Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 04.04.1995 № 8/236
"О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИН ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В Г. ИРКУТСКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В Г. ИРКУТСКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра г. Иркутска от 22.04.1998 № 031-06-396/8.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в законную силу после рассмотрения вопроса об организации муниципальных народных дружин и утверждения источника его финансирования городской Думой (п. 10 данного документа)



МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 1995 г. № 8/236

О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИН ПО ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В Г. ИРКУТСКЕ

Осуществленные органами городского самоуправления совместно с милицией мероприятия, предусмотренные постановлением мэра города от 27.05.1994 № 71/486 "О дополнительных мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах города", способствовали некоторому сокращению в текущем году уличных преступлений. Вместе с тем работа милиции по борьбе с уличной преступностью остается недостаточно эффективной, состояние общественного порядка на улицах и в других общественных местах города продолжает вызывать тревогу городского сообщества, в связи с чем перед органами городского самоуправления стоит задача дополнительного совершенствования этой работы.
Исходя из состояния уличной преступности, руководствуясь ст.ст. 12 и 130 Конституции РФ, Указом Президента РФ "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы РФ по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы", Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 22.09.1993 № 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов в РФ", ст. 76 Закона "О местном самоуправлении в РФ", пп. 11, 14 Положения "Об основах организации местного самоуправления в Иркутской области", постановляю:

1. Впредь до принятия Федерального закона об участии населения РФ в охране общественного порядка утвердить Положение "О муниципальных народных дружинах по охране общественного порядка в г. Иркутске" (приложение 1).
2. Утвердить образец удостоверения члена муниципальной народной дружины по охране общественного порядка в г. Иркутске (приложение 2) и обязательство дружинника (приложение 3).
3. Установить повременную форму оплаты труда членов муниципальных народных дружин, финансируемых из бюджета города, из расчета стоимости одного часа участника каждого дружинника в охране общественного порядка равного 1/10 размера минимальной оплаты труда.
4. Определить численность дружинников на 1995 г. по каждому административному округу города, содержащуюся за счет средств городского бюджета, из расчета выставления по каждому пункту охраны общественного порядка ежедневно 5 человек при их работе по 4 часа в день.
Утвердить расчет оплаты труда дружинников из средств городского бюджета (приложение 4).
5. Финансовому управлению (Бондаренко) предусмотреть в бюджете города на 1995 г. расходы на финансирование муниципальных народных дружин, обеспечить своевременное перечисление денежных средств для оплат труда дружинников на расчетные счета администраций административных округов города и ведение учета расходов по статье, предусматривающей затраты на мероприятия, связанные с обеспечением правопорядка в городе.
6. Хозяйственному управлению (Рудых) разместить заказ на изготовление удостоверений дружинника и нарукавных повязок в количестве 400 и 200 штук соответственно.
7. Главам администраций административных округов города Шубину В.М., Хиценко Н.С., Козыкину В.В., Гнатко С.Ф., Торбееву А.Ю.:
- принять меры к созданию муниципальных народных дружин в каждом районе города;
- организовать регулярное рассмотрение на аппаратных совещаниях вопросов об участии дружин в охране правопорядка с принятием мер по созданию условий, способствующих повышению эффективности их деятельности;
- обеспечить контроль за расходование средств, выделяемых из городского бюджета на оплату труда дружинников.
8. Начальникам органов внутренних дел города (Домогацкий, Цуканов, Подкорытов, Филин, Юровский:
- разработать по каждому пункту охраны общественного порядка дислокацию постов и маршрутов патрулирования дружинников;
- организовать учет выхода дружинников на патрулирование, обобщение результатов работы муниципальных народных дружин по каждому пункту охраны общественного порядка и округа в целом с ежеквартальным представлением главам администраций письменных информаций о деятельности дружин.
Своим приказом определить конкретного работника милиции, ответственного за эту линию работы, копию приказа представить в городскую администрацию;
- обеспечить своевременное представление в администрации округов табелей учета работы дружинников для оплаты их труда по охране общественного порядка согласно установленным тарифам.
9. Руководителю аппарата мэра Берлиной Л.М. вопрос об организации финансирования муниципальных народных дружин по охране общественного порядка и профилактике правонарушений внести на рассмотрение городской Думы.
10. Настоящее постановление вступает в законную силу после рассмотрения вопроса об организации муниципальных народных дружин и утверждения источника его финансирования городской Думой.
11. Пресс-центру (Мордуевой) организовать через средства массовой информации доведение до сведения городского сообщества принимаемые администрацией города меры по созданию муниципальных народных дружин.
12. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата мэра города Берлину Л.М..

И.о. мэра г. Иркутска
Л.А.ОЩЕРИН





Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 4 апреля 1995 года
№ 8/236

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ ПО ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В Г. ИРКУТСКЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Происходящие в последние годы в стране процессы, связанные с общественно - политическим и социально - экономическим преобразованием, наряду с определенными позитивными изменениями, вызвали повышение уровня криминализации общества и вместе с этим существенно снизили степень защищенности жизни, здоровья, достоинства граждан. их имущественных и иных прав от преступных посягательств, вследствие чего население города в значительной мере постепенно утрачивает веру в способность государства обеспечить гарантированную Конституцией РФ защиту их прав и свобод, создать условия для достойной жизни и свободного развития человека и гражданина.
В таких условиях функции государства по обеспечению законности и правопорядка, как показывает практика, не могут быть успешно решены усилиями одних государственных органов, и в этой связи требует осуществления мер со стороны органов местного самоуправления. исходя из своих полномочий в сфере обеспечения правопорядка, городская администрация считает одним из основных направлений в этой деятельности необходимость усиления борьбы с уличной преступностью. В решении этой задачи важная роль должна быть отведена участию в этой работе общественности путем возобновления деятельности народных дружин, положительно зарекомендовавших себя на протяжении десятилетий с момента их создания и до недавнего прекращения их существования. Своим участием в охране общественного порядка в прошлые годы они вносили достойный вклад в дело борьбы с преступностью в городе, чем в свое время заслужили признательность городского сообщества.
В этой связи возрождение в новых условиях деятельности народных дружин следует рассматривать как приоритетное направление работы органов городского самоуправления в решении задач по охране правопорядка в городе. Объединение отдельных граждан или членов трудовых коллективов, считающих своим гражданским долгом оказать помощь правоохранительным органам в борьбе с преступностью, может быть осуществлено в форме создания муниципальных народных дружин по охране общественного порядка в городе.
Организация муниципальных народных дружин является отражением растущего стремления граждан к созданию условий, способствующих неукоснительному обеспечению защиты их жизни, здоровья, достоинства, имущественных и иных прав и законных интересов, характеризующих всякое правовое общество и государство.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НАРОДНЫХ
ДРУЖИН

2.1. Основной и главной задачей муниципальных народных дружин является обеспечение охраны прав и законных интересов граждан путем активного участия в предупреждении и пресечении правонарушений, в 1-ю очередь совершаемых на улицах и других общественных местах города и в сфере семейно - бытовых отношений.
2.2. Выполняя возложенные задачи муниципальные народные дружины:
- участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, рынках, парках, общежитиях и иных общественных местах, а также в местах проведения различный массовых общественно - политических и зрелищных мероприятий;
- принимают участие в проведении мероприятий по борьбе с хищениями государственного, общественного имущества и частной собственности граждан, нарушениями правил торговли и иными правонарушениями в сфере экономики;
- участвуют в профилактике детской безнадзорности и предупреждению преступности среди несовершеннолетних, ведут работу с неблагополучными семьями;
- оказывают органам милиции помощь в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, в предупреждении дорожно - транспортных происшествий;
- участвуют в спасении людей, имущества, поддерживают общественный порядок при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах;
- принимают участие в проведении мероприятий санитарно - экологической направленности, охране и защите природных богатств;
- участвуют в мероприятиях, имеющих воспитательное воздействие, в отношении лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, к иным категориям граждан, склонных к совершению правонарушений.

3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИН

3.1. Муниципальные народные дружины - общественные формирования, создаются по производственно - территориальному принципу как на предприятиях, в организациях, учреждениях, учебных заведениях (по месту работы или учебы граждан), так и при общежитиях, подразделениях жилищно - коммунального хозяйства, пунктах органы общественного порядка(по месту жительства граждан).
3.2. Муниципальные народные дружины учреждаются на организационном собрании лиц, желающих участвовать в обеспечении правопорядка, созываемой инициативной группой по месту работы или жительства граждан. протокол собрания представляется в администрацию округа по территориальности для регистрации.
3.3. В целях лучшей организации работы муниципальных народных дружин по предупреждению отдельных видов правонарушений могут создаваться специализированные дружины (группы) по проведению индивидуальной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, в том числе по работе с состоящими на учете в милиции несовершеннолетними и неблагополучными семьями, обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению нарушений в сфере торговли и т.д.
3.4. Каждая муниципальная народная дружина закрепляется для работы к тому пункту охраны общественного порядка, на территории обслуживания которого она организационно образована.
Спецдружины, созданные для работы по отдельным направлениям деятельности органов внутренних дел, закрепляются за соответствующими подразделениями.
3.5. Членами муниципальных народных дружин могут быть только граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым и моральным качествам успешно выполнять стоящие перед дружиной задачи.
3.6. Прием в муниципальные народные дружины производится на строго добровольной основе в индивидуальном порядке по личным заявлениям граждан при наличии материалов, характеризующих их образ жизни и поведение по месту жительства и работы.
3.7. Заявления о приеме в дружину, созданную при пункте охраны общественного порядка, предварительно согласованные с начальником ПООП, ст. участковым инспектором милиции, подаются на имя начальников милиции общественной безопасности отделов внутренних дел округов, которые организуют проведение соответствующей проверки образа жизни и поведения кандидатов в дружинники и обеспечивают сбор необходимых характеризующих материалов, после чего при принятии положительного решения ими же кандидат в дружинники закрепляется за конкретным ПООП.
Вопрос о приеме в члены спецдружины (группы) по линии ГАИ, БЭП, ИДП решается начальником МОБ в таком же порядке по предварительному согласованию с руководителем соответствующих подразделений милиции. Такие дружинники могут закрепляться как за ПООП, так и за службами, подразделениями милиции, начальники которых ведут учет и обобщение результатов работы дружинников по указанным направлениям деятельности, организуют их обучение.
3.8. Лица, вступающие в муниципальные народные дружины дают письменное обязательство о добросовестном исполнении своего общественного долга по обеспечению правопорядка в городе.
3.9. С гражданами, принятыми в члены муниципальной народной дружины организуется изучение настоящего Положения и Законодательства, имеющего отношение к охране общественного порядка.
3.10. Изучение законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих деятельности общественности в охране правопорядка, обучение дружинников формам и методам работы по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью проводится работниками милиции, органов прокуратуры, суда.
3.11. Гражданам, принятым в муниципальную народную дружину, вручается удостоверение установленного образца, памятка с изложенными в ней основными обязанностями и правами дружинника и нарукавная повязка на период патрулирования. Обеспечение дружинников удостоверениями и нарукавными повязками производится администрациями административных округов города по территориальности, а их изготовление организует администрация города.
3.12.Члены муниципальной народной дружны допускаются к исполнению обязанностей по охране правопорядка только после того, как они изучат настоящее Положение, получат удостоверение дружинника и дадут письменное обязательство.
Формы участия дружинников в охране правопорядка предлагают как совместное их патрулирование с нарядами милиции, так и самостоятельное патрулирование дружинников по установленным для них постам и маршрутам.
3.13. При заступлении на дежурство дружинников, с ними производится инструктаж о состоянии оперативной обстановки на территории, обслуживаемой пунктом охраны общественного порядка, территории округа и города в целом, с доведением сведений о совершенных преступлениях, разыскиваемых преступниках и похищенных вещах. Проведение инструктажа возлагается на работников органов внутренних дел.
3.14. При совершении дружинником поступка, несовместимого с этим званием, или при недобросовестном его отношении к исполнению общественных обязанностей по охране правопорядка, дружинник исключается из дружины решением общего собрания членов дружины. При этом исключенные сдает выданное ему удостоверение члена муниципальной народной дружины.
3.15. Руководство деятельностью дружин на ПООП осуществляется начальниками их штабов и участковыми инспекторами милиции. Работой специализированных дружин руководят начальники соответствующих служб и подразделений милиции.
Руководство деятельность дружинами в масштабе округов осуществляется начальниками милиции общественной безопасности органа внутренних дел, в целом по городу - начальником СМОБ ГУВД.
Общее руководство работой муниципальных народных дружин в масштабе административного округа возлагается на одного из руководителей администраций округов города.
3.16. Для решения текущих вопросов, связанных с деятельностью дружин, из числа дружинников открытым голосованием на общих их собраниях подбираются командиры дружин (старшие групп).
3.17. Командир дружины (старший группы) разрабатывает график выхода дружинников на дежурство, обеспечивает его соблюдение, ведет учет результатов их работы, разрабатывает совместно с начальником штаба ПООП и участковыми инспекторами милиции мероприятия по охране общественного порядка и участию дружинников в проведении профилактических рейдов, операций на территории, обслуживаемой ПООП или в целом по округу.
3.18. Деятельности муниципальных народных дружин основана на строгом соблюдении законности. В своей работе они руководствуются Конституцией, законами, Указами Президента, Постановлениями Совета Министров - Правительства РФ, решениями, постановлениями, распоряжениями законодательной и исполнительной власти Иркутской области и органов городского самоуправления по вопросам, относящимся к сфере обеспечения законности и правопорядка, а также настоящим Положением.

4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЧЛЕНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НАРОДНЫХ ДРУЖИН

4.1. Дружинник обязан:
- активно участвовать в охране общественного порядка, в работе по предупреждению и пресечению правонарушений на улицах и других общественных местах города, оказывать содействие органам внутренних дел и иным правоохранительным органам в осуществлении их законной деятельности по обеспечению правопорядка;
- защищать честь, достоинство, права и законные интересы граждан; смело и решительно принимать предусмотренные действующим законодательством меры к предупреждению и пресечению правонарушений, быть вежливым и внимательным в обращении с гражданами;
- четко и добросовестно выполнять указания работников милиции при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка, а также распоряжения командира дружины;
- строго выполнять требования законодательных и иных правовых актов, относящихся к охране правопорядка;
- своевременно сообщать в орган внутренних дел, пункт охраны общественного порядка ставшие известные ему факты подготавливаемых или совершенных преступлений, возникших стихийных или других чрезвычайных обстоятельств, угрожающих жизни, здоровью граждан, интересам предприятий, организаций, учреждений и принимать меры к предотвращению возможных вредных последствий;
- в период исполнения обязанностей по охране общественного порядка носить нарукавную повязку установленного образца и иметь при себе удостоверение дружинника.
4.2. Дружинник имеет право:
- требовать от граждан соблюдения установленных правил общественного порядка и прекращения правонарушений;
- требовать от нарушителей общественного порядка предъявления документов, удостоверяющих личность, или иных документов, предусмотренных действующим законодательством, для выяснения всех обстоятельств дела;
- доставлять в милицию или пункт охраны общественного порядка лиц, совершивших правонарушения при отсутствии возможностей разобраться на месте и принять решение по существу;
- необходимости в случае отсутствия работников милиции или иных уполномоченных должностных лиц составлять протокол по фактам злостного нарушение общественного порядка, причинения имущественного или иного ущерба физическим или юридическим лицам с последующей передачей документов в отдел милиции или пункт охраны общественного порядка;
- входить в зрелищные и другие общественные места при преследовании скрывающихся правонарушителей, пресечения возникших там нарушений общественного порядка или совершения преступлений, а также с согласия их администраций для выполнения иных обязанностей по охране правопорядка;
- пользоваться бесплатно при исполнении обязанностей по охране правопорядка телефонами предприятий, учреждений, организаций, а также правом бесплатного проезда на городском муниципальном пассажирском транспорте (за исключением такси) по специальным проездным билетам при решении администрацией города вопроса о предоставлении им такого права с выдачей соответствующих билетов;
- использовать в случаях, не терпящих отлагательств, транспортные средства (кроме специальных и дипломатических) для доставления в лечебные учреждения лиц, находящихся в беспомощном состоянии, пострадавших от несчастных случаев или преступлений, и нуждающихся в безотлагательной медицинской помощи;
- получать вознаграждение на участие в охране общественного порядка.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НАРОДНЫХ ДРУЖИН

5.1. Деятельность муниципальных народных дружин по охране общественного порядка и профилактике правонарушений может осуществляться как на возмездной основе, так и безвозмездно.
5.2. Возмездная основа деятельности муниципальных народных дружин может быть организована путем:
- выплаты дружинникам вознаграждения за их труд по охране общественного порядка из средств городского бюджета по установленным городской администрацией тарифам;
- финансирования общественной деятельности дружинников из фондов предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности согласно взаимной договоренности между дружинниками и администрацией.
5.3. Возмездность или безвозмездность как основа деятельности муниципальных народных дружин и источники их финансирования должны быть определены общим собранием дружинников при организации дружины или по индивидуальным заявлениям каждого ее члена при вступлении его в дружину.
5.4. Оплата труда дружинников, финансируемых из городского бюджета, производится по временной форме согласно установленным администрацией тарифам стоимости 1 часа работы по охране общественного порядка, на основе табеля выхода дружинников на патрулирование, ежемесячно разрабатываемого командиром дружин, согласуемого с начальником штаба ПООП и старшим участковым инспектором милиции и утверждаемого руководителем органа внутренних дел.
5.5. Форма оплаты труда дружинников и ее размер из средств предприятий, организаций осуществляется в порядке, определенном взаимным соглашением администраций и дружинников по их месту работы.
5.6. Выплата вознаграждения дружинникам, деятельность которых финансируется их бюджете города, производится командиром дружины или начальником штаба ПООП, получающими в бухгалтерии администрации округа необходимые для этих целей суммы, перечисляемые ежемесячно финансовым отделом управления городской администрации.

6. ГАРАНТИЯ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДРУЖИННИКОВ

6.1. Членам муниципальных народных дружин при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка гарантирована правовая и социальная защищенность со стороны государства.
6.2. Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию дружинника при исполнении им своих обязанностей по охране общественного порядка влечет наказание в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
6.3. Действия, связанные с сопротивлением народному дружиннику, а также посягательством на его жизнь или оскорбление дружинника, а равно угроза или насилие в отношении дружинника, совершенные в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, влекут уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.4. При временной нетрудоспособности, наступившей в связи с выполнением обязанностей по охране общественного порядка, дружиннику выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в размере 100% причитающегося ему вознаграждения за определенный период времени, а в случае постоянной или длительной утраты трудоспособности по этой причине, дружиннику назначается пенсия по инвалидности в размере, установленном законодательством для работников, потерявших трудоспособность вследствие трудового увечья или профзаболевания.
6.5. Членам семьи дружинника, погибшего при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, пенсия по случаю потери кормильца назначается в порядке и размере, установленном действующим законодательством для работников, умерших от трудового увечья или профзаболевания.
6.6. Дружинник или члены его семьи в указанных выше случаях вправе в установленном порядке требовать возмещения причиненного ущерба.
Примечание: перечисленные гарантии правовой и социальной защищенности граждан, принимающих участие в качестве дружинников в охране общественного порядка, подтверждены постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 № 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов РФ".

7. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ

7.1. Для лиц, являющихся членами муниципальных народных дружин, за активное участие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью предусматриваются следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- направление письма в коллектив по месту работы или учебы дружинника с извещением о добросовестном выполнении им общественных обязанностей;
- выдача денежной премии;
- награждение ценным подарком;
- награждение Почетной грамотой.
Перечисленные меры поощрения применяются мэром г. Иркутска по представлению начальника ГУВД, согласованному с главой администрации соответствующего административного округа.
За мужество и отвагу, проявленные дружинниками при исполнении общественных обязанностей по охране правопорядка они могут быть в установленном порядке представлены к награждению государственными наградами РФ.
7.2. За недобросовестное отношение к исполнению общественности долга или грубые нарушения законности при осуществлении обязанностей по охране общественного порядка на дружинников могут быть наложены следующие виды взысканий:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- исключение из членов дружины.
Дружинники, допустившие административные правонарушения или совершившие преступления, несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке на общих основаниях.

8. ГАРАНТИЯ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ДРУЖИН

Основой гарантии законности в деятельности муниципальных дружин является твердое знание дружинниками требований Конституции РФ, действующего законодательства, регламентирующего отношения в сфере обеспечения правопорядка, организация строгого контроля за их работой со стороны милиции и осуществление соответствующего надзора со стороны милиции и осуществление соответствующего надзора органов прокуратуры.
Каждый выявленный случай неправомерных действий, допущенных дружинником, подлежит обсуждению в коллективе дружинников с участием работников правоохранительных органов. Принципиальная оценка содеянного позволит избежать повторения ошибок со стороны дружинников, обеспечит законность в их деятельности по охране общественного порядка и обеспечит им высокий авторитет среди городского сообщества.

Начальник службы милиции
общественной безопасности
В.М.ЮДАЛЕВИЧ





Приложение № 2
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 4 апреля 1995 года
№ 8/236

ОБРАЗЕЦ
УДОСТОВЕРЕНИЯ ЧЛЕНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ НАРОДНОЙ
ДРУЖИНЫ Г. ИРКУТСКА

   --------------------------------T--------------------------------¬

¦ ¦ УДОСТОВЕРЕНИЕ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ члена муниципальной ¦
¦ ¦ народной дружины ¦
¦ ¦ г. Иркутска ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
L-------------------------------+---------------------------------


лицевая сторона

   --------------------------------T--------------------------------¬

¦ УДОСТОВЕРЕНИЕ ¦------¬ Действительно ¦
¦ ¦¦Фото ¦ по 31 декабря 199 ___г. ¦
¦№ _______________ ¦¦3х4 ¦ _______________________ ¦
¦______________________________ ¦¦см ¦ подпись руководителя ¦
¦ фамилия ¦L------ админист. округа ¦
¦______________________________ ¦ МП ¦
¦ имя, отчество ¦ ¦
¦ ¦ Продлено ¦
¦является членом муниципальной ¦ по ___________199__г. ¦
¦народной дружины г. Иркутска ¦ ¦
¦______________________________ ¦ Личная подпись _______________ ¦
¦______________________________ ¦ ¦
¦указывается линия деятельности ¦ ¦
L-------------------------------+---------------------------------


200 мм
Внутренняя сторона





Приложение № 3
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 4 апреля 1995 года
№ 8/236

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ДРУЖИННИКА

Я _____________________________________________, добровольно
(фамилия, имя, отчество)
вступая в члены муниципальной народной дружины, обязуюсь: честно и
добросовестно относиться к выполнению обязанностей по охране
общественного порядка и профилактике правонарушений; активно
участвовать в работе по защите чести, достоинства, прав и законных
интересов граждан; смело и решительно принимать предусмотренные
Законом меры к предупреждению и пресечению правонарушений; строго
соблюдать законность в работе, быть вежливым и внимательным в
обращении с гражданами; добросовестно выполнять все распоряжения
работников милиции и командира дружины, имеющие отношение к охране
общественного порядка, оказывать содействие работникам
правоохранительных органов в осуществлении их законной
деятельности по охране правопорядка, хранить ставшую известной мне
по работе служебную тайну.
Я обязуюсь не использовать свое положение члена муниципальной
народной дружины во вред интересам общества и государства, для
извлечения из него личных корыстных и иных интересов в ущерб
общему делу обеспечению правопорядка в городе.
Я предупрежден о том, что при совершении мною деяния,
предусмотренного нормами административного или уголовного права, я
буду нести ответственность на общих основаниях в соответствии с
действующим законодательством.

____________________________________
личная подпись вступающего в дружину





Приложение № 4
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 4 апреля 1995 года
№ 8/236

РАСЧЕТ
ОПЛАТЫ ТРУДА ЧЛЕНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ
(МНД) ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В Г. ИРКУТСКЕ
ИЗ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА НА 1995 ГОД

1. Тариф оплаты 1 часа (1/10 минимального размера оплаты труда) - 2.05 тыс. руб..
2. Количество дружинников на каждом ПООП - 5 человек.
3. Количество ПООП в городе - 26.
4. Работа дружинников по охране общественного порядка ежедневно - 4 часа.
5. Оплата патрулирования членов МНД города за 52 недели 1995 года - 2.05 тыс. руб. х 4 часа х 7 дней х 52 недели х 26 ПООП = 388.024 тыс. руб..
6. Оплата праздничных (10) дней: 2.05 тыс. руб. х 4 часа х 10 дней х 5 чел. х 26 ПООП = 10660 тыс. руб.
7. Итого размер оплаты труда членов МНД за 1995 год по охране общественного порядка в г. Иркутске (сумма средств 5 и 6 пунктов): 388024 тыс. руб. + 10660 тыс. руб. = 398684 тыс. руб. (Триста девяносто восемь миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи рублей).

Отдел правоохранительной работы


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru