Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 13.09.1995 № 13-40/411
"ОБ ОТРАЖЕНИИ В НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 13 сентября 1995 г. № 13-40/411

ОБ ОТРАЖЕНИИ В НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ

В связи с поступающими вопросами о порядке зачисления в доход бюджетов лицензионных сборов за право производства, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции, других лицензионных сборов, уплачиваемых юридическими и физическими лицами, Государственная налоговая инспекция по Иркутской области разъясняет. В соответствии с п. 10 постановления Правительства РФ от 28.02.1995 № 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" и Порядком внесения в бюджет лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции, утвержденным Минюстом России от 10.04.1995, регистрационный номер 829 (доведено до налоговых инспекций письмом областной ГНИ № 01-084/605-411 от 22.03.1995), плательщиками лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу спиртов этиловых, готовой алкогольной продукции, виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее - алкогольная продукция) в доход федерального бюджета являются организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности (включая организации с иностранными инвестициями), а именно:
1. Плательщиками лицензионного сбора только за производство и розлив алкогольной продукции являются организации, производящие, разливающие и передающие ее для дальнейшей переработки другим организациям, в оптовую и в розничную торговлю.
2. Плательщиками лицензионного сбора за хранение алкогольной продукции являются организации, у которых доход формируется за счет взимания платы за хранение, а также организации, отгружающие хранимую продукцию по указаниям ее владельцев.
3. Плательщиками лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции являются организации, которые формируют свой доход за счет оптовой наценки к отпускным ценам производителей и предшествующих посредников в оптовой деятельности (т.е. осуществляющие оптовую торговлю).
4. Организации, которые осуществляют функции хранения, оптовой продажи и формирующие свой доход за счет платы за хранение и оптовой наценки, являются плательщиками лицензионного сбора как за хранение, так и за оптовую продажу.
Основанием для отнесения юридического лица к плательщику лицензионного сбора за производство и розлив алкогольной продукции является лицензия, выданная органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, т.е. Государственная инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации.
Следует учитывать, что в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.1995 № 197 (доведено до налоговых инспекций письмом ГНИ по Иркутской области от 22.03.1995 № 01-084/1605-411), предприятия, осуществляющие производство и розлив алкогольной продукции, не прошедшие лицензирование до 01.08.1995, считаются работающими без лицензий и являются плательщиками лицензионного сбора. Предприятия, осуществляющие хранение и оптовую продажу, не имели права проводить свою деятельность без лицензии с даты опубликования постановления в "Российской газете" (с 1 марта 1995 года).
В соответствии с п.п. 8 - 9 указанного постановления, при установлении факта осуществления хозяйствующими субъектами производства, розлива, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции, налоговые инспекции с 01.08.1995 обязаны в безакцептном порядке взыскивать штрафные санкции в 10000-кратном размере установленной минимальной оплаты труда.
Факт осуществления производства, розлива, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции без лицензии должен быть зафиксирован налоговым инспектором актом документальной проверки, а взыскание штрафа в 10000-кратном размере минимальной оплаты труда оформляется постановлением и решением начальника ГНИ и производится в безакцептном порядке.
Указанный сбор полностью зачисляется в доход федерального бюджета на р. 24 & 1 в редакции бюджетной классификации "Лицензионный сбор за право производства и торговли спиртными напитками и пивом с юридических лиц", символ Госбанка 47.
Учет поступлений в доход республиканского бюджета лицензионных сборов за алкогольную продукцию ведется в реестре ф. 25 и карточках лицевых счетов ф. № 6, открываемых отдельно на каждого плательщика на основании ежемесячно представляемых данных организацией-налогоплательщиком.
Плательщиками лицензионного сбора за право торговли спиртными напитками и пивом в местный бюджет на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", ст. 21, являются все юридические и физические лица, которым в соответствии с решениями местных органов власти городов и районов области выданы разрешения на право розничной торговли этими видами продукции населению.
Зачисление лицензионного сбора за право торговли спиртными напитками и пивом производится на р. 24 & 1 по юридическим лицам и р. 24 & 2 по физическим лицам на счета местных бюджетов.
Учет поступивших сумм указанного сбора отражается в реестре ф. 25 и карточках лицевых счетов ф. № 6.
Карточки лицевых счетов ф. № 6 по суммам сборов, поступающим в федеральный бюджет и бюджеты территорий, ведутся отдельно.
В налоговой отчетности ф. № 1-Н лицензионные сборы за алкогольную продукцию в доход федерального бюджета отражаются по кодам 69, 70, 73. Коды 70 и 73 должны быть равны. Лицензионный сбор за право торговли, зачисляемый в местный бюджет, отражается по кодам 69, 71, 72. Коды 71 и 72 также должны быть равны. Все прочие лицензионные и регистрируемые сборы зачисляются на р. 12 & 88, по классификации доходов и расходов от 24.08.1992 № 71 и код 10308 по новой классификации от 29.12.1994 № 177 соответствующего бюджета, поступление которых отражается в отчете ф. 1-Н по коду 77, 79.
На основании изложенного и учитывая допущенные ошибки многими налоговыми инспекциями в отчете ф. 1-Н на 01.08.1995, при отражении лицензионных сборов в бюджеты обоих уровней незамедлительно осуществите перезачисление лицензионных сборов за алкогольную продукцию, исчисленных в доход федерального бюджета, но зачисленных в территориальный бюджет или другие разделы бюджетной классификации на балансовый счет 100 отдельного лицевого счета 99.

Заместитель
начальника инспекции,
Государственный советник
налоговой службы III ранга
В.А.ВАНТЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru