Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 09.12.1995 № 13-40/2948-2949-688
"ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕРОК КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 9 декабря 1995 г. № 13-40/2948-2949-688

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕРОК КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

Рассмотрев вопросы налоговой инспекции по г. Ангарску о правомерности действий коммерческих банков в отказе приема от налогоплательщиков платежных поручений на уплату налогов в бюджет при отсутствии денежных средств на корреспондентских счетах, а также о проверках коммерческих банков своевременности исполнения платежных поручений налогоплательщиков, зарегистрированных в одном регионе области, но открывшие расчетные или иные счета в другом регионе, Государственная налоговая инспекция по Иркутской области сообщает следующее:
1. По разъяснению Центрального банка по Иркутской области, в случаях, когда на корреспондентском счете коммерческого банка отсутствуют денежные средства, банк может отказать своему клиенту в приеме платежного поручения даже при наличии денежных средств на расчетном счете налогоплательщика. Последний имеет право потребовать от учреждения банка отметки (штампа), подтверждающей отказ банка в приеме документа. Банк не вправе отказать в этом, так как ответственность клиента банка равно как и банка к клиенту, как правило, оговаривается в их совместном договоре. Отметка на платежном документе является основанием для разрешения административных споров между двумя сторонами.
Плательщик должен известить налоговую инспекцию об отказе банка в приеме платежного поручения, однако это не снимает ответственность плательщика за несвоевременную уплату налогов в бюджет, равно как и с банка, по вине которого несвоевременно выполнено (или не выполнено) поручение плательщика, к нему также должна применяться санкция, предусмотренная ст. 15 упомянутого выше Закона.
Плательщику, ввиду неустойчивого состояния банка и отказа ведения всяких расчетных операций со своими клиентами, предлагается перейти на обслуживание в другой, более устойчивый, банк. Недоимка, возникшая в результате отсутствия денежных средств на коррсчетах коммерческих банков, начиная со срока представления отчета ф. № 4-Н налоговыми инспекциями, отражается по кодам: 412, 413.
2. С целью полного охвата проверками коммерческих банков по своевременности исполнения всех платежных поручений, налоговая инспекция устанавливала случаи открытия расчетных (текущих) счетов по плательщикам, не состоящим на регистрации в этой инспекции, и факты несвоевременного перечисления банком платежей в бюджет по таким плательщикам, обязана сообщить в налоговую инспекцию по месту нахождения этого налогоплательщика.
Кроме того, налоговая инспекция, чьи плательщики открыли счета на территории других регионов, может сделать запрос в налоговую инспекцию по месту открытия счета с просьбой об осуществлении проверки банка.
Налоговая инспекция не вправе отказать в осуществлении таких проверок.

Начальник инспекции,
Государственный советник
налоговой службы II ранга
А.И.НИКОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru