Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 19.09.2007 № 34/38-ЗС
"ОБ ОТЧЕТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О РАСПОРЯЖЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЗА 2006 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 34, 22.10.2007 (том 3)






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2007 г. № 34/38-ЗС

ОБ ОТЧЕТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О
РАСПОРЯЖЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ЗА 2006 ГОД

В соответствии со статьей 6 Закона Иркутской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области", статьей 74 Регламента Законодательного собрания Иркутской области Законодательное собрание постановляет:

принять отчет администрации Иркутской области о распоряжении областной государственной собственностью за 2006 год к сведению (прилагается).

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 19 сентября 2007 года
№ 34/38-ЗС

ОТЧЕТ
АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О РАСПОРЯЖЕНИИ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЗА 2006 ГОД

1. ПОЛНОМОЧИЯ И ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В
СФЕРЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Администрация Иркутской области распоряжается областной государственной собственностью, в том числе акциями открытых акционерных обществ, формирует исполнительный орган государственной власти Иркутской области по управлению областной государственной собственностью, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения областной государственной собственностью, реализует иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В 2006 году исполнительным органом государственной власти Иркутской области по управлению областной государственной собственностью в соответствии с законодательством являлся Комитет по управлению государственным имуществом Иркутской области (далее - Комитет).
В рамках своей компетенции Комитет:
осуществлял ведение Реестра государственной собственности области;
осуществлял полномочия учредителя и собственника имущества областных государственных унитарных предприятий (далее - областные предприятия) и областных государственных учреждений (далее - областные учреждения);
осуществлял полномочия собственника и акционера в отношении находящихся в собственности Иркутской области акций открытых акционерных обществ;
обеспечивал приватизацию областного государственного имущества, в том числе земельных участков;
осуществлял передачу объектов, находящихся в областной государственной собственности, в федеральную и муниципальную собственность, а также принятие имущества из федеральной и муниципальной собственности в областную государственную собственность;
осуществлял контроль за эффективным использованием областной государственной собственности, в том числе контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения областной государственной собственностью;
осуществлял мероприятия по проведению на территории Иркутской области земельной реформы;
обеспечивал реализацию иных полномочий по распоряжению областной государственной собственностью в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В 2006 году Комитетом решались следующие приоритетные задачи:
совершенствование нормативно-правовой базы;
увеличение неналоговых доходов областного бюджета за счет повышения эффективности процесса распоряжения областной государственной собственностью;
перераспределение имущества в связи с реализацией на территории Российской Федерации административной реформы;
совершенствование процесса управления, распоряжения и контроля за деятельностью областных предприятий, областных учреждений, использованием имущества органами государственной власти Иркутской области;
разграничение государственной собственности на землю;
инвентаризация земельных участков под объектами, находящимися в областной государственной собственности.

2. ПЕРЕДАЧА ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
В ПОЛЬЗОВАНИЕ

Во исполнение возложенных полномочий по распоряжению областной государственной собственностью Комитет заключал договоры пользования недвижимым и движимым имуществом с юридическими и физическими лицами как на возмездной, так и на безвозмездной основе в случаях и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством.
На отчетную дату общая площадь переданных в пользование объектов, находящихся в областной государственной собственности, составляет 112,9 тыс. кв.м, из которых в аренду сдано 49,3 тыс. кв.м, в безвозмездное пользование - 63,6 тыс. кв.м, что составляет 43,6% и 56,4% соответственно.

2.1. Передача областного государственного имущества
в аренду

По состоянию на 1 января 2007 года действовал 401 договор аренды нежилых помещений, расположенных в 146 зданиях, находящихся в областной государственной собственности, полезной площадью 49,3 тыс. кв.м и 9 договоров аренды движимого имущества и рекламного места.
Динамика изменения общего количества договоров аренды и полезной площади, сдаваемой в аренду, приведена в Таблице 2.1.1 и Диаграмме 2.1.1 (не приводится).

Таблица 2.1.1

   ---------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ Период ¦2002 год¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Количество договоров¦ 360 ¦ 341 ¦ 332 ¦ 397 ¦ 401 ¦
¦аренды, шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Суммарная площадь, ¦ 50,8¦ 47,6¦ 50,5¦ 54,5¦ 49,3¦
¦сдаваемая в аренду, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. кв.м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+--------+--------+--------+--------+---------


Несмотря на сокращение сдаваемых в аренду площадей, обусловленное приватизацией недвижимого имущества и передачей объектов для использования органами государственной власти и областными организациями, количество договоров аренды не уменьшается. В связи с принятием в областную государственную собственность учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты из федеральной и муниципальной собственности Комитетом проведена большая работа по заключению дополнительных соглашений и переводу на себя прав арендодателя по ранее заключенным собственниками договорам. Как правило, в зданиях учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты арендуются небольшие помещения либо части холлов для использования под киоски, буфеты, аптеки.
В целях повышения эффективности использования областного государственного имущества Комитетом подготовлены постановление губернатора Иркутской области от 28 декабря 2005 года № 575-п "О внесении изменений в Положение о порядке сдачи в аренду и безвозмездное пользование объектов областной собственности" и распоряжение администрации Иркутской области от 28 декабря 2005 года № 417-ра "Об установлении базовой величины средней рыночной стоимости строительства одного квадратного метра для расчета ставки арендной платы в 2006 году". Указанными правовыми актами внесены следующие изменения в методику расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда:
1) с учетом данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области определена базовая средняя рыночная величина строительства одного квадратного метра в размере 14158 рублей (ранее базовая средняя рыночная величина строительства одного квадратного метра составляла 10000 рублей), что дало возможность увеличить ставки арендной платы;
2) увеличены отдельные коэффициенты месторасположения объекта аренды;
3) внесены поправки в таблицу значений коэффициента физического износа и таблицу значений коэффициента доходности от использования объекта аренды. Арендная плата становится более дифференцированной в зависимости от физического износа здания и целевого использования объекта;
4) в формулу расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда введен дополнительный льготный коэффициент Кл = 0,5, который применяется на период временной невозможности использования объекта в целом по причинам, произошедшим не по вине арендатора, либо на период проведения арендатором ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия.
Во исполнение указанных правовых актов со всеми арендаторами заключены дополнительные соглашения об увеличении стоимости одного квадратного метра и произведен перерасчет арендной платы.
Комплекс мероприятий, обеспечивших установление ставки арендной платы в 2006 году с учетом рыночных показателей, контроль за использованием областного государственного имущества и своевременное выявление фактов "скрытой" аренды позволили сформировать план доходов от сдачи в аренду областного государственного имущества в размере 110% от уровня выполнения 2005 года.
В соответствии с Законом Иркутской области "Об областном бюджете на 2006 год" от сдачи в аренду областного государственного имущества планировалось получить 60000 тыс. руб. Фактическое поступление арендной платы на 1 января 2007 года составило 68726,2 тыс. руб. (114,5% к плану и 127,7% к уровню 2005 года).
В Таблице 2.1.2 и Диаграмме 2.1.2 (не приводится) представлены данные по плановым и фактическим поступлениям в областной бюджет средств от сдачи в аренду областного государственного недвижимого имущества по годам (тыс. руб.).
На отчетную дату Комитетом подготовлено распоряжение администрации Иркутской области от 29 декабря 2006 года № 728-ра "Об установлении базовой величины средней рыночной стоимости строительства одного квадратного метра для расчета ставки арендной платы в 2007 году". Принятие указанного документа позволило в 2007 году также рассчитать наиболее оптимальные ставки арендной платы за пользование объектами, находящимися в областной государственной собственности.

Таблица 2.1.2

   -------------------------T-------------T-------------T--------------T--------------T--------------¬

¦ ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦
¦ +------T------+------T------+------T-------+------T-------+------T-------+
¦ ¦ План ¦ Факт ¦ План ¦ Факт ¦ План ¦ Факт ¦ План ¦ Факт ¦ План ¦ Факт ¦
+------------------------+------+------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+
¦Плановое и фактическое¦ 37000¦ 37769¦ 45000¦ 50199¦ 45000¦54210,4¦ 44000¦53799,4¦ 60000¦68726,2¦
¦поступление в областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет средств от сдачи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в аренду областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недвижимого имущества,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по годам (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+------+------+------+------+------+-------+------+-------+------+--------


2.2. Передача областного государственного
имущества в безвозмездное пользование

Пунктом 2 статьи 5 Закона Иркутской области от 7 октября 2004 года № 51-оз "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области" установлены случаи предоставления областного государственного имущества в пользование на безвозмездной основе.
В 2006 году в безвозмездном пользовании находилось 63654,43 кв.м, в том числе:
для размещения областных учреждений и органов государственной власти Иркутской области - 19090,68 кв.м (30%);
для размещения федеральных органов исполнительной власти - 33266,25 кв.м (52,3%);
органов местного самоуправления и муниципальных учреждений - 2053,2 кв.м (3,2%);
иных организаций (общественные организации инвалидов, ветеранов (пенсионеров) войны и труда, творческие союзы, религиозные организации и др.) - 9244,3 кв.м (14,5%).
Информация о пользователях по состоянию на 1 января 2007 года приведена в Таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1

   --------------------------------------T---------------------------¬

¦ Пользователи ¦ Передано в пользование, ¦
¦ ¦ тыс. кв.м ¦
¦ +------T------T-------------+
¦ ¦Всего ¦Аренда¦Безвозмездное¦
¦ ¦ ¦ ¦ пользование ¦
+-------------------------------------+------+------+-------------+
¦Федеральные органы исполнительной¦ 39,2¦ 5,9¦ 33,3¦
¦власти и учреждения, в том числе ГУВД¦ ¦ ¦ ¦
¦по Иркутской области ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+------+-------------+
¦Муниципальные учреждения ¦ 3,9¦ 1,8¦ 2,1¦
+-------------------------------------+------+------+-------------+
¦Областные учреждения ¦ 19,3¦ 0,3¦ 19,1¦
+-------------------------------------+------+------+-------------+
¦Прочие пользователи ¦ 50,5¦ 41,3¦ 9,2¦
+-------------------------------------+------+------+-------------+
¦Итого ¦ 112,9¦ 49,3¦ 63,6¦
L-------------------------------------+------+------+--------------


Увеличение размера площадей, переданных в безвозмездное пользование, вызвано, прежде всего, увеличением количества помещений, предоставляемых федеральным органам исполнительной власти, которым в соответствии с действующим законодательством органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны оказывать содействие в размещении, а также религиозным организациям (Иркутская епархия Русской Православной церкви, местная религиозная организация "Мусульманская община г. Иркутска").
На сегодняшний день спрос на нежилые помещения, находящиеся в областной государственной собственности, значительно превышает возможности по их предоставлению. В 2006 году Комитетом была проведена большая работа по подбору и предоставлению помещений органам государственной власти, федеральным, областным и муниципальным учреждениям и общественным социально значимым некоммерческим организациям. Всего дополнительно предоставлено 3245,5 кв.м, в том числе:
Управлению записи актов гражданского состояния Иркутской области предоставлены помещения для размещения отдела по Свердловскому административному округу города Иркутска в здании по ул. Академическая, 74 в городе Иркутске, площадью 130,9 кв.м;
Управлению Роснедвижимости по Иркутской области для организации работы с населением предоставлены помещения в здании по ул. Байкальская, 255 в городе Иркутске, общей площадью 670,9 кв.м;
Иркутской Епархии Русской Православной церкви передано для использования в культовых целях здание Спасской церкви по ул. Сухэ-Батора, 2 в городе Иркутске, общей площадью 571,0 кв.м;
отряду Государственной противопожарной службы МЧС России предоставлены помещения в здании по ул. Красноармейской, 15 в городе Иркутске, общей площадью 2654,65 кв.м. Кроме того, для решения вопросов обеспечения пожарной безопасности отряду Государственной противопожарной службы МЧС России передано в безвозмездное пользование движимое имущество на сумму 188107 тыс. рублей;
федеральному государственному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области" для приема граждан предоставлены помещения по ул. Академическая, 74 в городе Иркутске, площадью 294,5 кв.м.
В целях реализации областной государственной целевой программы "Содействие занятости и профессиональной реабилитации инвалидов в Иркутской области на" 2006 - 2010 годы, на основании решения комиссии по квотированию рабочих мест для инвалидов, созданной при Департаменте социальной защиты населения Иркутской области, в 2006 году заключено 42 договора безвозмездного пользования движимым имуществом. Движимое имущество передается в целях оказания помощи организациям в их техническом перевооружении при создании рабочих мест для инвалидов. Общая стоимость переданного имущества составила 34931 тыс. руб.

3. ПЕРЕДАЧА ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
В СОБСТВЕННОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

В целях обеспечения выполнения требований статьи 2 Федерального закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с порядком, установленным частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, в 2006 году осуществлялась безвозмездная передача имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Иркутской области, а также между органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
В связи с передачей федеральных полномочий на уровень субъектов Российской Федерации в сфере лесных отношений, распоряжением заместителя главы администрации Иркутской области от 10 ноября 2006 года № 454-рз была создана рабочая группа для организации работы по созданию территориального органа исполнительной власти Иркутской области в сфере лесного хозяйства и подготовки документов, необходимых для принятия решений о передаче федеральных государственных учреждений как имущественных комплексов в ведение администрации Иркутской области.
Распоряжением первого заместителя главы администрации Иркутской области от 14 сентября 2006 года № 373-рз утвержден план мероприятий по реализации в Иркутской области отдельных полномочий Российской Федерации, передаваемых с 1 января 2007 года органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения.
В результате проведенной работы из федеральной собственности в областную государственную собственность было принято следующее имущество:

   ----------------------------------T------------------------------¬

¦ Распорядительный акт ¦ Имущество ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦Распоряжение Территориального¦34 федеральных государственных¦
¦управления Федерального агентства¦учреждения службы занятости¦
¦по управлению федеральным¦(центры занятости населения) ¦
¦имуществом от 8 декабря 2006 года¦ ¦
¦№ 635-и ¦ ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦Распоряжение Территориального¦53 федеральных государственных¦
¦управления Федерального агентства¦учреждения лесного хозяйства ¦
¦по управлению федеральным¦ ¦
¦имуществом от 21 декабря 2006¦ ¦
¦года № 691-и ¦ ¦
L---------------------------------+-------------------------------


При этом общее количество объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, принятых из федеральной собственности в государственную собственность Иркутской области, - 1381 общей балансовой стоимостью 368007,058 тыс. рублей.
В рамках разграничения полномочий между органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области с 1 января 2006 года принято 152 учреждения социальной защиты, здравоохранения и образования:

   ----------------------------------T------------------------------¬

¦ Распорядительный акт ¦ Имущество ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦Распоряжение администрации¦152 учреждения как¦
¦Иркутской области от 10 ноября¦имущественные комплексы; ¦
¦2005 года № 329-ра "О передаче¦57 объектов недвижимости ¦
¦имущества из муниципальной¦ ¦
¦собственности в государственную¦ ¦
¦собственность Иркутской области" ¦ ¦
L---------------------------------+-------------------------------


На протяжении 2006 года проводилась инвентаризация имущества принятых учреждений, осуществлялись действия по передаче учреждениям имущества на праве оперативного управления в целях осуществления уставной деятельности, проводилась государственная регистрация права собственности Иркутской области и права оперативного управления на объекты недвижимого имущества.
С 1 января 2007 года принято в областную государственную собственность 19 учреждений образования и 1 учреждение здравоохранения:

   ----------------------------------T------------------------------¬

¦ Распорядительный акт ¦ Имущество ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦Приказ Комитета по управлению¦20 учреждений как¦
¦государственным имуществом¦имущественные комплексы ¦
¦Иркутской области от 29 декабря¦ ¦
¦2006 года № 900/и ¦ ¦
L---------------------------------+-------------------------------


При этом общее количество объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями, принятых из муниципальной в областную государственную собственность, - 60 общей балансовой стоимостью 142880,2 тыс. рублей.
За 2006 год осуществлена безвозмездная передача объектов недвижимого имущества из областной государственной собственности в муниципальную собственность муниципальных образований, предназначенных для решения вопросов местного значения. Фактически передано 73 объекта недвижимого имущества общей стоимостью 117364,8 тыс. рублей, из них 53 объекта жилищного фонда, 19 объектов - комплексы муниципальных школ, строительство которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, 1 объект - нежилое здание, необходимое для обеспечения деятельности муниципального учреждения культуры - музея в г. Братске.
Кроме того, в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области передано движимое имущество:
вновь образованным муниципальным образованиям Иркутской области со статусами городских и сельских поселений передано движимого имущества, а именно: организационной техники - 310 комплектов на общую сумму 7544,8 тыс. рублей в 302 муниципальных образования;
в муниципальную собственность городских округов и муниципальных районов передано движимого имущества, а именно: организационной техники на общую сумму 12817,2 тыс. рублей, а также транспортных средств на общую сумму 1952,6 тыс. рублей.
В целях обеспечения деятельности органов государственной власти Иркутской области, областных учреждений из муниципальной собственности муниципальных образований Иркутской области в областную государственную собственность передано 26 объектов недвижимого имущества общей стоимостью 29132,1 тыс. рублей, в том числе для обеспечения деятельности органов записи актов гражданского состояния и социальной защиты - 3 объекта, областных учреждений социальной защиты населения Иркутской области - 21 объект, ОГУ "Аварийно-спасательная служба Иркутской области" - 2 объекта.
В рамках реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 года № 140, 141; от 8 сентября 2006 года № 551 из федеральной собственности в областную государственную собственность принято следующее имущество:
по национальному проекту "Здоровье": диагностическое оборудование для организации первичной медико-санитарной помощи в количестве 393 единиц на сумму 244,25 млн. руб.; машин скорой медицинской помощи в количестве 72 единиц на сумму 39,47 млн. руб. Всего - 465 единиц на общую сумму 283,72 млн. руб.;
по национальному проекту "Образование" принято 25 кабинетов географии на сумму 1,95 млн. руб.; 28 кабинетов биологии на сумму 11,34 млн. руб.; 30 интерактивных аппаратно-программных комплексов на сумму 2,72 млн. руб.; 19 единиц автотранспорта на сумму 12,12 млн. руб. Всего 102 единицы на общую сумму 28,13 млн. руб.
В связи с тем, что акты приема-передачи имущества от федеральных органов исполнительной власти, датированные 2006 годом, фактически поступали на подписание Комитету до апреля 2007 года, на отчетную дату в муниципальную собственность в установленном порядке передано 19 единиц диагностического оборудования на общую сумму 10,20 млн. руб. в 16 муниципальных образований Иркутской области. Дальнейшая работа по реализации приоритетных национальных проектов проводится администрацией Иркутской области в 2007 году.

4. ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

В сфере приватизации в 2006 году были реализованы следующие основные задачи:
пополнение областного бюджета неналоговыми доходами за счет приватизации областного государственного имущества, в том числе земельных участков;
оптимизация структуры областной государственной собственности;
привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.
Для решения указанных задач Комитетом в течение отчетного периода:
проведен анализ Реестра государственной собственности области в целях определения объектов, в том числе областных предприятий, которые согласно действующему законодательству не обеспечивают выполнение государственных полномочий и подлежат приватизации;
проанализированы и обобщены предложения иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области по вопросу целесообразности (нецелесообразности) приватизации отдельных объектов с внесением изменений в Прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества на 2006 год;
в соответствии с законодательством, регулирующим бюджетный процесс, сформирован Прогнозный план (программа) приватизации областного государственного имущества на 2006 год, являющийся составной частью плана развития государственного сектора экономики Иркутской области;
обеспечено проведение оценки областного государственного имущества при совершении сделок приватизации;
принято 45 распорядительных актов Комитета, которыми утверждены решения об условиях приватизации областного государственного имущества;
обеспечен контроль за своевременным поступлением средств от приватизации областного государственного имущества в областной бюджет.
В соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации областного государственного имущества на 2006 год, утвержденным Законом Иркутской области от 15 декабря 2005 года № 110-оз, с учетом принятых Законодательным собранием Иркутской области в июле 2006 года изменений, приватизации подлежали:
7 пакетов акций;
14 объектов недвижимости и 1 объект (комплекс нежилых складских помещений);
5 областных предприятий.
Прогноз доходов от приватизации областного государственного имущества в 2006 году составил расчетно 132000,0 тыс. рублей.

4.1. Приватизация областных государственных пакетов акций

За отчетный период приватизировано 5 областных государственных пакетов акций следующих акционерных обществ:
ОАО "ВБРР" - 0,65%;
ОАО "Сибирская агропромышленная компания" - 25% плюс 2 акции;
ОАО "Иркутскоблгаз" - 8,47%;
ОАО "Восточно-Сибирская фондовая компания" - 25% плюс 2 акции;
ЗАО "Порт "Восточные ворота - Приморский завод" - 25% плюс 1 акция.
От продажи областных государственных пакетов акций в областной бюджет поступило 32757,0 тыс. рублей.
В декабре 2006 приняты решения о приватизации 100% областных государственных пакетов акций ОАО "Восточно-Сибирская студия кинохроники" и ОАО "Специальная научно-реставрационная производственная мастерская", торги по которым состоялись в I квартале 2007 года.

4.2. Приватизация объектов недвижимости

В 2006 году приватизированы следующие объекты:
1. На аукционе проданы 9 объектов недвижимости и 1 комплекс с необходимыми для их использования земельными участками, из которых:
объекты, расположенные в г. Иркутске: ул. Байкальская, 35, ул. Пролетарская, 7, ул. Дзержинского, 27, ул. Р.Люксембург, 215В, ул. А.Невского, 105А, ул. К.Маркса, 33 (комплекс), ул. Парковая, 16;
нежилое здание, расположенное в г. Ангарске по ул. Иркутская, 28;
здание пансионата, расположенное в Республике Бурятия, с. Ниловка, ул. Центральная, 24;
помещение фильмопроявочного цеха в г. Братске, по ул. 25-летия Братскгэсстроя, 35б.
2. Нежилое 3-этажное кирпичное здание по ул. Горького, 31 в г. Иркутске согласно решению суда продано арендатору с использованием преимущественного права.
В ноябре 2006 года аукционы по продаже трех объектов недвижимости не состоялись по причине отсутствия заявок (в г. Иркутске по ул. Рабочего штаба, 30 и ул. Байкальская, 255, водонапорная башня в р.п. Маркова).
В соответствии с действующим законодательством объекты выставлены на торги с изменением способа приватизации в конце 2006 года. Продажа осуществлена в I квартале 2007 года.
Нежилое помещение, расположенное в г. Иркутске по ул. Свердлова, 28, на торги не выставлялось в связи с решением вопроса о выселении арендатора в судебном порядке.
По состоянию на 1 января 2007 в областной бюджет от реализации объектов недвижимости, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества на 2006 год, поступило 106810,35 тыс. рублей.
Таким образом, в областной бюджет в 2006 году во исполнение Прогнозного плана (программы приватизации) областного государственного имущества на 2006 год от продажи акций и недвижимого имущества поступило 139567,35 тыс. рублей, или 105,7% к плану.
Дополнительно в январе 2006 года в областной бюджет от реализованных в декабре 2005 года комплекса зданий по ул. Пролетарская, 9 и котельной по ул. Академика Бурденко в г. Иркутске перечислена задолженность в размере 10132,4 тыс. рублей.
Также в отчетном периоде в областной бюджет получены средства от продажи в 2005 году не завершенных строительством объектов, расположенных в г. Шелехове по ул. Кочубея, в сумме 923,787 тыс. рублей и перечисления банка ОАО "Российский кредит" в счет погашения реструктуризированной задолженности в сумме 14,772 тыс. рублей.
В 2006 году приняты решения о реализации не используемого областными учреждениями автотранспорта по причине полного износа либо нецелесообразности капитального ремонта и восстановления. От продажи данного имущества в областной бюджет поступило дополнительно 630,1 тыс. рублей.
В целях реализации полномочий Комитета по контролю за поступлением средств от приватизации регулярно проводились сверки с Главным финансовым управлением Иркутской области, ОГУ "Фонд имущества Иркутской области", что дало возможность в отчетном году взыскать в областной бюджет штрафы и пени за просрочку платежей на общую сумму 93,5 тыс. рублей. Также в областной бюджет перечислен возврат за оценку областного государственного имущества в размере 280,0 тыс. рублей.
В совокупности доход областного бюджета от продажи областного государственного имущества (кроме земельных участков) составил 151268,4 тыс. рублей.

4.3. Приватизация земельных участков

В соответствии с действующим законодательством Комитет до 1 июля 2006 года был уполномочен на принятие решений о продаже земельных участков, собственность на которые не разграничена, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений, ранее приватизированных из областной государственной собственности.
Законом Иркутской области "Об областном бюджете на 2006 год" установлен план поступления данного вида доходов в размере 23000 тыс. рублей.
За отчетный период Комитетом принято решение о приватизации в отношении 36 земельных участков общей площадью 382257 кв.м, в том числе:
в г. Иркутске - 24 участка общей площадью 254772 кв.м;
по 2 участка в городах - Ангарск, Тайшет, Тулун, Саянск общей площадью 64732 кв.м;
по 1 участку в городах Черемхово, Бодайбо общей площадью 62753 кв.м.
От продажи земельных участков в областной бюджет поступило доходов - 26701,3 тыс. рублей, или 116,1% к плану.

4.4. Приватизация областных
государственных унитарных предприятий

В 2006 году согласно Прогнозному плану (программе) приватизации областного государственного имущества преобразованы в открытые акционерные общества 4 областных предприятия: ОГУП "Сибирь-Антикор", ОГУП "Гостиничный комплекс "Русь", ОГУП "Автоколонна 1880", ОГУП "Дорожная служба Иркутской области".
В соответствии с действующим законодательством имущество областных предприятий, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения, и земельные участки переданы в качестве оплаты уставного капитала вновь созданным в процессе приватизации акционерным обществам по передаточным актам, за исключением имущества, не подлежащего приватизации согласно нормам федерального законодательства (жилищный фонд и объекты его инфраструктуры). Общая сумма активов преобразованных областных предприятий составила 910516,0 тыс. руб. Пакеты акций ОАО "Сибирь-Антикор", ОАО "Гостиничный комплекс "Русь", ОАО "Автоколонна 1880", ОАО "Дорожная служба Иркутской области" в размере 100% уставного капитала внесены в Реестр государственной собственности области.
Не приватизировано в 2006 году ГУЭП "Облкоммунэнерго" в связи со значительным объемом работ по инвентаризации электросетевых комплексов предприятия и необходимых для их использования земельных участков, а также отсутствием достаточных источников финансирования процедуры оформления документации и регистрации права хозяйственного ведения.

5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАСПОРЯЖЕНИЕМ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Одной из основных задач администрации Иркутской области является контроль за соблюдением областными предприятиями, областными учреждениями и иными пользователями законодательства в части распоряжения переданным областным государственным имуществом.
В связи с отсутствием федерального нормативного акта, регулирующего процедуру списания имущества учреждений, Комитетом утвержден Порядок списания областного государственного имущества, находящегося в оперативном управлении областных учреждений и органов государственной власти.
Указанный Порядок списания областного государственного имущества (объектов недвижимости, автомобильного транспорта и компьютерной техники) предусматривает представление в Комитет дополнительно к актам на списание заключения специализированной организации о невозможности либо экономической нецелесообразности ремонта (восстановления) подлежащего списанию имущества. Таким образом имущество, находящееся в удовлетворительном техническом состоянии, используется по назначению и в случае начисленного 100-процентного износа. Все акты на списание утверждаются Комитетом после проведения выборочной проверки состояния имущества, после чего балансодержатель вправе осуществить процедуру списания и снятия с баланса. В случае списания недвижимого имущества обязательно представление заключения органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, а также подготовка Акта обследования со стороны Комитета.
За отчетный период согласовано списание морально и физически устаревшего областного государственного имущества на сумму 38,0 млн. руб., в том числе недвижимого на сумму 10,5 млн. руб., что связано со значительным количеством аварийных и разрушенных объектов, принятых в составе имущественных комплексов учреждений, переданных из федеральной и муниципальной собственности в областную государственную собственность.
В соответствии с утвержденными планами работы Комитетом проводились как плановые, так и внеплановые проверки сохранности и использования областной государственной собственности. В 2006 году проведена проверка учреждений Тайшетского и Нижнеудинского районов, принятых в областную государственную собственность из федеральной и муниципальной собственности, инвентаризация резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, составлены акты обследования 96 фасадов зданий и 10 объектов недвижимости, находящихся в областной государственной собственности.
При акционировании в 2006 году областных предприятий, состав подлежащего приватизации недвижимого имущества, дополнительно к аудиторскому заключению, подтверждался в ходе контрольных обследований Комитета.

6. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ НА
ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с поставленной задачей - обеспечение проведения земельной реформы на территории Иркутской области, Комитетом на протяжении 2006 года в сфере земельных отношений велась работа по следующим основным направлениям:

6.1. Разработка законодательных и нормативно-правовых актов
в рамках формирования полноценной законодательной базы
в сфере земельных отношений

Комитетом разработаны проекты следующих правовых актов в сфере земельных отношений:
Закон Иркутской области от 7 марта 2006 года № 11-оз "О служебных наделах";
Закон Иркутской области от 13 декабря 2006 года № 94-оз "О предельных максимальных ценах работ по проведению территориального землеустройства";
Закон Иркутской области от 21 декабря 2006 года № 99-оз "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области";
постановление администрации Иркутской области от 26 мая 2006 года № 85-па "О результатах государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения на территории Иркутской области";
постановление администрации Иркутской области от 28 декабря 2006 года № 251-па "Об утверждении Порядка рассмотрения извещений о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения";
постановление администрации Иркутской области от 29 декабря 2006 года № 263-па "Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Город Иркутск", государственная собственность на которые не разграничена, для строительства".

6.2. Разграничение государственной собственности на землю

Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий экономического развития Российской Федерации, в том числе и каждого субъекта Российской Федерации, является эффективное использование и распоряжение земельными участками. Для чего необходимо осуществление государственной регистрации права собственности Иркутской области на земельные участки и, соответственно, проведение работ по инвентаризации земельных участков (формирование земельных участков).
За отчетный период зарегистрировано право собственности Иркутской области на 67 земельных участков, расположенных в городе Иркутске и Иркутском районе, и 22 земельных участка, расположенных на территории различных муниципальных образований Иркутской области.
Издано 9 приказов о предоставлении земельных участков областным учреждениям на праве постоянного бессрочного пользования из состава разграниченных земель.
По результатам проведения инвентаризации земель на государственном кадастровом учете (сформированные земельные участки) состоят на конец 2006 года 572 земельных участка, подлежащих отнесению к областной государственной собственности.

Заместитель главы администрации
Иркутской области
С.В.ВОРОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru