Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Иркутской области от 17.07.1995 № 156
"ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 29.06.1995 № 12/20-ЗС)

Официальная публикация в СМИ:
"Восточно-Сибирская правда", № 168, 25.07.1995;
"Ведомости ЗС Иркутской области", 1995, № 12


Утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 15.03.1999 № 17-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня опубликования (статья 25 данного документа).



17 июля 1995 года № 156

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 29 июня 1995 года
№ 12/20-ЗС

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа

Избирательная комиссия Иркутской области (далее по тексту Комиссия) формируется в соответствии с Законами Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации" и другими федеральными и областными законами для подготовки, организации и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, и, избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации, выборов органов государственной власти и референдумов Иркутской области, а также для оказания методической помощи и координации деятельности избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления.

Статья 2. Состав и формирование комиссии

1. Избирательная комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса.
2. Формирование комиссии осуществляется Законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти области с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства, и представительства от различных территорий области. При этом по 7 членов комиссии назначается Законодательным собранием и Губернатором области.
3. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Законодательного собрания области, кандидаты на должность Губернатора области или в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий.

Статья 3. Выборы председателя, заместителей и секретаря комиссии

1. Члены комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителей председателя и секретаря комиссии. Председатель и секретарь избирательной комиссии, как правило, должны иметь высшее юридическое образование.
2. Предложения о кандидатурах, выдвигаемых для избрания председателем и секретарем избирательной комиссии, могут вноситься Законодательным собранием, Губернатором Иркутской области и непосредственно каждым из членов комиссии. При этом председатель Законодательного собрания и Губернатор, а также иные уполномоченные ими лица вправе присутствовать на первом заседании комиссии.

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий членов комиссии

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
- письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий
- утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии
- признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным.
Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по решению соответствующего органа государственной власти Иркутской области.

Статья 5. Члены комиссии с правом совещательного голоса

1. В соответствии с федеральными и областными законами, иными нормативными актами области каждое избирательное объединение, выдвинувшее кандидата (список кандидатов), и каждый кандидат после регистрации вправе назначить в избирательную комиссию (если она зарегистрировала указанных кандидатов), одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
2. Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.

Глава 2

СТАТУС КОМИССИИ

Статья 6. Статус комиссии

Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в соответствии с законодательством имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.

Статья 7. Независимость комиссии

При подготовке и проведении выборов, референдумов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области независима от государственных органов и органов местного самоуправления.

Статья 8. Обязательность решений комиссии

Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также других избирательных комиссий в области.

Статья 9. Содействие в работе комиссии

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе на возмездной основе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.

Глава 3

ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

Статья 10. Полномочия комиссии при проведении выборов в федеральные органы государственной власти Российской Федерации

Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории области выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации:
- регистрирует кандидатов и их доверенных лиц;
- осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно - техническую помощь, дает разъяснения ненормативного характера о применении соответствующих законов о выборах;
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
- обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах);
- обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Иркутской области;
- распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей средств;
- осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
- контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
- организует учебу избирательных комиссий в области;
- содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;
- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения.
Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:
- принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (Государственной автоматизированной системы "Выборы").
Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, законами области.

Статья 11. Полномочия комиссии при проведении выборов в органы государственной власти и местного самоуправления области

1. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Иркутской области, референдума области, а также выборов в органы местного самоуправления осуществляет полномочия, предусмотренные Уставом области, соответствующими законами и нормативными правовыми актами области.
2. Избирательная комиссия, обеспечивая организацию и проведение выборов депутатов Законодательного собрания области:
- регистрирует кандидатов и их доверенных лиц;
- определяет границы округов и число избирателей в каждом избирательном округе и вносит свои предложения для утверждения Законодательным собранием Иркутской области;
- руководит работой окружных избирательных комиссий;
- устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, порядок их хранения и образцы печатей избирательных комиссий;
- распределяет выделенные бюджетные средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует их целевое использование;
- устанавливает результаты голосования в целом по области и публикует их в печати, обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов в архивы;
- устанавливает лиц, избранных депутатами, и выдает им удостоверения об избрании;
- составляет список лиц, избранных депутатами и передает их и документацию, необходимую для проверки полномочий депутатов, мандатной комиссий Законодательного собрания;
- организует повторные выборы депутатов Законодательного собрания;
- заслушивает сообщения органов исполнительной власти в области по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов.
3. Избирательная комиссия является общей для выборов Законодательного собрания и Губернатора Иркутской области.

Статья 12. Срок полномочий комиссии

Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года.

Глава 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 13. Планирование работы

1. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, включающим мероприятия по подготовке и проведению выборов и референдумов.
2. Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также Государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
3. Информация о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии.

Статья 14. Заседания комиссии

Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителями председателя или секретарем комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя либо его заместителя, или секретаря комиссии.

Статья 15. Принятие решений

1. Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
2. При принятии решений, в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.
3. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
4. Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.
5. Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
6. В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов - немедленно.

Статья 16. Обжалование решений и действий комиссии

1. Решения и действия избирательной комиссии, по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти области, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или областной суд.
2. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

Статья 17. Председатель комиссии

Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области о выборах, настоящим Положением.
Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.

Статья 18. Заместитель председателя комиссии

Заместители председателя избирательной комиссии оказывают содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняют его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.

Статья 19. Секретарь комиссии

Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно - техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии.

Статья 20. Члены комиссии

1. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
2. Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
- заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;
- вправе выступать на заседаниях комиссии,вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию и требовать проведения по ним голосования;
- вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами;
3. Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца.

Статья 21. Гарантии деятельности членов комиссии

1. Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу.
2. Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора субъекта Российской Федерации к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

Статья 22. Принципы организации работы комиссии

1. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности и законности.
2. Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории области и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс - конференции.
3. На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) обозреватели.
4. На заседании комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

Глава 5

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 23. Порядок финансирования

1. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
2. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета по смете, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя избирательной комиссии области.
Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение Государственной автоматизированной системы "Выборы", а также федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.
3. Администрация области обеспечивает предоставление на условиях безвозмездной аренды избирательной комиссии необходимых помещений, технических средств и средств связи, а также закрепляет за комиссией служебную автомашину.
4. При выборах депутатов в Законодательное собрание области финансирование осуществляется из областного бюджета по смете, утвержденной Законодательным собранием области по представлению председателя избирательной комиссии области, согласованной с Губернатором области.
5. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.

Статья 24. Аппарат и штаты комиссии

1. Председатель, один заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии работают в комиссии на штатной оплачиваемой основе. Оплата их труда устанавливается в пределах выделенных комиссии бюджетных ассигнований. Размеры должностных окладов председателя избирательной комиссии, его заместителя и секретаря устанавливаются в соответствии с рекомендациями, разработанными Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, исходя из сложности и объема выполняемых работ.
2. Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии по ставкам, приравненным к соответствующим штатным единицам администрации области. Смета расходов избирательной комиссии включается отдельной строкой в областном бюджете.
3. Медицинское и социально - бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих.

Глава 6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Порядок введения в действие закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Губернатор
Иркутской области
Ю.А.НОЖИКОВ
Иркутск
17 июля 1995 года
№ 156


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru