Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 26.09.1994 № 01-084/1149
"ОБ УТОЧНЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ (ВОЗВРАТА ИЗ БЮДЖЕТА), ИСЧИСЛЕННЫХ ИСХОДЯ ИЗ СУММ ДОПЛАТ (УМЕНЬШЕНИЯ) НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И АВАНСОВЫХ ВЗНОСОВ НАЛОГА, СКОРРЕКТИРОВАННЫХ НА УЧЕТНУЮ СТАВКУ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ БАНКОВСКИМ КРЕДИТОМ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ, ПОЛУЧИВШИМ ОТСРОЧКУ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТЫ"
(вместе с "РАСЧЕТАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 26 сентября 1994 г. № 01-084/1149

ОБ УТОЧНЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
В БЮДЖЕТ (ВОЗВРАТА ИЗ БЮДЖЕТА), ИСЧИСЛЕННЫХ ИСХОДЯ
ИЗ СУММ ДОПЛАТ (УМЕНЬШЕНИЯ) НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И
АВАНСОВЫХ ВЗНОСОВ НАЛОГА, СКОРРЕКТИРОВАННЫХ НА УЧЕТНУЮ
СТАВКУ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ БАНКОВСКИМ КРЕДИТОМ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ,
ПОЛУЧИВШИМ ОТСРОЧКУ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТЫ

В связи с возникающими вопросами по составлению расчетов дополнительных платежей налога на прибыль по предприятиям, получившим отсрочку по погашению задолженности (недоимки) соответствующим бюджетам, Государственная налоговая инспекция по Иркутской области разъясняет.
Согласно пункту 30 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 № 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" отсрочку по погашению задолженности (недоимки) по платежам в республиканский бюджет Российской Федерации в размере 50 процентов от поступивших средств на расчетный счет от реализации продукции этих предприятий и объединений в 1994 году получили:
- предприятия, объединения, акционерные общества отраслей лесной промышленности всех видов деятельности, ранее входившие в Департамент лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности бывшего Минпрома России, согласно телеграммам Госналогслужбы России от 03.03.1994 № ВГ-6-13/69 на период с марта по июнь т.г. (доведено ГНИ по Иркутской области 10.03.1994 № 13-27/358-66), от 05.07.1994 № НИ-6-13/239 на период с июля по август т.г.;
- лесопромышленные предприятия МВД России на период с июня по ноябрь 1994 года согласно телеграмме Госналогслужбы России № ЮБ-6-13/215 от 20.06.1994 (доведено ГНИ по Иркутской области от 11.07.1994 № 05-07/1079-125);
- предприятия текстильной, легкой промышленности согласно телеграмме Госналогслужбы России № ВГ-6-13/146 от 29.04.1994 на период с мая по октябрь 1994 года (доведено ГНИ по Иркутской области 05.05.1994 № 13-27/761-130);
- предприятия и объединения нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, угольной, газовой промышленности, энергетики, нефтепродуктобеспечения, входящие в систему топливно-энергетического комплекса, согласно телеграммам Госналогслужбы России от 02.03.1994 № ВГ-6-13/68 на период март - июнь т.г. (доведено ГНИ по Иркутской области 03.03.1994 № 13-27/356-60), от 05.07.1994 № НИ-6-13/238 на период июль - август т.г. (доведено ГНИ по Иркутской области 12.07.1994 № 13-012-27/1200-186).
Отсрочки по уплате задолженности (недоимки) по платежам в бюджеты, государственные внебюджетные фонды в размере 30 процентов поступающих на расчетный (текущий) счет предприятия средств на период с 15 сентября 1994 года по 1 января 1995 года получили предприятия сферы материального производства и бюджетные организации согласно телеграмме Госналогслужбы России от 16.09.1994 № ВП-6-13/349 (доведено ГНИ по Иркутской области 26.09.1994 № 01-084/1600-1145).
Кроме того, в течение 1994 года ряду предприятий неоднократно предоставлялись отсрочки по уплате платежей по налогу на прибыль по суммам, зачисляемым в местные бюджеты районов и городов.
Учитывая изложенное, начиная с отчетов за 9 месяцев 1994 года для предприятий, имевших в III квартале 1994 года в установленном порядке отсрочки по уплате налогов на прибыль (включая авансовые платежи) вводится измененная форма приложения № 6 к Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 года, № 4 "Расчет дополнительных платежей в бюджет (возврат из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорретированных на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом".
Одновременно с указанной формой эти предприятия в составе квартальной отчетности представляют приложение по форме № 6а к Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 года № 4 "Расчет суммы аванса, невнесенной по предоставленным отсрочкам" (строка 26 приложения 6 "Расчета дополнительных платежей в бюджет, исчисленных исходя из сумм доплат налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом).

Начальник инспекции,
Государственный советник
налоговой службы II ранга
А.И.НИКОНОВ





Приложение № 6
к Инструкции ГНС РФ
от 6 марта 1992 года
№ 4

Штамп Штамп или отметка
предприятия налогового органа
(организации)


В Государственную Получено ____________
налоговую инспекцию _______________199_г.
по ______________________________
_________________________________
(полное наименование предприятия,
организации)

РАСЧЕТ
дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета)
исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога
на прибыль и авансовых взносов налога,
скорректированных на учетную ставку Центрального банка
Российской Федерации за пользование банковским кредитом
за _____________________________199_ г.

(тыс. руб.)

Показатели по данным по данным
плательщика налоговой
службы

1. Сумма налога, причитающаяся в бюджет
исходя из фактически полученной прибыли
за ____ квартал.

2. Сумма авансовых платежей за истекший
квартал - всего (стр. 2а + стр. 2б).

2а. Фактически внесено из сумм авансовых
платежей.

2б. Сумма аванса, невнесенная по
предоставленным отсрочкам
(представляется отдельный расчет) <*>.

3. Сумма налога, подлежащая к доплате
(+), к уменьшению (-) по результатам
деятельности за истекший квартал
(стр. 1 - стр. 2).
4. Учетная ставка, установленная
Центральным банком Российской
Федерации за пользование банковским
кредитом на 15 число второго месяца
истекшего квартала, деленная на четыре.

5. Суммы средств, подлежащие
дополнительному внесению в бюджет (+),
возмещению из бюджета (-), но не более
стр. 2а.

Примечание. 1. Суммы средств, причитающиеся в бюджет,
учитываются отдельно за каждый квартал и в расчете налога по
фактической прибыли не учитываются. Уплата в бюджет этих сумм
производится в 5-дневный срок со дня, установленного для
представления баланса.
2. Возмещение из бюджета излишне внесенных сумм производится в
пределах фактически внесенных авансовых платежей налога на
прибыль.

<*> Предоставлены Минфином РФ и Госналогслужбой РФ, местными
органами власти.

Руководитель предприятия
(учреждения, организации) (подпись)
Главный бухгалтер (подпись)





Приложение № 6а
к Инструкции ГНС РФ
от 6 марта 1992 года
№ 4

Штамп Штамп или отметка
предприятия налогового органа
(организации)


В Государственную Получено ____________
налоговую инспекцию _______________199_г.
по ______________________________
_________________________________
(полное наименование предприятия
организации)

РАСЧЕТ
суммы аванса, невнесенной по предоставленным отсрочкам
(строка 2б приложения 6 "Расчета дополнительных
платежей в бюджет, исчисленных исходя из сумм доплат
налога на прибыль и авансовых взносов налога,
скорректированных на учетную ставку Центрального банка
Российской Федерации за пользование банковским кредитом")
за _____________________________199_ г.

(тыс. руб.)


Показатели по данным по данным
плательщика налоговой
службы

1. Сумма налога на прибыль, исчисленного
исходя из предполагаемой прибыли и
установленной ставки налога - всего
(согласно справке об авансовых взносах
налога в бюджет, исходя из
предполагаемой прибыли),
в том числе:

1а. В республиканский бюджет.

1б. В местный бюджет.

2. Сумма авансовых платежей за истекший
квартал - всего (стр. 2а + стр. 2б)

2а. Фактически внесено из сумм авансовых
платежей

из них:
- в республиканский бюджет;
- в местный бюджет.

2б. Сумма аванса, невнесенная по
предоставленным отсрочкам, всего

из них:
- в республиканский бюджет;
- в местный бюджет.

Примечание. Сумма аванса, не внесенная по предоставленным
отсрочкам (по строке 2б), заполняется в пределах сумм
соответствующих строк 1а и 1б, но не более строки 2а по выделенным
бюджетам.


Руководитель предприятия (подпись)
Главный бухгалтер (подпись)





Приложение № 6а

ПРИМЕР РАСЧЕТА
суммы аванса, невнесенной по предоставленным отсрочкам
(строка 2б приложения 6 "Расчета дополнительных
платежей в бюджет, исчисленных исходя из сумм доплат
налога на прибыль и авансовых взносов налога,
скорректированных на учетную ставку Центрального банка
Российской Федерации за пользование банковским кредитом")
за _____________________________199_ г.

(тыс. руб.)

Показатели

1. Сумма налога на прибыль, исчисленного
исходя из предполагаемой прибыли и
установленной ставки налога - всего
(согласно справке об авансовых взносах
налога в бюджет, исходя из
предполагаемой прибыли),
в том числе:

1а. В республиканский бюджет.

1б. В местный бюджет.

2. Сумма авансовых платежей за истекший
квартал - всего (стр. 2а + стр. 2б):
в том числе:
2а. Фактически внесено из сумм авансовых
платежей всего:

из них:
- в республиканский бюджет;
- в местный бюджет.

2б. Сумма аванса, невнесенная по
предоставленным отсрочкам, всего:

из них:
- в республиканский бюджет;
- в местный бюджет.

Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант
I II III IV V VI

210 210 210 210 210 210

78 78 78 78 78 78

132 132 132 132 132 132


158,7 210 117,6 210 100 187

100 180 100 180 100 100

- 48 26 48 37 30
100 132 74 132 63 70

58,7 30 17,6 30 - 87

58,7 30 17,6 30 - 48
- - - - - 39

Примечание. 1. По действующему порядку распределение поступающих от налогоплательщика сумм налога на прибыль зачисляется по бюджетам в пропорции:
- федеральный бюджет - 37%;
- местный бюджет - 63%.
2. Отсрочки по платежам предоставляются Минфином России и местными органами власти только в пределах сумм, зачисляемых в соответствующие бюджеты.
3. Предоставленная отсрочка дает право предприятию временно не вносить средства в один из бюджетов и использовать для собственных нужд эти суммы в пределах сроков и размеров, установленных отсрочкой, без изменения обязательств по уплате платежей в другой бюджет.
4. При использовании предприятием предоставленной отсрочки по платежам в один из бюджетов в полном размере (например, в размере авансовых платежей) фактически уплаченные в период отсрочки общие суммы налога считаются направленными на погашение задолженности по платежам другого бюджета.
5. При завершении срока действия отсрочки до окончания отчетного квартала расчет дополнительных платежей за отчетный период производится в общеустановленном порядке, поскольку срок окончания отсрочки означает наступление обязательств по уплате налога на прибыль в полном объеме, в том числе по отсроченным суммам.
6. Пояснения к заполнению расчета. При постоянных данных справки "Об авансовых взносах налога в бюджет, исходя из предполагаемой прибыли" (приложение № 6 к Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 года № 4) рассмотрим возможные варианты.
I вариант. Минфин России сроком до 1 октября 1994 года (до окончания квартала) разрешил предприятию направлять 50% поступающих средств на расчетный счет на выплату заработной платы и другие нужды за счет предоставления отсрочки на эту сумму по погашению недоимки в федеральный бюджет. Отсрочек по уплате налогов в местный бюджет предприятие в отчетном периоде не получало. Таким образом, отсрочка предприятию была дана в размере не более 37% от возможных общих авансовых платежей (210 х 37% = 78 тыс. руб.)
Фактически за III квартал 1994 года предприятие уплатило авансовых платежей (в общей сумме, без деления по бюджетам) - 100 тыс. руб.
Учитывая, что сумма в 100 тыс. руб. не погасила задолженность предприятия по авансовым платежам в местный бюджет в отчетном периоде (план - 132 тыс. руб.), данная сумма (с учетом направления всех федеральных авансовых сумм на выплату зарплаты) принимается за фактически поступившие платежи в местный бюджет. Это составляет согласно пункту 1 примечания 63% общих возможных бюджетных поступлений в этот период, т.е. от суммы фактически поступивших плюс отсроченных сумм по решению Минфина России.
Следовательно, размер невнесенных авансовых платежей налога на прибыль в федеральный бюджет, подвергнутый отсрочке в III квартале 1994 года, составил 58,7 тыс. руб. (100 тыс. руб.: 63% х 37%).
II вариант. При условиях I варианта фактически за III квартал 1994 года предприятие уплатило авансовых платежей (в общей сумме, без деления по бюджетам) - 180 тыс. руб.
Учитывая, что сумма в 180 тыс. руб. полностью погасила задолженность предприятия по авансовым платежам в местный бюджет (план 132 тыс. руб.), на погашение задолженности по платежам в федеральный бюджет была направлена сумма в 48 тыс. руб. (180 тыс. руб. - 132 тыс. руб.).
Таким образом, невнесенная сумма аванса по предоставленным отсрочкам в федеральный бюджет за отчетный период составила 30 тыс. руб. (78 тыс. руб. - 48 тыс. руб.).
III вариант. Минфин России разрешил предприятию, начиная с 1 августа 1994 года до окончания отчетного квартала, направлять 50% поступающих средств на расчетный счет на выплату заработной платы и другие нужды за счет предоставления на эту сумму отсрочки по погашению недоимки в федеральный бюджет.
Отсрочек по уплате налога на прибыль в местный бюджет предприятие в отчетном периоде не получало.
Таким образом, при полном поступлении авансовых сумм налога на прибыль в местный бюджет отсрочка в федеральный бюджет могла быть предоставлена предприятию только на два последних месяца отчетного квартала на сумму не более 24,7% от возможных авансовых платежей во все бюджеты (37%: 3 месяца квартала х 2 месяца (август, сентябрь), что могло составить 52 тыс. руб. (210 х 24,7% или 78: 3 месяца квартала х 2 месяца квартала).
Фактически за III квартал 1994 года предприятие уплатило авансовых платежей (в общей сумме, без деления по бюджетам) - 100 тыс. руб.
Учитывая, что сумма в 100 тыс. руб. не погасила задолженность предприятия по авансовым платежам в местный (план 132 тыс. руб.) и федеральный (план - 26 тыс. руб., сумма, не подпадающая под отсрочку) бюджеты, данная сумма принимается за долю платежей в федеральный бюджет в размере 26 тыс. руб. (78: 3 месяца квартала x количество месяцев квартала, не подпадающих под отсрочку) и в местный бюджет в сумме 74 тыс. руб. (100 - 26), включающей в себя приходящуюся на июль 1994 года - 44 тыс. руб. (132: 3), когда шла полная уплата налога во все бюджеты, и сумму, приходящуюся на два месяца III квартала 1994 года - август, сентябрь - 30 тыс. руб. (74 - 44).
Таким образом, размер невнесенных авансовых платежей налога на прибыль в федеральный бюджет, подвергнутый отсрочке для выдачи предприятием зарплаты, составил 17,6 тыс. руб. (30 тыс. руб.: 63% х 37%).
IV вариант. При условиях III варианта фактически за III квартал 1994 года предприятие уплатило авансовых платежей (в общей сумме, без деления по бюджетам) - 180 тыс. рублей.
Учитывая, что сумма в 180 тыс. руб. полностью погасила задолженность предприятия по авансовым платежам в местный (план - 132 тыс. руб.) и федеральный (26 тыс. руб. непредоставленной отсрочки) бюджеты (132 + 26н), фактически внесенная сумма авансовых платежей в 180 тыс. руб. принимается за фактические платежи в местный бюджет (в пределах плана 132 тыс. руб.) и в оставшейся сумме - в федеральный (48 тыс. руб. = 180 тыс. - 132 тыс., но не более 78 тыс. руб.) бюджет. Таким образом, невнесенная сумма аванса по предоставленным отсрочкам в федеральный бюджет составила 30 тыс. руб. (78 тыс. руб. - 48 тыс. руб.).
V вариант. Минфин России сроком до 1 сентября 1994 года разрешил предприятию направлять 50% поступивших средств на расчетный счет на выплату заработной платы и другие нужды за счет предоставления на эту сумму отсрочки по погашению недоимки в федеральный бюджет. Отсрочек по уплате налога на прибыль в местный бюджет предприятие в отчетном периоде не получало.
Фактически за III квартал 1994 года предприятие уплатило авансовых платежей (в общей сумме, без деления по бюджетам) - 100 тыс. руб.
Так как после 01.09.1994 у предприятия наступила обязанность произвести оплату всей суммы авансовых платежей, включая ранее отсроченные суммы (строка 26 заполняться не будет), фактически поступившие авансовые платежи распределятся по бюджетам следующим образом:
- в федеральный бюджет - 37 тыс. руб. (100 тыс. руб. х 37%);
- в местный бюджет - 63 тыс. руб. (100 тыс. руб. х 63%).
Сумма аванса, невнесенная по предоставленным отсрочкам, в данном варианте не рассчитывается.
VI вариант. Минфин России сроком до 1 октября 1994 года разрешил предприятию направлять до 50% поступивших средств на расчетный счет на выплату заработной платы и другие нужды за счет предоставления на эту сумму отсрочки по погашению недоимки в федеральный бюджет и одновременно местные органы власти предоставили на тот же период подобную отсрочку на сумму до 25% поступающих на расчетный счет денежных средств от реализации продукции (работ, услуг). То есть отсрочка предприятием в отчетном периоде могла быть использована в размере до 37% возможных поступлений (210 тыс. руб.) авансовых платежей в федеральный и 63% - в местный бюджеты.
Фактически за III квартал 1994 года предприятие уплатило авансовых платежей (в общей сумме, без деления по бюджетам) 100 тыс. руб.
При одновременном использовании предприятием отсрочек по обоим бюджетам сумма федеральных льгот опережала льготы местных органов власти в два раза (50%: 25%) и предоставила право пользоваться предприятию 75 процентами средств, поступающих на его расчетный счет, а оставшиеся 25% не менее 39 тыс. руб. (78 х 2 х x 0,25) (до срока полного использования федеральной льготы) направлять в погашение задолженности местному бюджету.
В связи с тем, что фактическая сумма поступлений авансовых платежей за отчетный квартал (100 тыс. руб.) превысила указанные 39 тыс. руб., это означает, что норма федеральной льготы (в пределах авансовых платежей) была использована предприятием полностью с прекращением в последующем направления с расчетного счета 50% средств на выдачу заработной платы. После прекращения направления на заработную плату 50% средств каждая из поступающих на предприятие сумм выручки от реализации продукции (работ, услуг) распределялась следующим образом: 37% зачислялось в федеральный бюджет, 25% направлялось по местной льготе на выплату заработной платы, 38% (63 - 25) зачислялось в местный бюджет.
Исходя из этого, сумма фактически зачисленных платежей в бюджет составила:
- в федеральный - 30 тыс. руб. {(100 - 39): (0,37 + 0,38) х x 0,37 = 30};
- в местный - 70 тыс. руб. (100 - 30).
Не перечислено:
- в местный бюджет из-за предоставленной отсрочки 39 + {(100 - 39): (0,37 + 0,38)} х 0,25 = 59 тыс. руб. (но не более 132 - 70);
- в федеральный бюджет из-за предоставленной отсрочки (78 - 30) = 48 тыс. руб.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru