Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Иркутска от 26.12.1996 № 45-5гД(2)
"О ПОЛОЖЕНИИ О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ МЭРА Г. ИРКУТСКА, ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ИРКУТСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Иркутск", 10.01.1997 № 1,
"Ведомости нормативных актов органов городского самоуправления г. Иркутска", 1996, № 5, часть 2


Утратил силу в связи с принятием Решения ГД г. Иркутска от 29.11.2000 № 25-5гД(3).
   ------------------------------------------------------------------

Вступило в силу "Положение "О нормативных правовых актах мэра г. Иркутска, городской Думы г. Иркутска" со дня официального опубликования (ст. 20 данного документа)



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 1996 г. № 45-5гД(2)

О ПОЛОЖЕНИИ О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ МЭРА
Г. ИРКУТСКА, ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ИРКУТСКА"

Руководствуясь ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 15 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, городская Дума решила:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------


Утвердить Положение о нормативных правовых актах мэра г. Иркутска, городской Думы г. Иркутска (прилагается).





Приложение № 1
к решению
городской Думы г. Иркутска
от 26 декабря 1996 года
№ 45-5гД(2)

ПОЛОЖЕНИЕ
О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ МЭРА Г. ИРКУТСКА,
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ИРКУТСКА

Настоящее Положение в соответствии с Конституции РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Иркутской области и Уставом городского самоуправления в г. Иркутске определяет понятие, виды, порядок подготовки, принятия, вступления в силу, предоставления информации о нормативных правовых актов мэра г. Иркутска и городской Думы г. Иркутска; порядок и условия реализации правотворческой инициативы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------


Статья 1. Принятие и виды правовых актов

1. Нормативные правовые акты издаются (принимаются) мэром г. Иркутска, городской Думой г. Иркутска.
2. Под нормативным правовым актом в соответствии с настоящим Положением принимается официальный письменный документ мэра города, городской Думы, изданный (принятый) в пределах компетенции, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, которыми регулируются вопросы местного значения, а также вопросы, связанные с реализацией государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления в установленном законодательством порядке действующий в пределах территории г. Иркутска и обязательный для исполнения всеми органами, организациями, гражданами.

Статья 2. Правовая основа нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты мэра города, городской Думы издаются (принимаются) в соответствии, во исполнение и развитие Конституции Российской Федерации, Законодательства Российской Федерации и Иркутской области с учетом местных особенностей осуществления городского самоуправления.
2. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах Российской Федерации, Иркутской области, положениям конституции РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" нормативные правовые акты мэра города, городской Думы издаются (принимаются) в соответствии с положениями Конституции РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Система нормативных правовых актов мэра г. Иркутска, городской Думы г. Иркутска является частью нормативно - правовой системы области.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске - основа нормативно - правовой системы городского самоуправления. Нормативные правовые акты мэра города Иркутска, городской Думы г. Иркутска принимаются в соответствии с Уставом городского самоуправления в г. Иркутске.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------


Статья 3. Нормативные правовые акты мэра города

1. Нормативные правовые акты мэра города издаются в виде общественных правил по вопросам городского самоуправления, отнесенным к компетенции мэра города в соответствии с Уставом городского самоуправления в г. Иркутске.
2. Нормативные правовые акты мэра города издаются в форме постановлений.

Статья 4. Нормативные правовые акты городской Думы

1. Нормативные правовые акты городской Думы принимаются в виде общеобязательных правил по вопросам городского самоуправления в г. Иркутске.
2. Нормативные правовые акты городской Думы принимаются в форме решений.

Статья 5. Право правотворческой инициативы

Нормативные правовые акты издаются (принимаются) мэром города Иркутска и городской Думой по собственной инициативе, а также по инициативе органов и лиц, наделенных правом внесения проектов нормативных правовых актов мэру г. Иркутска и в городскую Думу в соответствии с Уставом городского самоуправления в г. Иркутске и настоящим Положением.
2. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты мэру города, в городскую Думу по вопросам, относящимся к их ведению.
3. Право внести на рассмотрение мэра города проект нормативного правового акта принадлежит депутатам городской Думы, органам территориального общественного самоуправления, населению города, председателю суда и прокурору города по вопросам, отнесенным к их ведению.
4. Правом правотворческой инициативы по внесению проектов нормативных правовых актов в городскую Думу обладают органы и лица в соответствии с Уставом городского самоуправления в г. Иркутске.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

5. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от государственных, общественных органов, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение мэра города, городской Думы через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
6. Проект нормативного правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы населением может быть внесен на рассмотрение мэра города, городской Думы, если в его поддержку инициативной группой жителей города собранно не менее 1% подписей от числа избирателей, закрепленных в городе на 1 января или 1 июля года, в котором реализуется правотворческая инициатива.
Порядок регистрации инициативной группы жителей города, сбора подписей в поддержку подготовки проекта нормативного правового акта и иные особенности реализации правотворческой инициативы населением города устанавливаются законодательством области, нормативными правовыми актами городской Думы.

Статья 6. Процедура принятия (издания) нормативных правовых актов

1. Условия внесения проектов нормативных правовых актов (постановлений) мэру города, порядок их рассмотрения, подписание, вступление их в силу, опубликование определяются Уставом городского самоуправления г. Иркутска, Регламентом работы администрации г. Иркутска и настоящим Положением.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

2. Условия внесения проектов нормативных правовых актов (решений) в городскую Думу, порядок их рассмотрения, принятия, подписания, вступления в силу, опубликования определяются Уставом городского самоуправления г. Иркутска, Регламентом городской Думы г. Иркутска и настоящим Положением.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------


Статья 7. Условия внесения проекта нормативного правового акта

1. Предоставляемый проект нормативного правового акта по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, заявленному в названии проекта, а также иным правилам юридической техники.
Положения проекта нормативного правового акта должны соответствовать требованиям законодательства, должны быть краткими, конкретными, объективными по содержанию, не допускающими различных толкований, обеспеченные, исходя из существа вопроса, материально - технической базой и финансированием, определяющими сроки и порядок введения в действие нормативного правового акта, содержащими указание об отмене ранее принятых нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о проведении в соответствии с данным нормативным правовым актом иных актов мэра города, городской Думы.
2. Необходимым условием для проекта нормативного правового акта в порядке правотворческой инициативы является представление с текстом его следующих документов.
а) обоснования необходимости его принятия, его целей и основных положений, а также прогноза социально - экономических и иных последствий его принятия;
б) справки о состоянии законодательства о данной сфере правового регулирования;
в) перечня нормативных правовых актов, изменения или дополнения которых потребует принятия данного акта.
г) предложение о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта.
д) финансово - экономического обоснования (при внесении проекта нормативного правового акта, реализация которого требует дополнительных и иных затрат);
е) заключение администрации города (в случае проекта нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, об освобождении их уплат, об изменении финансовых обязательств города, о расходах, покрываемых за счет городского бюджета, об изменении и дополнении Устава городского самоуправления в г. Иркутске, а также проектов нормативных правовых актов внесенных в порядке реализации народной правотворческой инициативы);
ж) иные документы, обосновывающие вносимый проект акта.
Проекты нормативных правовых актов должны иметь согласования (заключения) соответствующих должностных лиц, администрации города, председателей комиссий, рабочих групп депутатов городской Думы в соответствии с Регламентом работы администрации г. Иркутска, Регламентом городской Думы г. Иркутска.
3. Проекты нормативных правовых актов (постановлений) мэра города, согласованные в установленном настоящим Положением порядке, с приложением необходимых материалов, документов представляются в протокольную часть администрации города и подлежат обязательной регистрации.
Проекты нормативных правовых актов (решений) городской Думы, согласованные в установленные настоящим Положением порядке, с приложением необходимых материалов, документов представляются в организационный отдел администрации города не позднее чем за 7 дней до заседания городской Думы и подлежат обязательной регистрации.
В случае не соответствия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Положения, регламента работы администрации г. Иркутска, Регламента городской Думы г. Иркутска он возвращается субъекту правотворческой инициативы.
После приведения проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями настоящей статьи проект акта вносится на рассмотрение мэра города, городской Думы.

Статья 8. Отзыв внесенного проекта нормативного правового акта

Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта (постановления), внесенный на рассмотрение мэра города, может быть отозван в любое время до передачи его мэру города, после передачи проекта акта мэру города - по письменному заявлению с изложением мотивов отзыва.
Окончательное решение по заявлению об отзыве принимает мэр города.
Проект нормативного правового акта (решения), внесенный в городскую Думу, может быть отозван в порядке, определенном Регламентом городской Думы г. Иркутска.

Статья 9. Плановые основы нормотворческой деятельности

1. Нормотворческая деятельность мэра города, городской Думы осуществляется на плановой основе.
По поручению мэра города, городской Думы могут быть подготовленны проекты нормативных правовых актов вне плана.
2. Планы подготовки нормативных правовых актов разрабатываются администрацией города.
Планы подготовки проектов актов рассчитанные на срок не более одного года, предусматривают разработку проектов наиболее важных актов и должны содержать сведения о наименовании актов, их разработчиках и сроках разработки проектов актов.
3. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов разрабатываются с учетом планов работы органов городского самоуправления, муниципальных программ, в которых выделяются разделы о подготовке и принятии соответствующих нормативных правовых актов, а также с учетом предложений депутатов городской Думы, структурных подразделений и должностных лиц администрации города, органов, организаций и жителей города.
Предложение о разработке проектов нормативных правовых актов органы, организации и жители города вносят депутатам городской Думы и в администрацию города.
Предложение о подготовке проектов нормативных правовых актов депутаты городской Думы представляют в организационный отдел администрации города не позднее чем за 15 дней до начала очередного календарного года.
Структурные подразделения, должностные лица администрации города представляют предложения о разработке проектов актов в структурное подразделение, должностному лицу администрации, которым мэром города поручено разработка плана подготовки нормативных правовых актов, не позднее 15 дней до начала очередного календарного года.
Предложения должны быть мотивированные, содержать обоснование целесообразности, необходимости разработки актов.
4. План подготовки проектов нормативных правовых актов утверждается мэром города.

Статья 10. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых по инициативе городской Думы, мэра города

1. Проекты нормативных правовых актов (решений городской Думы, постановлений мэра города), разрабатываемые по инициативе мэра города, подготавливаются администрацией города.
Проекты нормативных правовых актов (решений городской Думы), разрабатываемые по инициативе городской Думы, подготавливаются временными рабочими группами депутатов, создаваемые для этих целей городской Думой, либо администрацией города.
2. В случае поручения разработки проекта нормативного правового акта администрации города, мэром города назначается структурное подразделение администрации города, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта.
В случае поручения разработки проекта нормативного правового акта нескольким структурным подразделениям из их числа определяется головное структурное подразделение по проекту нормативного правового акта.
Проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения по различным направлениям городского самоуправления, разрабатываются соответствующими отраслевыми структурными подразделениями администрации города.
В подготовке проектов нормативных правовых актов обязательное участие принимают юридические службы администрации города в соответствии с их компетенцией.
3. Порядок подготовки (разработки) проекта нормативного правового акта определяется самостоятельно временной рабочей группой депутатов, соответствующим структурным подразделением.
Для работы над проектами нормативных правовых актов структурные подразделения администрации создают рабочие группы.
В случае, если проект нормативного правового акта разрабатываемого несколькими структурными подразделениями, ими образуются совместные рабочие группы.
В состав рабочих групп, создаваемых структурными подразделениями, могут включатся депутаты городской Думы, с правом совещательного голоса представители субъекта правотворческой инициативы.
К работе рабочих групп могут привлекаться, в том числе на договорной основе, представители иных органов и организаций, научных учреждений, специалисты и ученые.
4. Разработанный рабочей группой депутатов, структурным подразделением проект нормативного правового акта направляется на согласование, заключение соответствующих должностных лиц администрации города, иных заинтересованных органов и организаций в соответствии с Регламентом работы администрации г. Иркутска, Регламентом городской Думы.
Рабочей группой, структурным подразделением устанавливается срок, до которого необходимо согласовать, дать заключение на проект акта.
По решению мэра города, городской Думы проект нормативного правового акта может быть направлен на научную экспертизу независимых специалистов.
Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проекта нормативного правового акта, рассматриваются рабочими группами, подготавливающими проект акта, обобщаются ими в виде отдельной таблицы предложений, замечаний, в случае согласия с ними включаются в текст проекта нормативного правового акта, в случае не согласия с ним - отклоняются с изложением мотивировки отклонения в таблице предложений, замечаний.
На рассмотрение мэра города, городской Думы проект нормативного правового акта предоставляется с таблицей, замечаний, одобренных рабочей группой и рекомендованных к отклонению.
5. Разработка и обсуждение проекта нормативного правового акта происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации.
Субъекты правотворческой инициативы, а также представители органов и организаций, не участвующие в работе рабочих групп, вправе направить им свои предложения и замечания на проект акта, которые должны быть рассмотренные группой в порядке, определенном пунктом 4 настоящей статьи.
О результатах рассмотрения предложений и замечаний рабочие группы информируют, как правило, в устной форме субъекта правотворческой инициативы, представителей органов и организаций, направляющих свои замечания, предложения.
6. Проект нормативного правового акта, подготовленный в соответствии с требованиями настоящего Положения, направляется соответствующей временной рабочей группой депутатов, структурным подразделением для регистрации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7. В порядке, установленном настоящей статьей, по решению мэра города, городской Думы могут разрабатываться нормативные правовые акты, вносимые иными органами и лицами, обладающими правом правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского самоуправления в г. Иркутске и настоящим Положением.

Статья 11. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов

Рассмотрение проектов нормативных правовых актов может проводится в двух чтениях.
По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта в первом чтении мэром города, городской Думой может быть принято одно из следующих решений:
- принять проект нормативного правового акта за основу в первом чтении и продолжить над ним работу с учетом высказанных замечаний и предложений. В этом случае мэр города, городская Дума устанавливают конкретный срок доработки нормативного правового акта;
- отклонить проект нормативного правового акта в целом.
При втором чтении нормативного правового акта мэр города, городская Дума рассматривают изменения и дополнения и принимают акт в установленном порядке.

Статья 12. Принятие, подписание нормативных правовых актов

Порядок принятия и подписания нормативных правовых актов мэра города, городской Думы устанавливается Уставом городского самоуправления в г. Иркутске, Регламентом работы администрации г. Иркутска, Регламентом городской Думы г. Иркутска.

Статья 13. Вступление нормативных правовых актов в силу

1. Нормативные правовые акты мэра города, городской Думы вступают в силу с момента подписания их мэром города, если в самом акте не предусмотрен иной срок.
2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Нормативные правовые акты городской Думы о введении или отмене местных налогов и сборов вступают в силу после их опубликования и не ранее первого числа очередного квартала или иного периода, с истечением которого связано окончание расчетов по налогу.
Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней после их подписания мэром города.
Контроль за официальным опубликованием нормативных правовых актов мэром города, городской Думой осуществляет администрация города.

Статья 14. Опубликование нормативных правовых актов

Нормативные правовые акты мэра города, городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в газете "Восточно-Сибирская правда", "Ведомости нормативных актов городского самоуправления г. Иркутска".
Нормативные правовые акты мэра города, городской Думы доводятся до исполнения не позднее чем семидневный срок со дня их издания (принятия).

Статья 15. Порядок утраты силы нормативного правового акта

Нормативные правовые акты мэра города, городской Думы утрачивают силу в порядке, установленном уставом городского самоуправления в г. Иркутске.

Статья 16. Обязательность нормативных правовых актов

Нормативные правовые акты мэра города, городской Думы, изданные (принятые) в пределах их компетенции, вступившие в силу, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города органами и организациями, должностными лицами и гражданами.
Неисполнение нормативных правовых актов мэра города, городской Думы влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 17. Официальное толкование нормативных правовых актов

Официальное толкование нормативных правовых актов мэра города, городской Думы - это разъяснение нормативных правовых актов, имеющие обязательный характер.
Официальное толкование нормативных правовых актов осуществляется в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой практики их применения.
Официальное толкование нормативных правовых актов мэра города осуществляется мэром города. Официальное толкование нормативных правовых актов городской Думы осуществляет городская Дума г. Иркутска.

Статья 18. Открытость и общедоступность нормативных правовых актов

1. В целях создания необходимых условий для получения информации о нормативных правовых актов мэра города, городской Думы по два обязательных экземпляра сборника "Ведомости нормативных актов органов городского самоуправления" направляются в:
Центральную городскую библиотеку им. В.И. Ленина; Иркутскую областную публичную библиотеку им. Молчанова - Сибирского; зональную научную библиотеку Иркутского государственного университета.
По одному экземпляру "Ведомости нормативных актов городского самоуправления" направляется в кодификационный сектор администрации города; библиотеки вузов города, в Законодательное собрание и администрацию Иркутской области.
2. Граждане, органы, организации имеют право на получение информации о нормативных правовых актах и ознакомление с нормативными правовыми актами мэра города, городской Думы и не обязанные обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации об актах и ознакомления с актами.
3. Отказ должностных лиц администрации города в доступе к нормативным правовым актам мэра города, городской Думы может быть обжалован в суд.

Статья 19. Учет и систематизация нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты мэра города, городской Думы подлежат учету и систематизации, включающие в себя регистрацию, хранение, поддержание в контрольном состоянии, издание собраний и сборников актов.
2. Порядок учета и систематизации нормативных правовых актов определяется мэром города.

Статья 20. Вступление Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru