Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Иркутской области от 17.10.2007 № 91-оз
"О РАСЧЕТЕ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 19.09.2007 № 34/6а/3-СЗ)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 34, 22.10.2007 (том 1),
"Областная", № 120, 19.10.2007


Вступил в силу с 1 января 2008 года (статья 3 данного документа).



17 октября 2007 года № 91-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О РАСЧЕТЕ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 19 сентября 2007 года
№ 34/6а/3-СЗ

Статья 1

В целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях установить, что нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области, включая территорию Усть-Ордынского Бурятского округа, в части финансирования за счет средств областного бюджета расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды устанавливаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 2

Утвердить Методику расчета нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области, включая территорию Усть-Ордынского Бурятского округа, в части финансирования за счет средств областного бюджета расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор
Иркутской области
А.Г.ТИШАНИН
Иркутск
17 октября 2007 года
№ 91-оз





Приложение
к Закону
Иркутской области
"О расчете нормативов
финансирования муниципальных
образовательных учреждений
в Иркутской области"
от 17 октября 2007 года
№ 91-оз

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета нормативов
финансирования муниципальных образовательных учреждений в
Иркутской области, включая территорию Усть-Ордынского Бурятского
округа (далее - область), в части финансирования за счет средств
областного бюджета расходов на оплату труда работников
муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебники
и учебные пособия, технические средства обучения, расходные
материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на
содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из
местных бюджетов) (далее - нормативы финансирования муниципальных
образовательных учреждений).
2. Нормативы финансирования муниципальных образовательных
учреждений рассчитываются для каждого муниципального образования
области по каждому типу, виду и категории муниципального
образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося,
воспитанника, а также в среднем по муниципальному образованию.
Для малокомплектных сельских муниципальных образовательных
учреждений норматив финансирования муниципальных образовательных
учреждений учитывает затраты, не зависящие от количества
обучающихся.
В целях настоящей Методики под малокомплектными сельскими
муниципальными образовательными учреждениями понимаются школы со
средней наполняемостью классов десять и менее человек и не имеющие
параллельных классов.
3. Норматив финансирования муниципальных образовательных
учреждений по каждому типу, виду и категории муниципального
образовательного учреждения (R ) рассчитывается по следующей
i
формуле:

R = ФОТ + Р,
i i

где ФОТ - расходы на оплату труда работников муниципальных
i
общеобразовательных учреждений (педагогические работники,
административно-управленческий, учебно-вспомогательный,
обслуживающий персонал) в расчете на одного обучающегося,
воспитанника соответственно в общеобразовательных, гимназических
(лицейских) и коррекционных классах, классах с углубленным
изучением отдельных предметов, компенсирующих, вечерних классах,
дошкольных группах по ступеням образования и общеобразовательным
учреждениям в i-м муниципальном образовании;
Р - расходы на учебники и учебные пособия, технические
средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в
расчете на одного обучающегося, воспитанника соответственно в
общеобразовательных, гимназических (лицейских) и коррекционных
классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов,
компенсирующих, вечерних классах, дошкольных группах по ступеням
образования и общеобразовательным учреждениям в размере 552 рубля.
В составе расходов на учебники и учебные пособия, технические
средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды
учитываются расходы на использование
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В составе расходов на оплату труда работников муниципальных
общеобразовательных учреждений области учитывается следующее:
- средняя тарифная ставка педагогического персонала;
- надбавки и доплаты тарифного фонда оплаты труда;
- надбавки и доплаты надтарифного фонда оплаты труда;
- результаты аттестации педагогических работников и повышение
в течение года тарифных разрядов с учетом их квалификации и
педагогического стажа;
- начисления на заработную плату.
4. Расходы на оплату труда работников муниципальных
общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося,
воспитанника для конкретного вида класса, группы n-й ступени, j-го
образовательного учреждения, i-го муниципального образования
определяются по следующей формуле:

a
- x b x К x К x К x К x К x К
d АТ ВК ТФ НФ С Z
ФОТ = --------------------------------------- x К x К x 12 x
i m КР ПФ

x К ,
ЕСН

где a - количество часов в неделю, установленных базисным
учебным планом по ступеням образования;
d - норма учебной нагрузки на одну тарифную ставку
педагогического работника в соответствующих классах, группах n-й
ступени образования, j-го образовательного учреждения, i-го
муниципального образования (1-я ступень - 20 часов; 2 и 3-я
ступени - 18 часов; дошкольные группы - 36 часов);
b - месячная средняя тарифная ставка оплаты труда
педагогического работника в соответствующих классах, группах n-й
ступени образования, j-го образовательного учреждения, i-го
муниципального образования;
К - коэффициент удорожания в зависимости от педагогического
АТ
стажа и результатов аттестации педагогических работников (таблица
1);
К - коэффициент удорожания по вариативной части учебного
ВК
плана (таблица 2);
К - коэффициент удорожания, учитывающий доплаты и надбавки
ТФ
из тарифного фонда (таблицы 3, 4);
К - коэффициент удорожания, учитывающий доплаты и надбавки
НФ
из надтарифного фонда (1,33);
К - коэффициент удорожания от различных факторов (таблицы 5,
С
6);
К - коэффициент удорожания, учитывающий применение районных
Z
коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
К - коэффициент удорожания, учитывающий увеличение расходов
КР
на оплату труда руководителей муниципальных общеобразовательных
учреждений и их заместителей в связи с повышением тарифных ставок
(1,08);
К - коэффициент удорожания, учитывающий объем расходов на
ПФ
оплату труда административно-управленческого,
учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала (таблица 7);
12 - количество месяцев в году;
К - единый социальный налог (1,262);
ЕСН
m - нормативное количество детей в классе, группе n-й ступени
образования, j-го образовательного учреждения, i-го муниципального
образования.
5. Средний норматив финансирования муниципальных
образовательных учреждений на очередной финансовый год в расчете
на одного обучающегося, воспитанника в конкретном муниципальном
образовании исчисляется путем деления размера субвенции,
предоставляемой муниципальному образованию на обеспечение
государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях, на прогнозируемую
среднегодовую численность обучающихся, воспитанников муниципальных
образовательных учреждений в данном муниципальном образовании.

Таблица 1

Коэффициент удорожания в зависимости от педагогического
стажа и результатов аттестации педагогических работников

   ----------------------T-----T--------T-------------------T-------------------¬

¦ Тип учреждения ¦Лицей¦Гимназия¦ Средняя ¦ Другие ¦
¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательная¦общеобразовательные¦
¦ ¦ ¦ ¦школа с углубленным¦ учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦изучением отдельных¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ предметов ¦ ¦
+---------------------+-----+--------+-------------------+-------------------+
¦Значение коэффициента¦ 1,03¦ 1,03¦ 1,03¦ 1,02¦
L---------------------+-----+--------+-------------------+--------------------


Таблица 2

Коэффициент удорожания по вариативной части учебного плана

   ---------------------------------T---------------------¬

¦Виды учебных классов/ступени ¦Значение коэффициента¦
¦ ¦ удорожания по ¦
¦ ¦ вариативной части ¦
¦ ¦ учебного плана ¦
¦ +----------T----------+
¦ ¦Городские ¦ Сельские ¦
¦ ¦населенные¦населенные¦
¦ ¦ пункты ¦ пункты ¦
+--------------------------------+----------+----------+
¦Общеобразовательные ¦ ¦
¦(компенсирующие) классы ¦ ¦
+--------------------------------+----------T----------+
¦1-я ступень ¦ 1,034¦ 1,021¦
+--------------------------------+----------+----------+
¦2-я ступень ¦ 1,08 ¦ 1,043¦
+--------------------------------+----------+----------+
¦3-я ступень ¦ 1,285¦ 1,176¦
+--------------------------------+----------+----------+
¦Гимназические (лицейские) классы¦ ¦
+--------------------------------+----------T----------+
¦1-я ступень ¦ 1,08 ¦ 1,00 ¦
+--------------------------------+----------+----------+
¦2-я ступень ¦ 1,167¦ 1,00 ¦
+--------------------------------+----------+----------+
¦3-я ступень ¦ 1,678¦ 1,00 ¦
+--------------------------------+----------+----------+
¦Классы с углубленным изучением¦ ¦
¦отдельных предметов (профильные)¦ ¦
+--------------------------------+----------T----------+
¦1-я ступень ¦ 1,08 ¦ 1,058¦
+--------------------------------+----------+----------+
¦2-я ступень ¦ 1,167¦ 1,12 ¦
+--------------------------------+----------+----------+
¦3-я ступень ¦ 1,678¦ 1,488¦
+--------------------------------+----------+----------+
¦Вечерние (сменные)¦ ¦
¦общеобразовательные классы ¦ ¦
+--------------------------------+----------T----------+
¦1-я ступень ¦ 1,034¦ 1,021¦
+--------------------------------+----------+----------+
¦2-я ступень ¦ 1,08 ¦ 1,043¦
+--------------------------------+----------+----------+
¦3-я ступень ¦ 1,285¦ 1,176¦
L--------------------------------+----------+-----------


Таблица 3

Коэффициент удорожания, учитывающий доплаты и надбавки
из тарифного фонда (по городским населенным пунктам)

   --------------------T--------------------------------------------------------------------¬

¦ Классы, группы ¦ Виды образовательных учреждений ¦
¦ +-----------T-----------T--------T--------------T-----------T--------+
¦ ¦Начальная, ¦Средняя ¦ Лицей, ¦Общеобразо- ¦Вечернее ¦Лицей - ¦
¦ ¦основная, ¦общеобразо-¦гимназия¦вательная ¦(сменное) ¦интернат¦
¦ ¦средняя ¦вательная ¦ ¦школа-интернат¦общеобразо-¦ ¦
¦ ¦общеобразо-¦школа с ¦ ¦начального ¦вательное ¦ ¦
¦ ¦вательная ¦углубленным¦ ¦общего, ¦учреждение ¦ ¦
¦ ¦школа ¦изучением ¦ ¦основного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отдельных ¦ ¦общего, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предметов ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(полного) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+-----------+--------+--------------+-----------+--------+
¦Общеобразовательные¦ 1,0 ¦ 1,0¦ 1,0 ¦ 1,15¦ 1,0¦ 1,0¦
+-------------------+-----------+-----------+--------+--------------+-----------+--------+
¦Гимназические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(лицейские) ¦ 1,15¦ 1,0¦ 1,15¦ 1,0 ¦ 1,0¦ 1,3¦
+-------------------+-----------+-----------+--------+--------------+-----------+--------+
¦С углубленным ¦ 1,0 ¦ 1,0¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0¦ 1,0¦
¦изучением отдельных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+-----------+--------+--------------+-----------+--------+
¦Коррекционные ¦ 1,2 ¦ 1,2¦ 1,0 ¦ 1,2 ¦ 1,2¦ 1,0¦
+-------------------+-----------+-----------+--------+--------------+-----------+--------+
¦Компенсирующие ¦ 1,0 ¦ 1,0¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0¦ 1,0¦
+-------------------+-----------+-----------+--------+--------------+-----------+--------+
¦Вечерние ¦ 1,0 ¦ 1,0¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0¦ 1,0¦
+-------------------+-----------+-----------+--------+--------------+-----------+--------+
¦Дошкольные ¦ 1,0 ¦ 1,0¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0¦ 1,0¦
+-------------------+-----------+-----------+--------+--------------+-----------+--------+
¦Обучение на дому ¦ 1,2 ¦ 1,2¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦ 1,0¦ 1,0¦
L-------------------+-----------+-----------+--------+--------------+-----------+---------



Таблица 4

Коэффициент удорожания, учитывающий доплаты и надбавки
из тарифного фонда (по сельским населенным пунктам)

   --------------------T--------------------------------------------------------------------¬

¦ Классы, группы ¦ Виды образовательных учреждений ¦
¦ +-----------T-----------T--------T--------------T-----------T--------+
¦ ¦Начальная, ¦Средняя ¦ Лицей, ¦Общеобразо- ¦Вечернее ¦Лицей - ¦
¦ ¦основная, ¦общеобразо-¦гимназия¦вательная ¦(сменное) ¦интернат¦
¦ ¦средняя ¦вательная ¦ ¦школа-интернат¦общеобразо-¦ ¦
¦ ¦общеобразо-¦школа с ¦ ¦начального ¦вательное ¦ ¦
¦ ¦вательная ¦углубленным¦ ¦общего, ¦учреждение ¦ ¦
¦ ¦школа ¦изучением ¦ ¦основного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отдельных ¦ ¦общего, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предметов ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(полного) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+-----------+--------+--------------+-----------+--------+
¦Общеобразовательные¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,4 ¦ 1,25¦ 1,25¦
+-------------------+-----------+-----------+--------+--------------+-----------+--------+
¦Гимназические ¦ 1,4 ¦ 1,25¦ 1,4 ¦ 1,25¦ 1,0 ¦ 1,55¦
¦(лицейские) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+-----------+--------+--------------+-----------+--------+
¦С углубленным ¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,0 ¦
¦изучением отдельных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+-----------+--------+--------------+-----------+--------+
¦Коррекционные ¦ 1,45¦ 1,45¦ 1,0 ¦ 1,45¦ 1,45¦ 1,0 ¦
+-------------------+-----------+-----------+--------+--------------+-----------+--------+
¦Компенсирующие ¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,0 ¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,0 ¦
+-------------------+-----------+-----------+--------+--------------+-----------+--------+
¦Вечерние ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,25¦ 1,0 ¦
+-------------------+-----------+-----------+--------+--------------+-----------+--------+
¦Дошкольные ¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,0 ¦ 1,25¦
+-------------------+-----------+-----------+--------+--------------+-----------+--------+
¦Обучение на дому ¦ 1,45¦ 1,45¦ 1,6 ¦ 1,45¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦
L-------------------+-----------+-----------+--------+--------------+-----------+---------


Таблица 5

Коэффициент удорожания от различных факторов
(по городским населенным пунктам)

   ------------T--------------------------------------------------¬

¦ Ступени ¦ Значение коэффициента удорожания ¦
¦ ¦ в зависимости от различных факторов ¦
¦ +---------------------T----------------T-----------+
¦ ¦ От деления классов ¦От наличия групп¦ Общее ¦
¦ ¦ на группы ¦продленного дня,¦удорожание,¦
¦ ¦ (инвариант), К1 ¦ К2 ¦ К1 + К2 ¦
+-----------+---------------------+----------------+-----------+
¦ Начальная, основная, средняя общеобразовательная ¦
¦ школа, средняя общеобразовательная школа с углубленным ¦
¦ изучением отдельных предметов, гимназия, прогимназия, лицей ¦
+-----------T---------------------T----------------T-----------+
¦1-я ступень¦ 1,04¦ 1,29¦ 1,341¦
+-----------+---------------------+----------------+-----------+
¦2-я ступень¦ 1,13¦ 1,04¦ 1,175¦
+-----------+---------------------+----------------+-----------+
¦3-я ступень¦ 1,22¦ 1 ¦ 1,22 ¦
+-----------+---------------------+----------------+-----------+
¦ Общеобразовательная школа-интернат ¦
+-----------T---------------------T----------------T-----------+
¦1-я ступень¦ 1,04¦ 1,00¦ 1,04¦
+-----------+---------------------+----------------+-----------+
¦2-я ступень¦ 1,13¦ 1,00¦ 1,13¦
+-----------+---------------------+----------------+-----------+
¦3-я ступень¦ 1,22¦ 1,00¦ 1,22¦
+-----------+---------------------+----------------+-----------+
¦ Вечерняя (сменная), открытая (сменная) ¦
¦ общеобразовательная школа, центр образования ¦
+-----------T---------------------T----------------T-----------+
¦1-я ступень¦ 1,04¦ 1,00¦ 1,04¦
+-----------+---------------------+----------------+-----------+
¦2-я ступень¦ 1,13¦ 1,00¦ 1,13¦
+-----------+---------------------+----------------+-----------+
¦3-я ступень¦ 1,22¦ 1,00¦ 1,22¦
L-----------+---------------------+----------------+------------


Таблица 6

Коэффициент удорожания от различных факторов
(по сельским населенным пунктам)

   -------------T----------------------------------------------¬

¦ Ступени ¦Значение коэффициента удорожания в зависимости¦
¦ ¦ от различных факторов ¦
¦ +-----------------T----------------T-----------+
¦ ¦ От деления ¦От наличия групп¦ Общее ¦
¦ ¦ классов на ¦продленного дня,¦удорожание,¦
¦ ¦ группы, К1 ¦ К2 ¦ К1 + К2 ¦
+------------+-----------------+----------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------+-----------------+----------------+-----------+
¦ Начальная, основная, средняя общеобразовательная школа, ¦
¦средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением ¦
¦ отдельных предметов, гимназия, прогимназия, лицей ¦
+------------T-----------------T----------------T-----------+
¦1-я ступень ¦ 1,01¦ 1,09¦ 1,1 ¦
+------------+-----------------+----------------+-----------+
¦2-я ступень ¦ 1,04¦ 1,02¦ 1,06¦
+------------+-----------------+----------------+-----------+
¦3-я ступень ¦ 1,07¦ 1 ¦ 1,07¦
+------------+-----------------+----------------+-----------+
¦ Общеобразовательная школа-интернат ¦
+------------T-----------------T----------------T-----------+
¦1-я ступень ¦ 1,01¦ 1,00¦ 1,01¦
+------------+-----------------+----------------+-----------+
¦2-я ступень ¦ 1,04¦ 1,00¦ 1,04¦
+------------+-----------------+----------------+-----------+
¦3-я ступень ¦ 1,07¦ 1,00¦ 1,07¦
+------------+-----------------+----------------+-----------+
¦ Вечерняя (сменная), открытая (сменная) ¦
¦ общеобразовательная школа, центр образования ¦
+------------T-----------------T----------------T-----------+
¦1-я ступень ¦ 1,01¦ 1,00¦ 1,01¦
+------------+-----------------+----------------+-----------+
¦2-я ступень ¦ 1,04¦ 1,00¦ 1,04¦
+------------+-----------------+----------------+-----------+
¦3-я ступень ¦ 1,07¦ 1,00¦ 1,07¦
L------------+-----------------+----------------+------------


Таблица 7

Коэффициент удорожания, учитывающий объем расходов
на оплату труда административно-управленческого,
учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала

   -------------------------------------------T----------¬

¦ Виды основных ¦ К ¦
¦ общеобразовательных программ ¦ АУП ¦
+------------------------------------------+----------+
¦Обучение на дому ¦ 1,0 ¦
+------------------------------------------+----------+
¦Обучение в школах-интернатах ¦ 2,27¦
+------------------------------------------+----------+
¦Обучение в начальной школе ¦ 1,96¦
+------------------------------------------+----------+
¦Обучение в основной школе ¦ 1,96¦
+------------------------------------------+----------+
¦Обучение в средней школе ¦ 1,52¦
+------------------------------------------+----------+
¦Обучение в школах с углубленным изучением¦ 1,52¦
¦отдельных предметов ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+
¦Обучение в детском саду-школе ¦ 1,96¦
+------------------------------------------+----------+
¦Обучение в гимназии, лицее ¦ 1,52¦
+------------------------------------------+----------+
¦Обучение в вечерней школе ¦ 1,49¦
L------------------------------------------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru