ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации Иркутской области от 22.03.1995 № 28
"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ-СИРОТЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 1995 г. № 28
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"ДЕТИ-СИРОТЫ"
В соответствии с Указом Президента РФ ОТ 18.08.1994 № 1696 "О Президентской Программе "Дети России" и в целях предупреждения сиротства и улучшения условий для детей-сирот, постановляю:
1. Одобрить региональную программу "Дети-сироты" (прилагается).
2. Комитету по экономике администрации области (Иргл А.И.), главному финансовому управлению области (Иванов В.И.) внести уточнения в проект Закона "Об областном бюджете на 1995 год", принятого в первом чтении, в части финансирования региональной программы "дети-сироты" в сумме 2761,4 млн. рублей.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Кустова Ю.А.
И.о. главы администрации
Иркутской области
В.К.ЯКОВЕНКО
Приложение 1
к постановлению
главы администрации области
от 22 марта 1995 года
№ 28
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ-СИРОТЫ"
ОБОСНОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
Правовым обоснованием разработки мероприятий по социальной защите детей-сирот являются Указы Президента РФ от 01.06.1992 № 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной Декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы", № 1696 от 18.08.1994 "О Президентской программе "Дети России", Решение коллегии Министерства образования РФ № 23/2 от 22.12.1993 "О первоочередных организационных мерах по реализации федеральной целевой программы "Дети-сироты".
Дети-сироты в новых экономических условиях оказались одними из самых незащищенных. В трудных условиях находятся дети-сироты, находящиеся под опекой (попечительством). Бюджет такой семьи, как правило, складывается из доходов опекунов (попечителей) и денежных выплат на ребенка, которые выплачиваются в большинстве случаев несвоевременно и являются недостаточными для обеспечения нормальных условий жизни и воспитания.
В Иркутской области создано 22 сиротских учреждения. В настоящее время функционируют 21. В 3-х дошкольных детских домах находятся 280 детей. Общая численность детей-сирот, находящихся в сиротских учреждениях по линии управления образования, составляет 3144 человека, что превышает проектную мощность данных учреждений на 208 человек.
В то же время постоянно растет количество детей, родители которых лишаются родительских прав, брошенных родителями или отобранных у них по решению суда. Так, например, в 1990 г. в области было выявлено 1128 детей, оставшихся без попечения родителей, в 1993 г. - 2472 ребенка. В 1990 г. в детские дома были устроены 321 ребенок, в 1993 г. - 773 человека. По предварительным прогнозам на 1995 г. необходимо будет устроить в детские дома и школы-интернаты около 1000 детей, что потребует открытия новых детских домов, школ-интернатов сиротского типа.
В области действует 5 детских домов семейного типа. Общее количество детей-сирот, находящихся на воспитании в приемных семьях, составляет 29 человек. Однако, за период 1994 г. в области не создан ни один детский дом семейного типа. Причинами отказа в создании таких учреждений являются трудности с решением жилищных вопросов, своевременном получении финансовых средств на содержание, питание детей и другие.
Одним из направлений в предупреждении социального сиротства является создание специальной государственной службы, которая бы занималась подбором и поиском кандидатов в усыновлении, устройством детей-сирот в семьи российских граждан. В связи с тенденцией увеличения количества детей-сирот, возникает необходимость в открытии новых домов ребенка и детских домов.
Все это свидетельствует о необходимости принятия программы по комплексному решению проблем сиротства, выполнение которой способствовало бы защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивало бы предупреждение социального сиротства, созданию благоприятных условий для адаптации детей-сирот в обществе.
Вместе с тем, существующий комплекс нерешенных проблем создает определенные трудности в реабилитации и социальной адаптации детей-сирот в нынешних сложных экономических условиях.
Несовершенная система психолого-педагогических служб помощи семьям с детьми. Существуют пробелы в нормативно-правовом обеспечении охраны и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По-прежнему есть проблемы в вопросах профессиональной подготовки и трудоустройства детей-сирот при существующей конкуренции рынка труда.
Недостаточно разработаны научно-методические основы социальной и трудовой адаптации детей-сирот, имеющих умственные или физические недостатки.
Необходимо совершенствование медицинского обеспечения, улучшение материальной базы сиротских учреждений, т.к. большинство зданий нуждаются в реконструкции и ремонте.
Комплексные мероприятия, направленные на предупреждение социального сиротства и поддержка государства могут помочь детям-сиротам найти свое место в жизни и стать полноправными гражданами России. Для этого требуется:
1. Создать необходимые условия для развития семейных форм устройства детей-сирот. Оказывать дифференцированную помощь семьям с детьми, нуждающимся в дополнительной социальной поддержке.
2. Обеспечить своевременное выявление и учет детей-сирот. Сформировать региональный банк данных о гражданах, желающих усыновить (удочерить детей-сирот (через создание областного центра по усыновлению).
3. Разработать научно-методическую базу социальной защиты детства, определить новые подходы в организации режимов жизнедеятельности в интернатных учреждениях для детей-сирот, новые модели и типы учреждений для этой категории детей.
4. Расширить правовые гарантии защиты имущественных, жилищных и других интересов детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Государственный заказчик
Заказчиком областной целевой программы "Дети-сироты" является Главное управление народного образования администрации области.
Ожидаемые результаты:
Реализация мероприятий, предусмотренных областной целевой программой позволит:
- сформировать основные направления политики областной администрации и органов местного самоуправления в отношении детей-сирот;
- осуществить мероприятия по предупреждению социального сиротства, улучшить физическое и психическое состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- создать наиболее благоприятные условия для адаптации детей в обществе и подготовки к самостоятельной жизни.
СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ
НА 1995 ГОД
Федеральный бюджет 2 млрд. рублей
Областной бюджет 2761,4 млн. рублей