Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 07.06.1995 № 01-083/810
"ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 7 июня 1995 г. № 01-083/810

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

На запрос Государственная налоговая инспекция по Иркутской области сообщает.
1. В пункте 1 статьи 18 Закона Иркутской области от 10.02.1995 № 29 "О налоговой системе Иркутской области" дается понятие налоговой льготы и указываются виды льгот, которые могут предоставляться Законодательным собранием области и представительными органами местного самоуправления. В пункте 2 статьи 18 указанного Закона оговорено, кому и в каком порядке Законодательное собрание области и представительные органы местного самоуправления вправе предоставлять налоговые льготы. Данные положения Закона Иркутской области не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.
В статье 10 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер. Однако, пунктом 3 статьи 18 Закона Иркутской области "О налоговой системе Иркутской области" предусмотрено в особых случаях, указанных в данной статье, предоставление губернатором области или главой местного самоуправления, с последующим утверждением соответствующим представительным органом, отдельных индивидуальных налоговых льгот.
2. В пункте 2 статьи 22 Закона Иркутской области предусмотрено, что в случае, если уплата излишних сумм в областной или местный бюджеты произошла по вине налогового органа, возврат сумм налогоплательщику, а также их зачет в счет предстоящих платежей производится с начислением пени за весь период с момента уплаты соответствующих сумм. Уплата пени производится за счет средств налогового органа, по вине которого произошла уплата излишних сумм в бюджет в установленном порядке. Данный порядок предусмотрен также статьей 13 Закона РСФСР от 21.03.1991 "О государственной налоговой службе РСФСР", в которой установлено, что суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно взысканные госналогинспекциями, подлежат возврату, а убытки (в том числе упущенная выгода), причиненные налогоплательщику незаконными действиями государственных налоговых инспекций и их должностными лицами, возмещаются в порядке, установленном Законом. Согласно действующему законодательству вопросы уплаты пени, возмещения убытков или упущенной выгоды, вызванные неправильным взысканием госналогинспекциями платежей по причине незаконных действий последних, - разрешаются в судебном порядке. Таким образом, пункт 2 статьи 22 Закона Иркутской области не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, поскольку размер пени и порядок ее уплаты до настоящего времени нормативными актами не установлены.
3. Пунктом 1 статьи 22 Закона Иркутской области предусмотрено, что в случае излишней уплаты сумм в областной или местные бюджеты, их возврат производится налоговым органом в течение не более трех дней со дня подачи налогоплательщиком соответствующего заявления. Пунктом 4 раздела 7 инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 15.04.1994 № 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлины и других обязательных платежей" установлен 10-дневный срок возврата или зачета излишне уплаченных сумм.
В связи с тем, что указанная инструкция является подзаконным актом, носит разъяснительный характер, а Закон Иркутской области установил иной срок возврата излишне уплаченных сумм только в части касающейся областного и местных бюджетов, противоречий между вышеуказанными нормами не усматривается. Помимо этого, так как установленный Законом Иркутской области более короткий срок возврата или зачета излишне уплаченных сумм не ухудшает положения плательщиков, то в работе рекомендуем пользоваться как инструкцией, так и Законом.

Начальник инспекции,
Государственный советник
налоговой службы II ранга
А.И.НИКОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru