Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации Иркутской области от 04.08.1995 № 118
"О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ",
"СОСТАВОМ ЧЛЕНОВ ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации области от 04.03.2002 № 27-пг.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 1995 г. № 118

О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации, п. 1 статьи 5 Устава Иркутской области, Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", в целях реализации конкурсной системы размещения заказов на строительство объектов для региональных государственных нужд на территории области, постановляю:

1. Утвердить Положение о подрядных торгах в строительстве Иркутской области (приложение № 1).
2. Установить, что размещение заказов на строительство объектов региональных государственных нужд, муниципальных предприятий, в том числе с использованием иностранных инвестиций, осуществляется заказчиками всех форм собственности путем проведения подрядных торгов в соответствии с Положением о подрядных торгах.
3. Образовать постоянный тендерный комитет для организации проведения торгов под руководством Смолянина И.Т. - председателя комитета по архитектуре, строительству и ЖКХ.
4. Согласиться с предложением АО "Иркутскгражданпроект" по организации и проведению на его базе подрядных торгов по строительству, реконструкции и расширению объектов с выполнением всего комплекса работ согласно Положению.
5. Определить, что основанием для принятия решения о проведении торгов являются технико-экономические обоснования и расчеты, согласованные со всеми инспектирующими организациями, межведомственной комиссией по размещению производительных сил области, с учетом заключений вневедомственной и экологической экспертиз.
6. Расходы на организацию и проведение торгов, включая оплату услуг экспертных организаций, не должны превышать I (один) процент от суммы заключаемых контрактов.
7. Тендерные комитеты, образованные крупными заказчиками и органами местного самоуправления, осуществляют свою деятельность с учетом условий и порядка, предусмотренными в Положении о подрядных торгах.
8. Утвердить состав постоянного тендерного комитета (приложение № 2).
9. Установить, что миграционной службой при комитете по труду администрации Иркутской области выдача заключений заказчикам на привлечение и использование иностранной рабочей силы для строительства объектов для региональных государственных нужд осуществляется лишь при наличии у них контрактов, заключенных на основе проведенных на территории Иркутской области подрядных торгов.
10. Рекомендовать мэрам, главам администраций городов и районов области при проведении подрядных торгов на вновь начинаемое строительство для муниципальных нужд руководствоваться Положением о подрядных торгах в строительстве Иркутской области.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по архитектуре, строительству и ЖКХ (Смолянин И.Т.).

И.о. главы
администрации области
Ю.А.КУСТОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации области
от 4 августа 1995 года
№ 118

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о подрядных торгах в Иркутской области (в дальнейшем Положение) разработано в соответствии с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР".
1.2. Целью проведения подрядных торгов является выбор на конкурсной основе субъекта инвестиционной деятельности, гарантирующего заказчику выполнение заказа на реализацию инвестиций в установленный срок, с требуемым качеством и в пределах согласованной стоимости.
1.3. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации и проведения подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказание услуг, связанных с проектно-изыскательскими работами, проектированием и строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов для региональных государственных нужд на территории Иркутской области.
1.4. Применение настоящего Положения обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для региональных государственных нужд.
В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении торгов в порядке, установленном настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Подрядные торги - форма размещения заказов на участие в осуществлении инвестиций, в том числе инвестиций в форме капитальных вложений в создание и воспроизводство основных фондов, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса.
2.2. Объект торгов - производственный и непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов.
2.3. Предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги.
2.4. Участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах и их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов.
2.5. Заказчик - лицо, для которого проектируется, строится, реконструируется или оснащается объект торгов.
2.6. Организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов.
2.7. Тендерный комитет - постоянный или временный коллегиальный орган, образуемый заказчиком для организации и проведения торгов.
2.8. Тендерная документация - комплект документов, содержащий исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов.
2.9. Тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации.
2.10. Претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты и имеющее лицензию на право осуществления строительной деятельности.
Претендентом может быть договорное объединение юридических или физических лиц.
2.11. Оферта - предложение заключить контракт (договор) в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации.
2.12. Оферент - лицо, от имени которого представлена оферта.
2.13. Консультант - инженерно-консультационная организация, привлекаемая тендерным комитетом для разработки условий торгов, подготовки тендерной документации, экспертизы представленных оферт.
2.14. Альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, и содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
2.15. Задаток - денежный взнос оферента, свидетельствующий о серьезности его намерений участия в торгах и гарантирующий выполнение условий, объявленных заказчиком.
2.16. Паушальная цена - твердая общая цена без дифференциации ее составляющих.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ТОРГОВ

3.1. Предметом торгов являются заказы на:
строительство новых, расширение, реконструкция и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
выполнение проектных, инженерно - изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
поставку комплексного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
управление проектом, консультирование, надзор;
любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

4. ВИДЫ ТОРГОВ

4.1. Основными видами подрядных торгов являются:
торги с предварительной квалификационной и без предварительной квалификации - в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов;
торги с участием и без участия иностранных оферентов - в зависимости от участия иностранных оферентов;
торги открытые и закрытые - в зависимости от формы приглашения к участию в торгах. В закрытых торгах участвуют только лица специально приглашенные для этой цели;
торги первичные и повторные - в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов.
4.2. Подрядные торги проводятся в форме конкурса.

5. НАЗНАЧЕНИЕ ТОРГОВ И
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

5.1. Решение о назначении и времени проведения торгов принимает заказчик.
5.2. Подрядные торги назначаются после утверждения технико-экономического обоснования, проекта или после разработки рабочей документации.
5.3. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации независимо от формы собственности, имеющие лицензию на осуществление строительной деятельности.
Запрещается участие в торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и других.
5.4. Участвовать в закрытых торгах могут только лица, получившие официальное приглашение от организатора.
5.5. Не допускается к торгам претенденты:
находящиеся в состоянии ликвидации или банкротства;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые для проведения предварительной квалификации документы;
не соответствующие требованиям тендерного комитета по финансовым и производственным показателям.

6. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ

6.1. Основными участниками подрядных торгов являются:
заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.
Заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом в качестве экспертов могут привлекаться инженерно-консультационные и другие организации.
6.2. Заказчик
6.2.1. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении подрядных торгов, их виде и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
определяет предмет торгов;
определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;
создает тендерный комитет и ликвидирует его либо поручает организатору торгов формирование и ликвидацию тендерного комитета;
контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;
определяет официальных претендентов и через тендерный комитет направляет им приглашения к участию в торгах;
утверждает результаты торгов;
устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов.
6.2.2. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например, кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно быть у заказчика на момент создания тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет.
6.3. Организатор торгов
6.3.1. Организатором торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать организации специализирующиеся на проведении подрядных торгов, а также предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности.
Организатор торгов должен иметь лицензию областного центра лицензирования строительной деятельности.
6.3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
по поручению заказчика формирует и ликвидирует тендерный комитет;
направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и консультантов по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов;
рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
6.3.3. Пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются соответствующими распорядительными документами или договором на организацию и проведение торгов.
6.4. Тендерный комитет
6.4.1. Заказчик для проведения подрядных торгов формирует свой тендерный комитет или привлекает тендерный комитет администрации Иркутской области на договорной основе.
6.4.2. Тендерный комитет может учреждаться в соответствии с действующим законодательством как самостоятельная организация с правами юридического лица.
6.4.3. Состав тендерного комитета утверждается заказчиком. В работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-консультационных и других организаций.
6.4.4. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на основании заключенных с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
6.4.5. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы с учетом п. II.6.
6.4.6. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
проводит предварительную квалификацию претендентов;
организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
производит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение заказчику;
публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.
6.4.7. Тендерный комитет имеет право делегировать инженерно-консультационной или иной организации часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе документации, связанной с проведением торгов.
6.5. Претендент
6.5.1. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты;
вследствие нарушения претендентом настоящего положения или нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такую санкцию.
6.5.2. Претендент имеет право:
получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;
обращаться в тендерный комитет в письменной форме с просьбой об отсрочке представления оферты.
6.5.3. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток на расчетный счет заказчика.
Размер первого задатка определяется тендерным комитетом. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
6.5.4. Для разработки оферты претендент имеет право привлекать инженерно - консультационную организацию.
6.6. Оферент
6.6.1. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.
6.6.2. Оферент, признанный победителем торгов, имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.
6.7. Консультант
6.7.1. Инженерно - консультационная организация может привлекаться тендерным комитетом для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных оферт, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг.
6.7.2. Одна и та же инженерно - консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом - с одной стороны и с претендентом, оферентом - с другой стороны.

7. ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ

7.1. Извещение о проведении торгов публикуется организатором торгов или по его поручению тендерным комитетом.
7.2. Официальным периодическим изданием, в котором публикуются извещения о подрядных торгах и результаты их проведения на территории Иркутской области, является газета "Восточно-Сибирская правда".
7.3. Извещение об открытых торгах (конкурсах) должно содержать:
наименование заказчика и организатора торгов;
наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;
краткую характеристику места строительства;
ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений;
наличие процедуры предварительной квалификации (см. п. 8.3);
адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;
срок представления оферт;
сумму задатка и расчетный счет для его перечисления.
7.4. Извещение при закрытых торгах доводится посредством рассылки приглашений по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных претендентов.
7.5. Извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором торгов за 2-6 месяцев до срока представления оферт.
7.6. Организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе оказаться от проведения торгов в любое время, но не позднее, чем за тридцать дней до наступления даты проведения конкурса. В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими ущерб.
Организатор закрытых торгов обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов.

8. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ

8.1. Предварительная квалификация проводится при открытых торгах с целью отбора претендентов, обладающих практическим опытом выполнения работ и необходимыми для этого возможностями.
Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в извещении о торгах.
8.2. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента и их распространение;
сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям;
анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;
вынесения решения о результате предварительной квалификации.
8.3. В извещении о проведении торгов с предварительной квалификацией включаются следующие сведения:
наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, главные параметры работ или услуг;
сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, представления оферт, начала и окончания работ;
краткое описание кредитно-финансовых и других условий контракта;
системы стандартов, измерений, официальный язык;
краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая необходимая информация.
8.4. В опросник претендента может включаться следующая информация о претенденте: адрес, телефон, телефакс, дата, место и орган регистрации; организационно - правовая форма; уставной капитал; число работников; банковские реквизиты, сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов; лицензия на определенные виды деятельности, заверенная копия последнего балансового отчета. В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие заказчика, организатора торгов, тендерный комитет. В случае, если информация, включаемая в опросник может составлять коммерческую тайну претендента, указанная информация подается по желанию претендента. Заказчик, организатор торгов, тендерный комитет не вправе требовать от претендента обязательного представления информации, которая составляет коммерческую тайну в соответствии с действующим законодательством.
8.5. Запрещается включение в условия по предварительной квалификации требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одного из претендентов, характеристик только его работ или продукции.

9. ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

9.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет тендерный комитет в соответствии с поручением заказчика либо организатора торгов.
9.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерным комитетом.
9.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:
техническая часть;
коммерческая часть;
требования по составу документации оферты;
инструкция оферентам;
условия и порядок проведения торгов;
проект контракта;
форма заявки на участие в торгах
9.4. Техническая часть тендерной документации представляет собой:
описание и общую информацию о предмете и объекте торгов, в которой указываются месторасположение и назначение объектов, его основные технико-экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки строительства;
информацию о проведении и результатах инженерно-геологических изысканий на строительной площадке объекта;
технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно-строительную часть, включая чертежи с объемно-планировочными решениями, водоснабжение и канализацию, отопление и вентиляцию, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные системы, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности. Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с лучшими показателями, но не приводящим к ухудшению экологических показателей проекта в целом;
организацию строительства;
описание работ (по видам и группам работ).
9.5. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:
цены и порядка ее определения;
условий и сроков поставки;
условий платежа и графика платежа;
источника финансирования контракта;
банковские гарантии на выполнение инофирмой или российской строительной организацией работ в соответствии с представляемой офертой в случае выигрыша ею торгов.
По усмотрению тендерного комитета в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования ответственности подрядчика (иностранной фирмы или российской организации) за невыполнение своих обязательств, исходя из соображения экономической целесообразности.
9.6. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
заявка на участие в подрядных торгах;
временное поручительство в форме гарантии банка;
копию платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка;
расчет цены предметов торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ;
пояснительная записка с предложением необходимой экономической, технической и технологической документации.
В отдельных случаях состав представляемых документов по решению заказчика может быть изменен.
9.7. В разделе "Инструкции оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты.
9.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акцизах, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств за границу и другая коммерческая информация;
информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
требования по срокам гарантии банка и иным обязательствам победителя торгов;
требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
требования по предоставлению цен в соответствующей валюте;
паушальных цен и валюты платежа;
условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка;
сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления срока ее действия и др.
Документация, представляемая оферентом в тендерной документации.
9.7.2. Рекомендации по формам представляемой документации оферты:
рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, поручительства, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения;
рекомендуемая форма пояснительной записки оферента (например, описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей среды, техника безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другая информация).
9.7.3. Порядок оформления и доставки оферты:
требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;
порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки;
срок и адрес для представления;
фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов;
указание на возможность предоставления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферт;
порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в тендерный комитет.
9.8. В раздел "Условия и порядок проведения торгов" могут включаться следующие положения:
ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контракта;
дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности (открытости) этого процесса;
основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;
порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;
условия и порядок внесения второго задатка;
уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов;
предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснить причины отклонения оферт;
порядок извещения оферентов о результатах торгов;
порядок проведения переговоров с победителем торгов.
9.9. При проведении международных подрядных торгов тендерная документация может быть составлена на русском и английском языках.
9.10. Разработанная тендерная документация принимается тендерным комитетом и утверждается заказчиком.
В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренным настоящим положением.

10. ОФЕРТА

10.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в тендерный комитет в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.
Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа подтверждающего внесение задатка и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта.
Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент подачи оферты.
10.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации.
10.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.
10.4. Оферент вправе при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте.
10.5. В случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты, оферент имеет право пересмотреть свое предложение о цене.
10.6. При приемке тендерный комитет проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке оферты в случае, если документы, представленные оферентом, ненадлежащим образом оформлены.
10.7. Тендерный комитет обязан зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки секретарем тендерного комитета.
10.8. Оференту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
10.9. Оферта, представленная оферентом, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность секретаря тендерного комитета. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов.

11. ПРОЦЕДУРА ТОРГОВ

11.1. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории Иркутской области, проводятся по месту нахождения организатора торгов.
11.2. Торги проводятся в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов.
11.3. В случае изменения порядка проведения торгов все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
11.4. Все зарегистрированные оферты должны быть своевременно доставлены на место торгов.
11.5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в их сохранности.
11.6. Вскрытие конвертов, содержащих оферту, производится тендерным комитетом при наличии его полномочного состава (не менее 3/4 его состава).
11.7. Эксперты и иные специалисты могут по приглашению тендерного комитета принимать участие в торгах без права голоса.
11.8. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более 6 месяцев с момента вскрытия конвертов.
11.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам тендерного комитета.
11.10. Тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
11.11. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
11.12. В случае обнаружения тендерным комитетом недостатков в представленной документации, не меняющих предложения оферента, тендерный комитет вправе требовать от оферента приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации.
В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации в установленный тендерным комитетом срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
11.13. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.
11.14. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая тендерным комитетом в составе заказчика (организатора торгов), представителей проектных и других организаций, не сотрудничающих с оферентами.
11.15. При оценке отдельно оцениваются их техническая и коммерческая части.
Система и критерии оценки оферт разрабатываются тендерным комитетом.
11.16. В технической части оферты оцениваются:
сроки реализации проекта;
планирование и ожидаемое качество работ по их видам
Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта может оцениваться дополнительно.
11.17. Оценка коммерческой части оферты проводится, исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части оценивается:
общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ;
удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию.
11.18. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в котором помимо таблиц оценки входят текстовое заключение по технической части оферты, а также рекомендации тендерному комитету. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух-трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя.
11.19. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты и принимаются решения, исходя из требований тендерной документации.
11.20. Информация о рассмотрении и оценке оферты не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки.
Члены тендерного комитета и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством.
11.21. Оферент не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свою оферту в процессе торгов.
11.22. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается.
11.23. Тендерный комитет выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.
Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации.
Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава.
Голос председателя тендерного комитета является решающим.
11.24. Тендерный комитет извещает участников о результатах торгов.
11.25. В течение пяти дней после принятия решения тендерный комитет обязан направить официальное извещение оференту, выигравшему торги.
11.26. Решение тендерного комитета оформляется протоколом.
В протоколе содержатся: наименование победителя торгов, состав тендерного комитета, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов.
Протоколы заседаний тендерного комитета подписывают его председатель и секретарь.
Тендерный комитет не обязан мотивировать свой выбор перед участниками торгов.
11.27. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.
11.28. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статических и прогнозных индексов цен в строительстве, тендерный комитет может отклонить все предложения и объявить торги состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
Торги также могут быть объявлены имеющими отрицательный результат, если все предложенные оферты не соответствуют условиям тендерной документации.
11.29. Торги прерываются и объявляются заказчиком несостоявшимися, если к назначенному сроку не поступило ни одной оферты;
все представленные тендерные предложения не содержат документов, подтверждающих внесение задатка;
представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности.
11.30.Тендерный комитет не принимает претензий участников торгов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях подлежит возврату только задаток.

12. УТВЕРЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

12.1. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет на утверждение заказчику в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.
12.2. Заказчик торгов в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов;
запрещается передача заказчиком кому либо права утверждения результатов торгов.
12.3. В случае неутверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в тендерный комитет.
12.4. Заказчик при рассмотрении протокола о результатах торгов принимает решение по их последствиям.
12.5. Последствием торгов является обязательное подписание протокола о результатах торгов. Если предметом торгов было право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора, другая вправе обратиться в суд.
12.6. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком.
12.7. Результаты торгов публикуются тендерным комитетом в недельный срок с момента утверждения их заказчиком.

13. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА (ДОГОВОРА)

13.1. Между заказчиком и победителем торгов заключается контракт (договор) на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов. При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющиеся условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя.
При заключении контракта (договора) сумма внесенного задатка засчитывается в счет выполнения обязательств по договору. В случае уклонения одной из сторон от заключения контракта (договора) другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
13.2. Заказчик не имеет права вести какие либо переговоры по предмету торгов с претендентами и оферентами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.
13.3. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на проведение торгов возмещаются из средств соответствующего бюджета.
13.4. При проведении торгов на строительство объектов, сооружаемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов, заказчик может привлечь к переговорам с иностранной фирмой или российской организацией любую специализированную внешнеэкономическую организацию по согласованию с ней.
Подписание контракта (договора) с иностранной фирмой или российской организацией - победителем торгов осуществляется специализированной внешнеэкономической организацией от своего имени или от имени и по поручению заказчика или заказчиком совместно с внешнеэкономической организацией. Допускается подписание с победителем ст. 448 протокола о результатах торгов.
В случае, если победителем торгов объявлена иностранная фирма, в контракте предусматривается максимальное использование, изготовляемых в Российской Федерации, оборудования и материалов, а также выполнение российскими организациями не менее 30 процентов объемов работы на субподряде у иностранных фирм, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
ТОРГОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТОРОН

14.1. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
14.2. Организатор торгов, тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов, а также за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.

Заведующий отделом
капитального строительства
В.С.ГОЛОВАНОВ





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации области
от 4 августа 1995 года
№ 118

СОСТАВ ЧЛЕНОВ ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА
АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

   -----------------------T---------------------T--------T-----------¬

¦Фамилия, имя, отчество¦Занимаемая должность ¦ Телефон¦ Адрес ¦
+----------------------+---------------------+--------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----------------------+---------------------+--------+-----------+
¦1. Смолянин ¦Председатель комитета¦34-16-87¦г. Иркутск,¦
¦Иван Трофимович ¦по архитектуре, ¦ ¦ул. Ленина,¦
¦ ¦строительству и ЖКХ, ¦ ¦1а ¦
¦ ¦председатель ¦ ¦ ¦
¦ ¦тендерного комитета ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------+--------+-----------+
¦2. Хакимов ¦Заместитель председа-¦34-23-81¦г. Иркутск,¦
¦Рагий Зималиевич ¦теля тендерного ¦ ¦ул. Ленина ¦
¦ ¦комитета, заместитель¦ ¦1а ¦
¦ ¦председателя комитета¦ ¦ ¦
¦ ¦по архитектуре, стро-¦ ¦ ¦
¦ ¦ительству и ЖКХ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------+--------+-----------+
¦3. Искаков ¦Начальник главного ¦24-66-66¦г. Иркутск,¦
¦Владимир Васильевич ¦управления архитекту-¦ ¦ул. Ст. Ра-¦
¦ ¦ры и ¦ ¦зина, 27 ¦
¦ ¦градостроительства ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------+--------+-----------+
¦4. Голованов ¦Заведующий отделом ¦34-24-23¦г. Иркутск,¦
¦Владимир Сергеевич ¦капитального строи- ¦ ¦ул. Ленина,¦
¦ ¦тельства комитета по ¦ ¦1а ¦
¦ ¦архитектуре, строи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельству и ЖКХ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------+--------+-----------+
¦5. Грудницкий ¦Заместитель председа-¦27-70-61¦г. Иркутск,¦
¦Анатолий Дмитриевич ¦теля комитета по уп- ¦ ¦ул. Грязно-¦
¦ ¦равлению госимущест- ¦ ¦ва, 1 ¦
¦ ¦вом области ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------+--------+-----------+
¦6. Лобанов ¦Начальник управления ¦34-12-13¦г. Иркутск,¦
¦Валерий Романович ¦развития производст- ¦ ¦ул. Ленина,¦
¦ ¦венных сил и инвести-¦ ¦1а ¦
¦ ¦ций комитета по ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономике ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------+--------+-----------+
¦7. Кузаков ¦Генеральный директор ¦24-55-60¦г. Иркутск,¦
¦Николай Александрович ¦АО "Иркутскграждан- ¦ ¦ул. Ст. Ра-¦
¦ ¦проект" ¦ ¦зина, 27 ¦
+----------------------+---------------------+--------+-----------+
¦8. Рожков ¦Заместитель начальни-¦34-30-83¦г. Иркутск,¦
¦Юрий Иванович ¦ка Главного управле- ¦ ¦ул. Горько-¦
¦ ¦ния сельского хоз-ва ¦ ¦го, 31 ¦
+----------------------+---------------------+--------+-----------+
¦9. Данилин ¦Вице-президент между-¦33-67-74¦г. Иркутск,¦
¦Олег Яковлевич ¦народного тендерного ¦ ¦ул. Россий-¦
¦ ¦центра Иркутской ¦ ¦ская, 12 ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------+--------+-----------+
¦10. Шербин ¦Заведующий центром ¦33-30-00¦г. Иркутск,¦
¦Анатолий Михайлович ¦лицензирования Иркут-¦ ¦ул. Ст. Ра-¦
¦ ¦ской области ¦ ¦зина, 6 ¦
+----------------------+---------------------+--------+-----------+
¦11. Ерш ¦Отдел международных и¦34-16-31¦г. Иркутск,¦
¦Владимир Александрович¦внешнеэкономических ¦ ¦ул. Ленина,¦
¦ ¦связей ¦ ¦1а ¦
+----------------------+---------------------+--------+-----------+
¦12. Маркова ¦Начальник отдела ин- ¦33-15-67¦г. Иркутск,¦
¦Нина Георгиевна ¦вестиций главного уп-¦ ¦ул. Ленина,¦
¦ ¦равления Центробанка ¦ ¦16 ¦
¦ ¦РФ и Иркутской об-ти ¦ ¦ ¦
L----------------------+---------------------+--------+------------


Управляющий делами
В.В.КЛЮШНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru