Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Иркутской области от 12.08.1996 № 274-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления губернатора от 10.06.2003 № 324-п.



ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 1996 г. № 274-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Федеральным законом "Об экологической экспертизе", в целях организации проведения государственной экологической экспертизы на территории области, руководствуясь п. 4 ст. 33 Устава Иркутской области, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы на территории Иркутской области (прилагается).

2. Принять к сведению, что на территории области специально уполномоченным государственным органом по проведению экологической экспертизы является Иркутский областной комитет по охране окружающей среды природных ресурсов и его местные природоохранные органы.

3. Председателю Иркутскоблкомприроды Удодову Ю.Н. опубликовать вышеуказанное Положение в средствах массовой информации.

Ю.А.НОЖИКОВ





Утверждено
постановлением
губернатора области
от 12 августа 1996 года
№ 274-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы (далее по тексту - порядок) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Федеральным законом "Об экологической экспертизе" с целью установления на территории Иркутской области (далее по тексту - области) единого порядка проведения государственной экологической экспертизы.
2. Настоящий порядок определяет:
требования к материалам, представляемым на государственную экологическую экспертизу;
основные положения по организации и проведению государственной экологической экспертизы;
сроки проведения государственной экологической экспертизы.
3. Государственная экологическая экспертиза в области проводится экспертными комиссиями, образованными Иркутским областным комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов (Иркутскоблкомприроды) и его местными природоохранными органами с целью установления соответствия намечаемой деятельности экологическим требованиям и определения допустимости реализации объекта экологической экспертизы для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий.
4. Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на территории области, подлежат:
4.1. Объекты, экспертиза которых проводится экспертными комиссиями, образованными Иркутскоблкомприроды:
- проекты нормативных правовых актов органов государственной власти области, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, нормативно - технических и инструктивно - методических документов, утверждаемых органами государственной власти области и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей среды и иную деятельность;
- проекты комплексных и целевых социально - экономических, научно - технических и иных программ области, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;
- проекты схем развития отраслей народного хозяйства области, в том числе промышленности;
- проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил области;
- проекты комплексных схем охраны природы и природопользования областного уровня;
- проекты инвестиционных программ области;
- материалы комплексного экологического обследования участков территорий для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий областного значения;
- документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции в концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении органов государственной власти области;
- генеральные планы городов областного значения;
- проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геолого-разведочных, добычных, взрывных и иных видов работ с площадью нарушения более 50 га;
- технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, имеющие областное и межрегиональное значение (50 и более процентов выпускаемой объектом продукции (работ, услуг) реализуется за пределами области), в том числе материалы по созданию совместных предприятий, объем иностранных инвестиций в которые составляет от 500 до 200 тысяч долларов;
- документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции с субъектами предпринимательской деятельности при пользовании участками недр регионального значения;
- проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, иная проектная документация в этой области, в том числе проекты лесоустройства, землепользования, охотоустройства;
- материалы, обосновывающие получение лицензий на виды деятельности, способные оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти, в том числе:
обоснование лицензий (разрешений) на забор воды из водных объектов и сброс сточных вод;
обоснование лицензий (разрешений) на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
обоснование лицензий (разрешений) на утилизацию, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов, материалов, веществ (кроме радиоактивных);
- материалы, обосновывающие получение лицензий на:
проведение экологической паспортизации, сертификации, экологического аудирования;
осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения;
- иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории области, перечень которой определяется соответствующими нормативными документами Минприроды РФ и органов государственной власти области.
4.2. Объекты, определенные нормативными актами Минприроды России, экспертиза которых проводится экспертными комиссиями, образованные соответствующим местным природоохранным органом:
- проекты территориальных (городских или районных) комплексных схем охраны природы и природопользования;
- проекты инвестиционных программ органов местного самоуправления;
- материалы комплексного экологического обследования участков, находящихся в пределах территорий муниципального образования, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий местного значения;
- все виды градостроительной документации, в том числе:
1) схемы и проекты районной планировки административно - территориальных образований;
2) генеральные планы территорий и их схем, подведомственных органов местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;
3) проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;
4) проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений, магистралей городов, при отсутствии утвержденных генпланов;
- проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геолого-разведочных, добычных, взрывных и иных видов работ с площадью нарушения до 50 га;
- технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности, независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на контролируемой территории и имеющих муниципальное значение (до 50 процентов выпускаемой продукции реализуется на территории соответствующего административного района, города), в том числе материалы по созданию совместных предприятий, объем иностранных инвестиций в которые превышает 200 тысяч долларов;
- документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции с субъектами предпринимательской деятельности при пользовании участками недр местного значения;
- проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении города, района;
- материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов государственной власти и Иркутскоблкомприроды;
- иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории муниципального образования, проведение государственной экологической экспертизы по которым не относится к компетенции Иркутскоблкомприроды.
5. Финансирование государственной экологической экспертизы осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на ее проведение.

II. МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

6. Объем документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, определяется в соответствии с нормативными документами Минприроды России и Иркутскоблкомприроды.
7. На государственную экологическую экспертизу представляется документация, получившая положительные заключения и согласования органов федерального надзора и контроля, органов местного самоуправления, получаемая в установленном законодательством порядке, в количестве не менее двух экземпляров.
8. Иркутскоблкомприроды и его местные природоохранные органы имеют право запрашивать дополнительную информацию по объекту экспертизы, необходимую для оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов и иные разработки, необходимые для проведения государственной экологической экспертизы.
9. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, направляются заказчиком по подведомственности в Иркутскоблкомприроды или соответствующий местный природоохранный орган с сопроводительным письмом, регистрируются в установленном порядке и передаются на исполнение в подразделение, специализированное в области организации и проведения экологической экспертизы (далее по тексту - экспертное подразделение).
Перечень местных природоохранных органов, имеющих право на проведение государственной экологической экспертизы, определяется приказом Иркутскоблкомприроды.
10. Соответствующее экспертное подразделение проверяет комплектность поступивших материалов и наличие экологического обоснования в представленной документации.
11. В случае некомплектности представленной документации или отсутствия в ней экологического обоснования намечаемых решений (мероприятий), заказчик извещается о сроках представления дополнительных материалов.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

12. Специалист экспертного подразделения, назначенный ответственным за организацию и проведение государственной экологической экспертизы соответствующего объекта:
- определяет сложность экспертизы и разрабатывает техническое задание на проведение экологической экспертизы;
- подготавливает предложение по кандидатуре руководителя экспертной комиссии из числа внештатных экспертов, срокам проведения государственной экологической экспертизы;
- совместно с руководителем экспертной комиссии определяет состав экспертной комиссии (при необходимости формирует группы по основным направлениям экспертизы), составляет календарный план ее работы, разрабатывает техническое задание внештатным экспертам на проведение экспертизы;
- составляет смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы и направляет ее заказчику для оплаты;
- подготавливает приказ на проведение государственной экологической экспертизы по соответствующим объектам (необходимость подготовки которого определяется в рабочем порядке руководителем экспертного подразделения);
- обеспечивает работу экспертной комиссии (организует проведение пленарных заседаний экспертной комиссий и, в случае необходимости, выезд на место членов экспертной комиссии, получение необходимой дополнительной информации, подготавливает и направляет заказчику соответствующие запросы по представлению членов экспертной комиссии, оформляет протоколы заседаний экспертной комиссии и др.);
- оформляет соответствующие договоры с руководителем экспертной комиссии и внештатными экспертами.
13. Состав экспертной комиссии формируется в соответствии с установленными требованиями и утверждается председателем (заместителем председателя) Иркутскоблкомприроды или его местного природоохранного органа.
14. Продолжительность проведения государственной экологической экспертизы определяется экспертным подразделением Иркутскоблкомприроды или его местного природоохранного органа в зависимости от трудоемкости экспертных работ по объекту экспертизы с учетом объема представленной документации, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, технической сложности объекта экспертизы, степени и масштаба прогнозируемого воздействия на окружающую среду.
15. По сложности объекта экологической экспертизы она подразделяется на простую, средней сложности и сложную.
Сложность определяется в соответствии с нормативными документами Минприроды РФ и Иркутскоблкомприроды.
16. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после приемки материалов в полном объеме и количестве, документального подтверждения о перечислении заказчиком финансовых средств на ее проведение и утверждения приказа или состава экспертной комиссии председателем (заместителем председателя) Иркутскоблкомприроды или его местного природоохранного органа.
При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение одного месяца, а также в случае некомплектности материалов по объекту экспертизы в установленный срок, государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику документации.
Сроки проведения:
простой экспертизы - до 30 дней;
экспертизы средней сложности - до 60 дней;
сложной экспертизы - до 120 дней (при трансграничном воздействии - до 6 месяцев).
17. В случае необходимости при проведении государственной экологической экспертизы могут быть изменены сроки ее проведения, но не более 6 месяцев, количество привлекаемых экспертов и стоимость экспертных работ. Данные изменения проведения государственной экологической экспертизы оформляются отдельным приказом Иркутскоблкомприроды или его местного природоохранного органа.
18. При проведении государственной экологической экспертизы экспертным подразделением Иркутскоблкомприроды, в случае когда затрагиваются интересы территории муниципального образования, в состав экспертной комиссии включается дополнительно эксперт по представлению соответствующих местных природоохранных органов.
19. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы определяет:
соответствие принимаемых хозяйственных и иных решений требованиям законодательных и иных нормативных актов по охране окружающей среды Российской Федерации и области;
полноту выявленных факторов воздействия, степени и масштабов прогнозируемого воздействия и экологического риска намечаемой деятельности;
достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности общества и сохранения природного потенциала;
наличие мероприятий по экологическому и производственному контролю.
20. Проведение государственной экологической экспертизы объектов хозяйственной и иной деятельности с привлечением внештатных экспертов включает:
проведение организационного заседания экспертной комиссии, на котором определяются основные направления экспертной работы, выдаются задания экспертам для подготовки экспертных заключений;
подготовку индивидуальных и групповых (при работе комиссии по группам) экспертных заключений, которые передаются руководителю или ответственному секретарю экспертной комиссии;
подготовку проекта сводного заключения экспертной комиссии;
пленарные заседания экспертной комиссии, на которых обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии, выносится решение о подписании заключения экспертной комиссии.
21. Проведение государственной экологической экспертизы объектов хозяйственной и иной деятельности силами штатных специалистов экспертных подразделений Иркутскоблкомприроды и его местных природоохранных органов осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Минприроды России.
22. Заключение экспертной комиссии подписывается всеми членами экспертной комиссии, руководителем экспертной комиссии и ответственным секретарем.
23. Заключение экспертной комиссии передается руководителю (заместителю руководителя) экспертного подразделения для подготовки представления его к утверждению председателем (заместителем председателя) Иркутскоблкомприроды или его местного природоохранного органа.
24. Заключение экспертной комиссии в зависимости от замечаний и предложений экспертов государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение должно содержать выводы о соответствии представленных материалов федеральному и областному природоохранному законодательству, а также нормативным документам Минприроды России и других государственных органов надзора и контроля в области охраны окружающей природной среды, допустимости намечаемого воздействия (прямое, косвенное) на окружающую природную среду и возможности реализации объекта экологической экспертизы.
Отрицательное заключение может содержать выводы двух видов:
а) о доработке представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении экспертной комиссии;
б) о невозможности реализации объекта экологической экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
25. При несогласии члена экспертной комиссии с текстом принятого большинством голосов заключения экспертной комиссии эксперт подписывает его с указанием "см. Особое мнение".
Особое мнение по объекту экспертизы эксперт оформляет в виде записки, которая прилагается к заключению экспертной комиссии.
26. Заключение экспертной комиссии с особыми мнениями экспертов представляется на утверждение председателю (заместителю председателя) Иркутскоблкомприроды или его местного природоохранного органа при условии, если с выводами экспертной комиссии согласны более семидесяти процентов списочного состава экспертной комиссии.
При наличии разногласий в выводах заключения экспертной комиссии, когда особое мнение имеют более тридцати процентов состава экспертной комиссии, председатель Иркутскоблкомприроды или его местного природоохранного органа принимает решение о продлении экспертизы с привлечением дополнительных экспертов.
27. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения заключения экспертной комиссии по объекту экспертизы председателем (заместителем председателя) Иркутскоблкомприроды или его местного природоохранного органа.
28. Заключение экспертной комиссии, утвержденное председателем (заместителем председателя) Иркутскоблкомприроды или его местного природоохранного органа, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.
29. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается экспертной комиссией индивидуально по каждому объекту экспертизы с учетом продолжительности проектирования и нормативных сроков строительства, а также особыми условиями реализации объекта экспертизы и не должен превышать 1 года с момента предполагаемого ввода объекта в эксплуатацию.
30. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом Иркутскоблкомприроды или его местного природоохранного органа направляется заказчику.
31. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
- доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- изменения условий природопользования органами Иркутскоблкомприроды.
32. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик вправе обеспечить доработку документации в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и вновь представить материалы на государственную экологическую экспертизу.
33. Заказчик документации, общественные организации, а также другие лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
34. Государственная экологическая экспертиза документации, доработанной по замечаниям и предложениям экспертной комиссии, образованной Иркутскоблкомприроды или его местными природоохранными органами, а также повторная государственная экологическая экспертиза, проводимая по решению суда, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего порядка.

IV. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА
ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

35. Финансовые средства, перечисленные заказчиками документации - физическим или юридическим лицом для проведения государственной экологической экспертизы на специальный субсчет Иркутскоблкомприроды или его местного природоохранного органа, используются исключительно на проведение государственной экологической экспертизы.
36. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы включает:
расходы на оплату труда экспертов, включенных в состав экспертных комиссий (за экспертизу материалов, подготовку экспертных заключений, участие в групповых и пленарных заседаниях экспертной комиссии, консультацию по объектам экспертизы);
командировочные расходы членов экспертной комиссии (при выезде на место реализации объекта экспертизы);
расходы по обеспечению экспертной комиссии нормативными и методическими документами, пособиями и иными материалами, необходимыми экспертам государственной экологической экспертизы для подготовки научно обоснованного заключения;
расходы, связанные с материально-техническим обеспечением процесса экологической экспертизы, в том числе приобретением расходных материалов, оргтехники, компьютеров, оборудования и материалов для проведения анализов и других технических средств;
расходы, связанные с получением дополнительной информации, необходимой для работы экспертной комиссии, в том числе расходы по оплате консультационных, информационных и иных услуг, осуществляемых физическими лицами и сторонними организациями при проведении государственной экологической экспертизы;
расходы по разработке нормативно - технических и инструктивно - методических документов в части проведения государственной экологической экспертизы в пределах территории области;
расходы по программному обеспечению экспертных работ;
расходы, связанные с проведением лабораторных исследований, измерений, анализов, необходимость в которых возникла у экспертов в процессе проведения государственной экологической экспертизы;
расходы, связанные с арендой и содержанием помещений, предоставляемых для заседаний экспертных комиссий;
расходы по оплате услуг банков при осуществлении операций, связанных с финансированием государственной экологической экспертизы;
расходы по оплате услуг связи при проведении государственной экологической экспертизы;
расходы, связанные с обучением штатных специалистов Иркутскоблкомприроды и его местных природоохранных органов, участвующих в государственной экологической экспертизе по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы;
средства на материальное поощрение работников Иркутскоблкомприроды или его местного природоохранного органа, специализированных в области организации и проведения государственной экологической экспертизы в размере 10% от расчетной сметной стоимости экспертных работ;
расходы, связанные с организацией и проведением семинаров, совещаний по вопросам проведения государственной экологической экспертизы;
расходы на уплату налогов (НДС, специальный налог и др.);
отчисления на фонд оплаты труда;
средства государственной экологической экспертизы на непредвиденные расходы в размере 10% от стоимости экспертных работ (при продлении экспертизы, на участие в судебных заседаниях).
37. Расходование финансовых средств, предназначенных для проведения государственной экологической экспертизы, осуществляется Иркутскоблкомприроды и его местным природоохранным органом согласно смете расходов на проведение государственной экологической экспертизы, составленной в соответствии с настоящим порядком, по представлению руководителя специально уполномоченного экспертного подразделения.
38. Оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы производится в соответствии с установленным Минприроды России порядком.
39. Возмещение командировочных расходов членов комиссии производится в порядке, установленном для компенсации командировочных расходов ведущих должностных лиц государственной службы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru