Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 19.06.1995 № 01-083/887
"О ПРИМЕНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27.10.1993 № 1773 "О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОЙ АМНИСТИИ В 1993 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 19 июня 1995 г. № 01-083/887

О ПРИМЕНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27.10.1993 № 1773 "О ПРОВЕДЕНИИ
НАЛОГОВОЙ АМНИСТИИ В 1993 ГОДУ"

На запрос Государственная налоговая инспекция по Иркутской области разъясняет.
В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 27.10.1993 № 1773 "О проведении налоговой амнистии в 1993 году", при выявлении налоговыми инспекциями после 30.11.1993 сокрытых от налогообложения доходов налогоплательщиков штрафы в размере, превышающем в 3 раза размеры штрафов, установленные пунктом 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", применяются только за сокрытие или занижение дохода (прибыли) либо за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения.
По существу заданного Вами вопроса, Государственная налоговая инспекция по Иркутской области имеет следующее мнение:
В юридическом плане налоговые платежи представляют собой сложные, многоступенчатые формулы, искажение какого-либо одного элемента этой формулы влечет, как правило, искажение и других элементов, и одно действие вызывает несколько различных следствий. На практике в подобных ситуациях налоговые инспекции должны одновременно налагать несколько взысканий. Например, если в результате неправильного ведения бухгалтерского учета произошло занижение налогооблагаемой базы, налоговые органы налагают взыскание и за неправильное ведение бухгалтерского учета, и за занижение прибыли. Однако в данном случае нет двух отдельных действий, а есть одно действие (неправильное ведение бухгалтерского учета) и его следствие (занижение объекта налогообложения). Здесь нет двух самостоятельных нарушений, а лишь две стороны материального объекта: форма и содержание.
Как следует из Вашего письма, отнесение налогоплательщиком налога на приобретение автотранспортных средств на себестоимость сразу и целиком, а не через износ (амортизацию) основных средств повлияло на финансовый результат за отчетный период дважды (за 1992 год и за 1993) и привело к завышению себестоимости и, соответственно, к занижению прибыли. Таким образом, если налоговой инспекцией в ходе документальной проверки юридического лица выявлено указанное нарушение бухгалтерского учета, повлекшее за собой занижение прибыли, санкции к предприятию должны быть применены в полном объеме и в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и с учетом Указа Президента Российской Федерации от 27.10.1993 № 1773 "О проведении налоговой амнистии в 1993 году", т.е. взыскать в бюджет: сумму заниженной прибыли и штраф в ее 3-кратном размере, налог на прибыль от суммы заниженной прибыли, штраф в размере 10% от суммы налога на прибыль и пени в размере 0,7% от суммы налога за каждый день просрочки уплаты налога на прибыль, начиная со срока задержки уплаты налога по день принятия решения по акту проверки.
В связи с вышеизложенным, опубликованная в газете "Экономика и жизнь" (№ 20 за 1994 год) консультация о неприменении штрафа за занижение прибыли в результате отнесения налога на приобретение автотранспортных средств сразу, а не через износ (амортизации) основных средств, не может быть принята в качестве возражений налогоплательщика по акту документальной проверки.

Начальник инспекции,
Государственный советник
налоговой службы II ранга
А.И.НИКОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru