных дилеров.
5.10. По итогам аукционов (вторичных торгов) расчетно - клиринговая система на основании поручений торговой системы переводит денежные средства с субсчетов официальных дилеров на субсчет агента эмитента (с субсчетов официальных дилеров - покупателей на счета официальных дилеров - продавцов и на сводный счет участников инфраструктуры). Расчетно - клиринговая система рассчитывает комиссионное вознаграждение участников инфраструктуры и зачисляет его на соответствующие субсчета.
5.11. По результатам проводок формируются выписки с субсчетов всех участников аукциона (торгов) с указанием осуществленных проводок, платежные поручения по перечислению остатков денежных средств с субсчетов официальных дилеров и по перечислению комиссионного вознаграждения участникам инфраструктуры на их счета хозяйственной деятельности.
5.12. Перечисление остатков денежных средств с субсчетов официальных дилеров и комиссионного вознаграждения обслуживающим системам на счета хозяйственной деятельности участников осуществляется на следующий после аукциона (торгов) банковский день.

6. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ОДО,
АУКЦИОН

6.1. Первичное размещение ОДО осуществляется в форме аукциона и доразмещения, объявляемых контрольным комитетом по региональным займам.
6.2. Размещение ОДО на аукционе производится агентом эмитента по поручению контрольного комитета.
6.3. Аукционы по размещению ОДО проводятся в соответствии с регламентом и графиком проведения аукционов и доразмещения (далее - график), утверждаемыми контрольным комитетом.
Изменения в регламент и график вступают в силу в срок не ранее чем за 7 дней с момента их внесения.
Торговая система обязана оповестить официальных дилеров о принятых изменениях регламента и графика в указанный срок.
6.4. Дата аукциона, место и время его проведения, минимальное количество ОДО, обязательное к приобретению для одного официального дилера (квота), и доля неконкурентных предложений определяются контрольным комитетом не позднее чем за 7 календарных дней до его проведения.
Минимальное количество ОДО, обязательное к приобретению для 1 официального дилера на аукционах в течение 1 месяца, не может быть меньше 1% от общего объема эмиссии ОДО.
6.5. После объявления о проведении аукциона по размещению очередной серии ОДО официальные дилеры начинают собирать предложения потенциальных инвесторов на покупку ОДО. Комплектование пакета предложений завершается ко дню проведения аукциона.
6.6. Официальные дилеры подают заявки на покупку ОДО в соответствии с регламентом. Заявка включает предложения на покупку ОДО за счет средств и по поручению инвесторов, а также за счет собственных средств официального дилера.
Заявка содержит конкурентные и неконкурентные предложения на покупку ОДО на аукционе. Число конкурентных предложений в заявке не ограничивается. Неконкурентных предложений на покупку по средневзвешенной цене аукциона может быть не больше 2: совокупное предложение инвесторов и предложение самого официального дилера.
6.7. Минимальное количество ОДО в заявке официального дилера определяется квотой, установленной решением контрольного комитета и указанной в объявлении об аукционе.
6.8. Средства, направляемые на приобретение ОДО на аукционе, должны быть зарезервированы на субсчете официального дилера в расчетно-клиринговой системе ко дню проведения аукциона.
Средства от погашения предыдущих серий ОДО, осуществляемого в день проведения аукциона, не отозванные официальным дилером, направляются на покупку ОДО на аукционе и учитываются при приемке заявки от официального дилера на участие в аукционе.
6.9. Заявка, оформленная в соответствии с регламентом, считается предложением покупателя к агенту эмитента о заключении договора купли - продажи ОДО на условиях, указанных в заявке.
6.10. Расчетно - клиринговая система на основании данных о денежных суммах на субсчетах официальных дилеров формирует в соответствии с регламентом ведомость остатков на счетах и передает ее в торговую систему.
6.11. По результатам ввода заявок и контроля достаточности средств торговая система формирует сводную ведомость введенных предложений.
Заверенная маклером сводная ведомость передается в контрольный комитет.
6.12. На основании сводной ведомости введенных предложений и выработанной стратегии контрольный комитет в пределах установленного объема размещаемой серии определяет цену отсечения, номер последнего предложения из сводной ведомости введенных предложений, которое будет удовлетворено на аукционе, а также средневзвешенную цену аукциона, по которой будут удовлетворены некоторые предложения.
Неконкурентные предложения официальных дилеров располагаются в сводной ведомости в порядке возрастания времени приема заявок.
Конкурентные предложения располагаются в порядке убывания цены.
При равенстве цен - в порядке возрастания времени приема заявок торговой системы. При этом предложения инвесторов, представленные официальным дилером, при равенстве цен предшествуют предложениям самого официального дилера.
6.13. В результате аукциона удовлетворяются все предложения с номером, меньшим или равным указанному контрольным комитетом.
Все неконкурентные предложения удовлетворяются по средневзвешенной цене удовлетворенных в ходе аукциона конкурентных предложений.
Конкурентные предложения удовлетворяются по указанным в них ценам.
Все конкурентные предложения, поданные по одной цене, удовлетворяются либо отсекаются полностью.
6.14. Заявки, подписанные маклером, с приложением выписок из реестра сделок приобретают силу договора купли - продажи ОДО между официальным дилером и агентом эмитента.
Договор купли - продажи считается заключенным с момента подписания заявки маклером.
6.15. Контрольный комитет утверждает цены доразмещения на основании средневзвешенной доходности аукциона и срока обращения доразмещения ОДО.
6.16. Контрольный комитет передает агенту эмитента итоговый отчет для доведения его до сведения официальных дилеров, инвесторов и других заинтересованных участников рынка ценных бумаг через средства массовой информации.
6.17. Контрольный комитет передает торговой системе предписание на удовлетворение заявок, а также предписание на доразмещение ОДО с указанием утвержденных цен доразмещения.
6.18. Агент эмитента по поручению контрольного комитета передает депозитарию глобальный сертификат размещаемой серии ОДО.
6.19. Торговая система по результатам заключенных сделок формирует реестр сделок и выписки из реестра сделок по каждому официальному дилеру, чьи предложения были удовлетворены в ходе аукциона.
6.20. На основании выписок из реестра сделок торговая система формирует и передает в депозитарий поручения на перевод со счета агента эмитента на счета депо официальных дилеров ОДО, купленными ими на аукционе.
ОДО, приобретенные официальным дилером за счет и по поручению инвесторов, зачисляются на субсчет номинального держателя, а купленные за счет собственных средств официального дилера - на субсчет собственника.
6.21. На основании выписок из реестра сделок торговая система формирует и передает в расчетно - клиринговую систему поручения на перечисление средств с субсчетов официальных дилеров на счет агента эмитента в соответствии со стоимостью ОДО, купленных ими на аукционе.
6.22. Официальный дилер может в соответствии с регламентом дать поручение расчетно - клиринговой системе на отзыв средств с его субсчета по результатам аукциона.
В случае, если официальный дилер не отозвал средства до срока, установленного регламентом в день аукциона, средства остаются на субсчете и могут использоваться при доразмещении или на вторичных торгах.
6.23. По предписанию контрольного комитета агент эмитента проводит доразмещение ОДО по технологии аукциона на следующий день после размещения и рамках вторичных торгов по утвержденному контрольным комитетом графику в соответствии с регламентом.
6.24. Агент эмитента обязан сделать доступными итоги аукциона и доразмещения ко времени, установленному регламентом.

7. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ОДО НА ВТОРИЧНОМ
РЫНКЕ. БИРЖЕВАЯ ТОРГОВЛЯ

7.1. Биржевая торговля ОДО на вторичном рынке производится на торговой площадке торговой системы в форме совершения сделок купли - продажи.
7.2. Вторичные торги проводятся в соответствии с регламентом, утвержденным контрольным комитетом. Внесение изменений в регламент производится не позднее чем за 7 дней до вступления их в силу. В этот же срок торговая система уведомляет об изменениях официальных дилеров.
7.3. Торговая система организует проведение торгов, регистрацию сделок, составление расчетных документов по совершенным сделкам и представление их в контрольный комитет, в расчетно - клиринговую систему, депозитарий, агенту эмитента и официальным дилерам.
7.4. Торговая система обеспечивает официальным дилерам равные возможности ввода и исполнения заявок по купле - продаже ОДО, получения информации о ходе торгов.
7.5. Накануне дня проведения торгов официальные дилеры перечисляет денежные средства на покупку ОДО и комиссионное вознаграждение участникам инфраструктуры на специальный счет агента эмитента.
7.6. В день проведения торгов официальные дилеры подают заявки на покупку - продажу ОДО, находящихся на их счетах собственника и номинального держателя, предварительно проведя сбор заявок инвесторов на покупку - продажу ОДО, и перечисляют на специальный счет агента эмитента денежные средства в сумме, достаточной для покупки ОДО и выплаты комиссионного вознаграждения участникам инфраструктуры (кроме агента эмитента).
Денежные средства перечисляются только при покупке ОДО. Комиссионное вознаграждение за продажу ОДО удерживается из суммы денежных средств, перечисляемых покупателями на расчетный счет продавца.
7.7. Перед началом торгов торговая система получает информацию от расчетно - клиринговой системы о наличии денежных средств на субсчетах официальных дилеров и от депозитария о количестве ОДО на счетах депо официальных дилеров.
7.8. При приеме заявок от официального дилера представитель торговой системы контролирует правильность их оформления.
7.9. Введенные заявки торговой системы:
- сортируются по времени подачи;
- сортируются в порядке убывания (покупка), возрастания (продажа) указанных в заявке цен.
7.10. Если количество ОДО, указанное во встречных предложениях, не совпадает с рассматриваемым, сделка заключается на меньшее из указанного количества ОДО.
7.11. На основании проведенных сделок торговая система формирует выходную документацию, передает поручения депозитарию и расчетно - клиринговой системе и выписки из реестра сделок официальным дилером.

8. ПОРЯДОК ВТОРИЧНОГО ОБРАЩЕНИЯ ОДО.
ВНЕБИРЖЕВЫЕ СДЕЛКИ

8.1. Внебиржевые сделки по ОДО осуществляются в виде купли - продажи или мены (между официальными дилерами и их инвесторами, между инвесторами одного официального дилера), оформляются в соответствии с действующим законодательством, соответствующими договорами и регистрируются официальными дилерами.
8.2. По результатам заключенных сделок официальные дилеры согласно регламенту, утвержденному контрольным комитетом, представляют информацию в торговую систему и поручения о переводе ОДО в депозитарий.

9. ПОРЯДОК ПОГАШЕНИЯ ОДО

9.1. Погашение ОДО осуществляется в день погашения в соответствии с регламентом:
9.2. Агент эмитента представляет в депозитарий поручения на возврат глобального сертификата погашаемой серии ОДО.
9.3. Депозитарий формирует в соответствии с регламентом ведомость остатков погашаемой серии ОДО на счетах агента эмитента и официальных дилеров и передает ее в торговую систему.
9.4. Агент эмитента формирует заявку на погашение и передает ее в торговую систему.
9.5. Торговая система вводит заявку на погашение от агента эмитента и формирует поручение расчетно - клиринговой системе на перевод со счета агента эмитента на субсчета официальных дилеров.
9.6. Средства официального дилера, полученные от погашения и зарезервированные на его субсчете в расчетно - клиринговой системе, направляются на покупку ОДО на аукционе по специальному поручению официального дилера в соответствии с регламентом.
9.7. Агент эмитента получает от депозитария глобальный сертификат погашенной серии, делает отметку о погашении глобального сертификата и передает его эмитенту.

10. ЗАЛОГ ОДО

10.1. ОДО могут выступать в качестве обеспечения по залогу в соответствии с действующим законодательством и Положением о залоге ОДО.
10.2. ОДО являются предметом залога в течение срока их обращения.
10.3. Залогодателем может быть физическое или юридическое лицо, являющееся инвестором или официальным дилером на рынке ОДО в соответствии с Положением об обслуживании и обращении выпусков ОДО, которому ОДО принадлежит на праве собственности или полного хозяйственного ведения.
10.4. Залогодержателем может быть любое физическое или юридическое лицо, имеющее специальный счет для учета ценных бумаг в залоге у официальных дилеров или в депозитарии.
10.5. Положение о залоге утверждается контрольным комитетом по региональным займам.
Внесение изменений и дополнений в Положение о залоге производится контрольным комитетом не позднее чем за 7 дней до вступления их в силу. В этот же срок агент эмитента обязан уведомить о произведенных изменениях и дополнениях официальных дилеров.
10.6. В силу залога ОДО кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение по стоимости заложенного ОДО преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежат эти ОДО, за изъятиями, установленными действующим законодательством.
10.7. Договор залога зарегистрирован домицилиатом счета залогодателя.
10.8. Домицилиат счета залогодателя обязан вести регистрацию договор залога и учет обязательств, возникающих в результате этого договора.

11. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОДО
ПРИ ОПЛАТЕ НАЛОГОВ

11.1. ОДО могут выступать в качестве платежного средства при уплате налогов в областной и местные бюджеты в соответствии с Законом Иркутской области от 10.02.95 № 29 "О налоговой системе Иркутской области" и Положением об использовании государственных краткосрочных облигаций Иркутской области, утверждаемым постановлением губернатора области.
11.2. В качестве платежного средства при уплате налогов в областной и местные бюджеты (при согласовании с местными органами управления) ОДО могут быть использованы всеми юридическими лицами области, являющимися налогоплательщиками в бюджеты соответствующих уровней.
11.3. Прием ОДО в счет налоговых платежей производится по их номинальной стоимости с последующим погашением облигаций и поступлением денежных средств в соответствующий бюджет.
11.4. Учет налоговых платежей, внесенных государственными краткосрочными облигациями области, ведется эмитентом в лице главного финансового управления области, агентом эмитента и официальным дилером залогодателя.

12. ТРЕТЕЙСКИЙ СУД

12.1. Контрольный комитет совместно с агентом эмитента в соответствии с существующим законодательством создают постоянно действующий третейский суд с целью оперативного рассмотрения споров, которые могут возникнуть между любыми из последующих юридических лиц:
- официальными дилерами;
- агентом эмитента;
- торговой системой;
- депозитарием;
- расчетно - клиринговой системой.
12.2. Вышеназванный третейский суд действует на основании существующего законодательства и соглашения о создании и порядке разрешения споров в третейском суде, утвержденного контрольным комитетом по региональным займам, с соблюдением следующих основных принципов:
а) третейский суд принимает к рассмотрению все категории споров, которые могут возникнуть между участниками займа, перечисленными в п. 13.1, в связи с заключением и исполнением заключенных договоров;
б) рассмотрение указанных в п. 13.2(а) споров осуществляется только при наличии письменного соглашения между сторонами и передаче на разрешение третейского суда уже возникшего или могущего возникнуть спора;
в) третейский суд должен состоять из представителей официальных дилеров (по одному от каждого официального дилера), представителя агента эмитента, представителя торговой системы, представителя расчетно - клиринговой системы, представителя депозитария;
г) члены третейского суда должны обладать необходимыми специальными знаниями в области разрешения споров, принимаемых третейским судом к рассмотрению.





Приложение № 5
к проспекту
эмиссии государственных
краткосрочных облигаций
Иркутской области

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ
ЗАЙМАМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Контрольный комитет по региональным займам при администрации области (далее - контрольный комитет) создается по решению администрации области.
1.2. Контрольный комитет осуществляет свои функции в соответствии с проспектом эмиссии государственных краткосрочных облигаций области и настоящим Положением.
1.3. В состав контрольного комитета по должности входят: представитель комитета по экономике администрации области, представитель главного финансового управления администрации, представитель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово - экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания, представитель госкомимущества, представители фонда имущества области, представитель главного управления ЦБ РФ по области, представитель торговой системы, представитель расчетно - клиринговой системы, представитель депозитария, представители банков - гарантов, представитель областной налоговой инспекции.
Персональный состав контрольного комитета назначается распоряжением первого заместителя главы администрации области.
1.4. Контрольный комитет вправе принимать решения о кооптации новых членов с правом совещательного голоса.
1.5. В заседаниях контрольного комитета могут принимать участие представители членов контрольного комитета, действующие согласно имеющейся у них доверенности.

2. ФУНКЦИИ И ПРАВА
КОНТРОЛЬНОГО КОМИТЕТА

2.1. Контрольный комитет, осуществляя функции контролирующего и координирующего органа при размещении, обращении и погашении государственных краткосрочных облигаций области (далее - ОДО), принимает следующие решения:
- о выпусках и погашении ОДО в соответствии с зарегистрированным в Министерстве финансов РФ проспектом эмиссии;
- о корректировке сроков, объемов, условий выпуска и обращения ОДО;
- о ценах отсечения и доразмещения ОДО;
- о публикации соответствующей информации;
- о правилах отбора официальных дилеров и их допуске к работе с ОДО;
- о затратах на рекламную кампанию ОДО;
- о стратегии рекламной кампании областного займа;
- об утверждении регламента обслуживания займа;
- о внесении изменений и дополнений в регламент обслуживания займа;
- о критериях отбора банков - гарантов;
- об определении доходности обращения привлеченных займом средств банками - гарантами, обеспечивающими финансирование инвестиционных проектов и создание выкупного фонда.
2.2. Контрольный комитет имеет право при исполнении контролирующих функций:
- регулярно получать информацию у банков - гарантов о состоянии выкупного фонда и условиях использования денежных средств, направляемых на финансирование инвестиционных проектов;
- осуществлять контроль деятельности официальных дилеров;
- получать информацию у официальных дилеров о составе инвесторов и объемов вложений;
- получать от главного управления ЦБ РФ по области информацию о выполнении / невыполнении обязательных экономических нормативов ЦБ РФ официальными дилерами (банками) и банками - гарантами;
- принимать решения о лишении права работы на рынке ОДО официальных дилеров, нарушающих условия проспекта эмиссии, условия договоров с инвесторами, а также определять величину и применение штрафных санкций при нарушении договоров официальных дилеров с участниками инфраструктуры;
- вносить на рассмотрение административного совета администрации области вопросы по управлению внутренними заимствованиями.
2.3. Управление работой контрольного комитета:
2.3.1. Работой контрольного комитета руководит его председатель, в его отсутствие - заместитель председателя контрольного комитета.
2.3.2. Оформление итоговых документов заседаний контрольного комитета, публикацию его сообщений в средствах массовой информации осуществляет секретарь комитета.
2.3.3. Председатель и секретарь контрольного комитета либо замещающие их (согласно п. 1.5 настоящего Положения) лица имеют полномочия подписания документов, обращающихся в торговой системе, от лица контрольного комитета.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОНТРОЛЬНОГО
КОМИТЕТА

3.1. Заседания контрольного комитета могут быть как очередными, так и чрезвычайными.
3.2. Заседание контрольного комитета считается состоявшимся, если на нем присутствует не менее 3/4 его членов.
3.3. Очередные заседания контрольного комитета проводятся со следующей периодичностью:
- предаукционное заседание - за 14 дней до проведения очередного аукциона по размещению ОДО;
- аукционное заседание - в день проведения очередного аукциона;
- итоговое заседание - в день погашения очередной серии ОДО.
3.4. Внеочередные заседания проводятся в случае изменения действующего законодательства РФ, учетно - кредитной политики ЦБ РФ, в других особых случаях по предложению председателя комитета или 2/3 его членов.

4. ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЙ
КОНТРОЛЬНОГО КОМИТЕТА

4.1. В повестку дня предаукционного заседания входят следующие вопросы:
4.1.1. Определение стратегии управления внутренним долгом администрации области, принятие решений о проведении новых займов администрации области.
4.1.2. Принятие решений о вынесении на рассмотрение административного совета области и Законодательного собрания изменений и дополнений в проспекты эмиссии и условия обращения ценных бумаг администрации области.
4.1.3. Определение времени и места проведения первичных аукционов, объемов и сроков обращения размещаемых серий ОДО, установление квот на покупку ОДО официальными дилерами, при необходимости - определение лимита неконкурентных заявок и др. условий аукционов.
4.1.4. Утверждение критериев конкурса официальных дилеров.
4.1.5. Утверждение перечня официальных дилеров и принятие решений об исключении юридических лиц из этого перечня при неисполнении обязанностей официального дилера, предусмотренных проспектом эмиссии и договорами с участниками займа.
4.1.6. Утверждение правил работы третейского суда.
4.1.7. Утверждение критериев отбора и подведения итогов конкурса банков - гарантов.
4.1.8. Принятие решений о расторжении договоров с банками - гарантами при неисполнении последними договорных обязательств.
4.1.9. Определение условий и контроль за обращением средств, привлеченных при размещении ОДО.
4.1.10. Принятие решений о формировании и использовании выкупного фонда.
4.1.11. Утверждение документов, определяющих технологию работы участников инфраструктуры.
4.1.12. По итогам заседания контрольный комитет либо по его поручению агент эмитента делает объявление в средствах массовой информации о сроках и параметрах размещаемого займа, о критериях отбора и перечне утвержденных официальных дилеров.
4.2. В повестку дня аукционного заседания входят следующие вопросы:
4.2.1. Определение минимально цены продажи ОДО (цены отсечения) и средневзвешенной цены аукциона.
4.2.2. Корректировка условий обращения банками - гарантами средств, привлеченных при размещении ОДО.
4.2.3. Определение объемов отчислений в выкупной фонд денежных средств, привлеченных при размещении ОДО.
4.2.4. Определение объемов отчислений в областной фонд выравнивания.
4.2.5. Подведение итогов и утверждение протоколов аукционов по ОДО.
4.2.6. Определение и утверждение условий (цен и сроков) доразмещения ОДО.
4.2.7. Принятие по заявленному объему решения о том, что первичный аукцион не состоялся.
По итогам заседаний контрольный комитет либо по его поручению агент эмитента подписывает протоколы по результатам первичных торгов, делает объявление в средствах массовой информации о результатах аукционов, доразмещения ОДО.
4.3. В повестку дня итогового заседания входят следующие вопросы:
4.3.1. Принятие решение о погашении очередной серии ОДО.
Решения о погашении очередной серии ОДО принимаются на аукционном заседании, если день погашения совпадает с днем аукциона, с внесением соответствующей записи в протокол аукциона.
По итогам заседания контрольный комитет либо по его поручению агент эмитента делает объявление в средствах массовой информации о результатах обращения и погашения очередной серии ОДО.

5. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

5.1. Решения по вопросам повестки дня, за исключением вопроса 5.2, принимаются простым большинством голосов членов контрольного комитета, присутствующих на заседании. В случае разделения голосов поровну голос председательствующего на текущем заседании контрольного комитета считается решающим.
5.2. По вопросу 4.2.2 решение принимается большинством голосов в 3/4 присутствующих на заседании.
5.3. По вопросу 4.3.1 контрольный комитет принимает решение о погашении очередной серии ОДО после указания начальника главного финансового управления области.

6. УСЛОВИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Члены контрольного комитета связаны обязательствами по обеспечению конфиденциальности всей информации, доступной им в ходе работы комитета, и не имеют права использовать ее в личных интересах.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru