Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации Иркутской области от 25.12.1996 № 252-пг
"О ПРОГРАММЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 1996 г. № 252-пг

О ПРОГРАММЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД

С целью повышения качества и оперативности управления социально-экономическим развитием области и формирования единого информационного пространства органов государственной власти и управления области постановляю:

1. Одобрить Программу "Информатизация органов государственной власти и управления Иркутской области" на 1997 год (прилагается).

2. Главному финансовому управлению области (Иванов В.И.) и Комитету по экономике администрации области (Иргл А.И.) предусмотреть в проекте закона области "Об областном бюджете на 1997 год" расходы на финансирование указанной Программы в 1997 году в сумме 800 млн. (восемьсот миллионов) рублей.

И.о. главы администрации
В.К.ЯКОВЕНКО





Утверждена
постановлением
главы администрации области
от 25 декабря 1996 года
№ 252-пг

ПРОГРАММА
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 1997 ГОД

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Изменение принципов управления экономикой, структурная и функциональная перестройка органов государственной власти и управления требуют и новой информационной системы для поддержки процессов принятия решений в области государственного управления субъектов Федерации. Создание новой информационной системы органов государственной власти и управления происходит на фоне недостаточного уровня развития средств телекоммуникации различных регионов и отраслей, слабой координации центральных органов с целью внедрения единого системного подхода к организации информационного обеспечения. Назрела необходимость организации единого информационного пространства исполнительных и законодательных органов государственной власти области для принятия оперативных и обоснованных решений в сложном процессе управления экономикой области.
Основанием для разработки Программы являются Федеральные законы от 20.02.1995 № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" и от 04.07.1996 № 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене".

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основные цели Программы:
- внедрение новых информационных технологий и технических средств в областных органах государственной власти в новых экономических условиях на фоне усиливающейся децентрализации функций государственного управления;
- оснащение современными телекоммуникационными средствами доступа с целью оперативного обмена информацией территориально удаленных областных органов государственной власти;
- формирование единого информационного пространства областных органов государственной власти;
- обеспечение информационной безопасности и защиты данных.
Основные задачи Программы:
- организация рабочих мест на основе современной вычислительной техники и оснащение их новыми программными средствами;
- организация информационной беспроводной сети для обеспечения устойчивой связи между подразделениями областной администрации и обмена информацией;
- исследование информационных потоков между органами государственной власти, организация и структурирование их в виде электронных документов и распределенных баз данных с целью оперативного удаления доступа с возможностью организации различных запросов и поиска необходимых данных;
- установка в локальной сети специальных сертифицированных средств защиты информации и защиты от несанкционированного доступа.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

3.1. Информационные сети
Для формирования единого информационного пространства и решения информационных задач органов законодательной и исполнительной государственной власти области и подразделений федеральной власти, таких как УВД, ФАПСИ, органы статистики, Налоговая служба, Финансовое управление, Законодательное собрание, Уставная палата, подразделения агропромышленного комплекса, комитеты, управления и отделы администрации, Контрольно-счетная палата и др., необходимо иметь свою надежную информационную сеть, обеспечивающую связь абонентов, передачу документов, программ и др. информации.
В настоящее время существует несколько телекоммуникационных сетей общего пользования ("Атлас", "Инфотел", "Релком", "Роснет"), объединяющих разрозненные информационные и почтовые системы и обеспечивающих доступ пользователей к отечественным и зарубежным информационным и коммуникационным ресурсам.
На их базе на основе современной технологии коммутации пакетов и принципиально новой беспроводной сети передачи данных можно легко и быстро соединять компьютеры в локальную сеть, соединять несколько локальных вычислительных сетей (ЛВС) в единую ЛВС, построить единую общегородскую сеть с неограниченным количеством пользователей и с возможностью выхода каждого абонента в глобальные сети типа Internet через узлы доступа. Стоимость беспроводного оборудования на порядок ниже стоимости столбов, труб, прокладки кабеля для проводного соединения и, кроме того, рабочую станцию при беспроводном соединении легко перемещать с одного места на другое.
Радиосеть обладает следующими свойствами:
- неограниченные объемы файлов при передаче информации;
- большая дальность радиоканала (45 - 50 км);
- высокая скорость (до 2 Мбит/сек).
- высокая помехозащищенность и надежная многоуровневая защита от несанкционированного доступа;
- высокая техническая надежность аппаратуры.
Построение радиосети даст возможность объединить разбросанные по городу и области ЛВС отдельных подразделений администрации в единую корпоративную сеть, подключить отдельных, удаленных на большое расстояние пользователей к локальной сети областной администрации и выходить по радиоканалу через центральный узел на сеть пакетных коммутаций Х25.

СТОИМОСТЬ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

   ----------------------------T------T---------T---------T---------¬

¦ Наименование ¦Коли- ¦Стоимость¦ Общая ¦ Общая ¦
¦ ¦чество¦ 1 ед. в ¦стоимость¦стоимость¦
¦ ¦ ¦долл. США¦ в долл. ¦млн. руб.¦
¦ ¦ ¦ ¦ США ¦ ¦
+---------------------------+------+---------+---------+---------+
¦Радиомост с набором¦ 1¦ 3243¦ 3243¦ ¦
¦драйверов и документаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------+---------+---------+---------+
¦Антенна OMNI-direction¦ 1¦ 622¦ 622¦ ¦
¦(широкополосная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------+---------+---------+---------+
¦Сетевая карта с набором¦ 6¦ 1151¦ 6906¦ ¦
¦драйверов и документаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------+---------+---------+---------+
¦Направленная антенна с¦ 5¦ 539¦ 2695¦ ¦
¦кабелем и грозозащитой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------+---------+---------+---------+
¦Рабочая станция ¦ 6¦ 1720¦ 10320¦ ¦
+---------------------------+------+---------+---------+---------+
¦Инсталляция порта ¦ 6¦ 300¦ 1800¦ ¦
+---------------------------+------+---------+---------+---------+
¦Абонентская плата ¦ 12¦ 250¦ 3000¦ ¦
+---------------------------+------+---------+---------+---------+
¦Всего: ¦ ¦ ¦ 28586¦ 160,1¦
L---------------------------+------+---------+---------+----------


3.2. Вычислительное оборудование
Наличие значительного количества устаревших ЭВМ типа IBM РС АТ-386 в локальной сети областной администрации и Законодательного собрания области тормозит внедрение новейших программных средств, обеспечивающих создание современных систем делопроизводства, ведение баз данных, использование геоинформационных и других графических систем. Поэтому дальнейшее оснащение указанных подразделений должно осуществляться компьютерами серии Pentium и вычислительными средствами, обеспечивающими ввод и вывод графической и видеоинформации.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

   ---------------------------------T------T---------T-------T-------¬

¦ Наименование ¦Коли- ¦Стоимость¦Общая ¦Общая ¦
¦ ¦чество¦ 1 ед. ¦стои- ¦стоимо-¦
¦ ¦ ¦ в долл. ¦мость ¦сть ¦
¦ ¦ ¦ США ¦в долл.¦в млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦США ¦руб. ¦
+--------------------------------+------+---------+-------+-------+
¦Персональный компьютер на базе¦ 24¦ 1460¦ 35040¦ ¦
¦процессора Pentium с 15-дюймовым¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦монитором и средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мультимедиа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+---------+-------+-------+
¦Лазерный принтер с картриджем ¦ 14¦ 900¦ 12600¦ ¦
+--------------------------------+------+---------+-------+-------+
¦Струйный цветной принтер с¦ 10¦ 400¦ 4000¦ ¦
¦картриджами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+---------+-------+-------+
¦Дополнительная оперативная¦ 34¦ 79¦ 2686¦ ¦
¦память (8 Мб) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+---------+-------+-------+
¦Всего: ¦ ¦ ¦ 54326¦ 304,4¦
L--------------------------------+------+---------+-------+--------


3.3. Создание единого информационного пространства
Перенос центра тяжести принципов хозяйствования с методов непосредственного прямого управления предприятиями на экономические методы регулирования развития экономики области в целом влечет за собой необходимость использования новой информационной технологии.
Особое внимание должно быть обращено на разработку новых направлений развития информационных ресурсов. Новые требования предъявляются и к системе сбора, обработки, хранения, накопления, актуализации, анализа, распространения и использования информации. Новая информационная система требует и иной системы показателей, объективно отражающих социально-экономическое развитие региона. Настоятельно необходим переход от показателей, обслуживающих интересы директивной экономики, к показателям, отражающим процесс и результативность его реформирования.
Назрела настоятельная потребность не просто в информации, зачастую разрозненной и в неудобном для использования виде, а в хорошо структурированной, сконцентрированной и доступной информации, в которой можно осуществлять поиск, формировать запросы и получать ответы. Техническая сторона решения данной проблемы уже хорошо разработана в мировой практике и в одном из вариантов изложена в п. 3.1. Второй стороной является накопление, организация и использование собственно информации.
Важнейшие задачи, для решения которых необходимо использовать и развивать новые подходы к информационным ресурсам области:
- планирование и управление экономикой области;
- диагностика состояния экономики области и ее территорий;
- привлечение инвестиционных средств для развития и размещения новых производств;
- мониторинг экологической и социально-политической обстановки в области.
Исходя из задач, необходимо определить состав информации и ее структуру. Источниками информации являются владельцы основных информационных ресурсов области: областной Комитет государственной статистики (основной источник), региональное управление статистики, Налоговое управление области, Главное финансовое управление области, областной центр занятости, Комитет по управлению государственным имуществом, областные комитеты, управления и фонды по направлениям.
Основные этапы создания единого информационного пространства области:
1. Определение состава, структуры, способов организации данных. Выбор информационной оболочки для создания корпоративных баз данных. Определение источников информации и ее актуализации.
2. Разработка вопросов информационной совместимости с другими системами и базами данных, информационного обмена.
3. Разработка видов и способов доступа к информационным ресурсам системы, организация поиска и запросов к системе.
4. Решение вопросов надежности и защиты системы - контроль, хранение, обновление, восстановление.

СТОИМОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

   ---------------------------------------------------------T--------¬

¦Техническое оснащение единой информационной системы¦ 60,0¦
¦серверами баз данных ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+--------+
¦Современные CASE средства создания, хранения, удаленного¦ 45,0¦
¦многопользовательского доступа и обработки информации ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+--------+
¦Постановка задач, разработка проекта решения всего¦ 145,0¦
¦комплекса проблем, обладание оперативной, достоверной и¦ ¦
¦доступной информацией органами государственной власти и¦ ¦
¦управления и его реализация на первой стадии ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+--------+
¦Организация представления и хранения в сети Internet¦ 50,0¦
¦актуальной информации о ресурсах Иркутской области с¦ ¦
¦целью привлечения инвесторов для развития¦ ¦
¦промышленности, туризма и т.д. Анализ информационных¦ ¦
¦банков сети Internet ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+--------+
¦Всего ¦ 300,0¦
L--------------------------------------------------------+---------


3.4. Информационная безопасность
Принципиальная особенность нынешней ситуации заключается в том, что задачу обеспечения информационной безопасности приходится решать как внутри России, так и в межгосударственных отношениях практически заново.
Новые условия геополитической обстановки проявляются в Российской Федерации через такие важные атрибуты как международная экономическая интеграция, свобода перемещения граждан и контактов между ними, свободный поток информации и идей, открытость сторон. Это кардинально меняет условия обеспечения защиты информации.
Оценивая сегодняшние условия защиты информации, следует отметить, что государством уже к настоящему времени приняты меры по обеспечению защиты государственного информационного ресурса.
С принятием Федеральных законов "О государственной тайне" и "Об информации, информатизации и защите информации" положено начало созданию правовой базы информационной безопасности.
Современная обстановка, сложившаяся в России в области защиты информации, диктует необходимость совершенствования существующей в нашей стране государственной системы защиты информации.
В качестве главной задачи на ближайшую перспективу является развитие региональных систем защиты информации.
К основным задачам региональных систем защиты информации следует отнести: принятие в пределах компетенции правовых актов, регулирующих отношение в области защиты информации на региональном уровне; проведение единой технической политики, организация и координация работ по защите информации в учреждениях; анализ состояния и прогнозирование возможных угроз информационной безопасности и разработка соответствующих мер по их парированию и нейтрализации; контроль состояния защиты информации в органах власти региона.
Основные направления совершенствования региональных систем защиты информации:
- нормативно-методическое обеспечение деятельности региональных систем защиты информации, разработка концептуальных основ защиты информации;
- совершенствование организации защиты информации и управления силами самих органов;
- отработка основных механизмов обеспечения защиты информации в новых условиях, таких как лицензирование подобного рода деятельности и сертификации продукции.
Главной целью обеспечения информационной безопасности в регионах являются установление и поддержание сбалансированного состояния информированности личности, общества и государства на основе решения двух взаимосвязанных задач, заключающихся в защите информационных прав и информационной собственности субъектов информационных отношений.
Первоочередные меры по совершенствованию механизмов обеспечения информационной безопасности должны состоять в развитии системы информационной безопасности в регионах, включая формирование концептуальных и нормативно-правовых основ обеспечения информационной безопасности региона, отработку основных механизмов регулирования информационных взаимоотношений в новых экономических условиях, в том числе и сертификации.
Необходимо отработать Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в органах государственной власти и управления области, где особо оговорить, что не подлежит разглашению, копированию, передаче по локальным вычислительным сетям и по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде или на магнитных носителях служебной информации ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица. Довести эту информацию до всех должностных лиц, имеющих дело с персональной вычислительной техникой и использующих современные средства связи.

СТОИМОСТЬ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

   ----------------------------------------------------------T---------¬

¦ Наименование оборудывания и работ ¦Стоимость¦
¦ ¦мил. руб.¦
+---------------------------------------------------------+---------+
¦Программное обеспечение, криптографические средства¦ 15,5¦
¦защиты ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+---------+
¦Аппаратная поддержка обеспечения информационной¦ 20,0¦
¦безопасности ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+---------+
¦Всего: ¦ 35,5¦
L---------------------------------------------------------+----------


Итого на выполнение всей Программы: 800.0 млн. руб.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Финансирование Программы планируется осуществлять из областного бюджета на общую сумму 800 миллионов рублей.

5. ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется в течение года одновременно по всем направлениям. Этапы и конкретные сроки выполнения программы зависят от регулярности и полноты поступления необходимых финансовых средств.

6. КОНТРОЛЬ

Контроль за ходом выполнения Программы и правильностью расходования выделяемых бюджетных средств осуществляет комитет по экономике областной администрации.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате выполнения Программы органы государственной власти и управления Иркутской области будут оснащены современной вычислительной техникой, иметь возможность оперативно связываться и обмениваться информацией со всеми территориально удаленными подразделениями, получат доступ к разнообразным государственным и коммерческим информационным ресурсам и базам данных и иметь выход в общероссийские и мировые информационные сети при соответствующем уровне безопасности и защиты информации.

Зам. председателя
Комитета по экономике
Ю.Б.КАШТАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru