Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ МС Иркутского областного СНД от 25.02.1993 № 16/34-мс
"О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА, ОБЪЕДИНЕНИЯ И РАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Иркутского областного СНД", 31.03.1993, № 4






ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 1993 г. № 16/34-мс

О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА,
ОБЪЕДИНЕНИЯ И РАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь пунктом "В" части первой и частью третьей статьи 84(11) Конституции Российской Федерации, пунктом 16 статьи 45 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и статьей 4 Закона РФ "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности краевых, областных Советов народных депутатов", Малый Совет решил:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Закон РФ от 05.03.1992 № 2449-1 "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" утратил силу в связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
   ------------------------------------------------------------------


1. Утвердить Временное положение о порядке решения вопросов административно - территориального устройства, объединения и разделения органов местного самоуправления в Иркутской области (Приложение).
2. Предложить областной администрации рассмотреть вопрос о создании в структуре ее аппарата подразделения для решения вопросов административно - территориального устройства.
3. Предложить областному Совету народных депутатов образовать постоянную комиссию по вопросам административно - территориального устройства и местного самоуправления области.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и правопорядку.

Председатель
областного Совета
В.В.ИГНАТЕНКО




Приложение
к решению МС
от 25 февраля 1993 года
№ 16/34-мс

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА,
ОБЪЕДИНЕНИЯ И РАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административно - территориальное устройство - это деление территории области на определенные части (административно - территориальные единицы) с целью оптимальности организации государственного управления и местного самоуправления.
2. Административно - территориальное устройство области осуществляется исходя из исторически сложившегося расселения, перспектив социально - экономического развития, демографической ситуации, национальных особенностей, на основе гласности и учета населения.
3. Административно - территориальное устройство области осуществляется на основе Конституции, Закона "Об автономном округе" и других законов Российской Федерации, Устава области, договора между областью и Усть - Ордынским Бурятским автономным округом, настоящего Временного положения и других актов областного Совета народных депутатов, администрации области.
4. Административно - территориальными единицами Иркутской области являются:
- город областного подчинения;
- район;
- район в городе;
- город районного (городского) подчинения;
- поселок городского типа, сельский населенный пункт в границах сельского Совета народных депутатов (далее - сельсовет).
5. В состав области входит Усть - Ордынский Бурятский автономный округ. Его административно - территориальное устройство осуществляется на основе Конституции, Закона "Об автономном округе" и других законов Российской Федерации, Устава области и договора между областью и округом.
6. Населенные пункты, находящиеся на территории Иркутской области, подразделяются на городские и сельские.
К городским населенным пунктам относятся: города областного и районного подчинения, поселки городского типа. К сельским населенным пунктам - все остальные населенные пункты, имеющие постоянное население.
Не являются самостоятельными населенными пунктами селения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, полевые станы и другие селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции и т.д.), а также одиночные дома. Они числятся за теми населенными пунктами, с которыми связаны в административном или территориальном отношениях.
7. Образование и упразднение, наименование и переименование области, установление, изменение, перенесение ее границ и административного центра производятся на основе волеизъявления большинства избирателей, проживающих в области, с утверждением съездом народных депутатов Российской Федерации.

II. УСТАНОВЛЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ
АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

8. Установление и изменение черты городов областного подчинения производятся областным Советом народных депутатов по решению городского Совета народных депутатов и согласованию с соответствующими районными Советами народных депутатов.
9. Установление и изменение границ районов производятся областным Советом народных депутатов по решению соответствующих районных Советов народных депутатов.
10. Установление и изменение черты городов районного подчинения производятся районным Советом народных депутатов по решению городского Совета народных депутатов и согласованию с соответствующими сельскими (поселковыми) Советами народных депутатов.
11. Установление и изменение границ районов в городе производятся городским Советом народных депутатов с учетом мнения соответствующих районных в городе Советов народных депутатов.
12. Установление и изменение границ поселков городского типа и сельсоветов производятся районными (городскими) Советами народных депутатов по решению соответствующих Советов народных депутатов.

III. ОБРАЗОВАНИЕ И УПРАЗДНЕНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

13. Образование и упразднение районов, установление и перенесение их административных центров производятся областным Советом народных депутатов по представлению областной администрации и согласованию с соответствующим Советом народных депутатов.
14. Образование и упразднение районов в городах производятся городским Советом народных депутатов. При этом упразднение (ликвидация) районов в городах не может быть произведено без согласия районных в городе Советов народных депутатов.
15. Упразднение поселков городского типа производится областным Советом народных депутатов по решению нижестоящих Советов народных депутатов.
16. Образование, упразднение, объединение сельсоветов и отдельных населенных пунктов, а также установление и перенесение административных центров сельсоветов производятся областным Советом народных депутатов по представлению районных (городских) Советов народных депутатов и согласованию с соответствующими сельскими Советами народных депутатов.

IV. ОБЪЕДИНЕНИЕ И РАЗДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

17. Объединение и разделение Советов народных депутатов производятся областным Советом народных депутатов по решению соответствующих Советов народных депутатов.
18. При объединении Советов народные депутаты осуществляют депутатскую деятельность в своих избирательных округах и вновь образованном Совете народных депутатов до окончания срока полномочий. После решения областного Совета народных депутатов об объединении областного Совета народных депутатов вновь образованный Совет проводит организационную сессию, на которой избирает председателя, заместителя председателя и формирует органы и аппарат Совета.
19. При разделении Совета новые выборы народных депутатов не проводятся. Во вновь образованные Советы народных депутатов входят те народные депутаты, чьи избирательные округа находятся на территории соответствующего Совета.
20. Вновь образованные районы по решению областного Совета народных депутатов могут быть административно подчинены Советам народных депутатов городов областного подчинения с возложением на них полномочий районного Совета народных депутатов, предусмотренных законодательством. При этом подчинение и возложение полномочий не может быть произведено без согласия городского Совета народных депутатов.
21. При изменении подчиненности населенных пунктов народные депутаты, чьи избирательные округа (большая часть) перешли из одной административно - территориальной единицы в другую, входят в состав соответствующих Советов народных депутатов и осуществляют депутатскую деятельность до окончания срока полномочий.
22. При объединении и разделении Советов народных депутатов местные администрации создаются в соответствии с законодательством.

V. ИЗМЕНЕНИЕ СТАТУСА НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

23. К городам областного подчинения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов областного подчинения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения не менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально - культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
24. Отнесение населенных пунктов к категории городов областного подчинения производится областным Советом народных депутатов по представлению областной администрации и согласованию с районными (городскими) Советами народных депутатов.
25. К категории городов районного (городского) подчинения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых не менее двух третей составляют рабочие, служащие и члены их семей.
26. Отнесение населенных пунктов к категории городов районного подчинения производится областным Советом народных депутатов по решению городских Советов народных депутатов и согласованию с районными Советами народных депутатов.
27. К категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты, расположенные при промышленных предприятиях, стройках, железнодорожных узлах, гидротехнических сооружениях, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие и средние специальные учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, санатории и другие стационарные лечебные и оздоровительные учреждения, с численностью населения свыше трех тысяч человек, из которых не менее двух третей составляют рабочие, служащие и члены их семей. В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее трех тысяч человек, но более 500 человек, если они имеют перспективу экономического и социального развития.
28. Отнесение населенных пунктов к категории поселков городского типа, а также их преобразование в сельские населенные пункты производится областным Советом народных депутатов по решению соответствующих районных (городских) Советов народных депутатов и согласованию с сельскими (поселковыми) Советами народных депутатов.

VI. ИЗМЕНЕНИЕ ПОДЧИНЕННОСТИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

29. Передача городов районного (городского) подчинения из одного административного подчинения в другое производится областным Советом народных депутатов по решению городского Совета народных депутатов и согласованию с районным (городским) Советом народных депутатов. При решении вопроса о передаче учитывается мнение населения города.
30. Передача поселков городского типа, сельсоветов и отдельных сельских населенных пунктов из одного административного подчинения в другое производится областным Советов народных депутатов по решению районных (городских) Советов народных депутатов. При решении вопроса о передаче учитывается мнение жителей населенных пунктов.
31. Передача территорий в связи с образованием новой административно - территориальной единицы или передача из одной административно - территориальной единицы в другую производится соответствующими Советами народных депутатов. Передача территорий должна производится, как правило, в период с 15 ноября по 31 декабря соответствующего года. Передача территорий от одного сельсовета к другому в пределах одного района в тех случаях, когда один или оба сельсовета не имеют самостоятельного бюджета, производится районными Советами народных депутатов.

VII. НАИМЕНОВАНИЕ И ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

32. Наименование и переименование административно - территориальных единиц и населенных пунктов, в том числе вновь возникших населенных пунктов, а также присвоение им имен государственных и общественных деятелей производятся областным Советом народных депутатов по представлению областной администрации и согласованию с республиканской комиссией по географическим названиям.
Присвоение имен государственных и общественных деятелей может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях увековечения памяти выдающихся государственных, общественных деятелей, защитников Родины, деятелей науки и культуры по ходатайству государственных и общественных организаций, трудовых коллективов и граждан (100 и более человек). При переименовании населенных пунктов, в которых находятся почтово - телеграфные учреждения или железнодорожные станции, необходимо согласование с областным органом связи, а также управлением железной дороги. Наименование и переименование производятся с учетом географических, исторических, национальных и других особенностей, мнения населения и лишь при наличии решений соответствующих нижестоящих Советов народных депутатов. Не допускается присвоение уже имеющихся в области наименований.
При объединении населенных пунктов сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция.
33. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производятся соответствующими Советами народных депутатов.
Присвоение имен государственных и общественных деятелей производится областным Советом народных депутатов по решению соответствующих Советов народных депутатов.

VIII. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ
АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

34. Учету и регистрации подлежат все административно - территориальные единицы и населенные пункты. Учет и регистрация производятся областной администрацией.
35. Регистрация вновь возникших населенных пунктов производится по представлению нижестоящих администраций. В представлении указывается месторасположение населенного пункта (расстояние до центра сельсовета, района, ближайшей железнодорожной станции, почтового отделения); причины его возникновения; когда и кем отведено место для населенного пункта и утвержден план его застройки; количество населения и его состав по преобладающему роду занятий; преобладающая национальность населения; предлагаемое наименование населенного пункта и его обоснование.
36. Из учетных данных исключаются населенные пункты, из которых выехали или переселились жители, а также которые вошли в состав городов, поселков городского типа, или объединены с другими населенными пунктами.

IX. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

37. Согласование при решении вопросов административно - территориального устройства производится в форме принятия решения соответствующим Советом народных депутатов.
38. Для разрешения споров, возникших при решении вопросов административно - территориального устройства, могут образовываться согласительные комиссии, в состав которых на паритетных началах входят представители заинтересованных Советов народных депутатов.
Согласительные комиссии образуются вышестоящим Советом народных депутатов.
При недостижении согласия между заинтересованными Советами народных депутатов в процессе работы согласительной комиссии вопрос выносится на рассмотрение вышестоящего Совета народных депутатов.
39. Мнение жителей населенных пунктов при решении вопросов административно - территориального устройства учитывается в форме результатов проведения местных референдумов и сходов. Мнение трудовых коллективов учитывается в форме решений собраний трудовых коллективов.

Х. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПО
ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

40. Для внесения на рассмотрение областного Совета народных депутатов вопросов административно - территориального устройства соответствующие администрации представляют в областную администрацию следующие документы и материалы:
а) при установлении и изменении границ административно - территориальных единиц:
1) решение Советов народных депутатов, передающего и принимающего территорию;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере передаваемой территории, перечне населенных пунктов, расположенных на ней, сведения о числе проживающего населения в каждом из них, наличии в них колхозов, совхозов, промышленных предприятий и социально - культурных учреждений, состоянии путей сообщения и расстоянии от населенных пунктов до центров сельсоветов и районов;
3) описание измененного участка границы и схематическую карту с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения, передаваемой территории и всех населенных пунктов, расположенных на ней, центров сельсоветов.
Описание измененного участка границы и карта подписываются представителями администраций, передающих и принимающих данную территорию. Подписи скрепляются печатями.
б) при образовании и упразднении административно - территориальных единиц:
1) решение соответствующего Совета народных депутатов по вносимому предложению;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории района, количестве городов районного подчинения, поселков городского типа, сельсоветов, населенных пунктов, численности населения, количестве колхозов, совхозов, фермерских хозяйств и их посевных площадях, перечне основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, их производственных показателях, численности работающих на каждом из них, количестве социально - культурных учреждений, предприятий торговли и быта; предложение о наименовании района и его обоснование;
3) характеристику населенного пункта, в котором размещается или будет размещен административный центр района, содержащую сведения о его географическом положении по отношению к территории района, численности населения, перечень промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций с указанием их производственных показателей, численности работающих на каждом из них, сведения о социально - культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта; о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, о наличии помещений для размещения районных организаций и жилья для их работников; сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра района, состоянии путей сообщения и средств связи от административного центра района до центров сельсоветов; наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее;
4) схематическую карту с указанием на ней границ и административных центров, городов районного подчинения, поселков городского типа, сельсоветов и основных путей сообщения;
в) при изменении статуса населенных пунктов:
1) решение соответствующего Совета народных депутатов по вносимому предложению;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в том числе рабочих, служащих и членов их семей, перечне основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, с указанием их производственных показателях, численности работающих на каждом из них, перспективе дальнейшего развития; сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта; о размере территории населенного пункта с указанием основных землепользователей; наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее; предложения о наименовании населенного пункта;
3) схематический план населенного пункта с указанием его границы, территории, включаемой вместе с населенным пунктом, экспликации присоединяемых земель;
г) при изменении подчиненности населенных пунктов:
1) решение соответствующего Совета народных депутатов об изменении подчиненности населенного пункта;
2) материалы согласования;
3) результаты проведения референдума или схода;
4) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности изменения подчиненности населенного пункта;
5) экспликации передаваемых земель по видам угодий и землепользователям.
При наименовании и переименовании административно - территориальных единиц:
1) решение соответствующих Советов народных депутатов по вносимому предложению;
2) результаты проведения референдума, схода или решение трудового коллектива;
3) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о численности и национальном составе населенного пункта, наличии в нем почтово - телеграфного учреждения, железнодорожной станции и их наименовании, о мнении областного органа связи и управления железной дороги о наименовании или переименовании населенного пункта, имеющего указанные объекты, объяснение нового наименования.
41. После поступления перечисленных в статье 40 материалов областная администрация в месячный срок представляет их областному Совету народных депутатов для рассмотрения вместе со своим заключением по рассматриваемому вопросу.
42. Для внесения на рассмотрение нижестоящих Советов народных депутатов вопросов административно - территориального устройства, отнесенных к их компетенции, в соответствующие администрации предоставляются документы и материалы в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения.
43. Решения областного и нижестоящих Советов народных депутатов по вопросам административно - территориального устройства направляются в областную администрацию и в Президиум Верховного Совета Российской Федерации.

Первый заместитель
председателя
областного Совета
И.З.ЗЕЛЕНТ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru