ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 25.01.1995 № 01-084/123
"ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПЛАНИРОВАНИЯ, УЧЕТА РАСХОДОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 25 января 1995 г. № 01-084/123
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПЛАНИРОВАНИЯ, УЧЕТА РАСХОДОВ И
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
В связи с поступающими запросами о порядке планирования и учета расходов на лесное хозяйство, а также налогообложения в Федеральной службе лесного хозяйства России, письмом № 9-52/1 от 10.11.1994, № 02-207 Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации сообщили.
В соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации органы управления лесным хозяйством, их местные подразделения - лесхозы, лесничества и другие подведомственные Гослесхозу учреждения и организации, наряду с функциями управления и контроля за состоянием и использованием лесного фонда, выполняют предусмотренные государственными программами работы по лесовосстановлению, охране и защите лесов. Планирование затрат в лесном хозяйстве осуществляется на основании производственно-финансовых планов. Расходы на указанные цели финансируются за счет средств федерального бюджета. Кроме того, источником финансирования могут быть собственные средства лесхозов и других подведомственных Рослесхозу учреждений и организаций, а также средства местных бюджетов.
Помимо лесохозяйственной деятельности органы управления лесным хозяйством ведут переработку низкосортной и мелкосортной древесины, от рубок ухода за лесом, осуществляют побочное пользование лесом в виде сбора, заготовок и переработок дикорастущей продукции. При этом учет ведется в соответствии с Планом счетов бухгалтерской финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным приказом Минфина СССР от 01.11.1991 № 56, раздельно по видам деятельности.
Бухгалтерская отчетность составляется по типовым формам предприятия с одновременным составлением отчета о выполнении производственного плана по лесному хозяйству и использовании выделенных ассигнований.
Учитывая специфику отрасли, Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации считает возможным приравнять лесохозяйственную деятельность, финансируемую за счет средств федерального бюджета, к условиям и порядку налогообложения, предусмотренным действующим законодательством для бюджетных организаций, т.е. уплата налога от превышения доходов над расходами (Инструкция № 4 от 06.03.1992).
Вместе с тем, вышеуказанные учреждения и организации, получающие доходы от иной предпринимательской деятельности, средства от которой поступают на расчетный счет, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
Начальник инспекции,
Государственный советник
налоговой службы II ранга
А.И.НИКОНОВ