Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 20.11.1996 № 5/2-ЗС
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 1997 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 5, 17.02.1997






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 1996 г. № 5/2-ЗС

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И ФИНАНСОВОЙ
ПОЛИТИКИ НА 1997 ГОД

Рассмотрев "Основные направления бюджетной и финансовой политики на 1997 год", Законодательное собрание постановляет:

1. Принять "Основные направления бюджетной и финансовой политики на 1997 год" (прилагаются).

2. Поступившие замечания и предложения направить в комитеты и комиссии Законодательного собрания, администрацию области для рассмотрения при подготовке проекта закона Иркутской области "Об областном бюджете на 1997 год" ко 2 чтению.

Заместитель председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 20 ноября 1996 года
№ 5/2-ЗС

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И ФИНАНСОВОЙ
ПОЛИТИКИ НА 1997 ГОД

Формирование бюджетной и финансовой политики области в 1997 году осуществлено с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации, изложенных в Послании Президента РФ Правительству РФ "О бюджетной политике в 1997 году", итогов работы экономики области, ожидаемого исполнения бюджета области в текущем году и задач по исполнению бюджета области в будущем году.

1. Цели бюджетно-финансовой политики в 1997 году
Бюджетная и финансовая политика 1997 года будет направлена на обеспечение финансирования социальной сферы, поддержку наиболее незащищенных слоев населения и государственную поддержку ограниченного круга хозяйственных субъектов приоритетных для области отраслей экономики на основе более полной мобилизации доходов, эффективного управления государственной собственностью и финансовыми ресурсами.

2. Задачи в области финансовой политики
2.1. Проведение комплекса мер по улучшению собираемости налогов и обязательных платежей во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды, сокращению уровня недоимки, укреплению платежей и расчетной дисциплины, в том числе путем выпуска дополнительных платежных средств и ценных бумаг, укреплению платежной и расчетной дисциплин, снижению удельного веса платежей в денежной форме.
2.2. Сокращение количества налоговых льгот и отмена неэффективных.
2.3. Сохранение льготного налогового режима для ограниченного круга приоритетных для области эффективно действующих предприятий отраслей социально значимой направленности, работающих в сельской местности и в сфере малого бизнеса.
2.4. Дальнейшее развитие рентных отношений в области.

3. Задачи в области бюджетной политики
3.1. Достижение сбалансированности минимальных бюджетов.
3.2. Дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений и процесса бюджетного регулирования, повышение уровня собственных доходов в структуре местных бюджетов.
3.3. Финансирование социальной сферы и программ социальной поддержки наиболее нуждающихся слоев населения не ниже достигнутого уровня бюджета 1996 года.
3.4. Оказание государственной поддержки эффективно работающим предприятиям агропромышленного комплекса, предприятиям социальной направленности, расположенным в сельской местности.
3.5. Финансирование приоритетных областных и федеральных программ (перечень программ прилагается).
3.6. Финансирование мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в зимних условиях.
3.7. Направление средств областного фонда выравнивания на выравнивание социально-экономического уровня территорий в форме финансирования строительства незавершенных объектов с готовностью более 80% и оплаты задолженности по выполненным в 1996 году работам.
3.8. Оказание государственной поддержки транспортному комплексу области.
3.9. Средства финансовой поддержки под завоз товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и средства регионального фонда зерна, переданные в управление администрации Иркутской области, учитываются на специальном бюджетном счете.

4. Основные принципы формирования областного бюджета и регулирования бюджетов городов и районов
4.1. Доходная часть областного бюджета формируется с учетом показателей социально-экономического развития области на 1997 год, принимаемых мер по повышению собираемости налогов и платежей, а также проекта закона "О федеральном бюджете на 1997 год", внесенного в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
4.2. Доходы областного бюджета на 1997 год формируется за счет:
- части налога на добавленную стоимость, остающегося в области;
- части налога на прибыль предприятий и организаций, остающегося в области;
- части налога на имущество предприятий;
- части акцизов на спирт, водку и ликеро водочные изделия, остающихся в области;
- рентных платежей;
- доходов от приватизации по установленным нормативам;
- дивидендов по акциям, находящимся в областной собственности, и доходов от аренды областного имущества;
- части средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения для финансирования централизованных мероприятий;
- части платежей за пользование природными ресурсами по установленным нормативам;
- возврата кредитов и процентов по ним;
- прочих налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством;
- доходов от размещения областных долговых обязательств в соответствии с утвержденным проспектом эмиссии.
4.3. Платежи по налогу на прибыль предприятий и организаций, налогу на добавленную стоимость на товары и услуги, налогу на имущество предприятий, акцизы на спирт, водку и ликеро водочные изделия, транспортному налогу централизуются в областном бюджете по следующим предприятиям:
- Управление федеральной почтовой связи;
- АО "Электросвязь";
- Управление Восточно-Сибирской железной дороги;
- АО ЭиЭ "Иркутскэнерго";
- АО "Востсибуголь";
- АО "Кедр";
- АО "Иркутскнефтепродукт";
- Государственное предприятие радиосвязи и радиовещания № 10;
- Иркутский банк Сбербанка России.
4.4. Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу передается часть рентных платежей в электроэнергетике в процентах от общей суммы пропорционально численности населения округа и области.
4.5. Введение порядка уплаты плательщикам областных и местных налогов отдельными платежными поручениями.
4.6. Обслуживание ряда бюджетных и внебюджетных организаций через систему уполномоченных банков в соответствии с договорами.
4.7. Переход на финансирование государственных функций и выполнение Федеральных законов "О ветеранах", "О погребении и похоронном деле", выплату пособий на детей малообеспеченным семьям органами местного самоуправления в форме целевых субвенций, передаваемых из областного бюджета.
4.8. Переход от безвозвратного дотирования на методы государственной поддержки на возвратной основе наиболее эффективно работающих предприятий и крестьянско-фермерских хозяйств.
4.9. Переход на предоставление адресной социальной поддержки малоимущим слоям населения.
4.10. Целевое финансирование областной программы плодородия почв и инвентаризации земель за счет централизуемой части земельного налога.
4.11. Поэтапное введение Кодекса государственных должностей и социальных гарантий для государственных служащих.
4.12. Минимальный бюджет на 1997 год формируется исходя из возможностей консолидированного бюджета по доходам и приоритетности финансирования расходов по следующим статьям:
- заработная плата с начислениями, стипендии;
- материальные затраты, за исключением приобретения оборудования длительного пользования.
Кроме того, учитываются расходы на:
- содержание переданных в муниципальную собственность жилья и объектов социально-культурной сферы;
- содержание новой сети учреждений социальной сферы (народного образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и др.);
- обоснованную кредиторскую задолженность;
- бюджет развития для территорий, не получающих дотации, в размере 5%, а для дотационных территорий - 2% от объема минимального бюджета;
- выделение г. Иркутску субвенции в соответствии с законом Иркутской области.
При расчете минимального бюджета принимается заработная плата, рассчитанная исходя из постановлений Правительства Российской Федерации от 24.08.1995 № 823 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы" (1 разряд ЕТС - 60 тыс. руб.), от 24.08.1996 № 824 "О повышении должностных окладов работников отдельных организаций бюджетной сферы" (увеличение должностных окладов в 1,54 раза), в соответствии с постановлением губернатора области от 05.11.1993 № 342 "Об упорядочении заработной платы работникам бюджетной сферы" (увеличение ФОТ на 30%) и постановлением главы администрации области от 28.10.1993 № 9 "О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области".
При расчете минимального бюджета предельный уровень расходов на содержание государственных органов власти и управления и органов местного самоуправления принимается не выше 5% объема соответствующего минимального бюджета.
4.13. Для гарантированного финансового обеспечения минимальных расходов органов местного самоуправления закрепление долей областных и федеральных налогов, передаваемых в бюджеты органов местного самоуправления, на уровне не ниже установленного Указом Президента Российской Федерации № 685, в том числе:
- 100% поступлений от подоходного налога с физических лиц, остающихся в области;
- 50% налога на имущество предприятий (кроме плательщиков, указанных в п. 4.3);
- 100% налога на нужды образования;
- 100% платы за воду;
- 100% лесных податей;
- 100% транспортного налога (кроме плательщиков, указанных в п. 4.3);
- 100% акцизов на прочие группы товаров;
- 90% земельного налога и арендной платы за землю сельскохозяйственного назначения и 50% земельного налога и арендной платы земли городов и поселков;
- 5% от поступлений налога на добавленную стоимость (кроме плательщиков, указанных в п. 4.3);
- 100% единого налога и стоимости патента по субъектам малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему налогообложения;
- 25% от поступлений налога на прибыль, остающихся в области (кроме плательщиков, указанных в п. 4.3);
- платежи за пользование природными ресурсами в соответствии с действующим законодательством.
4.14. При недостаточности собственных и закрепленных доходов в качестве регулирующих в доходы бюджетов местного самоуправления передаются:
- часть налога на добавленную стоимость, остающегося в области (по нормативу);
- часть налога на прибыль, остающегося в области (по нормативу);
- часть налога на имущество предприятий (по нормативу).
4.15. При недостаточности собственных закрепленных и регулирующих доходов для покрытия расходов минимального бюджета в доходы бюджетов местного самоуправления передаются средства областного фонда выравнивания в виде дотаций общего назначения, но не выше 95% минимального бюджета.
4.16. Предельный размер дефицита областного бюджета не должен превышать 10% объема расходов минимального бюджета с обязательным указанием источников покрытия дефицита.
4.17. В защищенные статьи расходов областного бюджета включаются:
- сумма текущих расходов бюджетных учреждений по статьям: заработная плата с начислениями, пособия, стипендии, питание, медикаменты;
- фонд выравнивания по текущим расходам;
- мероприятия по подготовке к зиме - 50%;
- фонд непредвиденных расходов администрации области;
- резервный фонд области.
4.18. В случае необходимости для финансирования неотложных нужд (защищенных статей) и временных кассовых резервов бюджета администрацией области и исполнительными органами местного самоуправления могут привлекаться заемные средства: краткосрочные ссуды, кредиты коммерческих банков - в объемах и на условиях, установленных соответствующими представительными органами власти, но не более 10% годового объема доходов соответствующего бюджета.
4.19. Объем внутренних заимствований (облигаций областных займов) не должен превышать 15% доходов областного бюджета.
4.20. Администрации области предоставляется право выдавать обязательства и гарантии на сумму не более 25% доходов областного бюджета в объемах и порядке, согласованных с Законодательным собранием.
4.21. При расчете размеров минимальных бюджетов территорий администрацией области устанавливается уровень платежей за жилье и коммунальные услуги к затратам на их содержание и ремонт не ниже 40% себестоимости этих услуг при сохранении действующих льгот и мер социальной защиты в соответствии с постановлением Правительства № 707.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 18.06.1996 № 707 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.08.1999 № 887.
   ------------------------------------------------------------------

4.22. При расчете размеров минимальных бюджетов территорий администрацией области устанавливается уровень оплаты населением стоимости перевозок внутригородским, пригородным, областным и муниципальным транспортом не ниже 40% себестоимости этих услуг с сохранением действующих льгот и мер социальной защиты.
4.23. Сокращение общей численности работников аппарата управления всех ветвей власти и удельного веса расходов на содержание органов государственной власти и управления в общем объеме за счет оптимизации его структуры и повышения эффективности работы.
4.24. Поэтапный переход на замену капитальных вложений на строительство и покупку жилья работникам отраслей социальной сферы государственным и муниципальным служащим жилищными субсидиями и кредитами с сохранением финансирования строительства жилья для отдельных (льготных) категорий населения.
4.25. Консолидация в областном бюджете средств областного экологического фонда с сохранение их целевой направленности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru