Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Усть-Ордынского Бурятского АО от 30.12.2004 № 72-оз
(ред. от 02.10.2007)
"ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ"
(Принят Думой УОБАО 29.12.2004)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Панорама округа", спецвыпуск, 31.12.2004.



--> примечание.
Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10.09.2007 № 433-оз изменен срок действия программы.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10.09.2007 № 433-оз, вступили в силу со дня официального опубликования.



30 декабря 2004 года № 72-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ

Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
29 декабря 2004 года

(в ред. Закона
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 10.09.2007 № 433-оз (ред. 02.10.2007))

Статья 1. Утвердить окружную целевую программу "Жилище" на 2005 - 2010 годы согласно приложению.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г.МАЛЕЕВ
п. Усть-Ордынский
30 декабря 2004 года
№ 72-оз





Приложение 1
к Закону
Усть-Ордынского Бурятского АО
"Об окружной целевой программе
"Жилище" на 2005 - 2008 годы"

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛИЩЕ" НА 2005 - 2008 ГОДЫ

(в ред. Закона
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 10.09.2007 № 433-оз (ред. 02.10.2007)

ПАСПОРТ
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2005 - 2008 ГОДЫ

Наименование Программы - окружная целевая программа "Жилище" на
2005 - 2008 годы (далее - Программа)

Основание для - 1) распоряжение Правительства
разработки Программы Российской Федерации от 14 марта 2001
года № 346-р;
2) распоряжение Правительства
Российской Федерации от 10 августа
2005 года № 1183-р;
3) постановление Правительства
Российской Федерации от 31 декабря
2005 года № 865 "О дополнительных
мерах по реализации федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы"

Государственный - администрация Усть-Ордынского
заказчик Программы Бурятского автономного округа (далее -
округ)

Координатор Программы - Экономическое управление администрации
округа

Основные разработчики - Экономическое управление администрации
Программы округа, Комитет по капитальному
строительству и архитектуре
администрации округа, Комитет по
жилищно-коммунальному хозяйству,
транспорту и связи администрации
округа

Цель и задачи Программы - основная цель:
комплексное решение проблемы перехода
к устойчивому функционированию и
развитию жилищной сферы,
обеспечивающей доступность жилья для
граждан, безопасные и комфортные
условия проживания в нем;
задачи:
обеспечение опережающего развития
коммунальной инфраструктуры для
увеличения предложения жилья на
конкурентном рынке жилищного
строительства, удовлетворяющего
увеличивающийся платежеспособный спрос
населения;
обеспечение устойчивого и эффективного
функционирования и развития
жилищно-коммунального хозяйства округа
и усиление адресной социальной
поддержки населения, связанной с
оплатой жилья и коммунальных услуг

Важнейшие целевые - дополнительный ввод жилья от общего
индикаторы и объема жилищного строительства как
показатели результат выполнения подпрограммы;
снижение уровня износа объектов
коммунальной инфраструктуры в 2008
году до 60 процентов;
увеличение доли средств внебюджетных
источников в общем объеме инвестиций
в модернизацию объектов коммунальной
инфраструктуры в 2008 году до 30
процентов;
увеличение доли частных компаний,
управляющих объектами коммунальной
инфраструктуры на основе концессионных
соглашений и других договоров, в общем
количестве организаций коммунального
комплекса в 2008 году до 30
процентов

Исполнители Программы - Комитет по капитальному строительству
и архитектуре администрации округа,
Комитет по жилищно-коммунальному
хозяйству, транспорту и связи
администрации округа, Экономическое
управление администрации округа

Сроки и этапы реализации - 2005 - 2008 годы
Программы

Перечень подпрограмм - подпрограмма "Обеспечение земельных
Программы участков коммунальной инфраструктурой
в целях жилищного строительства";
подпрограмма "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры"

Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования составит 50,4186 млн. рублей за счет
Программы регионального бюджета
(строка в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного
округа от 10.09.2007 № 433-оз (ред. 02.10.2007))

Ожидаемые конечные - реализация мероприятий Программы
результаты реализации должна обеспечить достижение следующих
Программы и показатели показателей:
социально-экономической улучшение жилищных условий граждан,
эффективности проживающих на территории округа;
повышение доступности приобретения
жилья, увеличение годового объема
ввода жилья;
повышение уровня адресной поддержки
населения, связанной с оплатой жилых
помещений и коммунальных услуг;
повышение качества коммунальных услуг,
безопасности и комфортности проживания

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

В результате осуществления утвержденных мероприятий реализации окружной целевой программы "Жилище" на 2005 - 2008 годы (Закон округа от 30 декабря 2004 года № 72-оз) были созданы организационные основы жилищной политики в округе, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы их реализации. В ходе проводимых реформ и перехода к рыночным принципам реализации прав граждан право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в данной сфере.
Осуществлялось реформирование жилищно-коммунального комплекса, направленное на создание эффективного механизма управления и снижение издержек по предоставлению услуг.
Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.
Жилищная проблема стоит перед семьями, в той или иной степени не удовлетворенными жилищными условиями.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов молодым семьям.
Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке, что приводит к постоянному росту цен на жилье. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения, слабо развито кредитование застройщиков на цели жилищного строительства. Недостаточные объемы жилищного строительства отражают низкую эффективность этого сектора экономики, высокие административные барьеры на рынке и высокую степень его монополизации.
Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой.
Необходимо обеспечить условия для существенного роста объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения.
Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор экономики. Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - сохранение нерыночных принципов функционирования в секторе, где могут и должны нормально развиваться рыночные отношения. Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития.
Завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций, формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению общим имуществом многоквартирного дома.
Содержание жилищного фонда социального использования, развитие коммунального хозяйства, обеспечение условий для жилищного строительства должны стать основными функциями органов местного самоуправления.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение не менее 5 лет;
носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку Программа является основным инструментом его реализации.
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными задачами Программы являются:
- создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и не ниже стандартов обеспечения жилыми помещениями.
Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по основным направлениям:
- развитие жилищного строительства;
- совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
- развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья.
По каждому из приоритетных направлений предусмотрена реализация конкретных мер, на осуществлении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Эти меры, в основном, будут реализованы в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом.
Для развития жилищного строительства необходимо обеспечить:
- формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства;
- развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;
- развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства;
- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частичных инвестиций для этих целей;
- модернизацию и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов;
- комплексную застройку территорий, реконструкцию и обновление кварталов застройки;
- создание единой системы государственного учета объектов недвижимости.
Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо обеспечить:
- создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и коммунальным комплексом;
- разработку механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления, государства по вопросам управления многоквартирными домами;
- развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации жилищно-коммунального комплекса;
- совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе;
- финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса;
- создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, государственную финансовую поддержку процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов;
- развитие приборного учета в сфере предоставления коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета;
- прекращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг;
- совершенствование системы предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, перечисление бюджетных средств на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам - получателям указанных субсидий.
Для развития ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья необходимо:
- обеспечить правовые условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования населения;
- создать унифицированную систему рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечить развитие рынка ипотечных ценных бумаг;
- оказывать бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения;
- развивать новые рыночные институты и механизмы, формирующие инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья (страхование ипотечных жилищных кредитов, бюро кредитных историй, небанковские кредитные организации, осуществляющие кредитные операции по предоставлению ипотечных кредитов на приобретение жилья, и пр.);
- совершенствовать систему защиты прав граждан - приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства.
Новые правовые условия создают основу для реализации на практике поставленных целей и требуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления, осуществления мер нормативно-правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера.
Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определяет социальную направленность нового этапа экономических преобразований в стране. Реальная возможность заработать на достойное житье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения.
На протяжении всего периода реализации Программы осуществляются:
совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике;
широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий;
реализация подпрограмм и отдельных мероприятий.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и других расходов за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников (таблица 1).

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2005 - 2008 ГОДЫ

   -----T--------------------------------T-----------T------------------------------¬

¦ ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Ответственные исполнители ¦
¦ ¦ ¦выполнения ¦ ¦
L----+--------------------------------+-----------+-------------------------------


Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой
в целях жилищного строительства

   -----T--------------------------------T-----------T------------------------------¬

¦1. ¦Внедрение методических¦апрель - ¦Комитет по капитальному ¦
¦ ¦рекомендаций и содействие в¦май ¦строительству и архитектуре ¦
¦ ¦подготовке проектов планировки¦2008 года ¦администрации округа ¦
¦ ¦территорий для формирования¦ ¦ ¦
¦ ¦пакетов документов, необходимых¦ ¦ ¦
¦ ¦для проведения аукционов по¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлению прав на земельные¦ ¦ ¦
¦ ¦участки для жилищного¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+-----------+------------------------------+
¦2. ¦Содействие подготовке¦ежегодно ¦Комитет по капитальному ¦
¦ ¦инвестиционных проектов по¦ ¦строительству и архитектуре ¦
¦ ¦обеспечению коммунальной¦ ¦администрации округа ¦
¦ ¦инфраструктурой земельных¦ ¦ ¦
¦ ¦участков для жилищного¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+-----------+------------------------------+
¦3. ¦Отбор инвестиционных проектов по¦ежегодно ¦Комитет по капитальному ¦
¦ ¦обеспечению земельных участков в¦ ¦строительству и архитектуре ¦
¦ ¦целях жилищного строительства ¦ ¦администрации округа, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Экономическое управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации округа ¦
+----+--------------------------------+-----------+------------------------------+
¦4. ¦Реализация инвестиционных¦ежегодно ¦Органы местного самоуправления¦
¦ ¦проектов по обеспечению¦ ¦округа под координацией ¦
¦ ¦земельных участков коммунальной¦ ¦Комитета по капитальному ¦
¦ ¦инфраструктурой в целях¦ ¦строительству и архитектуре ¦
¦ ¦жилищного строительства за счет¦ ¦администрации округа ¦
¦ ¦кредитных средств ¦ ¦ ¦
L----+--------------------------------+-----------+-------------------------------


Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

   -----T--------------------------------T-----------T------------------------------¬

¦5. ¦Разработка проектно-сметной¦январь - ¦Органы местного самоуправления¦
¦ ¦документации по модернизации¦март ¦под координацией Комитета по ¦
¦ ¦объектов коммунальной¦2008 года ¦жилищно-коммунальному ¦
¦ ¦инфраструктуры, реализуемой с¦ ¦хозяйству, транспорту и связи ¦
¦ ¦использованием средств окружного¦ ¦администрации округа, ¦
¦ ¦и федерального бюджетов ¦ ¦организации коммунального ¦
¦ ¦ ¦ ¦комплекса округа ¦
+----+--------------------------------+-----------+------------------------------+
¦6. ¦Представление проектов¦январь - ¦Органы местного самоуправления¦
¦ ¦модернизации объектов¦апрель 2008¦под координацией Комитета по ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры,¦года ¦жилищно-коммунальному ¦
¦ ¦реализуемых с использованием¦ ¦хозяйству, транспорту и связи ¦
¦ ¦средств окружного и федерального¦ ¦администрации округа ¦
¦ ¦бюджетов ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+-----------+------------------------------+
¦7. ¦Отбор проектов для участия в¦апрель - ¦Комитет по ¦
¦ ¦реализации мероприятий Программы¦май ¦жилищно-коммунальному ¦
¦ ¦ ¦2008 года ¦хозяйству, транспорту ¦
¦ ¦ ¦ ¦и связи администрации округа ¦
+----+--------------------------------+-----------+------------------------------+
¦8. ¦Заключение концессионных¦ежегодно ¦Органы местного самоуправления¦
¦ ¦соглашений и бюджетная поддержка¦ ¦под координацией Комитета ¦
¦ ¦приоритетных проектов¦ ¦по жилищно-коммунальному ¦
¦ ¦модернизации объектов¦ ¦хозяйству, транспорту ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры ¦ ¦и связи администрации округа ¦
+----+--------------------------------+-----------+------------------------------+
¦9. ¦Выполнение мероприятий по¦ежегодно ¦Органы местного самоуправления¦
¦ ¦модернизации объектов¦ ¦под координацией Комитета по ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры,¦ ¦жилищно-коммунальному ¦
¦ ¦реализуемых в рамках Программы ¦ ¦хозяйству, транспорту ¦
¦ ¦ ¦ ¦и связи администрации округа, ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации коммунального ¦
¦ ¦ ¦ ¦комплекса округа ¦
+----+--------------------------------+-----------+------------------------------+
¦10. ¦Мониторинг и контроль реализации¦ежегодно ¦Комитет по ¦
¦ ¦проектов модернизации объектов¦ ¦жилищно-коммунальному ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры,¦ ¦хозяйству, транспорту ¦
¦ ¦реализуемых в рамках Программы ¦ ¦и связи администрации округа ¦
+----+--------------------------------+-----------+------------------------------+
¦11. ¦Оценка выполнения проектов¦ежегодно ¦Комитет по ¦
¦ ¦модернизации объектов¦ ¦жилищно-коммунальному ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры,¦ ¦хозяйству, транспорту ¦
¦ ¦реализуемых в рамках Программы ¦ ¦и связи администрации округа ¦
+----+--------------------------------+-----------+------------------------------+
¦12. ¦Мониторинг и контроль реализации¦2007 - 2008¦Комитет по ¦
¦ ¦проектов модернизации объектов¦годы ¦жилищно-коммунальному ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры,¦ ¦хозяйству, транспорту ¦
¦ ¦реализуемых в рамках¦ ¦и связи администрации округа ¦
¦ ¦подпрограммы ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+-----------+------------------------------+
¦13. ¦Оценка выполнения проектов¦2007 - 2008¦Комитет по ¦
¦ ¦модернизации объектов¦годы ¦жилищно-коммунальному ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры,¦ ¦хозяйству, транспорту ¦
¦ ¦реализуемых в рамках¦ ¦и связи администрации округа ¦
¦ ¦подпрограммы ¦ ¦ ¦
L----+--------------------------------+-----------+-------------------------------


IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы предусматривает участие органов исполнительной власти администрации округа в следующих мероприятиях:
развитие законодательства и нормативной базы, связанное с реализацией приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
проведение предусмотренных Программой преобразований в жилищной сфере и намеченных мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта.
Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" возлагается на органы местного самоуправления под координацией Комитета по капитальному строительству и архитектуре администрации округа.
Реализация мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" возлагается на органы местного самоуправления округа под координацией Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации округа.
Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" возлагается на органы местного самоуправления совместно с Управлением образования и молодежной политики администрации округа, Комитет по капитальному строительству и архитектуре администрации округа, Экономическое управление администрации округа.
Механизм реализации Программы предусматривает финансирование части стоимости жилья за счет собственных средств граждан и привлекаемых кредитов банковских и ипотечных структур. Ключевая роль в новом финансово-кредитном механизме обеспечения доступности жилья отводится кредитно-финансовой системе. Предоставление банками среднесрочных (1 - 1,5 года), долгосрочных (от 5 до 15 лет) кредитов на строительство жилья застройщиками и на приобретение индивидуальных домов гражданам под залог объектов недвижимости во многом решает задачу повышения доступности жилья для населения.

V. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ
ЗАТРАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(раздел V в ред. Закона
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 10.09.2007 № 433-оз (ред. 02.10.2007))

Общий объем финансирования Программы за весь период ее реализации составит 50,4186 млн. рублей за счет регионального бюджета.
Объемы финансирования Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2005 - 2008 ГОДЫ

млн. руб.
   ------------------------T----------T------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ 2005 - ¦ годы ¦
¦ подпрограмм ¦2008 годы +--------T---------T------T----------+
¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
+-----------------------+----------+--------+---------+------+----------+
¦Переселение граждан¦ 3,0602¦ 0,06020¦ 3,0000¦В составе ¦
¦Усть-Ордынского ¦ ¦ ¦ ¦подпрограммы ¦
¦Бурятского автономного¦ ¦ ¦ ¦"Модернизация ¦
¦округа из ветхого и¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦
¦аварийного жилищного¦ ¦ ¦ ¦коммунальной ¦
¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры" ¦
+-----------------------+----------+--------+---------+------T----------+
¦Обеспечение земельных¦ 5,700 ¦ X¦ X¦ 5,000¦ 0,700¦
¦участков коммунальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктурой в целях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+--------+---------+------+----------+
¦Реформирование и¦ 19,0244¦12,7275 ¦ 6,2969¦В составе ¦
¦модернизация ¦ ¦ ¦ ¦подпрограммы ¦
¦жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦"Модернизация ¦
¦хозяйства округа ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры" ¦
+-----------------------+----------+--------+---------+-------T---------+
¦Модернизация объектов¦ 20,634 ¦ X¦ X¦ 9,800¦ 10,834¦
¦коммунальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+--------+---------+-------+---------+
¦Обеспечение жильем¦ 0,000 ¦ X¦ X¦ - ¦Исключена¦
¦молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состава ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы¦
+-----------------------+----------+--------+---------+-------+---------+
¦Выполнение ¦ 2,000 ¦ X¦ X¦ 2,000¦Исключена¦
¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из ¦
¦обязательств по¦ ¦ ¦ ¦ ¦состава ¦
¦обеспечению жилыми¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы¦
¦помещениями детей-сирот¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и детей, оставшихся без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+--------+---------+-------+---------+
¦Всего из окружного¦ 50,4186¦12,7877 ¦ 9,2969¦ 16,800¦ 11,534¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+----------+--------+---------+-------+----------


VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы должна обеспечить достижение следующих показателей:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории округа;
повышение доступности приобретения жилья, увеличение годового объема ввода жилья;
сокращение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений;
повышение уровня адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилых помещений и коммунальных услуг;
повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания.





Приложение 2
к Закону
Усть-Ордынского Бурятского АО
"Об окружной целевой программе
"Жилище" на 2005 - 2010 годы"

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" ОКРУЖНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2005 - 2008 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" ОКРУЖНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2005 - 2008 ГОДЫ

Наименование - подпрограмма "Обеспечение земельных
подпрограммы участков коммунальной инфраструктурой в
целях жилищного строительства" окружной
целевой программы "Жилище" на 2005 -
2008 годы (далее - Подпрограмма)

Заказчик Подпрограммы - администрация Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа (далее -
округ)

Основные разработчики - Комитет по капитальному строительству и
Подпрограммы архитектуре администрации округа

Цели и задачи - цель: обеспечение опережающего развития
Подпрограммы коммунальной инфраструктуры для
увеличения предложения жилья на
конкурентном рынке жилищного
строительства, удовлетворяющего
увеличивающийся платежеспособный спрос
населения;
задачи:
реализация инвестиционных проектов по
обеспечению земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного строительства в округе;
демонополизация и развитие конкуренции
на рынке жилищного строительства, а
также обеспечение комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры;
создание эффективных и устойчивых
организационных и финансовых механизмов
обеспечения земельных участков
коммунальной инфраструктурной в целях
жилищного строительства

Исполнители - органы местного самоуправления под
Подпрограммы координацией Комитета по капитальному
строительству и архитектуре
администрации округа

Важнейшие целевые - объем ввода жилья от общего объема
индикаторы и показатели жилищного строительства

Сроки реализации - 2007 - 2008 годы
Подпрограммы

Объемы и источники - общий объем финансирования Подпрограммы
финансирования составит 5,700 млн. рублей за счет
Подпрограммы окружного бюджета, в том числе:
2007 год - 5,0 млн. рублей;
2008 год - 0,700 млн. рублей,
кроме того:
в рамках программы государственных
внутренних заимствований Российской
Федерации могут быть предоставлены
государственные гарантии Российской
Федерации по банковским кредитам на
обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного строительства после
прохождения процедуры конкурсного
отбора субъектов Российской Федерации и
заключения соответствующего соглашения

Ожидаемые конечные - увеличение объемов жилищного
результаты реализации строительства и развитие первичного
Подпрограммы и рынка жилья;
показатели формирование эффективных механизмов
социально-экономической градорегулирования и развития
эффективности коммунальной инфраструктуры;
увеличение частных инвестиций в сектор
жилищного строительства

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Основными проблемами в сфере жилищного строительства в округе являются не только затруднения в получении земельных участков, но и отсутствие обустроенных участков коммунальной инфраструктурой, реальных механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов для строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры, а также обременительные условия за подключение к действующим системам электроэнергетики, канализации, телефонизации в виду их изношенности и ограниченной мощности. Решение этих проблем позволит увеличить рост объемов строительства жилья.
Принятый пакет законов, направленных на повышение доступности жилья, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", формирует законодательные условия для решения поставленных задач.
Для реализации принципов, заложенных в пакете законов, требуется со стороны государства наличие серьезных стимулов, в качестве которых будут использоваться как средства федерального и окружного бюджетов, так и сформулированные требования к муниципальным районам округа в качестве условия участия в окружной Подпрограмме.
Отбор муниципальных районов по данной Подпрограмме будет производиться при условии разработки и принятия нормативных актов, направленных на развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Сегодня в округе отсутствует практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства. Во всех муниципальных районах существующая коммунальная инфраструктура претерпевает почти стопроцентный износ или вообще отсутствует. При "точечной застройке" за счет индивидуального строительства застройщики сталкиваются с проблемами подключения к системам электроснабжения, обеспечения водой и доступности уличных дорог надлежащего качества.
Органы местного самоуправления не имеют комплексных планов развития систем коммунальной инфраструктуры, которые определяют прогноз роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного строительства.
Отсутствуют в округе механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства. Банковский сектор не имеет кредитных механизмов, позволяющих с приемлемым уровнем риска финансировать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
Наличие данных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в муниципальных районах округа требует программно-целевых действий со стороны государства и органов местного самоуправления. Это позволит обеспечить увеличение объемов жилищного строительства и создаст условия для формирования механизмов реализации проектов при решении данной проблемы.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Основная цель Подпрограммы - обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
- подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в округе;
- оказать поддержку муниципальным районам, активно проводящим политику по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечивающим комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры;
- обеспечить финансовую поддержку из бюджета округа на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
Выполнение Подпрограммы включает увеличение объема инвестиций в обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства путем государственной поддержки этого процесса с участием средств бюджетов всех уровней. Реализация первого этапа позволит обеспечить:
- существенный рост жилищного строительства в 2008 году;
- подготовку не менее шести земельных участков для жилищного строительства общей площадью застройки 3,5 га;
- муниципальным образованиям округа и органам местного самоуправления создать новый банковский кредитный продукт - кредитование самих органов местного самоуправления, застройщиков и организаций коммунального комплекса для развития коммунальной инфраструктуры, обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства.

III. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Бюджетное финансирование Подпрограммы будет направлено на обеспечение земельных участков в целях жилищного строительства коммунальной инфраструктурой.
В рамках Подпрограммы государственных внутренних заимствований Российской Федерации могут быть реализованы меры по предоставлению государственных гарантий Российской Федерации по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства после прохождения процедуры конкурсного отбора субъектов Российской Федерации и заключения соответствующего соглашения, а также по субсидированию за счет средств федерального, окружного, муниципальных бюджетов процентов по банковским кредитам.
Размер государственных гарантий Российской Федерации для реализации проектов в среднем будет не больше общего объема средств бюджета округа.
Необходимым требованием Подпрограммы является использование государственных гарантий как Российской Федерации, так и округа (включая муниципальные гарантии).
Общий объем государственных гарантий Российской Федерации для округа составит не более 65 процентов.
Расчет величины расходов на субсидирование процентов исходит из расчетной величины процентной ставки по кредитам.
Кредиты, предоставляемые по процентной ставке выше рыночной более, чем на три пункта, субсидироваться не будут.
Источниками средств погашения кредита на обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства могут быть как средства от продажи (переуступки права аренды) земельного участка, обеспеченного коммунальной инфраструктурой, средства от продажи жилья в последующие периоды, так и регулируемые муниципалитетами тарифы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
В начальной стадии выполнения Подпрограммы будут разработаны:
- методические рекомендации по подготовке проектов планировки территорий для формирования документов, необходимых для проведения аукционов по предоставлению прав на земельные участки в целях жилищного строительства;
- методические материалы по подготовке инвестиционных проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков в целях жилищного строительства;
- методические материалы по подготовке комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры с учетом прогнозов жилищного строительства;
- методические материалы по формированию тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
- методическое обеспечение для анализа инвестиционных рисков проектов развития коммунальной инфраструктуры.
Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы представлен в таблице 1.

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

   ----T------------------------------T----------T---------------------------¬

¦ № ¦ Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦выполнения¦ ¦
+---+------------------------------+----------+---------------------------+
¦1. ¦Внедрение методических¦апрель - ¦Комитет по капитальному ¦
¦ ¦рекомендаций и содействие в¦май ¦строительству и архитектуре¦
¦ ¦подготовке проектов планировки¦2008 года ¦администрации округа ¦
¦ ¦территорий для формирования¦ ¦ ¦
¦ ¦пакетов документов,¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых для проведения¦ ¦ ¦
¦ ¦аукционов по предоставлению¦ ¦ ¦
¦ ¦прав на земельные участки для¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного строительства ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+---------------------------+
¦2. ¦Содействие подготовке¦ежегодно ¦Комитет по капитальному ¦
¦ ¦инвестиционных проектов по¦ ¦строительству и архитектуре¦
¦ ¦обеспечению коммунальной¦ ¦администрации округа ¦
¦ ¦инфраструктурой земельных¦ ¦ ¦
¦ ¦участков для жилищного¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+---------------------------+
¦3. ¦Отбор инвестиционных проектов¦ежегодно ¦Комитет по капитальному ¦
¦ ¦по обеспечению земельных¦ ¦строительству и архитектуре¦
¦ ¦участков в целях жилищного¦ ¦администрации округа, ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦Экономическое управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
+---+------------------------------+----------+---------------------------+
¦4. ¦Реализация инвестиционных¦ежегодно ¦Органы местного ¦
¦ ¦проектов по обеспечению¦ ¦самоуправления округа под ¦
¦ ¦земельных участков¦ ¦координацией Комитета по ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктурой в¦ ¦капитальному строительству ¦
¦ ¦целях жилищного строительства¦ ¦и архитектуре администрации¦
¦ ¦за счет кредитных средств ¦ ¦округа ¦
L---+------------------------------+----------+----------------------------


IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Отбор муниципальных образований округа для участия в Подпрограмме и проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства будет производиться на конкурсной основе с учетом их соответствия условиям Подпрограммы и оценочным критериям.
Эффективность механизма финансирования Подпрограммы заключается в привлечении банковских кредитных ресурсов, которые должны предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования. Такие кредиты будут обеспечиваться субсидированием процентов и предоставлением бюджетных гарантий. В зависимости от конкретной ситуации, ответственность за обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков может быть возложена на органы местного самоуправления, на застройщиков или на организации коммунального комплекса.
В качестве условий участия в Подпрограмме муниципальным образованиям необходимо иметь положительные показатели бюджетной дисциплины - отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий федерального и окружного бюджетов.
Для муниципальных образований округа, реализующих инвестиционные проекты (генеральных заказчиков), необходимо выполнение следующих условий:
обязательное софинансирование - не менее 10 процентов на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам и гарантий - не менее 10 процентов основного кредита;
подготовка проектов планировки сельских территорий, предназначенных для жилищного строительства, непосредственно инвестиционных проектов;
принятие правил землепользования и застройки;
принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
введение платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
Заявка, представляемая муниципальными образованиями для участия в Подпрограмме, должна включать:
- письменные обязательства местного бюджета по финансированию Подпрограммы и предоставлению муниципальных гарантий с обязательствами по вводу жилья;
- предоставление краткого описания планируемых к реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета проектов, размеров требуемой окружной и федеральной поддержки, объемов и сроков ввода жилья на соответствующих площадках;
- сведения об инициаторах проектов - потенциальных заемщиках кредитных средств на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
- подтвержденные намерения банков принимать участие в кредитовании проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой после анализа бизнес-планов проектов с указанием примерных возможных объемов и условий кредитования.
Средства окружного и федерального бюджетов направляются на финансирование проектов после заключения генеральным заказчиком соглашения с округом при условии, если в бюджете округа (местных бюджетах) предусмотрены средства и гарантии для реализации Подпрограммы.
Мониторинг реализации Подпрограммы в округе будет проводиться в муниципальных районах ежеквартально с представлением информации о результатах в Комитет по капитальному строительству и архитектуре до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

V. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ

Общий объем финансирования Подпрограммы в округе составит 5,700 млн. рублей за счет регионального бюджета, в том числе:
2007 год - 5,0 млн. рублей;
2008 год - 0,700 млн. рублей.

VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОДПРОГРАММЫ

Меры реализации Подпрограммы, которые будут направлены и реализованы на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в округе, позволят обеспечить дополнительный ввод жилья.
Создание рыночных механизмов финансирования процесса обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства позволит снизить стоимость жилищного строительства и обеспечить вовлечение в процесс строительства новых помещений.





Приложение 3
к Закону
Усть-Ордынского Бурятского АО
"Об окружной целевой программе
"Жилище" на 2005 - 2010 годы"

ПОДПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2005 - 2008 ГОДЫ

(в ред. Закона
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 10.09.2007 № 433-оз (ред. 02.10.2007))

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2005 - 2008 ГОДЫ

Наименование подпрограммы - подпрограмма "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры" окружной
целевой программы "Жилище" на 2005 -
2008 годы (далее - Подпрограмма)

Заказчик Подпрограммы - администрация Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
(далее - округ)

Основные разработчики - Комитет по жилищно-коммунальному
Подпрограммы хозяйству, транспорту и связи
администрации округа

Цели и задачи - цель: создание условий для приведения
Подпрограммы жилищного фонда и коммунальной
инфраструктуры в соответствие со
стандартами качества, обеспечивающими
комфортные условия проживания;
задачи:
модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры;
повышение эффективности управления
коммунальной инфраструктурой;
привлечение средств внебюджетных
источников (в том числе средств
частных инвесторов, кредитных средств
и личных средств граждан) для
финансирования проектов модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры

Исполнители Подпрограммы - органы местного самоуправления под
координацией Комитета по
жилищно-коммунальному хозяйству,
транспорту и связи администрации
округа

Важнейшие целевые - снижение уровня износа объектов
индикаторы и показатели коммунальной инфраструктуры:
2007 год - 62 процента;
2010 год - 60 процентов;
увеличение доли средств внебюджетных
источников в общем объеме инвестиций
в модернизацию объектов коммунальной
инфраструктуры:
2007 год - 20 процентов;
2010 год - 30 процентов;
увеличение доли частных компаний,
управляющих объектами коммунальной
инфраструктуры на основе
концессионных соглашений и других
договоров, в общем количестве
организаций коммунального комплекса:
2007 год - 15 процентов;
2010 год - 30 процентов

Сроки реализации - 2007 - 2008 годы
Подпрограммы

Объемы и источники - общий объем финансирования
финансирования Подпрограммы составит 71,634 млн.
Подпрограммы рублей, в том числе по источникам
финансирования:
региональный бюджет - 20,634 млн.
рублей;
иные источники финансирования -
51,0 млн. рублей;
в том числе по годам реализации:
2007 год - 30,0 млн. рублей;
2008 год - 41,634 млн. рублей
(строка в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного
округа от 10.09.2007 № 433-оз (ред. 02.10.2007))

Ожидаемые конечные - снижение уровня износа объектов
результаты реализации коммунальной инфраструктуры;
Подпрограммы и показатели повышение качества предоставляемых
социально-экономической потребителям коммунальных услуг;
эффективности улучшение экологической ситуации;
создание благоприятных условий для
привлечения внебюджетных средств с
целью финансирования реализации
проектов модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса округа характеризуется низким уровнем благоустройства.
Причинами возникновения этих проблем являются:
высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры;
низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.
Следствием высокого износа и технологической отсталости основных фондов в коммунальном комплексе является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 65 процентов.
Общая потребность в денежных средствах на полное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в округе оценивается в 334,09 млн. рублей. Такой объем инвестиций не может быть обеспечен только за счет бюджетных инвестиций из бюджета округа. Требуется создание условий для привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Поэтому Подпрограмма направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса.
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" окружной целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы предусматривает повышение качества коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Подпрограмма направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-, энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целью Подпрограммы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
В рамках выполнения Подпрограммы будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. На этих условиях будут реализованы мероприятия Подпрограммы в округе.
Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:
реконструкция уже существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также строительство новых объектов, направленное на замену объектов с высоким уровнем износа;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры путем выполнения условий, позволяющих участвовать в отборе на получение средств федерального и окружного бюджетов для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Для решения данной задачи необходимо проведение мероприятий по следующим направлениям:
- совершенствование системы тарифного регулирования организаций коммунального комплекса;
- привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний;
- формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса.

III. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Реализация Подпрограммы включает меры по оказанию государственной поддержки по осуществлению проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства (таблица 1).

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

   ----T------------------------------T----------T---------------------------¬

¦ ¦ ¦ Срок ¦ Ответственные исполнители ¦
¦ ¦ ¦исполнения¦ ¦
+---+------------------------------+----------+---------------------------+
¦1. ¦Разработка проектно-сметных¦2007 - ¦Органы местного ¦
¦ ¦документации по модернизации¦2008 годы ¦самоуправления под ¦
¦ ¦объектов коммунальной¦ ¦координацией Комитета по ¦
¦ ¦инфраструктуры, реализуемых с¦ ¦жилищно-коммунальному ¦
¦ ¦использованием средств¦ ¦хозяйству, транспорту и ¦
¦ ¦окружного и федерального¦ ¦связи администрации округа,¦
¦ ¦бюджетов ¦ ¦организации коммунального ¦
¦ ¦ ¦ ¦комплекса округа ¦
+---+------------------------------+----------+---------------------------+
¦2. ¦Представление проектов¦ежегодно ¦Органы местного ¦
¦ ¦модернизации объектов¦ ¦самоуправления под ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры,¦ ¦координацией Комитета по ¦
¦ ¦реализуемых с использованием¦ ¦жилищно-коммунальному ¦
¦ ¦средств окружного и¦ ¦хозяйству, транспорту и ¦
¦ ¦федерального бюджетов ¦ ¦связи администрации округа ¦
+---+------------------------------+----------+---------------------------+
¦3. ¦Отбор проектов для участия в¦ежегодно ¦Комитет по ¦
¦ ¦реализации мероприятий¦ ¦жилищно-коммунальному ¦
¦ ¦Подпрограммы ¦ ¦хозяйству, транспорту и ¦
¦ ¦ ¦ ¦связи администрации округа ¦
+---+------------------------------+----------+---------------------------+
¦4. ¦Защита проектов модернизации¦ежегодно ¦комитет по ¦
¦ ¦объектов коммунальной¦ ¦жилищно-коммунальному ¦
¦ ¦инфраструктуры, реализуемых с¦ ¦хозяйству, транспорту и ¦
¦ ¦использованием средств¦ ¦связи администрации округа,¦
¦ ¦федерального бюджета ¦ ¦Экономическое управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации округа ¦
+---+------------------------------+----------+---------------------------+
¦5. ¦Заключение концессионных¦ежегодно ¦Органы местного ¦
¦ ¦соглашений и бюджетная¦ ¦самоуправления под ¦
¦ ¦поддержка приоритетных¦ ¦координацией Комитета по ¦
¦ ¦проектов модернизации объектов¦ ¦жилищно-коммунальному ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры ¦ ¦хозяйству, транспорту и ¦
¦ ¦ ¦ ¦связи администрации округа ¦
+---+------------------------------+----------+---------------------------+
¦6. ¦Выполнение мероприятий по¦2007 - ¦Органы местного ¦
¦ ¦модернизации объектов¦2008 годы ¦самоуправления под ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры,¦ ¦координацией Комитета по ¦
¦ ¦реализуемых в рамках¦ ¦жилищно-коммунальному ¦
¦ ¦Подпрограммы ¦ ¦хозяйству, транспорту и ¦
¦ ¦ ¦ ¦связи администрации округа,¦
¦ ¦ ¦ ¦организации коммунального ¦
¦ ¦ ¦ ¦комплекса округа ¦
+---+------------------------------+----------+---------------------------+
¦7. ¦Мониторинг и контроль¦2007 - ¦Комитет по ¦
¦ ¦реализации проектов¦2008 годы ¦жилищно-коммунальному ¦
¦ ¦модернизации объектов¦ ¦хозяйству, транспорту и ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры,¦ ¦связи администрации округа ¦
¦ ¦реализуемых в рамках¦ ¦ ¦
¦ ¦Подпрограммы ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+---------------------------+
¦8. ¦Оценка выполнения проектов¦2007 - ¦Комитет по ¦
¦ ¦модернизации объектов¦2008 годы ¦жилищно-коммунальному ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры,¦ ¦хозяйству, транспорту и ¦
¦ ¦реализуемых в рамках¦ ¦связи администрации округа ¦
¦ ¦Подпрограммы ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------+----------+----------------------------


В рамках Подпрограммы будет осуществляться финансирование мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, которые были начаты ранее при реализации подпрограмм "Переселение граждан Усть-Ордынского Бурятского автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда" и "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства округа".
В рамках Подпрограммы будут также реализовываться мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и с высоким уровнем износа (более 70 процентов).
Финансирование за счет средств окружного бюджета будет направлено на модернизацию сетей и объектов водо-, тепло-, электроснабжения в целях снижения аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышения срока службы, снижения уровня эксплуатационных расходов, а также модернизации систем водоотведения, направленной на снижение эксплуатационных расходов и повышение качества очистки сточных вод.
Приоритетом в данном направлении будет являться модернизация объектов с более высоким уровнем износа.

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Муниципальные образования округа ежегодно представляют в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации округа заявки на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Отбор предложений муниципальных образований округа для участия в мероприятиях Подпрограммы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры производится с учетом их соответствия условиям участия в Подпрограмме.
К таким условиям относятся:
наличие муниципальной программы, предусматривающей меры по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе по привлечению средств частных инвесторов, с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в 2007 году и до 2010 года включительно;
подготовка и представление проектно-сметной документации по инвестиционным проектам;
представление краткого описания уже реализуемых или планируемых к реализации за счет средств бюджета проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с указанием основных параметров проекта, размеров требуемой федеральной, окружной поддержки, объемов необходимых средств местных бюджетов и частных инвесторов, сроков реализации проектов;
существующие и (или) выполняемые обязательства по уже реализуемым проектам и подтвержденные намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры после анализа бизнес-планов проектов с указанием примерных возможных объемов и условий инвестирования и кредитования.
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации округа осуществляет:
общее руководство и управление реализацией Подпрограммы;
отбор проектов муниципальных образований округа, в которых будут реализовываться проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, удовлетворяющие условиям отбора инвестиционных проектов;
координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц по реализации Подпрограммы в части исполнения ими положений Подпрограммы;
финансовую поддержку муниципальным образованиям из федерального и окружного бюджетов исходя из финансовых средств, предусмотренных на соответствующий год;
ежегодно в установленном порядке представляет заявки на получение государственной поддержки из федерального бюджета на модернизацию коммунальной инфраструктуры.

V. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ

(раздел V в ред. Закона
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 10.09.2007 № 433-оз (ред. 02.10.2007))

В рамках Подпрограммы предусматривается финансирование мер по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в объеме 71,634 млн. рублей, в том числе:
- региональный бюджет - 20,634 млн. рублей;
- иные источники финансирования - 51,000 млн. рублей (таблица 6).

Таблица 6

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ПОДПРОГРАММЫ

млн. руб.
   -----------------------T------T---------------------------¬

¦ Источники и ¦Всего ¦ Годы ¦
¦ направления ¦ +------T------T------T------+
¦ финансирования ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+
¦Средства регионального¦20,634¦ X¦ X¦ 9,800¦10,834¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+
¦Государственные ¦20,634¦ X¦ X¦ 9,800¦10,834¦
¦капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+
¦Иные источники ¦51,000¦ X¦ X¦20,200¦30,800¦
L----------------------+------+------+------+------+-------


VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на ее реализацию бюджетных средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения бюджетных средств;
привлечения средств внебюджетных источников;
обновления и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 65 процентов до 60 процентов;
рост доли средств внебюджетных источников на модернизацию коммунальной инфраструктуры до 30 процентов;
повышение качества и надежности коммунальных услуг.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru