Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 16.10.1996 № 13/1048
"О ПОГАШЕНИИ НЕДОИМКИ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 1996 г. № 13/1048

О ПОГАШЕНИИ НЕДОИМКИ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ

Рассмотрев итоги по сокращению недоимки в бюджет города за 9 месяцев 1996 г. и учитывая, что поступление налоговых платежей в сентябре 1996 г. снизилось на 17% против уровня 1995 г. и в 2 раза против июля - августа 1996 г. при достаточно высоком (14,6% к общему объему поступлений) уровне недоимки, руководствуясь ст.ст. 6, 36 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ст.ст. 24, 43 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, постановляю:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------


1. Принять к сведению информацию налоговой инспекции г. Иркутска "О поступлении налогов и сборов в бюджет города за 9 месяцев 1996 г. и мероприятиях, направленных на сокращение недоимки" (Приложение № 1).
2. Рекомендовать Государственной налоговой инспекции по г. Иркутску (Козлов) с учетом постановления мэра города от 23.07.1996 № 13/723 утвердить на IV квартал 1996 г. координационный план проведения мероприятий по обеспечению полного взыскания налоговых платежей в городской бюджет.
3. Финансовому управлению г. Иркутска (Бондаренко) совместно с Государственной налоговой инспекцией по г. Иркутску (Козлов):
- усилить индивидуальную работу с налогоплательщиками, направленную на сокращение недоимки, с подготовкой соответствующих материалов на Высший административный комитет города.
- в IV квартале текущего года провести проверки банков по вопросу соблюдения очередности списания средств со счетов предприятий в соответствии с письмом от 22.08.1996 Министерства Финансов РФ № 76, Федеральной налоговой службы России № ВГ-6-09-597, Центрального банка России № 318.
4. Поручить Комитету по земельным ресурсам и землеустройству г. Иркутска (Пахомов) принять участие в работе по ликвидации недоимки по налогу на землю и арендной плате за землю.
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на начальника финансового управления г. Иркутска Бондаренко И.И.

Мэр города Иркутска
Б.А.ГОВОРИН





Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 16 октября 1996 года
№ 13/1048

О ПОСТУПЛЕНИИ НАЛОГОВ И СБОРОВ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
за 9 мес. 1996 г.
И МЕРОПРИЯТИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОКРАЩЕНИЕ НЕДОИМКИ
(информация ГНИ по г. Иркутску)

В целом за отчетный период налоговыми инспекциями города мобилизовано в бюджетную систему 1197045 млн. руб. налогов и других обязательных платежей, что на 221470 млн. руб. или на 22,7% больше поступлений 9-ти месяцев прошлого года.
В федеральный бюджет направлено в соответствии с установленными нормативами 416357 млн. руб. или 35% общего объема поступлений.
Бюджетные назначения по мобилизации налогов в федеральный бюджет за III кв. отчетного периода выполнены на 85,2%.
В бюджет города за 9 мес. поступило 780688 млн. руб. налогов и других обязательных платежей, что на 234052 млн. руб. больше, чем за соответствующий период прошлого года.
Следует отметить, что из общей суммы поступлений 34% или 267513 млн. руб. - это проведенные взаимозачеты между предприятиями и местным бюджетом.
План доходов бюджета города выполнен в целом на 92%, в том числе наблюдается отставание от бюджетных назначений по НДС (% выполнения 74), по налогу на прибыль (71,4%), по налогу на имущество предприятий (89,3%). При этом, поступления подоходного налога и налога на землю превысили план соответственно на 3,6% и на 122%.
Удельный вес налога на прибыль в общем объеме поступлений составил 20,2% или 157481 млн. руб., в том числе 37,3% поступлений или 58714 млн. руб. обеспечено за счет проведения взаимозачетов.
В сентябре допущено сокращение поступлений налога по сравнению с августом на 7853 млн. руб. или на 47,2%:
в августе прошли поступления по квартальным расчетам (по сроку 05.08.1996) кроме того, в сентябре месяце проведено взаимозачетов по налогу на прибыль на 2727 млн. руб. или на 30% меньше, чем в августе.
Поступления НДС за отчетный период составили 101337 млн. руб. или всего 13% в общем объеме поступлений, так как основная доля этого налога (75%) поступает в федеральный бюджет. 34,7% поступлений налога - это зачеты между предприятиями и местным бюджетом. Снижение объемов поступлений налога за сентябрь по сравнению с августом связано со снижением сумм взаимозачетов. Так, в сентябре месяце проведено взаимозачетов на 3024 млн. руб. или на 43% меньше.
На снижение поступлений влияет и рост удельного веса выручки, полученной по бартерным сделкам и по взаиморасчетам без поступления денежных средств на расчетные счета налогоплательщиков, а также рост дебиторской задолженности заказчиков и покупателей за реализованные услуги и отгруженную продукцию.
На долю подоходного налога с физических лиц приходится 37% всех налоговых платежей. Посредством проведения взаимозачетов обеспечено 33% поступлений подоходного налога. В связи со снижением сумм проведенных зачетов в сентябре по сравнению с августом на 19735 млн. руб. или на 71%, допущено и сокращение поступлений данного вида налога в сентябре месяце на 36,6%.
Немалую роль в пополнении доходов местного бюджета играет налог на имущество с предприятий. За 9 мес. отчетного периода поступления составили 72995 млн. руб., что на 40169 млн. руб., или в 2,2 раза больше соответствующего периода прошлого года. Соответственно, вырос и удельный вес налога в общем объеме поступлений: с 6% до 9,4%.
Важное место в укреплении доходной части местного бюджета занимают поступления от региональных и местных налогов и сборов.
Основная доля поступлений - 70462 млн. руб. или 9% в общем объеме поступлений местного бюджета составили платежи по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы. По сравнению с прошлым годом сумма поступлений налога возросла на 43933 млн. руб. или в 2,7 раза.
Среди целевых сборов наиболее стабильную и весомую роль занимают поступления от регионального сбора на нужды общеобразовательных учреждений - 15230 млн. руб., что почти в 2 раза больше поступлений 9-ти месяцев прошлого года.
Бюджетные назначения по данным видам платежей выполнены за 9 месяцев соответственно на 114,2% или на 128,7%.
План доходов бюджета города на 9 месяцев выполнен по всем налогам, введенным местными органами власти.
Так, по сбору на содержание милиции выполнение составило 159,2%; по лицензионному сбору за право торговли винно - водочными изделиями - 168,6%, по сбору за уборку территории - 162,7%.
Недоимка по платежам в бюджет обоих уровней по состоянию на 01.10.1996 составила 253128 млн. руб., в том числе в федеральный бюджет 139230 млн. руб., в местный - 113898 млн. руб. (45% от общей суммы недоимки). По сравнению с началом года общая сумма недоимки возросла в 2,2 раза, в том числе перед федеральным бюджетом в 2,4 раза, перед местным - в 2 раза. Несмотря на тенденцию недоимки к росту, происходит устойчивое снижение доли недоимки по платежам в бюджет в общем объеме налоговых поступлений: на 1 апреля - 43,6%, в том числе в местный бюджет 34,7%, на 1 июля - 26,6%, в том числе в местный бюджет - 20,3%, на 1 октября - 21,1%, в том числе в местный - 14,6%.
Основной причиной роста недоимки по платежам в бюджет, является то, что многие предприятия города хронически не платежеспособны в результате ухудшения общеэкономической ситуации, непомерно высоких железнодорожных и энергетических тарифов, о чем свидетельствует постоянный рост дебиторской и кредиторской задолженности.
В течение отчетного периода наибольшую задолженность по платежам в местный бюджет имели следующие предприятия:
1. Трест Востсибэлектросетьстрой - 6487 млн. руб.
2. ИЗТМ - 5211 млн. руб.
3. Релейный завод - 1912 млн. руб.
4. Завод сборного железобетона - 1600 млн. руб.
5. ДСФ "Смена" - 1519 млн. руб.
и другие.
Сегодняшнее экономическое состояние, в котором оказались крупные предприятия города, в прошлом - опора всей промышленности - это зеркальное отражение обстановки, сложившейся по России.
Всего на 01.10.1996 на учете в налоговых органах города состоит 13052 предприятий - плательщиков налогов, из которых 2759 или 21% являются недоимщиками.
Из общего числа недоимщиков 3 предприятия (или 0,1% от числа предприятий недоимщиков) по разным причинам признаны несостоятельными.
В течение отчетного периода Государственные налоговые инспекции применяли весь комплекс мер по взысканию (погашению) недоимки по налогам и сборам, предусмотренных законодательством.
Наиболее активно проводится работа по бесспорному взысканию недоимки с расчетных (текущих) счетов налогоплательщиков.
Так, налоговыми органами, в целях сокращения недоимки, к предприятиям - налогоплательщикам в течение отчетного года выставлено 30486 инкассовых распоряжений на принудительное списание средств с расчетных счетов на сумму 734560 млн. руб., из которых к 01.10.1996 поступило 36088 млн. руб., или 4,9%.
Дополнительно, налоговыми органами выставлено 136 инкассовых распоряжений на валютные счета предприятий - недоимщиков на сумму 9985 млн. руб., из которой поступило 523 млн. руб. или 5,2%.
В связи с постоянным отвлечением средств в дебиторскую задолженность, налоговые органы города особое внимание уделяют организации работы по обращению взыскания недоимки на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов. Всего за 9 месяцев 1996 года было выставлено 1434 инкассовых распоряжений на взыскание недоимки с дебиторов предприятий-недоимщиков на общую сумму 73574 млн. руб. Фактически поступило в бюджет 14547 млн. руб. или 19,8%.
Принимаются определенные меры по обращению взыскания недоимки на имущество налогоплательщиков - должников при отсутствии денежных средств на счетах в банках, а также изъятию наличных денежных средств в ее погашение. Руководителям свыше 1350 предприятий и организаций города, имеющих задолженность перед бюджетом, были направлены предупреждения об обращении взыскания на имущество в случае непогашения задолженности перед бюджетом в установленные сроки. Большинство из них в добровольном порядке частично или полностью произвели расчеты с бюджетом на сумму 36088 млн. руб.
Значительно возросли в отчетном периоде масштабы погашения недоимки в результате взаимосписания задолженности между предприятиями и соответствующими бюджетами. С начала 1996 года зачтено налогов в бюджетную систему в размере 314771 млн. руб., в том числе по местному бюджету - 267703 млн. руб., что составляет в целом 26% поступивших за этот период налоговых платежей, в том числе 34% местного бюджета.
В результате проведения налоговыми инспекциями города контрольной работы по соблюдению налогового законодательства только за 6 месяцев текущего года сумма дополнительно начисленных платежей в бюджет по результатам проверок, включая финансовые санкции составила 267705 млн. руб., в том числе в местный бюджет 144300 млн. руб. Из начисленных платежей фактически взыскано в бюджет 42360 млн. руб. (15,8%), в том числе в местный - 20739 млн. руб. или почти 50%.
В то же время на качестве работы инспекций в III квартале резко сказалось массовое отвлечение работников на рейды по оптовым рынкам, местам проведения ярмарок и торговли, а также дежурство на постах ГАИ. Эффективность этой работы незначительна, а массовые документальные проверки отчетов и балансов за счет этого сократились, что напрямую повлияло на сокращение недоимки и поступление налогов, так как резко упало изыскание дополнительных доходов, скрываемых через учет.

Начальник инспекции,
советник налоговой
службы I ранга
А.А.КОЗЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru