Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации Иркутской области от 20.05.1994 № 140
"О ПОДДЕРЖКЕ КАЗАЧЕСТВА ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 1994 г. № 140

О ПОДДЕРЖКЕ КАЗАЧЕСТВА, ОБЛАСТИ

В целях содействия возрождению казачества и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года № 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества" постановляю:

1. Комитету по экономике администрации области (Иргл А.И.) включить в план НИР и ОКР на II квартал 1994 года тему "Разработка комплексной программы поэтапного возрождения казачества в Иркутской области в 1994 - 1995 гг." с финансированием в сумме 15 миллионов рублей.

2. Главному управлению сельского хозяйства (Бердников В.А.), Комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Вахрин Ю.И.) до 1 июля 1994 года решить в установленном законом порядке вопрос о выделении земли для казачьих поселений (без права передачи в аренду): Иркутскому казачьему войску площадью 4914 га, Союзу казаков Восточно-Сибирского региона Российской Федерации 1000 га.

3. Одобрить проект закона Иркутской области "О казачьей станице в области" (прилагается) и с учетом замечаний представить на рассмотрение Законодательному собранию области до 15 июня 1994 года.

4. Внести на рассмотрение Законодательного собрания области вопрос об освобождении в 1994 году объединений казаков и их структурных подразделений от уплаты налогов, зачисляемых в областной бюджет (спецналог, налог на имущество, транспортный, на добавленную стоимость, на прибыль и другие) с целью использования этих средств для выполнения уставных задач.

5. Институту регионального законодательства (Власенко Н.А.) в 1994 году разработать и представить главе администрации области проект Закона Иркутской области "О казачестве области".

6. Государственно-правовому комитету администрации области (Курин Ю.Г.) совместно с руководством объединений казаков разработать и утвердить до 1 июля 1994 года перспективный план совместных действий по охране общественного порядка в городах и населенных пунктах области, подготовке допризывной молодежи, проведению военно-полевых сборов военнослужащих запаса с определением источников их финансирования.

7. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления совместно с руководством объединений казаков области разработать и осуществить программу участия казаков в охране общественного порядка, проведении военно-патриотических мероприятий с допризывной молодежью, развитии фермерства и предпринимательства.

И.о. главы
администрации
В.К.ЯКОВЕНКО





ПРОЕКТ ЗАКОНА
"О КАЗАЧЬЕЙ СТАНИЦЕ В ОБЛАСТИ"

Законодательное собрание Иркутской области, восстанавливая историческую справедливость в отношении казачества, реабилитируя казачество как исторически сложившуюся культурно-этническую общность, проявляя уважение к истории, традициям и культуре казачества, проживающего на территории области, признавая и поддерживая права казачества на восстановление экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления, принимает и утверждает в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" настоящий областной Закон.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Казачья станица - это административно-территориальное казачье сообщество на правах сельского населенного пункта, создающаяся на территории Иркутской области, исходя из исторически сложившегося расселения казачества, перспектив социально-экономического развития традиционных казачьих промыслов, демографической ситуации, культурно-этнических особенностей, на основе гласности и учета мнения населения.
2. Казачья станица образуется в соответствии и во исполнение Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов", Закона Иркутской области "О местном самоуправлении", Закона РСФСР "О реабилитации жертв политический репрессий", постановления Верховного Совета Российской Федерации "О реабилитации казачества", постановления Верховного Совета Российской Федерации "О репрессированных народах", Указа Президента Российской Федерации "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества".
3. Казачья станица образуется в целях возрождения и сохранения традиционного социально-хозяйственного уклада и культурно-духовной самобытности, восстановления патриотических традиций и форм самоуправления казачества на территории Иркутской области, обеспечения его прав и законных интересов, развития форм казачьей демократии.
4. Казачья станица образуется в местах традиционного расселения казаков на своих исторических территориях либо в местах компактного проживания казачества на основе свободного волеизъявления (местного референдума) населения данной территории в пределах действующего законодательства, а также на вновь выделенных для казачьих объединений территориях в соответствии с действующим законодательством.
5. Казачья станица может быть образована в порядке восстановления традиционных наименований населенных пунктов и местностей на основе свободного волеизъявления всех групп населения в местах компактного проживания казачества на основании действующего законодательства Российской Федерации и Иркутской области.
6. Установление и изменение границ казачьей станицы производится районными органами местного самоуправления по решению органа казачьего самоуправления и согласованию с соответствующими сельскими (поселковыми) органами самоуправления, на территориях которых образуется станица. При установлении границ станицы учитываются исторические, демографические, территориальные и экономические условия и особенности уклада жизни казачества, а также хозяйственные, социальные и культурные и иные связи, сложившиеся на территории, с учетом интересов всех групп населения, не ущемляя их законных прав.
7. Образование, упразднение, объединение казачьих станиц производится областным Законодательным собранием по представлению районных органов местного самоуправления, на территории которых находится станица, и согласованию с органом казачьего самоуправления.

Глава 2

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КАЗАЧЬЕЙ СТАНИЦЫ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

8. Образование казачьей станицы в Иркутской области имеет своей целью возрождение казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности, установление казачьего территориального общественного самоуправления, восстановление традиционного казачьего уклада жизни, патриотических традиций и обычаев.
9. Основными задачами образования казачьей станицы является:
а) восстановление экономических, культурных и патриотических традиций, возрождение исторического казачьего образа жизни;
б) обеспечение прав и законных интересов казачества;
в) создание условий для возрождения и развития традиционных казачьих промыслов и отраслей хозяйства, национальной культуры, языка, уклада жизни;
г) установление и развитие традиционного территориального общественного самоуправления казачества;
д) возрождение традиционных для казачества форм землевладения, землепользования и распоряжения землей, а также развитие казачьего сельскохозяйственного производства;
е) восстановление исторически традиционного патриотического долга и почетной обязанности казачества по несению воинской службы в Вооруженных Силах и пограничных войсках Российской Федерации, караульной службе, охране общественного правопорядка и законности.
Указанные задачи не имеют своей целью возврата к каким-либо сословным привилегиям и не должны ущемлять права каких-либо других групп населения или отдельных граждан, принудительно навязывать им казачий уклад жизни.
10. Казачья станица образуется путем переименования существующего поселка или сельского населенного пункта и восстановления традиционного исторического наименования, либо в результате передачи поселка или сельского населенного пункта из соответствующего административного подчинения в ведение органа казачьего территориального самоуправления, либо на специально выделенных (переданных) для этой цели территориях.
11. Переименование существующего населенного пункта и придание ему статуса казачьей станицы производится областным Законодательным собранием по представлению главы областной администрации и согласованию с республиканской комиссией по географическим названиям.
12. Переименование населенного пункта в казачью станицу производится с учетом географических, исторических, этнических и других особенностей уклада жизни казачества, мнения населения и при наличии решения органа казачьего территориального самоуправления и согласования с соответствующими органами местного самоуправления. Не допускается присвоение уже имеющихся в области наименований.
13. Передача населенного пункта из соответствующего административного подчинения в ведение органа казачьего территориального самоуправления станицы производится областным Законодательным собранием на основе совместного решения соответствующего органа местного самоуправления и органа казачьего территориального самоуправления либо на основе свободного волеизъявления граждан (местный референдум).
14. Образование казачьей станицы на специально выделенных (переданных) территориях производится областным Законодательным собранием по представлению главы областной администрации в местах исторически традиционного расселения казачества, отвечающих условиям возрождения социально-хозяйственного уклада жизни и культурных традиций.
15. Передача территорий, специально выделенных для строительства казачьей станицы и землепользования, оформляется государственным актом на казачье объединение с последующей передачей органам казачьего территориального самоуправления станицы.
16. Учет и регистрация казачьей станицы производится в областной администрации. Регистрация производится по представлению органа казачьего территориального самоуправления.
17. В случае споров, возникающих при решении вопросов об образовании казачьих станиц, могут быть образованы согласительные комиссии, в состав которых на паритетных началах входят представители заинтересованных органов местного самоуправления и органов казачьего территориального самоуправления.
Согласительные комиссии образуются областным Законодательным собранием.
18. Согласование спорных вопросов оформляется решением согласительной комиссии, которое обязательно для исполнения сторонами.
19. При недостижении согласия между заинтересованными сторонами вопрос выносится на рассмотрение областного Законодательного собрания, решение которого может быть обжаловано в суд.
20. При решении вопросов об образовании казачьей станицы, их административно-территориального устройства учитывается мнение всех групп населения, проживающих на данной территории в форме проведения местных опросов общественного мнения, собраний и сходов граждан.

Глава 3

ОСНОВНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КАЗАЧЬЕЙ СТАНИЦЫ

21. Ведению казачьего территориального самоуправления и его органов подлежат:
- муниципальная (станичная) казачья собственность;
- местный бюджет, местные налоги и сборы, местные лотереи, займы, ссуды, цена на тарифы и услуги, производимые и оказываемые станичными предприятиями и промыслами;
- программы экологического, социального, культурного и патриотического возрождения и развития казачества, традиционного уклада жизни;
- организационная структура казачьего территориального самоуправления станицы, образование и формирование своих традиционных исторических органов и подразделений, статус кадров казачьего самоуправления;
- структура управления местным хозяйством, производством и промыслами, создание условий для функционирования станичных предприятий (промыслов);
- использование местных (станичных) природных ресурсов и земельных участков, охрана окружающей среды и рациональное природопользование;
- обеспечение общественного правопорядка, охрана прав и законных интересов казачества и других групп населения;
- административные взыскания за административные правонарушения, совершаемые на территории станицы;
- хозяйственные, социальные, культурные и иные вопросы местного (станичного) значения, патриотическое воспитание, связанные с реализацией интересов казачества.
22. К предметам ведения органов казачьего территориального самоуправления могут быть отнесены и иные вопросы на основании действующего законодательства Российской Федерации и Иркутской области.

Глава 4

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАЗАЧЬЕЙ СТАНИЦЫ

23. Казачье территориальное самоуправление объединений казаков в Иркутской области осуществляется всем казачьим населением, проживающим в станице, как непосредственно, так и через систему выборных и других органов самоуправления.
24. Территориальное самоуправление казачьей станицы осуществляется непосредственно казачьим населением в форме станичного схода, созываемого на основании и в порядке, предусмотренном законодательством. Станичный сход является высшим органом казачьего самоуправления и решает все вопросы, отнесенные к компетенции станичного самоуправления.
25. В станицах с населением до 5 тысяч человек казачье территориальное (станичное) самоуправление осуществляется непосредственно казачьим населением через станичный сход и выборного станичного атамана, который периодически отчитывается перед сходом.
В станицах с населением более 5 тысяч человек с выборными органами казачьего территориального (станичного) самоуправления являются атаман и атаманский совет станицы.
26. Органы казачьего территориального (станичного) самоуправления избираются населением станицы прямым равным и тайным голосованием сроком на 2 года. Атаман станицы избирается сроком на 4 года. В случае несостоявшихся выборов атаман назначается на 2-летний срок главой местного самоуправления, на территории которого находится станица, по рекомендации и согласованию с атаманом объединения казаков.
27. Атаман является главой казачьего территориального самоуправления и главой станичной администрации (правления), высшим должностным лицом на территории станицы, выполняет представительные и исполнительно-распорядительные функции, возглавляет исполнительную власть. Атаман непосредственно руководит работой атаманского совета и станичной администрации (правления).
28. В случае грубого нарушения атаманом законодательства РФ и Иркутской области, Устава объединений казаков он может быть отстранен от должности главой местного самоуправления, на территории которого находится станица, по заключению соответствующих правоохранительных и контролирующих органов, а также по согласованию и представлению атамана объединения казаков.
При этом глава местного самоуправления, на территории которого находится станица, назначает досрочные выборы атамана станицы.
29. Атаман станицы непосредственно или через образуемые им органы казачьего территориального (станичного) самоуправления обеспечивает выполнение функций главы местного самоуправления, на территории которого находится станица, а также приказов атамана объединений казаков на основании и в пределах Устава объединения.
30. Для осуществления возложенных на органы казачьего территориального (станичного) самоуправления функций атаман назначает и освобождает подчиненных ему должностных лиц станичной администрации (правления) с согласия главы местного самоуправления и по рекомендации и согласованию с атаманом объединения казаков.
31. По вопросам своего ведения в соответствии с законодательством РФ и Иркутской области атаман издает распоряжения и по вопросам установлений деятельности объединения казаков - приказы.
Акты атамана станицы издаются на основании и в пределах законодательства РФ и Иркутской области, актов главы местной администрации и атамана объединения казаков.
Акты атамана станицы на соответствующей территории обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами.
32. Атаман имеет право представлять свои заключения по проектам правовых актов, рассматриваемых в выборных органах местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы казачьего населения станицы. Эти заключения подлежат обязательному обсуждению в выборных органах местного самоуправления.
33. Атаманский совет является консультативно-совещательным органом казачьего территориального (станичного) самоуправления при атамане станицы, работающим в период между станичными сходами, и решает вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством РФ и Иркутской области, Уставом объединения казаков.
34. Атаманский совет утверждает станичный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные налоги и сборы, утверждает программы развития территории станицы; по представлению атамана станицы принимает положения о казачьем территориальном (станичном) самоуправлении; осуществляет контроль за соблюдением атаманом законодательства РФ и Иркутской области, Устава объединения казаков и решений атаманского совета.
В случае нарушений атаманом законодательства РФ и Иркутской области, Устава объединения казаков и решений атаманского совета члены атаманского совета имеют право обратиться в соответствующие правоохранительные и контрольные органы, а также к руководству объединения казаков.
Решения, связанные с утверждением станичного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются атаманским советом по представлению и согласованию с атаманом станицы.
35. Члены атаманского совета совмещают работу в нем с основной казачьей службой. Членами атаманского совета могут быть казаки, находящиеся на действительной казачьей службе, достигшие 21 года и постоянно проживающие на территории станицы.
Членами атаманского совета не могут быть граждане, не находящиеся на действительной казачьей службе, прокуроры, судьи, должностные лица станичной администрации (правления).
Атаман станицы может быть членом атаманского совета.
36. Атаманский совет созывается на заседание (вариант: на Казачий круг) атаманом станицы по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Атаманский совет принимает решения при наличии не менее 2/3 членов от их общего количества. Решение атаманского совета принимаются большинством голосов присутствующих.
37. Решение атаманского совета в 10-дневный срок подписывает атаман станицы. Не подписанные атаманом решения атаманского совета юридической силы не имеют.
38. Исполнительным органом казачьего территориального (станичного) самоуправления является станичная администрация (правление), возглавляемая атаманом станицы.
Атаман станицы самостоятельно разрабатывает структуру исполнительных органов станичного самоуправления, согласовывая ее с атаманом объединения казаков, и утверждает у главы местного самоуправления, на территории которого находится станица.
39. Основы правового статуса атамана станицы, атаманского совета и станичной администрации (правления), в том числе компетенция, гарантии деятельности, устанавливаются законодательством РФ и Иркутской области, решениями и приказами атамана объединения казаков и не могут противоречить основам деятельности и компетенции, установленными Законом Иркутской области "О местном самоуправлении" в отношении местного самоуправления на уровне поселков и сельских населенных пунктов.
40. Порядок работы станичного схода, атамана станицы и атаманского совета определяется и закрепляется в Положении о казачьем территориальном (станичном) самоуправлении, разрабатываемого и принимаемого станичным сходом (вариант: атаманским советом) самостоятельно.
41. Основными принципами деятельности органов казачьего территориального (станичного) самоуправления являются:
а) законность;
б) подотчетность станичного правления станичному сходу, атаману станицы и подконтрольность атаманскому совету;
в) единоначалие при осуществлении полномочий атаманом станичной администрации (правления);
г) гласность и учет общественного мнения казачества;
д) сочетание местных (станичных) и областных (региональных) интересов;
е) соблюдение казачьих обычаев и традиций.
42. Основы правового статуса атамана станицы, в том числе объем его полномочий, гарантий деятельности, устанавливаются законодательством РФ и Иркутской области, а в части уставной деятельности - приказами и распоряжениями атамана объединения казаков.
Правовой статус атамана станицы по объему полномочий соответствует должности главы (старосты) сельской, поселковой администрации, установленной Законом Иркутской области "О местном самоуправлении".

Глава 5

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА КАЗАЧЬЕЙ СТАНИЦЫ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

43. Экономическую основу казачьего территориального (станичного) самоуправления составляют природные ресурсы - земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир, муниципальная (станичная) и иная собственность, служащая источником получения доходов органов казачьего самоуправления.
44. К муниципальной (станичной) собственности относится движимое и недвижимое имущество, передаваемое безвозмездно федеральными органами власти, областным Законодательным собранием, иными органами местного самоуправления, а также имущество, приобретенное органом станичного самоуправления за счет принадлежащих ему средств.
Органы казачьего территориального (станичного) самоуправление имеют право передать объекты муниципальной (станичной) собственности во временное или постоянное пользование и владение, сдавать их в аренду; продавать и отчуждать; получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную и иную собственность объектов муниципальной (станичной) собственности; приобретать во внеочередном порядке находящиеся на территории станицы здания, сооружения и иные объекты, которые могут использоваться для нужд казачества.
Органы станичного самоуправления должны принимать все меры по укреплению и развитию муниципальной (станичной) собственности на основании и в пределах действующего законодательства.
45. Органам казачьего территориального (станичного) самоуправления в соответствии с земельным законодательством безвозмездно отводятся земельные наделы для коллективного землепользования на основе традиционных для казачества форм общественного владения землей.
46. Органы казачьего территориального (станичного) самоуправления (станичный сход, вариант: атаманский совет) самостоятельно определяют традиционную форму общинного землевладения и землепользования в станице, имея в виду коллективно-долевую или коллективно-совместную собственность на землю.
47. Размер земельного надела, представляемого органом станичного самоуправления, определяется исходя из количества всего населения станицы в соответствии с установленным порядком, а также взятых станичным самоуправлением на себя обязательств по несению государственной службы и необходимости создания запаса земель, обеспечивающего коллективное землепользование при расширении состава станицы, выделения земельных участков гражданам, пожелавшим выйти из состава казачьей станицы.
48. Органы казачьего территориального (станичного) самоуправления закрепляют земельный надел за каждым казаком - членом станицы (вариант: хозяином казачьего хозяйства) в вечное и бессрочное владение и пользование, без права продажи с правом наследования на основании и в пределах действующего законодательства.
49. Предоставление земельных наделов казачьей станицы не должно нарушить права граждан, не являющихся членами станицы, на получение в собственность, пожизненное наследуемое владение, аренду или пользование соответствующих земельных участков.
50. Финансовую основу казачьего территориального (станичного) самоуправления составляют финансовые ресурсы, объединяющие бюджетные, внебюджетные и иные денежные средства станичного самоуправления.
51. Выборный орган казачьего территориального (станичного) самоуправления в лице атамана станицы и атаманского совета самостоятельно разрабатывает, утверждает бюджет и организует его исполнение.
Вмешательство вышестоящих органов в процессе разработки, утверждения и исполнения бюджета органа станичного самоуправления не допускается.
52. Выборные органы казачьего территориального (станичного) самоуправления вправе предоставлять отдельным плательщикам льготы по налогам и платежам, поступающим в бюджет станичного самоуправления.
53. Выборные органы казачьего территориального (станичного) самоуправления самостоятельно устанавливают местные станичные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством.
54. Представительный орган власти в лице Иркутского Законодательного собрания принимает меры по обеспечению сбалансированности бюджета органов казачьего территориального (станичного) самоуправления наравне с другими органами местного самоуправления, оказанию материальной, финансовой и методической поддержки.
55. Органы казачьего территориального (станичного) самоуправления содействуют развитию предпринимательской деятельности, традиционным казачьим формам хозяйствования и промыслам, принимают меры по защите всех форм собственности.
56. В целях укрепления экономической и финансовой основы казачьей станицы органы казачьего территориального (станичного) самоуправления вправе использовать представленные полномочия на основе действующего законодательства о местном самоуправлении в Российской Федерации и Иркутской области.

Глава 6

ГАРАНТИИ ПРАВ КАЗАЧЬЕЙ СТАНИЦЫ И ОРГАНОВ КАЗАЧЬЕГО
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО (СТАНИЧНОГО) САМОУПРАВЛЕНИЯ

57. Никто не вправе вмешиваться в осуществление деятельности казачьей станицы и ее органов казачьего территориального (станичного) самоуправления, в том числе принимать правовые акты, выходящие за пределы Конституции РФ, Устава Иркутской области, Устава объединения казаков и ограничивающие права казачества.
58. Правовые споры о том, является ли тот или иной правовой акт вмешательством в дела станичного самоуправления, разрешаются в судебном порядке. До принятия окончательного судебного решения по спорному вопросу орган казачьего территориального (станичного) самоуправления вправе приостанавливать оспариваемый правовой акт или действие.
59. Решения выборных и исполнительных органов казачьего территориального (станичного) самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории казачьей станицы юридическими и физическими лицами.
60. Защита законных интересов органов казачьего территориального (станичного) самоуправления в государственных органах, суде, арбитражном суде возлагается на атамана казачьей станицы специально для этого уполномоченными станичными сходами (вариант: атаманом станицы, атаманским советом).
61. Официальные предложения выборных и исполнительных органов казачьего территориального (станичного) самоуправления подлежат обязательному рассмотрению теми государственными органами и их должностными лицами, в которые эти предложения направлены.
О результатах рассмотрения соответствующему органу станичного самоуправления должен быть дан мотивированный ответ.

Глава 7

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ КАЗАЧЬЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
(СТАНИЧНОГО) САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЙ КАЗАКОВ

62. Выборные и исполнительные органы казачьего территориального (станичного) самоуправления несут ответственность перед государством и населением казачьей станицы.
63. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения выборными или исполнительными органами станичного самоуправления Конституции РФ, законов Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.
64. Ответственность перед населением казачьей станицы наступает в случае утраты выборными исполнительными органами доверия со стороны казаков станицы, что подтверждается свободным волеизъявлением граждан (местный станичный референдум).
65. Деятельность органов казачьего территориального (станичного) самоуправления за систематическое нарушение Конституции, законов РФ и Иркутской области может быть предостановлена органами местного самоуправления, на территории которого находится станица, по согласованию с атаманом и атаманским советом объединения казаков.
66. Казаки, проживающие постоянно на территории станицы, вправе организовать референдум в соответствии с законом для принятия решений о роспуске органа казачьего территориального (станичного) самоуправления в случае нарушения им Конституции РФ, Устава Иркутской области, действующего законодательства РФ и Иркутской области или Устава объединения казаков.
67. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов казачьего территориального (станичного) самоуправления, возмещается ими в полном объеме всем юридическим и физическим лицам за счет собственных средств.

Глава 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

68. Проекты правовых актов Иркутского областного Законодательного собрания и органов местного самоуправления, затрагивающие экономические, социальные, культурные права и интересы населения казачьей станицы, их правовой статус, вопросы о развитии традиционных промыслов и ремесел, направляются на обсуждение и согласование в выборные и исполнительные органы станичного самоуправления, предложения и замечания которого учитываются в обязательном порядке при принятии данного нормативного акта, если это не противоречит действующему законодательству.
69. В случае принятия законов Российской Федерации, а также ратификации Федеральным Собранием РФ международных договоров, предоставляющих казачеству дополнительные права и устанавливающие дополнительные обязанности, данный областной Закон приводится в соответствии с ними.

Проект подготовил:
доцент кафедры
конституционного права
юридического факультета ИГУ
О.П.ЛИЧИЧАН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru