Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 19.09.2007 № 34/47-ЗС
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ВОПРОСАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 34, 22.10.2007 (том 4)






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2007 г. № 34/47-ЗС

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ВОПРОСАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии со статьей 26 Устава Иркутской области Законодательное собрание постановляет:

1. Принять обращение депутатов Законодательного собрания Иркутской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости совершенствования федерального законодательства по вопросам территориальной организации местного самоуправления (прилагается).

2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Обратиться в Центральный Совет Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления" с предложением поддержать данное обращение.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 19 сентября 2007 года
№ 34/47-ЗС

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ВОПРОСАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Уважаемые депутаты Государственной Думы!

Иркутская область в числе 46 субъектов Российской Федерации приступила к реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) с 1 января 2006 года в полном объеме.
Практика реализации Федерального закона № 131-ФЗ на территории Иркутской области свидетельствует о необходимости совершенствования его положений в части территориальной организации местного самоуправления.
Большое количество обращений органов местного самоуправления, инициатив граждан, поступающих в органы государственной власти Иркутской области, говорит о потребности пересмотра границ муниципальных образований, установленных законами субъектов Российской Федерации, в рамках реализации статей 83 - 85 Федерального закона № 131-ФЗ с целью создания экономического потенциала территорий, учета интересов жителей.
Вместе с тем положения Федерального закона № 131-ФЗ в части территориальной организации местного самоуправления во многом не отражают существующих потребностей в формах преобразования муниципальных образований. Некоторые вопросы остаются неурегулированными. При этом нормотворческие и правоприменительные возможности субъектов Российской Федерации в этой сфере правоотношений значительно ограничены. Отдельные положения Федерального закона № 131-ФЗ не согласуются с иными федеральными законами, что способствует возникновению многочисленных судебных споров относительно законов субъектов Российской Федерации о статусе и границах муниципальных образований. В этой связи представляется необходимым:
1. Предусмотреть в Федеральном законе № 131-ФЗ различные способы объединения муниципальных образований, включая возможность объединения нескольких поселений и создание на их основе городского округа. В данном случае речь идет о городах и многочисленном сельском окружении, где город играет доминирующую роль и фактически оказывает все услуги населению сельских поселений. Практика реализации Федерального закона № 131-ФЗ свидетельствует о востребованности такой формы преобразования муниципальных образований, как объединение муниципального района и городского округа. Преобразование муниципальных образований в таких формах позволит не размывать финансовые доходы и имущественную базу территорий, сконцентрировать кадровый потенциал на решении вопросов жизнеобеспечения населения.
2. Установить единообразные требования к процессу преобразования муниципальных образований. Федеральный закон № 131-ФЗ фактически не определяет правовые последствия реализации соответствующих процедур. В частности, положениями статьи 13 и иных взаимосвязанных с ними предписаний Федерального закона № 131-ФЗ не урегулирован вопрос о юридической судьбе преобразуемых муниципальных образований. При этом, как следует из статьи 6 Федерального закона № 131-ФЗ, субъекты Российской Федерации не имеют реальной возможности регулировать соответствующие правоотношения в законах о преобразовании муниципальных образований (в том числе путем указания на то, что преобразованные муниципальные образования упраздняются или иным образом прекращают свое существование).
Возможным средством решения обозначенной проблемы является внесение в Федеральный закон № 131-ФЗ дополнений, устанавливающих требования к законодательному регулированию процедуры преобразования муниципальных образований.
3. Скорректировать положения Федерального закона № 131-ФЗ и Градостроительного кодекса в части определения порядка и утверждения генерального плана городского округа. Действующее федеральное законодательство противоречиво регулирует вопрос о сроках утверждения генерального плана городского округа.
В соответствии с абзацем шестым части 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ городской округ рассматривается как особое городское поселение, при этом пункт 5 части 1 статьи 11 Федерального закона № 131-ФЗ предусматривает, что в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями). Таким образом, по смыслу приведенных положений Федерального закона № 131-ФЗ утверждение генерального плана городского округа (по крайней мере, в случае, когда в его состав, кроме "основного" города или поселка, входят другие территории) должно предшествовать определению его статуса и границ. С другой стороны, Градостроительный Кодекс Российской Федерации устанавливает, что генеральный план городского округа утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа. В данном случае законодатель уже исходит из того, что генеральный план утверждается после того, как муниципальное образование приобрело статус городского округа.
Представляется, что данная коллизия в рамках обычного правоприменения не имеет однозначного решения и должна устраняться только законодательным путем.
4. Последовательно решить вопрос о прекращении полномочий органов местного самоуправления при преобразовании муниципальных образований.
Часть 16 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ, посвященная основаниям досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, предусматривает в качестве одного из таких оснований преобразование соответствующего муниципального образования. Однако аналогичных положений, относящихся к главе муниципального образования, а также главе местной администрации, Федеральный закон № 131-ФЗ уже не содержит. Эта несогласованность положений Федерального закона № 131-ФЗ также подлежит устранению.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru