Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Усть-Ордынского Бурятского АО от 11.02.2002 № 56-оз
(ред. от 02.10.2007)
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(Принят Думой УОБАО 31.01.2002)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Панорама округа", № 18-19, 15.02.2002 (статьи с 1 по 5);
"Панорама округа", № 20, 19.02.2002 (статьи с 6 по 18).



Утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 10.06.2008 № 20-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.10.2007 № 452-оз вступили в силу со дня официального опубликования.



11 февраля 2002 года № 56-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
31 января 2002 года

(в ред. Законов
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 02.06.2003 № 109,
от 02.10.2007 № 452-оз)

Настоящий Закон устанавливает правовые и экономические основы поддержки органами государственной власти округа агропромышленного производства, включающего в себя сельское хозяйство, пищевую и перерабатывающую промышленность Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ).

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие государственного регулирования агропромышленного производства

Государственным регулированием агропромышленного производства признаются меры экономической поддержки органами государственной власти округа производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства в пределах полномочий и прав, предоставленных окружным законодательством.

Статья 2. Цели и задачи государственного регулирования агропромышленного производства

1. Основной целью проводимой органами государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа аграрной политики является стабилизация и увеличение производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства.
2. Задачами государственного регулирования агропромышленного производства являются:
- создание условий для экономического функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей округа с целью получения устойчивых доходов жителей села;
- поддержка племенного дела, первичного семеноводства и ветеринарного обслуживания;
- повышение плодородия почв и развитие мелиорации;
- стабилизация и развитие агропромышленного производства;
- обеспечение продовольствием местного производства и улучшение продовольственного обеспечения населения округа;
- поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики;
- содействие деятельности крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств;
- развитие конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей округа на товарном рынке;
- социальное развитие села.

Статья 3. Основные направления государственного регулирования агропромышленного производства

1. Государственное регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным принципам:
- признание равенства всех форм собственности и хозяйствования в агропромышленном комплексе;
- формирование, функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;
- развитие племенного дела, первичного семеноводства, ветеринарного обслуживания, программы плодородия почв и мелиорации;
- развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства;
- подготовка кадров;
- развитие социальной сферы села;
- иные направления, определенные законами и иными нормативными правовыми актами округа.

Статья 4. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, финансирование агропромышленного производства

1. Основным источником финансирования агропромышленного производства являются собственные доходы предприятий агропромышленного комплекса.
2. В целях устранения диспаритета цен и создания равных условий хозяйствования с предприятиями других отраслей народного хозяйства администрация округа осуществляет государственную поддержку агропромышленного комплекса за счет средств окружного бюджета и внебюджетных источников.
3. Средства окружного бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства на конкурсной основе, используются в соответствии с утвержденными целевыми региональными программами на:
- поддержку инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян, племенных животных, птиц и других составляющих прогрессивных технологий;
- повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, осуществление работ по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний животных, а также проведение научных исследований в области агропромышленного производства и мероприятий по охране окружающей среды;
- страхование в сфере агропромышленного производства;
- ассигнования на компенсацию части затрат на приобретение материальных ресурсов, кормов и энергоносителей, дотации на поддержку производства и реализацию животноводческой и птицеводческой продукции, племенного и элитного семеноводства, производство гибридных семян сельскохозяйственных культур;
(в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.06.2003 № 109)
- развитие и поддержку рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- авансирование закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд;
- организацию профессиональной подготовки, повышение квалификации и переквалификацию кадров в области агропромышленного производства;
- иные виды дотаций и компенсаций.
Конкретные направления и объемы финансирования по ним устанавливаются законом округа об окружном бюджете, другими законами и иными нормативными правовыми актами округа.
Порядок финансирования агропромышленного производства из средств окружного бюджета (в соответствии с законом округа об окружном бюджете) определяется в Положении, утвержденном главой администрации округа.
4. Финансирование развития агропромышленного производства допускается за счет средств местных бюджетов и иных источников.
5. Для поддержки предприятий агропромышленного комплекса может быть образован специальный окружной бюджетный фонд. Порядок формирования фонда, его источники и порядок использования средств определяются окружным законом.
6. Администрация округа при формировании окружного бюджета ежегодно направляет в Думу округа в составе документов, определенных Законом округа "О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона округа об окружном бюджете", информацию о положении дел в агропромышленном производстве, которая содержит:
- показатели производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за истекший год и оценку перспектив развития агропромышленного производства на следующий год;
- балансы производства о потреблении основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- анализ динамики цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, цен и тарифов на материально-технические ресурсы и услуги для села;
- данные об уровне доходов сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- отчет о выполнении целевых программ развития и поддержки агропромышленного комплекса округа за истекший год;
- предложения по целевым программам на следующий год;
- сведения о социальном развитии села;
- анализ развития науки и осуществления научной деятельности в сфере агропромышленного производства.
7. Промышленным предприятиям, банкам, страховым и инвестиционным компаниям, направляющим инвестиции в сельское хозяйство, в установленном порядке могут быть предоставлены налоговые льготы по платежам в окружной и местные бюджеты.

Статья 5. Налогообложение сельскохозяйственных предприятий

Ставки налогов и льготы по ним для сельскохозяйственных предприятий округа устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами округа.

Статья 6. Региональные государственные программы развития агропромышленного производства

Региональные целевые программы развития и поддержки агропромышленного комплекса округа разрабатываются, утверждаются и финансируются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами округа.

Глава 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

Статья 7. Государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Органы государственной власти округа стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с окружным законодательством.

Статья 8. Обеспечение исполнения обязательств по возврату выделенных товаропроизводителям финансовых средств в сфере агропромышленного производства

Предоставление финансовой поддержки товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства за счет средств окружного бюджета производится под залог производимой сельскохозяйственной продукции и продукции будущего урожая. Конкретный порядок определяется Положением, утверждаемым главой администрации округа.

Статья 9. Залог сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. При залоге сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия с участием округа залогодержателем является юридическое лицо, уполномоченное администрацией округа на осуществление залога, а залогодателями - товаропроизводители в сфере агропромышленного производства.
2. Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, сдаваемых в залог, залоговые ставки, порядок использования приобретенной в установленном порядке в собственность округа сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и другие условия данного залога определяются администрацией округа.
3. Предметом залога может быть как уже произведенная сельскохозяйственная продукция, так и продукция будущего урожая. Участие округа в залоге сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляется в следующих формах:
- выделение бюджетных ресурсов;
- кредитование;
- выделение бюджетных ассигнований или кредитование необходимых для компенсации затрат по хранению и обработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенных в установленном порядке в собственность округа.
4. Залог сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия может быть прекращен по инициативе залогодателя с исполнением обеспеченного залогом обязательства или приобретением в установленном порядке в собственность округа заложенных сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Приобретенные в собственность округа заложенные сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие используются для проведения окружных товарных интервенций, формирования окружных продовольственных фондов и для иных целей. Порядок использования и реализации указанных сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия определяется администрацией округа.
5. Исключен. - Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.06.2003 № 109.

Статья 10. Мероприятия по стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. Для стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия администрация округа может осуществлять на нем закупочные и товарные интервенции.
Закупочные интервенции - проведение государственных закупок и залоговых операций с целью снижения избыточного предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, стабилизации рыночной конъюнктуры, обеспечения равных условий для конкуренции, поддержания доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и перерабатывающих предприятий (на минимально допустимом уровне).
Товарные интервенции - организованная продажа сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из регионального продовольственного фонда с целью стабилизации рыночной конъюнктуры, ликвидации дефицита на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и понижения уровня цен на них.
Закупочные интервенции осуществляются в форме организации закупок и проведения залоговых операций с сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, а товарные интервенции - в форме организации их распродажи из регионального продовольственного фонда.
Положение о региональном продовольственном фонде утверждается главой администрации округа.
2. Закупочные интервенции осуществляются в случаях, когда рыночные цены на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие опускаются ниже минимального уровня, или в случае, когда товаропроизводители в сфере агропромышленного производства не в состоянии реализовать сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие из-за сокращения спроса на них.
3. Товарные интервенции осуществляются в случае дефицита на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия соответствующих их видов, а также роста рыночных цен сверх максимального уровня их колебаний на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
4. Источник и порядок финансирования, объемы осуществления закупочных и товарных интервенций, уровень цен на реализуемые сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие определяет администрация округа в пределах минимальных и максимальных цен, устанавливаемых согласно законодательству Российской Федерации.
(п. 4 в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.10.2007 № 452-оз)

Статья 11. Лизинг в сфере агропромышленного производства

1. Лизинг в сфере агропромышленного производства с участием государства осуществляют юридические лица, уполномоченные на то соответственно администрацией округа.
Перечень имущества, являющегося предметом лизинга, ставки арендной платы, источники кредитования, необходимые для его проведения, и другие условия лизинга в сфере агропромышленного производства определяются администрацией округа.
2. Лизинг без участия администрации округа осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 12. Рыночные и гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие

1. Основой экономических отношений по закупке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия являются рыночные (договорные) цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения.
2. Гарантированный уровень закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поставляемые для региональных государственных нужд, устанавливается администрацией округа. Гарантированный уровень закупочных цен должен обеспечивать сельскохозяйственным товаропроизводителям возмещение материальных затрат и получение дохода, достаточного для расширенного воспроизводства.
3. Порядок установления гарантированного уровня закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поставляемые для региональных государственных нужд, устанавливается администрацией округа.
4. Администрация округа в целях поддержания паритета цен между сельскохозяйственными товаропроизводителями, промышленными перерабатывающими и торговыми предприятиями на продукцию, сельскохозяйственное сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые для региональных нужд, устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции.

Статья 13. Дотации и компенсации сельскохозяйственным производителям

(в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.06.2003 № 109)

1. Объем средств, необходимых для выплаты ассигнований на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям, представляемых за счет окружного бюджета, устанавливается ежегодно законом округа об окружном бюджете.
2. Ассигнования на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям, представляемые за счет средств местных бюджетов, устанавливаются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава 3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ В СФЕРЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Статья 14. Государственная поддержка страхования сельскохозяйственных посевов

Государственная поддержка финансирования страхования посевов сельскохозяйственных культур за счет средств окружного бюджета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Государственное регулирование кредитования агропромышленного производства

1. Из средств окружного бюджета, направляемых на поддержку и регулирование агропромышленного производства, выделяются средства для:
- краткосрочного кредитования сезонных затрат и поддержания необходимых запасов в агропромышленном производстве;
- долгосрочного кредитования агропромышленного производства;
- залога сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- авансирования закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для окружных нужд;
- лизинга в сфере агропромышленного производства.
2. Администрация округа создает специальные фонды для осуществления окружной поддержки кредитования в агропромышленном производстве и определяет порядок использования средств этих фондов.

Глава 4

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Статья 16. Государственная поддержка основных направлений науки и научной деятельности в сфере агропромышленного производства

Основными направлениями науки и научной деятельности, которым оказывается государственная поддержка, являются государственные региональные программы в области развития науки и научной деятельности.

Глава 5

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ СЕЛА

Статья 17. Государственная поддержка социальной сферы села

1. Государственная поддержка развития социальной сферы села из окружного бюджета осуществляется в соответствии с целевыми программами в области развития социальной сферы села, а также в виде дотаций, предоставляемых местным бюджетом, в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления осуществляют поддержку социальной сферы села в соответствии с принимаемыми ими нормативными правовыми актами.
3. В целях создания рынка жилья, стимулирования индивидуального строительства в сельской местности может быть образован окружной бюджетный фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе. Порядок формирования и расходования средств фонда определяется соответствующим законом округа.

Глава 6

О ПОРЯДКЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 18. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г.МАЛЕЕВ
п. Усть-Ордынский
11 февраля 2002 года
№ 56-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru