Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ главы Администрации Иркутской области от 27.09.1994 № 569-рз
"О РЕФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Восточно-Сибирская правда", 11.10.1994, 211


Утратил силу в связи с изданием Постановления губернатора от 10.06.2003 № 324-п.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 сентября 1994 г. № 569-рз

О РЕФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Во исполнение распоряжения первого заместителя главы администрации Иркутской области от 29.07.1994 № 475-рз "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1994 № 1003", руководствуясь Законами РСФСР "О собственности в РСФСР" и "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Типовым положением о комитете по управлению имуществом края, области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающим правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 года № 1231:

1. Прекратить создание новых государственных предприятий областной формы собственности с закреплением за ними государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения.
2. Создавать на базе ограниченного круга ликвидируемых государственных предприятий областной формы собственности хозяйствующие учреждения - казенные заводы, казенные фабрики и казенные хозяйства с закреплением за ними на праве оперативного управления всего имущества ликвидируемых государственных предприятий, находящихся в областной собственности.
3. Делегировать комитету по управлению государственным имуществом и развитию рыночных структур Иркутской области полномочия по вопросам ликвидации государственных предприятий областной формы собственности с последующим созданием на их основе казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств).
4. Утвердить Положение "О реформе государственных предприятий, находящихся в областной собственности" (прилагается).
5. Утвердить Типовой устав казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного областного государственного предприятия (прилагается).
6. Опубликовать в областной печати основные положения порядка ликвидации государственного предприятия, находящегося в областной собственности, и создания на его базе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства).
7. Контроль за исполнением данного Положения возложить на председателя комитета по управлению госимуществом и развитию рыночных структур области В.Г. Дворниченко.

Первый заместитель
главы администрации
Иркутской области
В.К.ЯКОВЕНКО





Приложение
к распоряжению
главы администрации области
от 27 сентября 1994 года
№ 569-рз

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года "О реформе государственных предприятий", Законами РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О собственности в РСФСР", Типовым положением о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающим правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 14 октября 1992 года № 1231.
1.2. Положение определяет порядок ликвидации государственного предприятия, находящегося в областной собственности, и создания на его базе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) на территории Иркутской области.
1.3. Настоящее Положение распространяется на промышленное государственное предприятие, отнесенное к областной собственности:
- осуществляющее деятельность, допускаемую действующим законодательством исключительно для государственных предприятий;
- преобладающим (более 50 процентов) потребителем продукции (работ, услуг) которого является государство;
- приватизация которого запрещена Государственной (областной) программой приватизации государственных и муниципальных предприятий.
Иные областные государственные предприятия могут быть ликвидированы с созданием на их базе казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств) в случаях, установленных законами области и постановлениями губернатора Иркутской области.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Положение принято в целях осуществления, начиная с 1994 года, реформы государственных предприятий, предусматривающей:
прекращение создания новых государственных предприятий с закреплением за ними государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения;
создания на базе ограниченного круга ликвидируемых областных государственных предприятий хозяйствующих учреждений - казенных заводов, казенных фабрик, казенных хозяйств с закреплением за ними на праве оперативного управления всего имущества ликвидируемых областных государственных предприятий для обеспечения управления государственным сектором экономики, эффективного использования и сохранности государственного имущества в Иркутской области.

III. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ НА ЕГО БАЗЕ КАЗЕННОГО ЗАВОДА
(КАЗЕННОЙ ФАБРИКИ, КАЗЕННОГО ХОЗЯЙСТВА)

3.1. Ликвидация областного государственного предприятия и создание на его базе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. Решение о ликвидации областного государственного предприятия и создание на его базе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) принимается комитетом по управлению госимуществом и развитию рыночных структур Иркутской области по согласованию с комитетом по экономике и соответствующими отраслевыми отделами (комитетами) администрации района (города), либо по инициативе самого предприятия при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных условий:
- нецелевое использование предприятием выделенных областных средств;
- отсутствие прибыли по итогам двух последних лет;
- использование имущества, закрепленного за предприятием на праве полного хозяйственного ведения, с нарушением действующих правил (внесение в уставный капитал других юридических лиц, передача его в аренду, продажа или предоставление в пользование другим юридическим лицам, передача в залог без разрешения комитета по управлению госимуществом и развитию рыночных структур Иркутской области).
3.3. Решение о ликвидации областного государственного предприятия и создания на его базе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) может быть принято только при наличии одного из условий, указанных в п. 1.3 настоящего Положения.
3.4. Решение о ликвидации областного государственного предприятия и создания на его базе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) не может быть принято в отношении государственного предприятия областной собственности, не запрещенного к приватизации Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий, подавшего в установленном порядке до 1 июля 1994 года заявку на приватизацию.
3.5. При принятии решения о ликвидации областного государственного предприятия и создания на его базе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) комитет по управлению госимуществом и развитию рыночных структур Иркутской области определяет состав ликвидационной комиссии, в которую включаются представители комитета по экономике, соответствующих отраслевых органов администрации области и районных (городских) администраций. Комиссия осуществляет ликвидацию предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Все расходы по ликвидации областного государственного предприятия и создания на его базе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), в том числе расчеты с кредиторами, осуществляются за счет средств областного бюджета. Комитет по управлению госимуществом и развитию рыночных структур Иркутской области готовит предложения по выделению данных средств из областного бюджета.

IV. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КАЗЕННОГО ЗАВОДА
(КАЗЕННОЙ ФАБРИКИ, КАЗЕННОГО ХОЗЯЙСТВА)

4.1. При создании областного казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) на базе ликвидируемого областного государственного предприятия запрещается:
- сокращение количества рабочих мест по сравнению с количеством работавших на ликвидированном гос. предприятии на момент принятия решения о его ликвидации;
- отказ в приеме на работу работников ликвидированного предприятия;
- передача имущества (части имущества) ликвидируемого предприятия другим юридическим или физическим лицам.
4.2. Создаваемый на базе ликвидируемого предприятия областной казенный завод (казенная фабрика, казенное хозяйство) является правопреемником ликвидированного предприятия по ранее выделенным областным средствам, а также в части землепользования, природопользования, использования недр и предоставленных квот и лицензий, переоформленных в установленном законом порядке.
4.3. Создаваемые на базе ликвидируемых государственных предприятий казенные заводы, казенные фабрики, казенные хозяйства самостоятельно реализуют производимую ими продукцию (работы, услуги) и используют прибыль, если иное не установлено их уставом.
4.4. Для выполнения уставных целей казенный завод (казенная фабрика, казенное хозяйство) имеет право получать кредиты при наличии гарантий администрации Иркутской области.
4.5. Областной казенный завод (казенная фабрика, казенное хозяйство) не может без согласия комитета по управлению госимуществом и развитию рыночных структур области создавать дочерние предприятия, выступать в качестве учредителя другого предприятия, отчуждать закрепленное за ним государственное имущество, сдавать его в аренду или использовать в качестве предмета залога.
4.6. Комитет по управлению госимуществом и развитию рыночных структур Иркутской области вправе изымать у казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) неиспользуемое им либо используемое не по назначению имущество.

V. УСТАВ ОБЛАСТНОГО КАЗЕННОГО ЗАВОДА
(КАЗЕННОЙ ФАБРИКИ, КАЗЕННОГО ХОЗЯЙСТВА)

5.1. Устав областного казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) утверждается комитетом по управлению госимуществом и развитию рыночных структур Иркутской области и содержит следующие обязательные положения:
- обязательная отчетность областного казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) по формам, установленным комитетом по управлению госимуществом и развитию рыночных структур Иркутской области;
- персональная ответственность руководителя областного казенного завода за результаты хозяйственной деятельности;
- обязанность использования областных средств по целевому назначению;
- виды деятельности и порядок распределения прибыли.

VI. НАЗНАЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО КАЗЕННОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ (КАЗЕННОЙ ФАБРИКИ, КАЗЕННОГО ХОЗЯЙСТВА)

6.1. Руководитель областного казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) назначается в порядке, установленном для руководителей государственных предприятий.





Утвержден
распоряжением
главы администрации области
от 27 сентября 1994 года
№ 569-рз

ТИПОВОЙ УСТАВ КАЗЕННОГО ЗАВОДА
(КАЗЕННОЙ ФАБРИКИ, КАЗЕННОГО ХОЗЯЙСТВА),
СОЗДАННОГО НА БАЗЕ ЛИКВИДИРОВАННОГО
ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Казенный завод (казенная фабрика, казенное хозяйство)
__________________________________________________________________
(полное наименование)
(далее именуется завод) создан на основании решения комитета по управлению имуществом и развитию рыночных структур Иркутской области
__________________________________________________________________
(дата и номер постановления или распоряжения)
в качестве хозяйствующего учреждения.
Завод относится к областной собственности.
Официальное полное и сокращенное наименование завода
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

1.2. Место нахождение завода
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

1.3. Завод осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом и является правопреемником ликвидированного областного государственного предприятия
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
(наименование предприятия)
по ранее выделенным областным средствам и кредитам, а также землепользования, природопользования, использования недр, предоставленных квот и лицензий.

1.4. Завод является юридическим лицом, имеет расчетный или текущий бюджетный счет в банке, печать установленного образца со своим наименованием, бланки, может иметь регистрируемый в установленном порядке товарный знак (знак обслуживания).
Завод несет ответственность по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАВОДА

2.1. Завод создан для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, объем и характер которых определяются в соответствии с порядком, разработанным отраслевыми органами управлениями администрации области и утвержденным решением Губернатора Иркутской области.

2.2. Завод осуществляет следующие основные виды деятельности:
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Помимо основных видов деятельности Завод вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность с разрешения комитета по управлению госимуществом и развитию рыночных структур Иркутской области __________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
(наименование органа, дата и номер приказа, распоряжения)

__________________________________________________________________
(виды самостоятельной хозяйственной деятельности)

3. ИМУЩЕСТВО ЗАВОДА

3.1. Здания, сооружения и другое имущество завода являются областной собственностью и закрепляются за ним в установленном порядке на праве оперативного управления комитетом по управлению госимуществом и развитию рыночных структур Иркутской области. Завод не вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование или иным способом распоряжаться переданным в его оперативное управление недвижимым и другим имуществом без согласия комитета по управлению госимуществом и развитию рыночных структур Иркутской области.

3.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Завода являются:
имущество, переданное ему по решению комитета по управлению госимуществом и развитию рыночных структур Иркутской области для ведения основных видов деятельности;
денежные и иные средства, полученные от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в соответствии с государственным (областным) заказом;
средства, выделенные в установленном порядке из областного бюджета и (или) областных внебюджетных фондов;
процент доходов, получаемых в результате ведения самостоятельной хозяйственной деятельности (в уставе конкретного завода указывается, какая именно часть дохода).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАВОДА

4.1. Завод организует свою деятельность исходя из необходимости производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в объемах, устанавливаемых в соответствии с пунктом 2.1. настоящего устава, обеспечивая при этом требования, предъявляемые к качеству продукции (работ, услуг).
4.2. Завод самостоятельно реализует производимую им продукцию (работ, услуг) по ценам (тарифам), устанавливаемыми в порядке, определяемом администрацией Иркутской области.
4.3. Порядок распределения и использования прибыли определяется в уставе конкретного завода в соответствии с Порядком планирования и финансирования деятельности казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), утверждаемым решением Губернатора Иркутской области.
4.4. Размера и условия оплаты труда работников Завода определяются в порядке, устанавливаемом Губернатором Иркутской области в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Для выполнения уставных целей Завод имеет право:
получать кредиты при наличии гарантий администрации Иркутской области;
самостоятельно использовать обусловленную пунктом 3.2 настоящего устава часть доходов, получаемых в результате ведения самостоятельной хозяйственной деятельности.
4.6. Завод обязан:
целевым образом использовать закрепленные за ним имущество и выделенные областные средства;
поддерживать численность работников в пределах, достаточных для выполнения заданных работ (услуг);
сохранять количество рабочих мест по сравнению с количеством работавших на ликвидированном областном предприятии на момент принятия решения о ликвидации, не отказывать в приеме на работу работникам ликвидированного предприятия;
обеспечивать здоровые и безопасные условия труда работников Завода в соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда;
осуществлять мероприятия, направленные на регулирование занятости.
Завод несет также иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации для хозяйствующих субъектов, с учетом его правового статуса в качестве хозяйствующего учреждения.

5. УПРАВЛЕНИЕ ЗАВОДОМ

5.1. Руководство Завода осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия.
5.2. Директор Завода назначается на должность и освобождается от должности комитетом по управлению госимуществом и развитию рыночных структур Иркутской области по согласованию с отраслевым органом управления области.
5.3. Директор Завода подотчетен назначившему его органу, несет персональную ответственность за результаты хозяйственной деятельности Завода.
5.4. Директор Завода без доверенности действует от имени Завода, представляет его интересы в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, заключает в соответствии с действующим законодательством договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами, находящимися на счетах Завода, издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Завода.
5.5. Заместители директора Завода назначаются на должность и освобождаются от должности директором Завода по согласованию с органом, утвердившим устав завода.
5.6. Трудовые отношения с работниками Завода регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

6. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЗАВОДА

6.1. Завод ведет в установленном порядке бухгалтерский учет и представляет в комитет по управлению госимуществом и развитию рыночных структур Иркутской области отчетность по установленной форме.
6.2. Завод представляет государственным статистическим органам отчетность, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации.
6.3. За непредоставление отчетности, нарушения сроков ее представления, искажения отчетных данных, должностные лица Завода несут установленную действующим законодательством ответственность.
6.4. Ревизия деятельности Завода осуществляется в порядке, устанавливаемом комитетом по управлению госимуществом и развитию рыночных структур Иркутской области совместно с отраслевым органом управления в соответствии с действующим законодательством.

7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЗАВОДА

7.1. Прекращение деятельности Завода может осуществляться в соответствии с законодательством по решению комитета по управлению госимуществом и развитию рыночных структур Иркутской области по согласованию с отраслевым органом управления области в виде его ликвидации либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения) с сохранением правового статуса Завода.
Ликвидационная комиссия создает и проводит работу по ликвидации Завода в порядке, установленным комитетом по управлению госимуществом и развитию рыночных структур Иркутской области в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Завод считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Государственный реестр.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru