Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации Иркутской области от 04.07.1996 № 140-пг
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 25.04.1994 № 115"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации области от 04.08.2000 № 303-пг.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 1996 г. № 140-пг

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 25.04.1994 № 115

В соответствии со ст. 12 и п. 3 ст. 38 Федерального закона "Об экологической экспертизе", руководствуясь п. 4 ст. 33 Устава Иркутской области, постановляю:

Внести в Типовые правила застройки городов, поселков, населенных пунктов и зон отдыха Иркутской области, утвержденные постановлением главы администрации области от 25.04.1994 № 115, следующее дополнение:
Раздел "Общие положения" дополнить пунктом 1.7. следующего содержания:
"1.7. В целях реализации конституционного права граждан, проживающих на территории области, на благоприятную окружающую среду обязательной государственной экологической экспертизе подлежат все виды градостроительной документации, в том числе:
1) схемы и проекты районной планировки административно - территориальных образований;
2) генеральные планы городов, других поселений и их систем;
3) проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;
4) генеральные планы, территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;
5) проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов;
6) проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений;
7) технико - экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности, независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории Иркутской области, за исключением объектов хозяйственной деятельности, находящихся в ведении Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые не превышает пятисот тысяч долларов".
Примечание: Проекты /рабочие проекты/ на жилые дома, размещаемые в существующей застройке, не подлежат экологической экспертизе, как не являющиеся объектами хозяйственной деятельности.

И.о. главы администрации
В.К.ЯКОВЕНКО





Приложение
к постановлению
главы администрации области
от 4 июля 1996 года
№ 140-пг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на письмо председателя Иркутскоблкомприроды
"О предложениях по внесению изменений в
правовые акты области"

Согласно п. 3 ст. 38 Федерального закона "Об экологической экспертизе" законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации должны быть приведены в соответствие с данным Федеральным законом до.
В соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на областном уровне, подлежат:

а) все виды градостроительной документации. В связи с чем необходимо раздел 1 "Общие положения" Типовых правил застройки городов, поселков, населенных пунктов и зон отдыха Иркутской области, утвержденных постановлением главы администрации области от 25.04.1994 № 115, дополнить пунктом 1.7. следующего содержания:
"1.7.В целях реализации конституционного права граждан, проживающих на территории области, на благоприятную окружающую среду обязательной государственной экологической экспертизе подлежат все виды градостроительной документации, в том числе:
1) схемы и проекты районной планировки административно - территориальных образований;
2) генеральные планы городов, других поселений и их систем;
3) проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;
4) генеральные планы селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;
5) проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов;
6) проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений;
7) технико - экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности, независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории Иркутской области, за исключением объектов хозяйственной деятельности, находящихся в ведении Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые не превышает пятисот тысяч долларов";

б) материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти. В соответствии со статьей 21 Закона Иркутской области "О порядке пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений местного значения в Иркутской области" государственной экологической экспертизе подлежит проектно - сметная документация, необходимая для разработки месторождений после получения лицензии на основании конкурсного отбора. В связи с чем нет необходимости вносить дополнения об обязательности проведения государственной экологической экспертизы в данный Закон, так как указанное требование уже установлено вышеназванной статьей 21 Закона.

в) проекты схем охраны и использования лесных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, иная проектная документация в этой области, в том числе проекты лесоустройства. В соответствии со статьей 2 Основ лесного законодательства Российской Федерации лесные ресурсы являются единым государственным лесным фондом который находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В отдельном ведении у области лесных ресурсов не имеется. В связи с чем внесение требований о проведении обязательной государственной экспертизы в соответствующие статьи Лесного кодекса Иркутской области возможно лишь после того, как будут внесены соответствующие изменения в Основы, на основе которых разработан Лесной кодекс. В ближайшее время должен быть принят Государственной думой Лесной кодекс Российской Федерации. По его принятию Леской кодекс Иркутской области предстоит приведению в соответствие с ним. Кроме того, Федеральный закон "Об экологической экспертизе" имеет прямое действие на всей территории России и требование о проведении обязательной государственной экологической экспертизы должно выполняться всеми хозяйствующими субъектами независимо от того содержится данное требование в отраслевых законодательных актах в области природопользования или нет.
Предложенные дополнения в Положение о продаже древесины на корню на торгах в Иркутской области, утвержденные постановлением губернатора области от 03.04.1995 № 85, не имеют отношения к проведению государственной экологической экспертизы. В связи с чем этот вопрос следует решать Иркутскоблкомприроды с комитетом по лесной политике администрации области.

Подготовлено:
консультант юридического отдела
Н.Н.ЛУЧИНИНА

Согласовано:
и.о. заведующей юридическим отделом
Н.А.ПИХЛЕР


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru