Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Иркутской области от 29.03.1995 № 66
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Иркутской области от 02.06.2003 № 314-п.



ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 1995 г. № 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 4.2 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 03.10.1994 № 1969, постановляю:

1. Утвердить Положение о комитете здравоохранения администрации области (прилагается).

Губернатор
Иркутской области
Ю.А.НОЖИКОВ





Утверждено
постановлением
губернатора области
от 29 марта 1995 года
№ 66

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I. Комитет здравоохранения является органом администрации области, осуществляющим руководство единой государственной политикой в здравоохранении и координирующим работу на территории области.
2. В своей деятельности Комитет здравоохранения администрации области руководствуется Конституцией Российской Федерации и Уставом, федеральными законами, указами, распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Президента Российской Федерации, правовыми актами области, а также настоящим Положением.
3. Комитет здравоохранения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти МЗ и МП РФ, Комитетом госсанэпиднадзора РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, лечебно-профилактическими учреждениями области.
4. В структуре Комитета здравоохранения области функционируют следующие подразделения:
отдел охраны здоровья матери и ребенка,
отдел охраны здоровья взрослого населения и экспертизы качества медицинской помощи,
отдел экономики, планирования и финансирования,
отдел страховой медицины, информатики и прогнозирования,
специальный отдел,
отдел кадров.
5. Расходы на содержание аппарата Комитета здравоохранения осуществляются за счет средств областного бюджета.
6. Комитет здравоохранения является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своими наименованиями, а также соответствующие бланки и штампы.
7. Место нахождения Комитета здравоохранения - г. Иркутск.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА

8. Основными задачами Комитета здравоохранения являются:
разработка в пределах своей компетенции и с учетом региональной специфики основ государственной политики в области здравоохранения: участие в разработке и реализации федеральных государственных научно-технических программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, разработка и реализация аналогичных региональных программ;
обеспечение мер по реализации решений Правительства Российской Федерации в области единой государственной политики в сфере охраны здоровья;
разработка и реализация областных программ по развитию здравоохранения;
обеспечение реализации нормативных и правовых актов администрации области в сфере охраны здоровья;
контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи;
координация деятельности медицинских учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности и подчиненности;
обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения, а также максимального использования возможностей федеральных образовательных организаций в области подготовки и переподготовки медицинских кадров;
организация и проведение лицензирования и сертификации медицинской деятельности;
участие в разработке нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, контроль за соблюдением действующих нормативов и стандартов;
разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан;
участие в разработке и осуществлении мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
участие совместно с территориальными органами государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
реализация федеральных мероприятий, разработка и реализация региональных мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери и ребенка;
обеспечение финансирования и контроля за оказанием высококвалифицированной медицинской помощи населению области лечебно-профилактическим учреждениям областного подчинения;
открытие и ликвидация лечебно-профилактических учреждений областного подчинения по решению администрации области;
передача материалов в следственные органы в случаях должностных нарушений медицинским персоналом;
организация и проведение аттестации и переаттестации медицинского персонала, допуск к медицинской деятельности в соответствии с Постановлением правительства;
внедрение новых технологий диагностики и лечения населения во всех лечебно-профилактических учреждениях области;
контроль качества оказания медицинской помощи населению через клинико-экспертные комиссии и страховые компании;
разработка критериев дополнительной оплаты труда медицинским работникам за высококвалифицированное оказание медицинской помощи населению области;
разработка предложений, направленных на более рациональное использование мощностей и создание новых федеральных предприятий медицинской промышленности, медицинских предприятий, областной муниципальной и частной собственности с учетом уникальных возможностей региона и улучшение обеспечения населения области лекарственными средствами, учреждений здравоохранения медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей по различным аспектам здравоохранения (новые методы диагностики и лечения заболеваний, техническое переоснащение медицинских учреждений);
участие в создании функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
9. Для решения возложенных задач Комитет здравоохранения области выполняет следующие функции:
а) в области комплексных проблем здравоохранения:
совместно с областным центром санэпиднадзора, Восточно-Сибирским научным центром Российской академии наук, Иркутским государственным медицинским институтом и Иркутским институтом усовершенствования врачей участвует в подготовке ежегодного доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Российской Федерации (региональный раздел - Иркутская область);
принимает участие в разработке проектов законодательных и иных региональных нормативных актов в области здравоохранения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения независимо от форм собственности;
участвует в разработке федеральных целевых программ в области здравоохранения и медицинской промышленности;
разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, при участии научных и учебных учреждений здравоохранения, общественных объединений региональные целевые программы в области здравоохранения;
проводит в установленном порядке экспертизу проектов федеральных, региональных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья населения области и входящих в компетенцию и полномочия Комитета здравоохранения области;
содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения;
координирует подчинения муниципальной и частной систем здравоохранения;
выполняет функции государственного заказчика по региональным целевым программам развития здравоохранения, медицинской науки и медицинской промышленности;
осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:
обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергавшихся техногенному и радиационному воздействию, а также работающих на промышленных предприятиях области;
организует работу в учреждениях здравоохранения по диспансеризации и медицинской реабилитации, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
организует судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизу;
в пределах своей компетенции и полномочий принимает участие совместно с областным центром санэпиднадзора в профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных и особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
создает и развивает региональную сеть санаторно-курортных учреждений областной системы здравоохранения, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью; способствует развитию на территории области санаторно-курортных учреждений системы Минздравмедпрома, федеральных Министерств и ведомств; способствует развитию региональных санаторно-курортных учреждений, профессиональных союзов, предприятий и организаций, оказывает им научно-методическую и консультативную помощь;
содействует организации и функционированию медико-санитарных служб и организаций, обслуживающих общественные и иные организации физкультуры и спорта;
принимает участие в выявлении социально незащищенных групп населения, разработке и реализации мер по усилению их социальной защиты в части оказания медицинской помощи;
организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение за рубеж;
в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
организует мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья семьи и медико-социальную помощь семье, матери, отцу и ребенку, осуществляет контроль за их выполнением;
организует медицинскую помощь и осуществляет контроль за состоянием здоровья детей в детских дошкольных и учебно-воспитательных учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
осуществляет контроль выполнения установленных законодательством обязательных требований к производству, реализации и потреблению продуктов детского питания;
содействует осуществлению предприятиями, организациями, общественными объединениями организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
организует работу по сбору, накоплению и обобщению статистических данных в здравоохранении в рамках единой региональной и государственной информационной системы, осуществляет методическое руководство порядком формирования медицинской статистической информации и контролирует ее достоверность;
осуществляет методическое руководство по ведению бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях и организациях здравоохранения в соответствии с едиными методологическими основами и нормативными актами по бухгалтерскому учету и отчетности;
обеспечивает формирование подсистемы здравоохранения в рамках единой региональной и государственной системы информатизации;
д) в области подготовки, повышения квалификации кадров:
осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения, деятельности организаций, учреждений здравоохранения;
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями и организациями здравоохранения, высшими государственными медицинскими учебными заведениями и иными медицинскими образовательными учреждениями программы кадрового обеспечения здравоохранения;
способствует деятельности и развитию государственных образовательных медицинских учреждений, функционирующих в Иркутской области;
осуществляет контроль за квалифицированным составом и профессиональным уровнем руководящих работников организаций и учреждений здравоохранения, формирует резерв на замещение должностей руководящих работников;
участвует в разработке тарифно-квалификационных характеристик работников здравоохранения и квалифицированных критериев для отнесения работ по их сложности к квалифицированным категориям;
разрабатывает совместно с Восточно-Сибирским научным центром Российской академии наук, Иркутским государственным медицинским институтом, Иркутским государственным институтом усовершенствования врачей, организациями и учреждениями здравоохранения региональную программу научно-исследовательских работ, имеющих и прикладное значение для здравоохранения;
выступает заказчиком на научные исследования по региональной программе НИР, обеспечивает их внедрение, проводит в установленном порядке экспертизу научных исследований с точки зрения их эффективности;
е) в области охраны труда, обеспечения льгот и гарантий для работающих в учреждениях и организациях здравоохранения:
осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящимся на подведомственных предприятиях, в организациях и учреждениях в пределах своих полномочий;
выступает инициатором в подготовке нормативных актов, направленных на совершенствование и эффективность деятельности организаций и учреждений здравоохранения, совершенствование и расширение социальной защищенности трудящихся в сфере здравоохранения, гарантированной государством;
выступает инициатором в подготовке нормативных актов, направленных на совершенствование и эффективность деятельности организаций и учреждений здравоохранения, совершенствование и расширение социальной защищенности трудящихся в сфере здравоохранения, гарантированной государством;
разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике;
подготавливает и утверждает в установленном порядке региональные нормативные акты по охране труда, учитывающие специфику региона;
осуществляет методическое руководство службами охраны труда предприятий, учреждений и организаций здравоохранения, организует обучение руководителей этих служб;
ж) в области оказания помощи в чрезвычайных ситуациях:
организует региональную систему служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью;
создает в установленном порядке федеральные и региональные запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) в области производства лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения и обеспечения ими населения и учреждений здравоохранения:
разрабатывает предложения и участвует в реализации областной программы формирования единой политики в обеспечении учреждений здравоохранения и населения лекарственными средствами, медицинской техникой, изделий медицинского назначения и иммунобиологических препаратов;
участвует в определении потребности лекарственных и дезинфекционных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и иммунобиологических препаратов с учетом предложений организаций здравоохранения, выходит с соответствующими предложениями в федеральные органы власти и органы государственной власти области;
способствует развитию на территории производства медицинской техники и лекарственных препаратов, в том числе из растительного сырья. Участвует в создании программ по разработке и внедрению новых лекарственных препаратов и их испытанию;
проводит экспертизу проектов по закупке лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения;
проводит работу с инофирмами по закупке лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения;
и) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
участвует в пределах своей компетенции и полномочий совместно с органами местного самоуправления в разработке и реализации комплексной программы социально-экономического развития региона в целом и всех образующих его территорий;
устанавливает потребность в финансовых средствах для совершенствования системы здравоохранения как составляющей этих программ;
участвует в пределах своей компетенции и полномочий в разработке проекта бюджета здравоохранения области и учреждений областного подчинения, медицинских училищ в области и областного подчинения, курсовой подготовке медицинских кадров области и учреждений областного подчинения;
осуществляет контроль за исполнением бюджета здравоохранения области и учреждений областного подчинения, медицинских училищ области и областного подчинения и курсовой подготовки медицинских кадров области и учреждений областного подчинения;
финансирует в установленном порядке подведомственные учреждения, осуществляет проверку и целесообразность расходов;
содействует самостоятельной предпринимательской деятельности учреждений здравоохранения, направленной исключительно на получение дополнительных средств для совершенствования их основной деятельности и улучшения социальных условий трудового коллектива;
принимает участие в подготовке программ, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов;
ежегодно разрабатывает и в установленном порядке утверждает дополнение к федеральному перечню видов медицинской помощи, дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в целевом региональном бюджетном финансировании;
к) в области медицинского страхования:
участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участвует в разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан;
устанавливает перечень дополнительных видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-профилактических мероприятий, расширяющих базовую программу обязательного медицинского страхования граждан;
л) в области внешнеэкономической политики:
разрабатывает в установленном порядке с участием администрации области и вносит на утверждение губернатора области предложения о закупке по импорту товаров медицинского назначения и перечень подлежащих закупке лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, также подлежащих внедрению новейших технологий и оборудования;
м) в области международного сотрудничества:
разрабатывает и предлагает Минздравмедпрому представительство области по программам участия Российской Федерации в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников здравоохранения врачами и медицинскими сестрами;
взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств-участников Содружества Независимых государств, а также других зарубежных стран.
10. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет здравоохранения администрации области имеет право:
запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

II. Комитет здравоохранения области возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
Председатель имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению губернатором области или по поручению губернатора одним из заместителей главы администрации области.
12. Председатель Комитета:
распределяет обязанности между своими заместителями;
руководит на основе единоначалия деятельностью Комитета здравоохранения области, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении учреждений и организаций;
утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Комитета здравоохранения, а также смету расходов на содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
утверждает положения о подразделениях Комитета здравоохранения Устава (положения) подведомственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета здравоохранения, руководителей подведомственных ЛПУ согласно утвержденному администрацией области перечню; заключает и расторгает с ними контракты.
13. В Комитете действует коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей ведущих отделов. В состав коллегии могут входить руководящие работники и специалисты органов исполнительной власти, учреждений здравоохранения области, центра санэпиднадзора, общественных организаций, институтов медицинского профиля;
Состав коллегии утверждает губернатор области.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения, деятельности Комитета, учреждений здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады структурных подразделений, руководителей органов здравоохранения всех уровней.
Решения коллегии оформляются приказами председателя Комитета и здравоохранения. В случае разногласия между председателем Комитета и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывает губернатору области или его заместителю о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение губернатору области или его заместителю.
14. Для научного анализа проблем здравоохранения при Комитете может быть создан научно-технический совет. В состав совета могут входить ведущие специалисты области, специалисты других отраслей, научно-исследовательских организаций и учебных заведений.
15. Вопросы реорганизации и ликвидации Комитета здравоохранения области решает губернатор области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru