Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 11.05.1995 № 01-084/668
"ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ"
(вместе с ПИСЬМОМ Госналогслужбы России)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 11 мая 1995 г. № 01-084/668

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ

Государственная налоговая инспекция по Иркутской области направляет для руководства в работе письмо Госналогслужбы России без номера и даты "Основные особенности налогообложения предприятий, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции".
Приложение: на 12 листах.

Начальник налоговой инспекции,
Государственный советник
налоговой службы II ранга
А.И.НИКОНОВ





Приложение
к письму
ГНИ по Иркутской области
от 11 мая 1995 года
№ 01-084/668

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.1991 № 2116-1 предприятия любых организационно-правовых форм не являются плательщиками налога по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, кроме предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому местными органами власти (пункт 4г статьи 1), а в соответствии с Указом Президента от 22.12.1993 № 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" также произведенной и переработанной ими собственной сельскохозяйственной продукции.
Если продукция сельхозпереработки используется на том же предприятии как сырье для дальнейшего производства, т.е. перерабатывается не сельскохозяйственное сырье, а промышленная продукция, то прибыль, полученная от производства и реализации этой продукции, подлежит при налогообложении уменьшению на сумму расчетной прибыли от производства сельскохозяйственной продукции и переработки сельскохозяйственного сырья, определяемой исходя из удельного веса затрат на производство и переработку сельхозсырья в общих затратах промышленной продукции.
При передаче сельскохозяйственного сырья в переработку другому предприятию на давальческих началах прибыль, полученная от реализации промышленной продукции, подлежит уменьшению на сумму расчетной прибыли, определяемую, исходя из удельного веса затрат от производства сельскохозяйственной продукции в общих затратах промышленной продукции (письмо Госналогслужбы России, согласованное с Минфином России от 08.08.1994 № НП-4-02/92н).
Не подлежит налогообложению прибыль от производства продуктов детского питания, от производства продукции традиционных народных, а также народных художественных промыслов (пункт 6 статьи 7)
При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы: направленные на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, предприятиям, осуществляющим развитие собственной производственной и непроизводственной базы, при условии полного использования ими сумм начисленного износа: в размере 30 процентов от капиталовложений на природоохранные мероприятия; затрат предприятий на содержание находящихся на балансе этих объектов и учреждений соцкультбыта; взносов на благотворительные цели, направленные госпредприятиями на погашение государственного целевого кредита, полученного для пополнения оборотных средств, в пределах сроков его погашения (статья 7). Перечисленные налоговые льготы, кроме прибыли, направленной на погашение государственного целевого кредита, не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 процентов (пункт 7 статьи 7 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций").
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 3 декабря 1994 г. № 54-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" по предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
В случае, если предприятие не могло реализовать продукцию по ценам выше себестоимости из-за снижения ее качества или потребительских свойств (включая моральный износ) либо если сложившиеся рыночные цены на эту или аналогичную продукцию оказались ниже фактической себестоимости этой продукции, то для целей налогообложения применяется фактическая цена реализации продукции.
Если предприятие в течение 30 дней до реализации продукции по ценам, не превышающим ее фактической себестоимости, реализовало (реализовывало) аналогичную продукцию по ценам выше ее фактической себестоимости, по всем сделкам в целях налогообложения применяются цены, исчисленные из максимальных цен реализации этой продукции.
При осуществлении предприятиями обмена продукцией (работами, услугами) либо ее передачи безвозмездно, выручка для целей налогообложения определяется, исходя из средней цены реализации такой или аналогичной продукции (работ, услуг), рассчитанной за месяц, в котором осуществлялась указанная сделка, а в случае отсутствия реализации такой или аналогичной продукции (работ, услуг) за месяц - исходя из цены ее последней реализации, но не ниже фактической себестоимости.
В первые два года работы не уплачивают налог на прибыль вновь созданные малые предприятия (включая созданные до 1 января 1994 г.), осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, а также строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). Льгота по освобождению от уплаты налога в течение 2-х лет, установленная ранее принятым законодательством, сохраняется до истечения срока действия. Эти хозяйства в 3-й и 4-й год работы уплачивают налог в размере соответственно 25% и 50% от основной ставки, если выручка от перечисленных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг).
Указанные льготы предоставляются малым предприятиям со среднесписочной численностью до 200 человек, доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов.
Данная льгота не распространяется на предприятия, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений.
При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены льготы, до истечения 5-летнего срока (начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль подлежит внесению в республиканский бюджет Российской Федерации в полном размере за весь период его деятельности.
С 01.01.1994 в соответствии с Указом Президента от 22.12.1993 № 2270 освобождены от уплаты налога с суммы расходов на оплату труда, превышающей их нормируемую величину, крестьянские (фермерские) хозяйства, колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные предприятия при условии, если выручка с реализации ими сельскохозяйственной продукции собственного производства превышает 70% общей суммы их выручки от реализации продукции (работ, услуг).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.12.1993 № 2118 "О налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей" при совершении сделки купли-продажи граждане, продающие земельный участок или земельную долю, уплачивают налог в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", а юридические лица - в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (письмо Госналогслужбы России от 24.12.1993 № НП-4-02/200н).
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.01.1993 № 63 "О чрезвычайных мерах финансовой поддержки агропромышленного комплекса Российской Федерации" Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Комитетом Российской Федерации по политике цен (письмо от 26 февраля 1993 года № 2-15/389, № 9-2-13, № 01-17/350-16) установлен порядок выплат дотаций из бюджета на продукцию животноводства, на сырье льна и конопли, на приобретение комбикормов и суммы компенсаций затрат на энергоресурсы, на покупку минеральных удобрений, согласно которому полученные сельскохозяйственными товаропроизводителями суммы дотаций относятся на результаты хозяйственной деятельности, т.е. списываются в конце года на финансовые результаты. Прибыль сельскохозяйственных предприятий, полученная от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции с учетом дотаций и компенсаций, налогом не облагается, кроме предприятий индустриального типа по перечню, определяемому органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Фактические платежи вносятся в бюджет в 5-дневный срок после представления квартального отчета, а авансовые взносы, исходя из предполагаемой прибыли на квартал, не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы налога. Малые предприятия освобождены от уплаты авансовых взносов. Крестьянские (фермерские) хозяйства ежеквартально представляют форму 5-кх "Ведомость финансовых результатов".

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО

Предприятия и организации агропромышленного комплекса, крестьянские (фермерские) хозяйства не являются плательщиками данного налога в соответствии с пунктом "б" статьи 4 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (как предприятия по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции). При этом достаточным условием для пользования льготой является ведение предприятием одного из указанных видов деятельности.
Льгота, установленная данной статьей, относится к специализированным предприятиям, деятельность которых, отраженная в учредительных документах, предусматривает использование имущества, находящегося на их балансе, в целях производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.
В том случае, когда предприятие не специализируется на указанных видах деятельности, однако часть его имущества используется для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, оно вправе пользоваться льготой, установленной пунктом "в" статьи 5 вышеуказанного закона, в соответствии с которой стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции. Льгота предоставляется при раздельном учете льготируемого имущества (пункт 6 инструкции Госналогслужбы России от 16.03.1992 № 7 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий").
Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета (расчета) за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год.

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ

В соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю" с изменениями и дополнениями крестьянские (фермерские) хозяйства освобождены от уплаты налога за землю в течение 5 лет с момента предоставления им земельных участков. Колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные предприятия агропромышленного комплекса в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" уплачивают земельный налог согласно приложения № 1 "Средние размеры земельного налога и доля централизации налога и арендной платы в федеральный бюджет", а промышленные предприятия - по ставкам в зависимости от местонахождения.
От уплаты земельного налога полностью освобождаются: научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур; предприятия и организации Российской академии сельскохозяйственных наук.
Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В соответствии с подпунктом "ш" пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 07.12.1991 № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" не подлежат налогообложению доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от сельскохозяйственной деятельности в течение 5 лет, начиная с года образования хозяйства.
То есть, действующий в настоящее время Закон о налогообложении доходов физических лиц, предусматривает льготное налогообложение только доходов членов фермерского хозяйства, действующего на правах юридического лица.
В связи с этим, в случае регистрации главой фермерского хозяйства своего хозяйства без образования юридического лица, для целей налогообложения деятельность такого хозяйства будет рассматриваться как предпринимательская. И к уплате подоходного налога по доходам, получаемым за работы, выполненные в составе такого хозяйства, они будут привлекаться к уплате налога в порядке, предусмотренном главой 4 "Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности и других доходов" вышеназванного Закона без предоставления указанной льготы.
Налогообложение их доходов будет производиться налоговыми органами на основании декларации о совокупном годовом доходе с вручением гражданину платежного извещения.
В соответствии с подпунктом "я.6" пункта 1 статьи 3 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" не облагаются подоходным налогом стоимость продукции собственного производства колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, реализованных в счет натуральной оплаты труда и натуральной выдачи, не превышающая пятикратного (с 01.01.1993 по 01.01.1994), пятидесятикратного (01.01.1994) установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
- суммы доходов физических лиц от продажи выращенного в личном подсобном хозяйстве скота, кроликов, нутрий, птицы (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром и переработанном виде), продукции пчеловодства, охотничьего собаководства, продукции, полученной от разведения диких животных и птиц, а также выращенной в этом хозяйстве продукции растениеводства и цветоводства в натуральном или переработанном виде.
Вычет указанных доходов производится при наличии справки местных органов государственной власти, подтверждающей, что личное подсобное хозяйство расположено на территории Российской Федерации.

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" плательщиками налога на добавленную стоимость являются предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (государственные, кооперативные, частные, совместные, созданные с привлечением иностранного капитала и др.), включая крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность и имеющие обороты по реализации продукции, работ и услуг.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" от 16.07.1992 № 3317-7 с 1 января 1993 года были снижены ставки налога на добавленную стоимость. Они установлены в следующих размерах:
10 процентов - по продовольственным товарам (кроме подакцизных), товарам для детей по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации. При реализации для промышленной переработки и промышленного потребления сельскохозяйственной продукции продовольственного назначения, продукции мукомольно-крупяной и пищевых отраслей промышленности (за исключением подакцизной и спирта этилового из пищевого сырья, отпускаемого для выработки ликеро-водочных изделий и винодельческой продукции) расчеты также производятся с применением ставки налога в размере 10 процентов;
20 процентов - по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары.
Согласно Закону Российской Федерации от 22.12.1992 № 4178-1 "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы Российской Федерации о налогах" у предприятий, осуществляющих сезонную закупку сырья (постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15.03.1993 № 225 к таким предприятиям отнесены и колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, межхозяйственные предприятия и организации, кооперативы и другие сельскохозяйственные предприятия) суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие взносу в бюджет, определяются как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги) и суммами налога, уплаченными поставщикам за приобретаемые товарно-материальные ресурсы (до 01.01.1993 списанными в отчетном периоде на издержки производства и обращения).
Кроме того, по крестьянским (фермерским) хозяйствам, колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, а также малым предприятиям суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, вычитаются в полном объеме при вводе в эксплуатацию основных средств и принятий на учет нематериальных активов, в то время как по другим предприятиям эти суммы вычитаются из сумм налога равными долями в течение шести месяцев с момента ввода.
Также вычитаются суммы налога по приобретенным товарам, использованным на непроизводственные нужды этих хозяйств независимо от размеров полученного дохода от сельскохозяйственной деятельности.
Пунктом 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" установлено, что в случае превышения сумм налога по товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена (списана) на издержки производства и обращения, а также по основным средствам и нематериальным активам, над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих поступлений этого налога в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период. Никаких исключений из указанного порядка возмещения сумм налога по товарам (работам, услугам), приобретаемым крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в связи с сезонностью работ в сельском хозяйстве, указанным Законом не предусмотрено.
В соответствии с подпунктом "ц" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождается продукция собственного производства колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, реализуемая в счет натуральной оплаты труда, натуральных выдач для оплаты труда, а также для общественного питания работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы.
Уплаченный НДС за материальные ценности, использованные для производства этой продукции, относится на издержки производства и соответственно включается в цену сельхозпродукции, предназначенной для натуроплаты.
В соответствии с пунктом 15 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 № 2270 от уплаты налога освобождаются товары (работы, услуги) собственного производства колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, реализуемые пенсионерам по старости и инвалидности, работающим на данных предприятиях, пенсионерам по старости и инвалидности из числа бывших работников этих предприятий - по установленным нормам.
При реорганизации колхозов и совхозов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.1991 № 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" получение пая в натуральной и денежной форме налогом на добавленную стоимость не облагается.
В облагаемый оборот не включаются средства, зачисляемые в уставные фонды предприятия его учредителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средства на целевое бюджетное финансирование, а также на осуществление совместной деятельности.
Указом Президента Российской Федерации от 10.08.1994 № 1677 "Об уточнении действующего порядка взимания налога на прибыль и налога на добавленную стоимость" разрешено предприятиям при расчете налога на добавленную стоимость применять фактическую цену реализации продукции, если предприятие не могло реализовать продукцию по ценам выше себестоимости в связи с отсутствием спроса из-за снижения ее качества или потребительских свойств.
Федеральным законом Российской Федерации от 23.02.1995 № 25-ФЗ "О специальном налоге с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей" с 1 апреля 1995 года снижена ставка специального налога с 3 процентов до 1,5 процентов, а с 1 января 1996 года он вообще отменяется.
Налог на добавленную стоимость уплачивается ежемесячно, исходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг) за истекший календарный месяц в срок не позднее 20 числа следующего месяца
- предприятиями со среднемесячными платежами от 1000 тыс. рублей до 3000 тыс. рублей;
- предприятиями со среднемесячными платежами более 3000 тыс. рублей уплачивают по срокам 15-го, 25-го и 5-го числа следующего месяца декадные платежи в размере одной трети суммы налога причитающегося к уплате в бюджет по последнему месячному расчету с последующими перерасчетами по сроку 20-го числа месяца, следующего за отчетным, исходя из фактических оборотов по реализации.

ОТЧИСЛЕНИЯ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ
НАЛОГ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ

С 1 января 1993 года в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, освобождаются от уплаты налогов в дорожные фонды колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме доходов составляет 70 и более процентов.
В течение квартала не позднее 15-го числа каждого месяца производятся авансовые взносы налога по данным бухгалтерского учета о реализации продукции (работ, услуг), доходах товарооборота за предыдущий месяц.
Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, другие сельскохозяйственные предприятия, занятые в производстве сельскохозяйственной продукции, являются плательщиками страховых взносов (платежей) в государственные внебюджетные социальные фонды:
а) В Пенсионный фонд Российской Федерации - в размере 20 процентов по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по договорам подрядам;
- крестьянские (фермерские) хозяйства - в размере 5 процентов от их доходов.
б) В фонды обязательного медицинского страхования - в размере 3,6 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям; крестьянские (фермерские) хозяйства - в размере 3,6 процентов с их доходов.
в) В Фонд социального страхования Российской Федерации в размере 5,4 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям; крестьянские (фермерские) хозяйства - в размере 5,4 процента с их доходов.
г) В Государственный фонд занятости населения - в размере 2-х процентов средств, направленных на оплату труда; крестьянские (фермерские) хозяйства - в размере 2-х процентов с их доходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения и в Фонд обязательного медицинского страхования в 1994 году" от 03.02.1994 № 61 и Федеральным законом Российской Федерации от 10.01.1995 № 3-ФЗ сохранены на 1994 - 1995 годы порядок, размеры и условия оплаты страховых взносов.
Колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные предприятия ежемесячно уплачивают страховые взносы в сроки получения в учреждениях банков средств на оплату труда за истекший месяц.
Кроме того, согласно Федеральному закону от 05.11.1994 № 35-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1994 год" установлено ограничение сроков уплаты страховых взносов в пенсионный фонд:
- ежемесячно, но не позднее 15-го числа месяца следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы.
Крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее 1 апреля последующего года.
Минсельхозпродом России в 1993 году был разработан и внесен на рассмотрение в законодательные органы Российской Федерации проект Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Он неоднократно обсуждался в Комитете по аграрным вопросам Государственной Думы Российской Федерации. В настоящее время его рассмотрением занимается рабочая группа, задачей которой является приведение проекта закона в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
В предлагаемом проекта Закона по сравнению с действующим, крестьянское (фермерское) хозяйство определяется как самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный семьей или отдельным гражданином, и представляет собой предпринимательскую деятельность физических лиц без образования юридического лица.
Члены крестьянского (фермерского) хозяйства подлежат налогообложению как физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью в сельском хозяйстве в соответствии с налоговым законодательством.
Частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 1995 года, крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставлено право выбирать самостоятельно правовой статус своей деятельности (статьи 23 и 48).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru