Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Иркутска от 05.11.2002 № 279-21гД(3)
(ред. от 22.10.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Г. ИРКУТСКА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Иркутск официальный", 15.11.2002, № 7.







ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ
от 5 ноября 2002 г. № 279-21гД(3)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Г. ИРКУТСКА

(в ред. решения Думы г. Иркутска
от 22.10.2008 № 004-20-540913/8)

На основании Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, руководствуясь ст.ст. 6, 7, 15, 29, 44, 55 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 35, 36, 53 Устава г. Иркутска, городская Дума г. Иркутска решила:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества г. Иркутска (Приложение № 1).

2. Решения городской Думы от 04.03.1999 № 300-31гД(2) "Об утверждении Программы приватизации муниципальной собственности в г. Иркутске", от 30.08.1999 № 380-36гД(2) "О внесении изменений в Программу приватизации муниципальной собственности в г. Иркутске", от 01.03.2000 № 473-44гД(2) "О внесении изменений в Программу приватизации муниципальной собственности в г. Иркутске", от 10.04.2001 № 72-8гД(3) "О внесении изменений в Программу приватизации муниципальной собственности в г. Иркутске", от 07.02.2002 № 175-15гД(3) "О внесении изменений в Программу приватизации муниципальной собственности в г. Иркутске" считать утратившими силу.

3. Администрации г. Иркутска:
3.1. Внести в оригиналы решений городской Думы, поименованных в п. 2 настоящего решения, информационные справки о дате признания их утратившими силу.
3.2. Опубликовать Положение о приватизации муниципального имущества г. Иркутска.

Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение № 1
к решению
городской Думы г. Иркутска
от 5 ноября 2002 года
№ 279-21гД(3)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Г. ИРКУТСКА

(в ред. решения Думы г. Иркутска
от 22.10.2008 № 004-20-540913/8)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества г. Иркутска разработано в соответствии с
- Конституцией Российской Федерации,
- Гражданским кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества",
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
(абзац введен решением Думы г. Иркутска от 22.10.2008 № 004-20-540913/8)
- Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации",
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. № 87 "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества",
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 22.10.2008 № 004-20-540913/8)
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества",
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе",
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены",
- Уставом города Иркутска,
- Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска,
- другими нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска и устанавливает порядок приватизации муниципального имущества г. Иркутска.
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Иркутска, в собственность физических и (или) юридических лиц. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 22.10.2008 № 004-20-540913/8)

2. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ Г. ИРКУТСКА ПО ВОПРОСАМ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Г. ИРКУТСКА

Приватизация муниципального имущества на территории г. Иркутска осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
Продавцом муниципального имущества выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска:
- абзац исключен. - Решение Думы г. Иркутска от 22.10.2008 № 004-20-540913/8;
- представляет мэру г. Иркутска, в городскую Думу г. Иркутска отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- координирует работу структурных подразделений администрации г. Иркутска по вопросам приватизации;
- принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества г. Иркутска;
- осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества г. Иркутска;
- обращается от имени муниципального образования г. Иркутск в суд и арбитражный суд за защитой имущественных прав г. Иркутска, связанных с осуществлением приватизации муниципального имущества г. Иркутска;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В Г. ИРКУТСКЕ

Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
- увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;
- привлечение инвестиций в объекты приватизации.
Приватизация муниципального имущества обеспечивает решение следующих задач:
- получение дополнительных доходов в бюджет города путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества;
- уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий;
- улучшение архитектурного облика г. Иркутска за счет строительства современных объектов на месте проданных ветхих строений.
Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов городского самоуправления.
Приватизация муниципальной собственности в г. Иркутске осуществляется на основе индивидуального подхода к выбору способа приватизации каждого объекта:
- высоколиквидные объекты приватизируются с учетом соблюдения баланса между привлечением инвестиций на развитие объекта и максимально возможным поступлением в бюджет города средств от продажи по максимально высоким ценам;
- низколиквидные объекты приватизируются исходя из предпочтительности привлечения эффективных собственников, подтвердивших ранее свою готовность и умение осуществлять инвестиции и выполнять социальные обязательства (сохранение или увеличение рабочих мест, решение экологических задач и другое). В этом случае в договор купли-продажи включаются особые условия по контролю за показателями приватизированного объекта на определенный период. При этом продажа осуществляется по минимальной цене при максимально коротких сроках вложений инвестиций в продаваемый объект.
Приватизация муниципального имущества реализовывается как элемент социально-экономической политики в г. Иркутске, направленный на получение налоговых поступлений в бюджет города, сохранение памятников истории и культуры, создание дополнительных рабочих мест.

4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Планирование приватизации муниципального имущества г. Иркутска осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества. Срок, на который разрабатывается и утверждается Прогнозный план приватизации муниципального имущества г. Иркутска, должен быть не менее срока, на который составляется и утверждается бюджет города Иркутска.
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 22.10.2008 № 004-20-540913/8)
Разработка Прогнозного плана осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска на основе ежегодно проводимого анализа объектов муниципальной собственности. Структурные подразделения администрации г. Иркутска, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска свои предложения о приватизации муниципального имущества.
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 22.10.2008 № 004-20-540913/8)
Прогнозный план должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
Прогнозный план направляется мэру г. Иркутска для одобрения, после чего в установленном порядке вносится на утверждение городской Думой г. Иркутска.
Утвержденный городской Думой г. Иркутска Прогнозный план подлежит опубликованию.

5. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Приватизация муниципального имущества г. Иркутска осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Решение об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается комиссией по приватизации объектов муниципальной собственности (далее - комиссия по приватизации) в соответствии с Прогнозным планом и утверждается распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска. Состав комиссии по приватизации определяется распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, в состав которой включаются представители:
- Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска;
- соответствующего отраслевого Комитета администрации г. Иркутска;
- соответствующего Комитета по управлению округом г. Иркутска;
- Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска;
- приватизируемого предприятия;
- депутат городской Думы.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит обязательному опубликованию и должно содержать следующие сведения:
- наименование (состав) имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативную цену;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- предупреждение потенциальных покупателей о возможном изменении состава и стоимости приватизируемого имущества на день осуществления его продажи;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее - информационное сообщение).
Информационное сообщение должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного в нем имущества и должно в обязательном порядке содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок. Информация о результатах сделок приватизации должна содержать наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества), цену сделки приватизации, имя (наименование) покупателя.
Официальным опубликованием Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, отчета о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год, решения об условиях приватизации муниципального имущества (план приватизации), информационного сообщения о продаже муниципального имущества, информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества считается публикация их полного текста в газете "Дело".
Основанием для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия могут являться:
- отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;
- отсутствие средств для развития производства;
- неэффективное использование закрепленного за предприятием имущества или использование его не по назначению.
Основанием принятия решения о приватизации иных объектов муниципальной собственности являются:
- необходимость вложения значительных средств в ремонт или восстановление объекта;
- невыгодное для сдачи в аренду месторасположение объекта;
- отсутствие спроса и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного объекта в муниципальной собственности.
Приватизация объектов недвижимости осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) могут приватизироваться в соответствии с законодательством при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство).
Особенности реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества и приватизации указанного имущества определяются Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
(введен решением Думы г. Иркутска от 22.10.2008 № 004-20-540913/8)

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПОДЛЕЖАЩЕГО
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества. Нормативная цена определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. № 87 "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества".
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 22.10.2008 № 004-20-540913/8)
Начальная цена приватизируемых объектов муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке объекта приватизации, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности независимым оценщиком.
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 22.10.2008 № 004-20-540913/8)
Абзац исключен. - Решение Думы г. Иркутска от 22.10.2008 № 004-20-540913/8.
Начальная цена объекта, выставляемого на торги в первый раз, определяется решением комиссии по приватизации и должна быть не ниже рыночной оценки.
Рыночная стоимость недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества определяется независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
(введен решением Думы г. Иркутска от 22.10.2008 № 004-20-540913/8)

7. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Предусматривается использование следующих способов приватизации:
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы только в открытые акционерные общества в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации. В иных случаях приватизация муниципальных унитарных предприятий осуществляется другими предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" способами.
Конкретный способ приватизации объекта определяется комиссией по приватизации.

Продажа муниципального имущества на аукционе,
в том числе продажа акций открытых акционерных
обществ на специализированном аукционе

На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право приобретения объекта приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.
Продажа акций открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе.
Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Аукцион, в том числе специализированный аукцион, проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.

Продажа муниципального имущества на конкурсе

Муниципальное имущество продается на конкурсе в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пяти лет с момента приватизации.
Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им условий конкурса. Победитель конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом.
Условия конкурса, объемы их исполнения, порядок выполнения условий конкурса, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий устанавливается в решении об условиях приватизации.
Контроль за исполнением условий конкурса осуществляет созданная для указанных целей комиссия (комиссия по контролю), состав которой утверждается распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
Комиссия по контролю не чаще одного раза в полугодие осуществляет контроль за надлежащим исполнением условий конкурса в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи муниципального имущества.
В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска принимает меры по расторжению договора купли-продажи с одновременным взысканием с покупателя неустойки, предусмотренной договором купли-продажи, по соглашению сторон или в судебном порядке.
В случае продажи на конкурсе акций открытого акционерного общества победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции может осуществлять голосование в органах управления этого общества по вопросам, указанным в п. 19 ст. 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", только при наличии предварительного согласования с Комитетом по управлению муниципального имущества г. Иркутска.
Для этой цели победитель конкурса не позднее чем за 30 дней до дня осуществления голосования обращается в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска с заявлением, в котором должны быть указаны:
- дата голосования в органах управления акционерного общества;
- перечень вопросов, по которым будет голосование.
Комиссия по контролю в 5-дневный срок с момента поступления заявления покупателя согласовывает перечень вопросов и порядок голосования, результаты направляет заявителю.
В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности, указанное предприятие вправе совершать сделки и иные действия, указанные в п. 3 ст. 14 Федерального закона "О приватизации", только при наличии предварительного согласования с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска и победителем конкурса.
Для этой цели муниципальное унитарное предприятие обращается в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска с заявлением, в котором должно быть указано, какие сделки либо действия, планируемые предприятием к совершению, необходимо согласовать.
Комиссия по контролю направляет победителю конкурса заказным письмом с уведомлением сообщение о поступившем заявлении муниципального унитарного предприятия и сообщает о дате и месте совместного рассмотрения заявления.
Отсутствие при рассмотрении победителя конкурса, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения заявления, не является препятствием к рассмотрению заявления. В этом случае решение о согласовании заявления предприятия принимается комиссией по контролю единолично.
Комиссия по контролю и победитель конкурса обладают по одному голосу при голосовании по вопросу о разрешении муниципальному унитарному предприятию совершать сделки или действия, указанные в его заявлении.
Споры, возникающие при равенстве голосов (комиссии по контролю и победителя конкурса) при голосовании о согласовании сделок и действий предприятия, разрешаются с использованием согласительных процедур, а в случае недостижения согласия - в суде.
Протокол о результатах рассмотрения комиссией по контролю и победителем конкурса заявления муниципального унитарного предприятия направляется заявителю.

Продажа муниципального имущества посредством
публичного предложения

Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо иных необходимых сведений указывается величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения.
При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
Помимо заявки претендент должен представить документы, предусмотренные законодательством.
Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.

Продажа муниципального имущества без объявления цены

Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера с указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, предусмотренные законодательством.
Покупателем имущества признается при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения муниципального имущества претендент, подавший это предложение. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
По результатам рассмотрения представленных документов конкурсная комиссия принимает решение об определении покупателя, которое оформляется протоколом об итогах продажи муниципального имущества.
Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
Оплата муниципального имущества производится в размере предложенной покупателем цены единовременно в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
Передача муниципального имущества покупателю осуществляется не позднее чем через 30 дней после полной оплаты муниципального имущества.

Внесение муниципального имущества в качестве вклада
в уставные капиталы открытых акционерных обществ

Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется по решению мэра г. Иркутска в порядке, установленном федеральным законодательством.

Продажа акций открытого акционерного общества
по результатам доверительного управления

Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.

8. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
АРЕНДУЕМОГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. решения Думы г. Иркутска
от 22.10.2008 № 004-20-540913/8)

Возмездное отчуждение из муниципальной собственности имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 22.07.2008 № 159-ФЗ.
При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого и среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, а также следующих документов:
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), представляют:
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом.
Юридические лица представляют:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами субъекта малого и среднего предпринимательства и законодательством государства, в котором зарегистрирован субъект малого и среднего предпринимательства);
- информацию о составе уставного (складочного) капитала (паевого фонда);
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица также представляют:
- информацию о средней численности работников за предшествующий календарный год;
- информацию о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовую стоимость активов за предшествующий календарный год.

9. ОТЧУЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Исключен. - Решение Думы г. Иркутска от 22.10.2008 № 004-20-540913/8.

9. СРЕДСТВА ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ,
ИХ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Средствами, полученными от приватизации муниципального имущества г. Иркутска, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, в том числе начисленные проценты при оплате приобретаемого муниципального имущества в рассрочку и сумма неустойки за неисполнение, ненадлежащее исполнение покупателями обязательств по сделкам приватизации.
Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет г. Иркутска.
Расходы на предпродажную подготовку объектов приватизации предусматриваются в расходной части бюджета города, которые направляются на:
- осуществление рекламного обеспечения;
- проведение инвентаризации земельных участков;
- проведение независимой оценки объектов приватизации;
- организацию процесса торгов;
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем;
- совершенствование материально-технической базы продаж муниципального имущества;
- иные цели в соответствии со сметой расходов.
Смета расходов на предпродажную подготовку утверждается председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 22.10.2008 № 004-20-540913/8)
Порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается в договоре купли-продажи.

Председатель Комитета
по управлению муниципальным
имуществом г. Иркутска
Л.А.ОЩЕРИН

Зав. отделом приватизации и
организации продаж Комитета
по управлению муниципальным
имуществом г. Иркутска
В.Н.УМАНСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru