Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 21.02.1995 № 04-087/252-67
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 21 февраля 1995 г. № 04-087/252-67

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН

В ответ на запрос Государственная налоговая инспекция по Иркутской области сообщает.
1. В соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.1993 № 5215-1 в совхозах и крестьянских хозяйствах, реализующих свою продукцию (молоко, рассада, овощи, мясо и проч.) при выездной торговле с автомашин, по месту производства, в арендуемых помещениях, в организациях по заявкам необходимо применение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
Постановлением Совмина - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 № 745 утвержден "Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", пункт 2 которого освобождает от применения контрольно-кассовых машин предприятия (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организации и учреждения в части осуществления мелкорозничной торговли с ручных тележек, из цистерн (при продаже пива, кваса, молока, керосина), с лотков, из корзин, в развал овощами и бахчевыми культурами, торговли сельскохозяйственной продукцией на колхозных, муниципальных и других приравненных к ним рынках.
Пунктом 4 Перечня от применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением освобождены (по перечню, определяемому местной администрацией района) предприятия торговли, потребительской кооперации, расположенные в отдаленных или труднодоступных местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского типа, центральных усадеб).
2. Операции по вкладам населения не подпадают под действие Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.1993 № 5215-1 и поэтому не требуют применения контрольно-кассовых машин.
3. Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 23.01.1995 (протокол № 17) продлен до 01.04.1995 срок действия разрешения об использовании уполномоченными банками наряду с контрольно-кассовыми машинами документа установленной формы (согласно пункту 3 инструкции 21 банка России), приравненного кассовому чеку.
4. Снятие с учета контрольно-кассовых машин производится по письменному заявлению предприятия.
Наряду с заявлением о снятии с учета, предприятие обязано представлять в ГНИ ранее выданную регистрационную карточку на контрольно-кассовую машину, заверенную подписью должностного лица налогового органа, ответственного за регистрацию, в которой делается отметка о снятии с учета, после чего регистрационная карточка возвращается на предприятие. Заявление о снятии с учета подшивается в инспекции вместе с заявлением о регистрации контрольно-кассовой машины, в котором также делается отметка о снятии с учета.
Должностным лицом налогового органа в книге кассира-операциониста делается отметка о снятии с учета контрольно-кассовой машины с фиксацией показаний суммирующих денежных счетчиков и счетчика перевода на нули, указывается должность, фамилия, ставится подпись, заверенная печатью (штампом) ГНИ. Соответствующая отметка производится также и в книге учета контрольно-кассовых машин, ведущейся в ГНИ.
За месяц до истечения срока использования моделей контрольно-кассовых машин налоговый орган обязан письменно проинформировать об этом предприятие с указанием срока использования моделей контрольно-кассовых машин и аннулирования регистрации, предложением о подаче заявления о снятии контрольно-кассовой машины с учета. По истечении срока использования моделей контрольно-кассовых машин налоговый орган аннулирует регистрацию (с уведомлением должностных лиц предприятия), а к должностным лицам предприятия, не выполнившим предложения налогового органа, применяет санкции согласно п. 12 ст. 7 Закона РФ "О государственной налоговой службе РФ".

Начальник инспекции,
Государственный советник
налоговой службы II ранга
А.И.НИКОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru