ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Иркутской области от 26.05.1995 № 113
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 - 1996 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 1995 г. № 113
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ
И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1995 - 1996 ГОДЫ"
Во исполнение постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 888 "О федеральной целевой программе "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению РФ на 1995 - 1996 годы" постановляю:
1. Одобрить областную целевую программу "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению на 1995 - 1996 годы" (прилагается).
2. Главному финансовому управлению области (Иванов В.И.), комитету по экономике администрации области (Иргл А.И.):
- внести предложения о внесении изменений в Закон области "Об областном бюджете на 1995 год", предусмотрев расходы на финансирование указанной программы в текущем году в сумме 800 млн. рублей;
- при формировании областного бюджета на 1996 год предусмотреть финансирование указанной программы.
3. Рекомендовать мэрам и главам администраций городов и районов области рассмотреть данную программу и принять решение о выполнении мероприятий по ее реализации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Кустова Ю.В.
Губернатор
Иркутской области
Ю.А.НОЖИКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора области
от 26 мая 1995 года
№ 113
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ
И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1995 - 1996 ГОДЫ"
1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1997 года № 888 "О федеральной целевой программе "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению на 1995 - 1996 годы".
Служба скорой медицинской помощи является важнейшей частью системы здравоохранения. В области функционирует 1 больница скорой помощи в г. Ангарске, 8 станций скорой помощи в гг. Иркутске, Братске, Тулуне, Усть-Илимске, Черемхово, Усолье, Ангарске, Усть-Куте, где работает 1639 врачей и средних медицинских работников. Общая численность работающих службы составляет 3152. Выездные бригады скорой медицинской помощи выполняют в год до 968736 вызовов. Обращаемость за скорой медицинской помощью 356,3 на 10000 населения, что превышает средний показатель по России (240-350), в г. Ангарске - 366, Братске - 370.
В структуре вызовов скорой медицинской помощи более 60% занимает обслуживание хронических больных на дому, токсикологическая, травматологическая помощь. 9 станций и подстанций имеют 72 специализированных педиатрических бригады; 4 станции - 36 кардиологических бригад; 3 - 28 реанимационных бригад; 2 - 16 психиатрических бригад.
Организация, уровень и качество оказания скорой неотложной медицинской помощи в Иркутской области нуждается в коренном улучшении. Следствием постоянного напряжения и высокой интенсивности работы является частая сменяемость кадров и быстрый износ санитарного транспорта и медицинского оборудования. Устаревшая нормативно-правовая база тормозит развитие службы.
Вводимые в отдельных территориях области лечебно-диагностические стандарты реализуются медленно из-за отсутствия информативной преемственности между стационаром и станцией медицинской помощи.
Слабо осуществляется подготовка специалистов высшего и в значительной мере среднего звена по диагностике и тактике ведения больных с неотложными состояниями, следствием чего является высокий удельный вес диагностических врачебных ошибок.
Недостаточный уровень финансирования скорой медицинской помощи в связи со сложившимся дефицитом бюджетных средств (на нужды отрасли здравоохранения в последние 2 года выделяется 50 - 70% необходимых средств от уровня 1991 г.).
В Братске, Черемхово, Усть-Куте, Саянске низкая обеспеченность скорой медицинской помощи врачебными кадрами, неотложная и экстренная помощь в основном осуществляется фельдшерами.
Из-за бездорожья, малой плотности населения, слаборазвитой системы телефонной и других видов связи затруднено оказание скорой медицинской помощи сельскому населению.
Недостаточный уровень финансирования сказался на материально-техническом обеспечении службы. Ниже 50% от установленных нормативов обеспечены большинство подразделений службы, и только отдельные из них обеспечены несколько выше.
До настоящего времени не имеет телефонной связи 40% фельдшерских пунктов. Практически не улучшается телефонная связь.
Служба скорой медицинской помощи испытывает трудности в обеспечении лекарственными средствами, медицинской техникой, специальной портативной лечебно-диагностической аппаратурой: электрокардиографами, аппаратами искусственной вентиляции легких и т.д.
Из-за прекращения выделения централизованных капитальных вложений не начато запланированное строительство больницы и подстанции скорой медицинской помощи в г. Иркутске. В целом по службе скорой медицинской помощи области практически прекратилось развитие ее материально-технической базы, не проводится своевременный ремонт.
Обеспеченность районных и городских служб скорой медицинской помощи санитарными автомашинами ниже нормативного. Возможность приобретения его в стране практически отсутствует.
Работники бригад скорой неотложной помощи недостаточно защищены в социально-правовом отношении: не имеют индивидуальных средств защиты от нападения, государственных страховых гарантий для лиц, работа которых связана с угрозой для жизни и здоровья.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является повышение оперативности и качества оказания скорой медицинской помощи населению и на этой основе снижение смертности и инвалидности от несчастных случаев и острых заболеваний.
Для достижения поставленных целей ставятся задачи:
1. Улучшение ресурсного обеспечения службы скорой медицинской помощи лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, санитарным транспортом.
2. Совершенствование системы оперативного управления службой скорой медицинской помощи путем создания устойчивых средств связи и информации.
3. Улучшение профессиональной подготовки медицинских кадров учреждений скорой медицинской помощи.
4. Повышение социальной и правовой защищенности работников службы скорой медицинской помощи.
3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
Программа развития службы скорой медицинской помощи рассчитана на 1995 - 1996 гг.
1 этап (в течение 1995 г.)
- разработка лечебно-диагностических стандартов для службы скорой медицинской помощи на основе унифицированной карты вызова;
- приобретение для приемных отделений госпитальных учреждений и учреждений скорой медицинской помощи компьютерно-информационной техники;
- разработка информационной программы "Качество" скорой медицинской помощи;
- закупка за рубежом специальных автомобилей.
2 этап (1996 г.)
- обеспечение медицинского персонала службы индивидуальными средствами защиты;
- приобретение радиостанций, предметов радиосвязи, защищенных медицинских укладов.
На всех этапах (в течение 1995 - 1996 гг.):
- улучшение материально-технической оснащенности бригад, станций и больниц (отделений) скорой медицинской помощи;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт учреждений скорой помощи;
- обеспечение служб нормативными документами и рекомендациями (лечебно-диагностическими стандартами);
- совершенствование подготовки работников скорой медицинской помощи;
- введение государственного социального страхования для работников скорой медицинской помощи как для лиц, занятие которых связано с угрозой их жизни и здоровью.
4. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
1. Федеральный бюджет
2. Областной бюджет
3. Местный бюджет
5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация территориальной программы развития службы скорой медицинской помощи позволит качественно улучшить медицинскую помощь населению на догоспитальном этапе, снизить смертность, уменьшить потери дней временной нетрудоспособности и в целом экономический ущерб от острых заболеваний, производственного и дорожно-транспортного, и других видов травматизма.
6. УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСОМ ПРОГРАММНЫХ РАБОТ
Руководство осуществляет Комитет здравоохранения области.
Соисполнители работ:
Российская Академия медицинских наук Сибирское отделение Восточно-Сибирского научного центра, Иркутский институт усовершенствования врачей;
Иркутский государственный медицинский институт;
Комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств;
Государственное предприятие по медицинской технике.
Приложение № 1
к областной целевой программе
"Совершенствование оказания скорой
медицинской помощи населению
Иркутской области
на 1995 - 1996 гг."
СТАНЦИИ СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
(ИМЕЮТСЯ В ОБЛАСТИ НА 01.01.1995)
Приложение № 3
к областной целевой программе
"Совершенствование оказания скорой и
неотложной медицинской помощи населению
Иркутской области
на 1995 - 1996 гг."
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ
И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ ОБЛАСТИ НА 1995 - 1996 ГГ."
Приложение № 4
к областной целевой программе
"Совершенствование оказания скорой и
неотложной медицинской помощи населению
Иркутской области
на 1995 - 1996 гг."
ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАНЦИЙ
И ОТДЕЛЕНИЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ МЕДИЦИНСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ,
ТЕХНИКОЙ И АВТОТРАНСПОРТОМ
Приложение № 5
к областной целевой программе
"Совершенствование оказания скорой и
неотложной медицинской помощи населению
Иркутской области
на 1995 - 1996 гг."
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИЛОЖЕНИЯ № 3
(В ЦЕНАХ НА 01.09.1994)
Всего требуется: без учета средств на строительство:
1. 300 млн. из федерального фонда
2. 2 млрд. 620 млн. областного бюджета
3. 2 млрд. 785 млн. руб. местного бюджета
в том числе: 800 млн. руб. областного бюджета на 1995 г.