Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 18.10.1995 № 14/10-ЗС
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 1996 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 14, 1995






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 1995 г. № 14/10-ЗС

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 1996 ГОД

Рассмотрев проект федерального бюджета на 1996 год, Законодательное собрание постановляет:

1. Обратиться к Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении федерального бюджета на 1996 год при наличии протоколов согласований и разногласий с субъектами Федерации.

2. Направить в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания замечания и предложения к проекту федерального бюджета на 1996 год (прилагаются).

3. Направить данное постановление всем представительным органам субъектов Российской Федерации для ознакомления и поддержки.

Председатель
Законодательного собрания
И.З.ЗЕЛЕНТ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 18 октября 1995 года
№ 14/10-ЗС

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 1996 ГОД ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
И УЧЕТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ СВОДНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рассмотрение доходной части федерального бюджета показывает, что продолжается тенденция увеличения доли федерального бюджета в консолидированном бюджете Российской Федерации с 49,8% в 1995 году до 50,4% в проекте бюджета на 1996 год (с 13,5% к валовому внутреннему продукту (ВВП) в 1995 году до 15,8% в 1996 году).
Одним из негативных последствий усиления централизации финансовых ресурсов является рост субъектов Федерации, получающих поддержку из федерального бюджета до 75 из 89.
Другим последствием такой политики является рост в федеральном бюджете косвенных налогов (акцизов и налога на добавленную стоимость) с 44,3% в 1995 году до 53,7% в 1996 году, что негативно отражается на потребительском рынке, ведет к снижению спроса.
Отмена специального налога и налога на превышение фонда оплаты труда практически не уменьшила налоговой нагрузки на предприятия, но привела к перераспределению доходов в пользу федерального бюджета (100% штрафных санкций от регулирования оплаты труда зачисляются в федеральный бюджет).
Политика расходов, предложенная в проекте федерального бюджета, направлена на перенос центра тяжести финансирования расходов на субъекты Федерации без передачи доходных источников. В результате доля социальных расходов федерального бюджета в консолидированном снизилась с 24,6% в 1995 году до 20,6% в 1996 году. Не учитываются расходы на выполнение Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера...", реализацию постановления Правительства от 17.07.1995 № 724 "О передаче объектов социальной инженерной инфраструктуры сельхозпредприятий в муниципальную собственность".
Не полностью учтены расходы на реализацию Закона "О ветеранах", на повышение заработной платы работников органов управления и социальной сферы, пособия на детей, на увеличение численности милиции общественной безопасности, на принятие в муниципальную собственность объектов жилья и социально-культурной сферы, на новую сеть по социальным учреждениям, на содержание и хранение мобилизационных запасов обязательного медицинского страхования неработающего населения, досрочный завоз товаров в районы Крайнего Севера. Это отрицательно сказывается на финансировании социальной сферы, что в свою очередь ведет к росту задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы, по выплате пособий детям. Так, в Иркутской области задолженность по заработной плате составляет 70 млрд. рублей и по пособиям - 55 млрд. рублей.
При расчете трансфертов эти расходы полностью или частично не учитываются, что привело к необоснованному исключению Иркутской области из числа регионов, получающих финансовую поддержку (неучтенные суммы расходов области составляют 7,6 трлн. рублей).
В нарушение ст. 72 Конституции Российской Федерации не осуществляется согласование основных принципов налоговой политики с субъектами Федерации.
Предлагаю в форме поправок к проекту федерального бюджета на 1996 год рассмотреть:
1. Увеличение доли налога на добавленную стоимость (НДС), передаваемую в доход субъектов Федерации с 25 до 30%, что составит 8 трлн. рублей.
2. Направление в доходы бюджетов субъектов Федерации 50% сумм штрафных санкций от регулирования оплаты труда (1,75 трлн. рублей).
3. Оставление в доходной части местных бюджетов 10% подоходного налога с физических лиц, направив их на финансирование передаваемых объектов жилья и соцкультбыта.
4. Передачу в доход субъектов Федерации 50% акцизов на бензин.
5. Для поддержки производства экспортной и импортозамещающей продукции передачу 30% таможенных платежей в доход субъектов Федерации для создания целевых бюджетных фондов.
6. Активизацию федеральных фондов поддержки малого бизнеса и социальной сферы для поддержания населения с передачей этих фондов в доходы местных бюджетов для реализации соответствующих региональных программ.
7. При расчете трансфертов учесть неучтенные расходы субъектов Федерации, необходимые для выполнения принятых федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации и указов Президента путем проведения в Министерстве финансов Российской Федерации согласования бюджетов 1996 года с субъектами Федерации.

Председатель
Законодательного собрания
И.З.ЗЕЛЕНТ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru