Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Иркутской области от 09.04.1996 № 19-оз
"О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЙ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 20.03.1996 № 19/5-ЗС)

Официальная публикация в СМИ:
"Восточно - Сибирская правда", № 92, 25.04.1996;
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 19, 1996


Утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 28.11.2001 № 18/64-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (ст. 13 данного документа)



9 апреля 1996 года № 19-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЙ НА
ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ
БАЗЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 20 марта 1996 года
№ 19/5-ЗС

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

В соответствии с федеральным законодательством о недрах и бюджетно - финансовым законодательством Иркутской области (далее - области) настоящий Закон определяет направления использования отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, подлежащих зачислению в областной бюджет, и устанавливает порядок формирования, управления и контроля за использованием средств целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы. Настоящим Законом определяются порядок заключения и условия государственного контракта на производство работ по геологическому изучению недр для областных нужд и основные положения областной программы воспроизводства минерально - сырьевой базы.

Статья 2. Отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы

1. Отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы производят пользователи недр, осуществляющие на территории области добычу полезных ископаемых, разведанных за счет государственных средств.
2. Основания освобождения недропользователей от выплаты отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы устанавливаются федеральным законодательством.
3. Законом области могут устанавливаться дополнительные основания освобождения отдельных категорий недропользователей от выплаты отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, направляемых в областной бюджет.

Глава 2

ФОНД ВОСПРОИЗВОДСТВА
МИНЕРАЛЬНО - СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ

Статья 3. Статус и цели фонда

1. В целях обеспечения воспроизводства минерально - сырьевой базы области, геологического изучения и рационального использования недр в интересах нынешнего и будущих поколений населения области создается фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы (далее - фонд).
2. Фонд является целевым бюджетным фондом и образуется в составе областного бюджета.
3. Средства фонда аккумулируются на текущем бюджетном счете и являются областной собственностью.

Статья 4. Источники формирования фонда

1. Фонд формируется из части отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, производимых при добыче полезных ископаемых на территории области.
Отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы, производимые при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд, направляются в фонд в полном объеме.
2. Размер отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, направляемых в областной бюджет, устанавливается уполномоченным федеральным органом по согласованию с администрацией области.
3. Иными источниками формирования фонда являются:
- плата российских и иностранных инвесторов за информацию о недрах, полученную за счет областного бюджета или средств фонда;
- другие поступления, не противоречащие законодательству.

Статья 5. Направления использования средств фонда

1. Средства фонда направляются на реализацию областных программ воспроизводства минерально - сырьевой базы и используются для финансирования затрат на геологическое изучение недр.
2. Геологическое изучение недр предусматривает:
- проведение региональных геолого - съемочных, геоэкологических, гидрогеологических и геофизических работ;
- поиск, оценку и разведку месторождений полезных ископаемых;
- сбор, хранение и обработку информации о геологическом строении недр;
- ведение экологического мониторинга геологической среды;
- проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, направленных на геологическое изучение недр;
- осуществление контроля за геологическим изучением и рациональным использованием недр;
- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых;
- выплату вознаграждений за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых;
- проведение других работ, связанных с геологическим изучением недр.
3. Использование средств фонда в иных направлениях, не предусмотренных в п. 1 настоящей статьи, не допускается.

Статья 6. Порядок использования средств фонда

1. Управление и распоряжение средствами фонда осуществляется администрацией области.
2. На основании договора с администрацией области функции генерального заказчика на проведение работ по геологическому изучению недр для областных нужд могут быть переданы территориальному органу управления государственным фондом недр.
3. Генеральный заказчик наделяется правом распоряжения средствами, переданными администрацией области на производство работ по геологическому изучению недр, на период и в пределах полномочий, установленных договором и настоящим Законом.
4. Договором между администрацией области и генеральным заказчиком определяются права, обязанности и ответственность сторон по финансированию и реализации областных программ воспроизводства минерально - сырьевой базы.
5. Расходование средств фонда, выделенных администрацией области на производство работ по геологическому изучению недр, осуществляется генеральным заказчиком в соответствии с областной программой воспроизводства минерально - сырьевой базы на текущий год.

Статья 7. Контроль за использованием средств фонда

1. Контроль за использование средств фонда осуществляют Законодательное собрание, Контрольно - счетная палата и администрация области.
2. Отчет об использовании средств фонда представляется Губернатором области Законодательному собранию одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета.
3. Генеральный заказчик ежеквартально представляет администрации области отчеты об использовании средств фонда.
4. Генеральный заказчик осуществляет контроль за целевым использованием предприятиями - подрядчиками средств фонда, выделенных для проведения работ по геологическому изучению недр.

Глава 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ И ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
ВОСПРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНО - СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ

Статья 8. Областная программа воспроизводства минерально - сырьевой базы

1. Областная программа воспроизводства минерально - сырьевой базы (далее - областная программа) устанавливает основные направления проведения работ по геологическому изучению недр в целях развития и освоения минерально - сырьевой базы области и определяет размеры финансовых средств, необходимых для их осуществления.
2. Областная программа разрабатывается и утверждается администрацией области сроком на 1 год.

Статья 9. Государственный контракт на производство работ по геологическому изучению недр для нужд области

1. На основе областной программы генеральный заказчик заключает государственные контракты на производство работ по геологическому изучению недр для нужд области (далее - государственные контракты) с пользователями недр, имеющими лицензии на право пользования недрами.
2. Государственный контракт является договором, определяющим права, обязанности и ответственность генерального заказчика и подрядчика по выполнению работ, направленных на геологическое изучение недр для нужд области.
3. Государственным контрактом определяются объекты геологических работ, финансовые, организационно - экономические, производственно - технические условия его выполнения, а также условия, регламентирующие контроль за качеством выполнения работ по геологическому изучению недр и порядок их приемки.
4. Обязательные условия государственного контракта устанавливаются типовым государственным контрактом на производство работ по геологическому изучению недр для областных нужд, утверждаемым администрацией области.

Статья 10. Порядок заключения государственных контрактов

1. В соответствии с основными направлениями проведения работ по геологическому изучению недр, установленными областной программой, разрабатываются геологические, научно - исследовательские и другие заказы (далее - заказы), которые выставляются генеральным заказчиком на конкурс. Внеконкурсное размещение заказов между предприятиями - подрядчиками не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
2. Генеральный заказчик заключает государственный контракт с предприятием, выигравшим конкурс и имеющим лицензию на право пользования недрами. Предприятие считается выигравшим конкурс, если оно предложило наиболее выгодные для заказчика условия по выполнению заказа, выставляемого на конкурс.
3. Условия и порядок проведения конкурсов по размещению государственных заказов для производства работ по геологическому изучению недр устанавливаются Положением о порядке проведения конкурсов по размещению государственных заказов на производство работ по геологическому изучению недр для нужд области, утверждаемым администрацией области.
4. Порядок заключения государственных контрактов, установленный настоящей статьей, не применяется в случаях:
- финансирования работ по геологическому изучению участка недр, предоставленного ранее в пользование предприятию, обладающему соответствующей лицензией на их проведение;
- финансирования работ по геологическому изучению недр за счет отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, оставляемых у добывающих предприятий, указанных в п. 2 ст. 10 настоящего Закона.

Статья 11. Финансирование работ по геологическому изучению недр для нужд области

1. Финансирование работ по геологическому изучению недр для нужд области, выполняемых по государственным контрактам, осуществляется за счет средств фонда.
2. Для добывающих предприятий, самостоятельно осуществляющих работы по геологическому изучению недр (далее - добывающие предприятия) и имеющих соответствующие лицензии на их проведение, областной программой может предусматриваться замена уплаты отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы выполнением работ по геологическому изучению недр для нужд области.
Порядок финансирования работ по геологическому изучению недр для нужд области за счет отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, оставляемых у добывающих предприятий, определяется администрацией области.
Перечень добывающих предприятий, обладающих правом использования отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы для проведения работ по геологическому изучению недр, устанавливается администрацией области в соответствии с областной программой по представлению территориального органа управления государственным фондом недр.
3. Порядок расчетов за работы по геологическому изучению недр, осуществляемых по государственным контрактам, устанавливается в соответствии с типовым государственным контрактом на производство работ по геологическому изучению недр для областных нужд.

Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона

1. Нецелевое использование средств фонда предприятиями, производящими работы по геологическому изучению недр в соответствии с государственными контрактами и областной программой, влечет истребование в 2-кратном размере используемых не по назначению сумм.
Решение о применении указанной санкции принимается администрацией области или специально уполномоченным ею государственным органом. В случае отказа недропользователя от уплаты подлежащей возврату суммы или невыполнения им этого требования взыскание указанных сумм производится в судебном порядке.
2. Руководители предприятий, производящих работы по геологическому изучению недр в соответствии с государственными контрактами и областной программой, виновные в нецелевом использовании средств фонда, несут ответственность в виде штрафа в размере до 20 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации, налагаемого в судебном порядке по представлению уполномоченного органа администрации области.
Суммы штрафов, установленные настоящей статьей, подлежат зачислению в областной бюджет.
3. Юридические и физические лица, осуществляющие добычу полезных ископаемых, несут ответственность за правильность и своевременность отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
Ю.А.НОЖИКОВ
Иркутск
9 апреля 1996 года
№ 19-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru