Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Усть-Ордынского Бурятского АО от 10.09.2007 № 434-оз
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОКРУГА "ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ" НА 2007 - 2011 ГОДЫ"
(Принят Постановлением Думы УОБАО от 30.08.2007 № 1209)

Официальная публикация в СМИ:
"Панорама округа", № 158-165, 11.09.2007


Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).



10 сентября 2007 года № 434-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОКРУГА
"ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА
С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ" НА 2007 - 2011 ГОДЫ"

Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
30 августа 2007 года

Статья 1

Внести в Закон округа от 29 декабря 2006 года № 363-оз "Об окружной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2007 - 2011 годы" следующие изменения:
1) в наименовании и тексте Закона слова "на 2007 - 2011 годы" заменить словами "на 2007 - 2008 годы";
2) приложение к Закону изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
А.Г.ТИШАНИН
п. Усть-Ордынский
10 сентября 2007 года
№ 434-оз





Приложение
к Закону округа
"О внесении изменений в Закон округа
"Об окружной целевой программе
"Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями"
на 2007 - 2011 годы"

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ" НА 2007 - 2008 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА
С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ" НА 2007 - 2008 ГОДЫ

Наименование - окружная целевая программа "Предупреждение и
программы борьба с социально значимыми заболеваниями" на
2007 - 2008 годы (далее - Программа)

Основание для - 1) Основы законодательства Российской Федерации
разработки об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года
Программы № 5487-1;
2) письмо Федерального агентства по
здравоохранению и социальному развитию "О
софинансировании мероприятий федеральной целевой
программы "Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями" на 2007 - 2011 годы" от
4 октября 2006 года № 10-11/06-9382;
3) постановление Правительства Российской
Федерации от 17 июля 2001 года № 540 "О
федеральной целевой программе "Профилактика и
лечение артериальной гипертонии в Российской
Федерации"

Заказчик - администрация Усть-Ордынского Бурятского
Программы автономного округа

Разработчик - Комитет здравоохранения администрации
Программы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Исполнители - Комитет здравоохранения администрации
Программы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
Финансовое управление администрации
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
лечебно-профилактические учреждения
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Перечень - "Неотложные меры борьбы с туберкулезом",
подпрограмм "Вакцинопрофилактика", "Предупреждение
дальнейшего распространения заболеваний,
передаваемых половым путем", "АнтиСПИД",
"Развитие психиатрической помощи в
Усть-Ордынском Бурятском автономном округе",
"Профилактика артериальной гипертонии"

Цели и задачи - цели: снижение заболеваемости, инвалидизации и
Программы смертности населения, стабилизация
эпидемиологической ситуации, связанной с
социально значимыми заболеваниями, на основе
комплексного решения проблем их профилактики,
диагностики, лечения и реабилитации больных.
Задачи: развитие материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений;
совершенствование методов профилактики, раннего
выявления, диагностики, лечения социально
значимых заболеваний и реабилитации больных;
предупреждение и борьба с социально значимыми
заболеваниями

Сроки - 2007 - 2008 годы
реализации
Программы

Перечень - проведение мероприятий по профилактике,
основных диагностике, раннему выявлению, лечению
мероприятий социально значимых заболеваний;
Программы укрепление материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений;
повышение квалификации медицинских работников в
области предупреждения и борьбы с социально
значимыми заболеваниями

Объемы и - общий объем финансирования Программы на 2007 -
источник 2011 годы составляет 3600 тыс. рублей за счет
финансирования средств регионального бюджета, в том числе:
Программы в 2007 году - 1050,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 2550,0 тыс. рублей

Ожидаемые - снижение заболеваемости населения социально
конечные значимыми заболеваниями на 30 процентов,
результаты дифтерией, корью, эпидемическим паротитом,
реализации коклюшем - до единичных случаев;
Программы полная ликвидация полиомиелита и врожденной
краснухи;
снижение смертности населения от социально
значимых заболеваний;
увеличение продолжительности жизни больных с
социально значимыми заболеваниями

Контроль за - осуществляет администрация Усть-Ордынского
исполнением Бурятского автономного округа
Программы

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В настоящее время как в России, так и в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (далее - округ) сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с резким ростом числа социально значимых заболеваний (туберкулез, сахарный диабет, артериальная гипертония, онкологические, психические, инфекционные и венерические заболевания). Проблема борьбы с социально значимыми заболеваниями требует комплексного подхода к ее решению, который возможен только на государственном уровне путем скоординированных действий федеральных органов исполнительной власти, органов и учреждений здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных, общественных организаций в рамках федеральной целевой и региональных программ.
Программа направлена на стабилизацию эпидемиологической ситуации по социально значимым заболеваниям путем совершенствования имеющихся служб, связанных с этой проблемой. Программой предусмотрено укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.
Программа разработана на основании Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 года № 540 "О федеральной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации", письма Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию "О софинансировании мероприятий федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2007 - 2011 годы" от 4 октября 2006 года № 10-11/06-9382.
Программа будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с социально значимыми заболеваниями и их осложнениями, внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики этих заболеваний, раннего выявления, диагностики, лечения и реабилитации больных, а также сокращению уровня смертности, инвалидизации, снижению показателей заболеваемости.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с социально значимыми заболеваниями в России, снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличение продолжительности жизни больных. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
укрепление и восстановление материально-технической базы фтизиатрической, психиатрической, кожно-венерологической служб, центров по борьбе со СПИДом;
проведение и совершенствование мероприятий по профилактике социально значимых заболеваний, создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики социально значимых заболеваний;
совершенствование эпидемиологического надзора за социально значимыми заболеваниями;
обеспечение раннего выявления социально значимых заболеваний социального характера, современного уровня диагностики, лечения больных посредством внедрения новейших медицинских технологий, уменьшение влияния неблагоприятных последствий социально значимых заболеваний на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного;
повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению, диагностике, лечению и реабилитации социально значимых заболеваний.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
профилактика, диагностика, лечение социально значимых заболеваний;
укрепление материально-технической базы учреждений системы здравоохранения;
повышение профессиональной квалификации кадров в области предупреждения и борьбы с социально значимыми заболеваниями.
В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопросов борьбы с социально значимыми заболеваниями, а также для концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях в Программу включены такие подпрограммы, как "Неотложные меры борьбы с туберкулезом", "Вакцинопрофилактика", "АнтиСПИД", "Предупреждение дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем", "Развитие психиатрической помощи в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе", "Профилактика артериальной гипертонии".

4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "реализации Подпрограммы" следует читать "реализации Программы".
   ------------------------------------------------------------------

Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы является снижение:
снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями на 30 процентов, дифтерией, корью, эпидемическим паротитом, коклюшем - до единичных случаев;
полная ликвидация полиомиелита и врожденной краснухи;
увеличение продолжительности жизни больных с социально значимыми заболеваниями.





Приложение
к Паспорту
окружной целевой программы
"Предупреждение
и борьба с социально
значимыми заболеваниями"
на 2007 - 2008 годы

ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ" НА 2007 - 2008 ГОДЫ

(тыс. рублей)
   ---------------------------------T-----------T--------T--------¬

¦ Наименование подпрограммы ¦2007 - 2008¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦ ¦ годы - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦Неотложные меры борьбы с¦ 1000,0¦ 400,0¦ 600,0¦
¦туберкулезом ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦Профилактика и лечение¦ 550,0¦ 100,0¦ 450,0¦
¦артериальной гипертонии ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦Вакцинопрофилактика ¦ 500,0¦ 200,0¦ 300,0¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦Развитие психиатрической помощи¦ 800,0¦ - ¦ 800,0¦
¦в Усть-Ордынском Бурятском¦ ¦ ¦ ¦
¦автономном округе ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦АнтиСПИД ¦ 550,0¦ 250,0¦ 300,0¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦Предупреждение дальнейшего¦ 200,0¦ 100,0¦ 100,0¦
¦распространения заболеваний,¦ ¦ ¦ ¦
¦передаваемых половым путем ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦ВСЕГО ¦ 3600,0¦ 1050,0¦ 2550,0¦
L--------------------------------+-----------+--------+---------






   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "Приложение 1 к окружной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2007 - 2008 годы", а не "Приложение 1 к Закону округа "О внесении изменений в Закон округа "Об окружной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2007 - 2011 годы".
   ------------------------------------------------------------------

Приложение 1
к Закону округа
"О внесении изменений
в Закон округа
"Об окружной целевой программе
"Предупреждение
и борьба с социально
значимыми заболеваниями"
на 2007 - 2011 годы"

ПОДПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование - подпрограмма "Неотложные меры борьбы с
подпрограммы туберкулезом" (далее - Подпрограмма)

Основание для - 1) Основы законодательства Российской Федерации
разработки об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года
Подпрограммы № 5487-1;
2) письмо Федерального агентства по
здравоохранению и социальному развитию от 4
октября 2006 года № 10-11/06-9382 "О
софинансировании мероприятий федеральной целевой
программы "Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями" на 2007 - 2011 годы"

Заказчик - администрация Усть-Ордынского Бурятского
Подпрограммы автономного округа

Разработчик - Комитет здравоохранения администрации
Подпрограммы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
окружное государственное учреждение
здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер"

Исполнители - Комитет здравоохранения администрации
Подпрограммы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
Финансовое управление администрации
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
окружное государственное учреждение
здравоохранения "противотуберкулезный диспансер"

Цели и задачи - цели: стабилизация эпидемиологической ситуации
Подпрограммы по туберкулезу в округе;
снижение основных эпидемиологических показателей
по туберкулезу:
заболеваемости - до 100,0 на 100 тысяч
населения;
смертности - до 15,0 на 100 тысяч населения;
заболеваемости детей - до 12,0 на 100 тысяч
детского населения.
Задачи Подпрограммы: развитие
материально-технической базы
противотуберкулезной службы;
проведение мероприятий по раннему выявлению
туберкулеза, организация своевременного лечения
больных туберкулезом;
лечебно-профилактические мероприятия по
туберкулезу;
распространение знаний о профилактике
туберкулеза среди населения

Срок - 2007 - 2008 годы
реализации
Подпрограммы

Перечень - развитие материально-технической базы
основных противотуберкулезной службы;
мероприятий бесперебойное обеспечение противотуберкулезных
Подпрограммы учреждений антибактериальными препаратами;
создание постоянно действующей
информационно-пропагандистской системы по
туберкулезу (санитарно-просветительная работа)

Объемы и - региональный бюджет -
источник всего по Подпрограмме:
финансирования 1000, 0 тыс. рублей, в том числе:
Подпрограммы в 2007 году - 400,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 600,0 тыс. рублей

Ожидаемые - стабилизация эпидемиологической ситуации по
конечные туберкулезу;
результаты снижение основных эпидемиологических показателей
реализации по туберкулезу:
Подпрограммы заболеваемости - до 100,0 на 100 тысяч
населения;
смертности - до 15,0 на 100 тысяч населения;
заболеваемости среди детей - до 12,0 на 100
тысяч детского населения;
снижение заболеваемости туберкулезом в
туберкулезных очагах;
выявление туберкулезных больных при
профилактических осмотрах не менее 65 процентов;
излечение впервые выявленных больных
туберкулезом до 80 - 85 процентов;
сокращение расходов на дорогостоящее
стационарное лечение на 30 процентов

Контроль за - осуществляет администрация Усть-Ордынского
исполнением Бурятского автономного округа
Подпрограммы

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Подпрограмма призвана обеспечить бесперебойное снабжение антибактериальными препаратами и дезинфицирующими средствами, развитие материально-технической базы и противотуберкулезной службы, внедрение новых форм лечения и диагностики, снизить эпидемиологические показатели по туберкулезу.
Напряженная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу, факторы, ее обуславливающие, определяют туберкулез как медико-социальную проблему, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни, качество питания. Характер развития эпидемиологической ситуации по туберкулезу в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (далее - округ) за последние годы отмечен рядом особенностей, которые могут быть оценены как угроза эпидемии туберкулеза. Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 1992 года, показатель составил 47,4 на 100 тысяч населения и в 2005 году показатель достиг 189,5 на 100 тысяч населения. Отмечается рост заболеваемости туберкулезом в 4 раза. В сравнении с Иркутской областью (в 2005 году - 122,4 на 100 тысяч населения) показатель заболеваемости больше на 23 процента. Показатель смертности от туберкулеза возрос в 2,8 раза по сравнению с 1993 годом (12,6) и составил 34,9 на 100 тысяч населения, в Иркутской области показатель смертности в 2005 году составил 35,8 на 100 тысяч населения. В возрастной структуре больных преобладают лица молодого возраста: от 20 до 39 лет - 56,2 процента от общего числа впервые выявленных больных, а также работоспособного возраста: от 20 до 59 лет - 81,2 процента.
Эпидемиологическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей округа, при этом заболеваемость туберкулезом среди детей в 2005 году составила 19,6 на 100 тысяч детского населения. Инфекционная опасность больного туберкулезом сохраняется в течение всей жизни, его активное поведение способствует распространению туберкулеза среди населения.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целями Подпрограммы являются стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу в округе, снижение основных эпидемиологических показателей по туберкулезу:
заболеваемости - до 100,0 на 100 тысяч населения;
смертности - до 15,0 на 100 тысяч населения;
заболеваемости детей - до 12,0 на 100 тысяч детского населения.
Задачи Подпрограммы:
развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы в округе;
проведение мероприятий по раннему выявлению туберкулеза, организация своевременного лечения больных туберкулезом;
лечебно-профилактические мероприятия по туберкулезу;
распространение знаний о профилактике туберкулеза среди населения.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Основными мероприятиями являются:
развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы;
бесперебойное обеспечение противотуберкулезных учреждений антибактериальными препаратами и дезинфицирующими средствами;
создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы по туберкулезу (санитарно-просветительная работа).

4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДПРОГРАММЫ

Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы являются:
стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу;
снижение основных эпидемиологических показателей по туберкулезу:
заболеваемости - до 100,0 на 100 тысяч населения, смертности - до 15,0 на 100 тысяч населения, заболеваемости среди детей до 12,0 на 100 тысяч детского населения;
снижение заболеваемости туберкулезом в очагах инфекции;
сокращение сроков излечения, снижение числа тяжелых форм туберкулеза, уровня нетрудоспособности населения, что приведет к экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничному листу и инвалидности;
выявление туберкулезных больных при профилактических осмотрах не менее 65 процентов;
сокращение расходов на оказание дорогостоящей стационарной помощи больным туберкулезом на 30 процентов.
Таким образом, экономическая эффективность от реализации Подпрограммы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ"
НА 2007 - 2008 ГОДЫ

(тыс. рублей)
   ---------------------------------T-----------T-----------------¬

¦ Мероприятия ¦2007 - 2008¦ В том числе ¦
¦ ¦ годы - ¦ по годам ¦
¦ ¦ всего +--------T--------+
¦ ¦ ¦2007 год¦2008 год¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦Развитие материально-технической¦ 145,0¦ - ¦ 145,0¦
¦базы: оснащение медицинским и¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторным оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦Обеспечение ¦ 850,0¦ 400,0¦ 450,0¦
¦противотуберкулезными ¦ ¦ ¦ ¦
¦препаратами и дезинфицирующими¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦Создание постоянно действующей¦ 5,0¦ - ¦ 5,0¦
¦информационно-пропагандистской ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы ¦ ¦ ¦ ¦
¦(санитарно-просветительная ¦ ¦ ¦ ¦
¦работа) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦Всего: ¦ 1000,0¦ 400,0¦ 600,0¦
L--------------------------------+-----------+--------+---------






Приложение 2
к окружной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми
заболеваниями"
на 2007 - 2008 годы

ПОДПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ
ГИПЕРТОНИИ" НА 2007 - 2008 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование - окружная целевая подпрограмма "Профилактика и
подпрограммы лечение артериальной гипертонии" на 2007 - 2008
годы (далее - Подпрограмма)

Основание для - 1) Основы законодательства Российской Федерации
разработки об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года
Подпрограммы № 5487-1;
2) письмо руководителя Федерального агентства по
здравоохранению и социальному развитию
В.А.Прохорова "О софинансировании мероприятий
федеральной целевой программы "Предупреждение и
борьба с социально значимыми заболеваниями" на
2007 - 2011 годы" от 4 октября 2006 года
№ 10-11/06-9382;
3) постановление Правительства Российской
Федерации от 17 июля 2001 года № 540 "О
федеральной целевой программе "Профилактика и
лечение артериальной гипертонии в Российской
Федерации"

Заказчик - администрация Усть-Ордынского Бурятского
Подпрограммы автономного округа

Разработчик - Комитет здравоохранения администрации
Подпрограммы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Исполнители - Комитет здравоохранения администрации
Подпрограммы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
Финансовое управление администрации
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
лечебно-профилактические учреждения
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Цели и задачи - цель: комплексное решение проблем профилактики,
Подпрограммы диагностики, лечения артериальной гипертонии,
снижение уровня заболеваемости населения
артериальной гипертонией, инвалидности и
смертности от ее осложнений (инсульт, инфаркт).
Задачи: расширение деятельности по
предупреждению артериальной гипертонии,
повышение эффективности раннего выявления,
лечения больных артериальной гипертонией;
создание системы динамического контроля за
эпидемиологической ситуацией в области
заболеваемости артериальной гипертонией и
системы учета больных артериальной гипертонией;
укрепление материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических учреждений
(первичное звено)

Сроки - 2007 - 2008 годы
реализации
Подпрограммы

Перечень - проведение мероприятий среди населения по
основных профилактике, диагностике и лечению артериальной
мероприятий гипертонии;
Подпрограммы создание постоянно действующей
информационно-пропагандистской системы по
первичной профилактике артериальной гипертонии;
обеспечение учреждений терапевтической и
кардиологической служб современными
гипотензивными лекарственными средствами;
внедрение систем учета больных гипертонией и лиц
с повышенным риском развития сердечно-сосудистых
заболеваний, динамический контроль за
эпидемиологической ситуацией в области
заболеваемости артериальной гипертонией и учета
больных;
укрепление материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических учреждений

Объем и - окружной бюджет;
источник всего по Подпрограмме: 550,0 тыс. рублей, в том
финансирования числе:
Подпрограммы в 2007 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 450,0 тыс. рублей

Ожидаемые - снижение заболеваемости цереброваскулярными
конечные болезнями - на 5 процентов, ишемической болезнью
результаты сердца - на 5 процентов;
реализации снижение инвалидности в результате инсультов и
Подпрограммы инфарктов - на 5 процентов;
снижение смертности от сердечно-сосудистых
заболеваний - на 5 процентов, от инсультов на 5
процентов, от инфарктов - на 5 процентов

Контроль за - осуществляет администрация Усть-Ордынского
исполнением Бурятского автономного округа
Подпрограммы

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Подпрограмма разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 года № 540 "О федеральной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации".
В настоящее время в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (далее - округ), как и в целом по Российской Федерации, сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с резким ростом заболеваемости артериальной гипертонией, являющейся не только одним из основных факторов риска развития заболеваний системы кровообращения и смертности населения от них, но и самым распространенным заболеванием.
В 2005 году показатели заболеваемости артериальной гипертонией увеличились по сравнению с 2004 годом на 14,6 процента и составили по округу 1060,7 на 100 тысяч населения, в Иркутской области - 948,2 на 100 тысяч населения. Показатели заболеваемости ишемической болезнью сердца - на 12,6 процента и составили по округу 383,0 на 100 тысяч населения, в Иркутской области - 627,0 на 100 тысяч населения.
В структуре причин общей смертности населения России смертность от болезней системы кровообращения составляет 56 процентов. Из них на долю ишемической болезни сердца и цереброваскулярных болезней - основных осложнений артериальной гипертонии - приходится соответственно 46,9 и 37,6 процента. В 2005 году показатели смертности от болезней системы кровообращения по округу по сравнению с 2004 годом также увеличились на 5,7 процента и составили 775,1 на 100 тысяч населения, по Иркутской области - 817,9 на 100 тысяч населения.
Первичный выход на инвалидность от болезней системы кровообращения в 2005 году по округу составил 12,7 на 10 тысяч населения.
Ведущая роль в профилактике и диагностике на ранней стадии артериальной гипертонии и в лечении неосложненных форм отводится участковым врачам-терапевтам и семейным врачам амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения, квалификация которых не всегда соответствует современному уровню медицинской помощи, что связано с нехваткой специальной литературы, отсутствует системный подход в организации и проведении профилактических мероприятий.
Отсутствие постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, формирующей у населения стремления к здоровому образу жизни, и профилактики заболеваний приводит к тому, что более 80 процентов больных артериальной гипертонией не выявляются.
Из-за недостаточного финансирования кардиологические отделения и амбулаторно-поликлинические учреждения плохо оснащены современным диагностическим оборудованием, ультразвуковой аппаратурой, испытывают острую нужду в современных гипотензивных и других сердечно-сосудистых препаратах (потребность в них удовлетворяется не более чем на 30 - 40 процентов).
Сложившаяся за последние годы эпидемиологическая ситуация, связанная с ростом сердечно-сосудистых заболеваний, представляет собой прямую угрозу здоровью населения, а наносимые ею потери приводят к значительному экономическому ущербу. Экономический ущерб, обусловленный временной или стойкой утратой нетрудоспособности, преждевременной смертью из-за артериальной гипертонии и ее осложнений - ишемической болезни сердца и цереброваскулярных болезней, составляет более 30 млрд. рублей ежегодно (данные Министерства здравоохранения Российской Федерации).
Поскольку проблема борьбы с артериальной гипертонией требует комплексного подхода, решить ее можно путем целенаправленных скоординированных действий всех уровней власти и самоуправления, научных и общественных организаций в рамках федеральной и региональной целевых программ.
Принятие Подпрограммы будет способствовать реализации государственной политики в сфере борьбы с артериальной гипертонией и ее осложнениями, позволит внедрить в практику эффективные методы профилактики, ранней диагностики, лечения и реабилитации больных, сократить число осложнений и неблагоприятных исходов, вызванных этим заболеванием.
Борьба с артериальной гипертонией является одним из важнейших направлений деятельности по снижению сердечно-сосудистых заболеваний, и реализация мероприятий Подпрограммы создаст реальные предпосылки для успешного решения всей проблемы в целом.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Основными целями Подпрограммы являются комплексное решение проблем профилактики, диагностики, лечения артериальной гипертонии, снижение уровня заболеваемости населения артериальной гипертонией, инвалидности и смертности от ее осложнений (инсульт, инфаркт).
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих основных задач:
расширение деятельности по предупреждению артериальной гипертонии, повышение эффективности раннего выявления, лечения больных артериальной гипертонией;
создание системы динамического контроля за эпидемиологической ситуацией в области заболеваемости артериальной гипертонией и системы учета больных артериальной гипертонией;
укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений (первичное звено).

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Проведение мероприятий среди населения по профилактике, диагностике и лечению артериальной гипертонии;
создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы по первичной профилактике артериальной гипертонии;
обеспечение учреждений терапевтической и кардиологической служб современными гипотензивными лекарственными средствами, внедрение современных методов лечения;
внедрение систем учета больных гипертонией и лиц с повышенным риском развития сердечно-сосудистых заболеваний, динамический контроль за эпидемиологической ситуацией в области заболеваемости артериальной гипертонией и учета больных;
укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений (первичное звено).

4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДПРОГРАММЫ

Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы является снижение:
заболеваемости цереброваскулярными болезнями - на 5 процентов, ишемической болезнью сердца - на 5 процентов:
инвалидности в результате инсультов и инфарктов - на 5 процентов;
смертности от сердечно-сосудистых заболеваний на 5 процентов, от инсультов - на 5 процентов, от инфарктов - на 5 процентов.

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ"
ЗА СЧЕТ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА

(тыс. рублей)
   ---------------------------------T-----------T-----------------¬

¦ Мероприятия ¦2007 - 2008¦ в том числе по ¦
¦ ¦ годы - ¦ годам ¦
¦ ¦ всего +--------T--------+
¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦Создание постоянно действующей¦ 150,0¦ - ¦ 150,0¦
¦информационно-пропагандистской ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы по первичной¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактике артериальной¦ ¦ ¦ ¦
¦гипертонии (создание¦ ¦ ¦ ¦
¦радиопередач, материалов¦ ¦ ¦ ¦
¦санитарно-просветительской ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦Обеспечение учреждений¦ 100,0¦ 100,0¦ - ¦
¦терапевтической и¦ ¦ ¦ ¦
¦кардиологической служб¦ ¦ ¦ ¦
¦современными гипотензивными¦ ¦ ¦ ¦
¦лекарственными средствами,¦ ¦ ¦ ¦
¦внедрение современных методов¦ ¦ ¦ ¦
¦лечения ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦Укрепление ¦ 300,0¦ - ¦ 300,0¦
¦материально-технической базы¦ ¦ ¦ ¦
¦амбулаторно-поликлинических ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений (первичное звено) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦Итого: ¦ 550,0¦ 100,0¦ 450,0¦
L--------------------------------+-----------+--------+---------






   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "Приложение 3 к окружной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2007 - 2008 годы", а не "Приложение 3 к Закону округа "О внесении изменений в Закон округа "Об окружной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2007 - 2011 годы".
   ------------------------------------------------------------------

Приложение 3
к Закону округа
"О внесении изменений
в Закон округа
"Об окружной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми
заболеваниями"
на 2007 - 2011 годы"

ПОДПРОГРАММА "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование - окружная целевая подпрограмма
подпрограммы "Вакцинопрофилактика" на 2007 - 2008 годы
(далее - Подпрограмма)

Основание для - 1) Основы законодательства Российской Федерации
разработки об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года
Подпрограммы № 5487-1;
2) письмо руководителя Федерального агентства по
здравоохранению и социальному развитию
В.А.Прохорова "О софинансировании мероприятий
федеральной целевой программы "Предупреждение и
борьба с социально значимыми заболеваниями" на
2007 - 2011 годы" от 4 октября 2006 года
№ 10-11/06-9382

Заказчик - администрация Усть-Ордынского Бурятского
Подпрограммы автономного округа

Разработчик - Комитет здравоохранения администрации
Подпрограммы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Исполнители - Комитет здравоохранения администрации
Подпрограммы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
Финансовое управление администрации
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
государственное учреждение здравоохранения
"Окружной центр по профилактике и борьбе со
СПИДом и инфекционными заболеваниями";
лечебно-профилактические учреждения
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Цели и задачи - цель: обеспечение эпидемиологического
Подпрограммы благополучия населения округа путем
предупреждения распространения инфекций при
помощи вакцинопрофилактики;
достижение и поддержание высокого (не менее 90 -
95 процентов) уровня охвата профилактическими
прививками детей.
Задачи: развитие системы информирования
населения о мерах профилактики инфекций;
совершенствование государственного контроля за
проведением профилактических и
противоэпидемических мероприятий

Сроки - 2007 - 2008 годы
реализации
Подпрограммы

Перечень - информационное обеспечение населения о средствах
основных специфической профилактики инфекционных
мероприятий заболеваний;
Подпрограммы приобретение иммунобиологических препаратов;
организация единой системы мониторинга
своевременности качества и своевременности
вакцинопрофилактики

Объемы и - окружной бюджет;
источник всего по Подпрограмме: 500,0 тыс. рублей:
финансирования в 2007 году - 200,0 тыс. рублей;
Подпрограммы в 2008 году - 300,0 тыс. рублей

Ожидаемые - снижение заболеваемости населения управляемыми
конечные инфекциями, в том числе туберкулезом;
результаты снижение уровня инвалидизации больных в
реализации результате применения иммунобиологических
Подпрограммы препаратов;
возможность оперативного управления ситуацией в
результате совершенствования системы
эпидемиологического мониторинга управляемых
инфекций

Контроль за - осуществляет администрация Усть-Ордынского
исполнением Бурятского автономного округа
Подпрограммы

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Эпидемиологическая ситуация в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (далее - округ) в последние годы остается напряженной. Число инфекционных больных в 2005 году составило 4074 человека и возросло по сравнению с 2004 годом на 3 процента за счет заболеваемости корью (21 случай, показатель - 14,8 на 100 тысяч населения) - в 2,5 раза, краснухой (399 случаев, показатель - 281,3 на 100 тысяч населения) - в 2 раза, эпидемическим паротитом (11 случаев, показатель - 7,7 на 100 тысяч населения) - 11,6 процента. Основной причиной роста заболеваемости является недостаточный уровень коллективного иммунитета. Продолжают иметь место необоснованные медотводы детей от профпрививок, несоблюдение регламентированных сроков проведения иммунизации, несоблюдение требований правил транспортировки, хранения и использования живой коревой вакцины, особенно на фельдшерско-акушерских пунктах, что приводит к снижению эффективности препаратов и накоплению среди вакцинированных восприимчивых к кори лиц.
Вместе с тем в результате массовой иммунизации удалось сдержать заболеваемость дифтерией, столбняком, коклюшем - до единичных случаев. Полиомиелитом - до полной ликвидации.
Вакцинопрофилактика остается единственным и надежным способом борьбы с этими инфекциями.
Оценка привитости проводится на основании изучения величины охвата прививками лиц декретированного возраста в соответствии с действующим календарем профилактических прививок, введенным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 229 от 27 июня 2001 года "О Национальном календаре профилактических прививок и календаре прививок по эпидемическим показаниям". Нормативными показателями охвата профилактическими прививками в возрастных группах детей до 3-х лет следует считать 95 процентов, в старших группах 97 - 98 процентов.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Информационное обеспечение: подготовка статей, выступлений в СМИ.
2. Проведение вакцинации населения округа в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 229 от 27 июня 2001 года "О национальном календаре профилактических прививок и календаре прививок по эпидемическим показаниям".
3. Приобретение иммунобиологических препаратов.

2007 год

Туберкулин - 13 л = 76,258 тыс. рублей.
Дети от 1 года до 14 лет - 30554 человека.
Подростки 15 - 17 лет - 8133 человека.
Всего: 38687 человек.
На одного человека норма расхода - 0,2 мл.
Итого: 38687 x 0,2 мл = 7737,4 мл.
Розлив - 2580 мл.
Всего: 7740 + 2580 = 10320 мл = 10,32 л.
Для диагностики контактных в очагах 13400 x 0,2 мл = 2680 мл = 2,68 л.

Иммуноглобулин противоклещевой - 123,6 тыс. рублей.
Для профилактики укусов детей:
3 дозы на 1 ребенка;
200 укусов x 3 дозы = 600 доз;
600 доз x 206 рублей = 123600 рублей.
Итого на 2007 год - 200,0 тыс. рублей

2008 год

Туберкулин - 13 л = 130,0 тыс. рублей.
Дети от 1 года до 14 лет - 30554 человека.
Подростки 15 - 17 лет - 8133 человека.
Всего: 38687 человек.
На одного человека норма расхода 0,2 мл.
Итого: 38687 x 0,2 мл = 7737,4 мл.
Розлив - 2580 мл
Всего: 7740 + 2580 - 10320 мл = 10,32 л.
Для диагностики контактных в очагах 13400 x 0,2 мл = 2680 мл = 2,68 л.

Иммуноглобулин противоклещевой - 170,0 тыс. рублей.
Для профилактики укусов детей:
3 дозы на 1 ребенка;
140 укусов x 3 дозы = 420 доз;
420 доз x 404,76 рубля = 170000 рублей;
Итого на 2008 год 300,0 тыс. рублей.

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА

(тыс. рублей)
   ---------------------------------T-----------T--------T--------¬

¦ Мероприятия ¦2007 - 2008¦2007 год¦2008 год¦
¦ ¦ годы - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦Приобретение иммунобиологических¦ 500,0¦ 200,0¦ 300,0¦
¦препаратов ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦Итого ¦ 500,0¦ 200,0¦ 300,0¦
L--------------------------------+-----------+--------+---------






Приложение 4
к окружной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми
заболеваниями"
на 2007 - 2008 годы

ПОДПРОГРАММА "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ"
НА 2007 - 2008 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование - окружная целевая подпрограмма "Предупреждение
подпрограммы дальнейшего распространения заболеваний,
передаваемых половым путем" на 2007 - 2008 годы
(далее - Подпрограмма)

Основание для - 1) Основы законодательства Российской Федерации
разработки об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года
Подпрограммы № 5487;
2) письмо руководителя Федерального агентства по
здравоохранению и социальному развитию
В.А.Прохорова "О софинансировании мероприятий
федеральной целевой программы "Предупреждение и
борьба с социально значимыми заболеваниями" на
2007 - 2011 годы" от 4 октября 2006 года
№ 10-11/06-9382

Заказчик - администрация Усть-Ордынского Бурятского
Подпрограммы автономного округа

Разработчик - Комитет здравоохранения администрации
Подпрограммы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
государственное учреждение здравоохранения
"Окружной кожно-венерологический диспансер"

Исполнители - Комитет здравоохранения администрации
Подпрограммы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
Финансовое управление администрации
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
государственное учреждение здравоохранения
"Окружной кожно-венерологический диспансер"

Цели и задачи - цели: стабилизация и последующее улучшение
Подпрограммы эпидемиологической обстановки, связанной с
распространением заболеваний, передаваемых
половым путем.
Задачи: расширение первичной профилактики;
укрепление материально-технической базы;
повышение доступности и качества медицинской
помощи для населения округа;
проведение эпидемиологического мониторинга
заболеваемости;
обеспечение информационного сопровождения
мероприятий Подпрограммы

Сроки - 2007 - 2008 годы
реализации
Подпрограммы

Перечень - развитие единой информационно-аналитической
основных системы профилактики, диагностики, лечения
мероприятий инфекций, передаваемых половым путем;
Подпрограммы укрепление материально-технической базы;
совершенствование специализированной медицинской
помощи при инфекциях, передаваемых половым путем

Объемы и - окружной бюджет;
источник всего по Подпрограмме: 200,0 тыс. рублей,
финансирования в том числе:
Подпрограммы в 2007 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 100,0 тыс. рублей

Ожидаемые - стабилизация и снижение заболеваемости населения
конечные округа инфекциями, передаваемыми половым путем,
результаты в том числе сифилисом - в 2 раза, гонореей - в 2
реализации раза, хламидиозом - на 15 процентов;
Подпрограммы предотвращение заболеваемости врожденным
сифилисом, сифилисом нервной системы и бытовым
сифилисом;
снижение влияния на организм осложнений половых
инфекций, сохранение репродуктивного здоровья
населения

Контроль за - осуществляет администрация Усть-Ордынского
исполнением Бурятского автономного округа
Подпрограммы

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Подпрограмма направлена на предупреждение распространения половых инфекций в округе. За последние годы в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (далее - округ) сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с ростом заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем. Если в 1993 году в округе зарегистрировано 8 случаев сифилиса, показатель на 100000 населения составил 5,6, в 1997 году - 363 случая (показатель - 253,0), в 2005 году - 199 случаев (показатель - 147,8). Рост по сравнению с 1993 годом составил 24 раза. Отмечается рост случайных половых связей, которые практически разыскать невозможно.
Остается высокий уровень заболеваемости гонореей (показатель - 90,7 на 100000 населения в 2005 году) трихомониазом (показатель - 717,4).
В связи с внедрением новых диагностических методов в Российской Федерации, Иркутской области выявляются "инфекции второго поколения" - урогенитальный хламидиоз, уреамикоплазмоз, кандидоз, генитальный герпес, ВИЧ-инфекция, гепатит B, бактериальные уретриты, вагиниты и другие (известно свыше 20 заболеваний, передаваемых половым путем).
Половые инфекции "второго поколения" представляют даже большую опасность по своим осложнениям, что значительно ухудшает здоровье общества в целом.
Особую настороженность вызывает заболеваемость среди подростков и молодежи. Средний показатель заболеваемости сифилисом среди подростков 15 - 17 лет за последние 3 года составил 143,7, среди молодежи 18 - 19 лет - 406,0 на 100 тысяч данной возрастной группы при общей заболеваемости 132,5. Регистрируются случаи заболевания сифилисом среди детей 0 - 14 лет, из них 14 процентов приходится на врожденный сифилис. Среди подростков учащиеся школ составляют 32 процента, специальных учреждений - 23 процента, не занятых учебой и трудом - 32 процента.
Уровень оснащенности медицинским оборудованием кожно-венерологического диспансера недостаточен.
Анализ сложившейся ситуации в округе выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целями Подпрограммы являются предупреждение распространения заболеваний, передаваемых половым путем, в округе, снижение числа вызванных ими осложнений, неблагоприятно влияющих на здоровье населения.
Задачи Подпрограммы:
расширение первичной профилактики;
проведение эпидемиологического мониторинга заболеваемости;
обеспечение информационного сопровождения мероприятий Подпрограммы;
укрепление материально-технической базы;
повышение доступности и качества медицинской помощи для населения округа;
снижение числа осложнений, вызванных заболеваниями, передаваемыми половым путем (хронические заболевания половой сферы, бесплодие, врожденные уродства).

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Развитие единой информационно-аналитической системы профилактики, диагностики, лечения инфекций, передаваемых половым путем;
совершенствование специализированной медицинской помощи при инфекциях, передаваемых половым путем;
укрепление материально-технической базы.

4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДПРОГРАММЫ

Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы являются:
стабилизация и снижение заболеваемости населения округа инфекциями, передаваемыми половым путем, в том числе сифилисом - в 2 раза, гонореей - в 2 раза, хламидиозом - на 15 процентов;
предотвращение заболеваемости врожденным сифилисом, сифилисом нервной системы и бытовым сифилисом;
снижение влияния на организм осложнений половых инфекций, сохранение репродуктивного здоровья населения;
укрепление материально-технической базы.

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ"
НА 2007 - 2008 ГОДЫ

(тыс. рублей)
   ---------------------------------T-----------T-----------------¬

¦ Мероприятия ¦2007 - 2008¦ в том числе по ¦
¦ ¦ годы - ¦ годам ¦
¦ ¦ всего +--------T--------+
¦ ¦ ¦2007 год¦2008 год¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦Развитие единой¦ 20,0¦ - ¦ 20,0¦
¦информационно-аналитической ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы профилактики, лечения¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекций, передаваемых половым¦ ¦ ¦ ¦
¦путем (информационная поддержка)¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦Укрепление ¦ 180,0¦ 100,0¦ 80,0¦
¦материально-технической базы¦ ¦ ¦ ¦
¦окружного ¦ ¦ ¦ ¦
¦кожно-венерологического ¦ ¦ ¦ ¦
¦диспансера ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+--------+--------+
¦Итого: ¦ 200,0¦ 100,0¦ 100,0¦
L--------------------------------+-----------+--------+---------






Приложение 5
к окружной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми
заболеваниями"
на 2007 - 2008 годы

ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование - окружная целевая подпрограмма "Развитие
подпрограммы психиатрической помощи в Усть-Ордынском
Бурятском автономном округе" на 2008 год
(далее - Подпрограмма)

Основание для - 1) Основы законодательства Российской Федерации
разработки об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года
Подпрограммы № 5487-1;
2) письмо Федерального агентства по
здравоохранению и социальному развитию "О
софинансировании мероприятий федеральной целевой
программы "Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями" на 2007 - 2011 годы" от
4 октября 2006 года № 10-11/06-9382

Заказчик - администрация Усть-Ордынского Бурятского
Подпрограммы автономного округа

Разработчик - Комитет здравоохранения администрации
Подпрограммы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
государственное учреждение здравоохранения
"Окружной психоневрологический диспансер"

Исполнители - Комитет здравоохранения администрации
Подпрограммы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
Финансовое управление администрации
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
государственное учреждение здравоохранения
"Окружной психоневрологический диспансер"

Цели и задачи - цели: повышение структурной эффективности
Подпрограммы психиатрической службы округа, развитие
внебольничной формы психиатрической помощи и
формы помощи в сообществе, в том числе для
обслуживания детского населения;
выполнение Закона Российской Федерации от 2 июля
1992 года № 3185-1 "О психиатрической помощи
населению и гарантиях прав граждан при ее
оказании".
Задачи: улучшение взаимодействия организаций,
учреждений, занимающихся вопросами оказания
психиатрической помощи гражданам Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа;
повышение качества эффективности оказания лицам,
страдающим психическими расстройствами,
медицинской и социальной помощи на основе
внедрения в практику научных разработок и новых
технологий оказания психической помощи;
снижение заболеваемости, инвалидности и
смертности населения;
стабилизация эпидемиологической ситуации,
связанной с психическими расстройствами;
комплексное решение проблем профилактики,
диагностики психических расстройств, лечения и
реабилитации;
повышение квалификации специалистов;
совершенствование организации психиатрической
помощи на уровне первичного звена;
укрепление материально-технической базы
окружного психоневрологического диспансера;
улучшение информационно-просветительской работы
по вопросам охраны психического здоровья

Сроки - 2008 год
реализации
Подпрограммы

Перечень - проведение мероприятий по профилактике,
основных диагностике, раннему выявлению и лечению
мероприятий психических заболеваний;
Подпрограммы обеспечение психиатрических больных
лекарственными препаратами;
укрепление материально-технической базы
окружного психоневрологического диспансера;
повышение квалификации медицинских работников
психиатрической службы

Объемы и - окружной бюджет;
источник всего по Подпрограмме: 800,0 тыс. рублей,
финансирования в том числе:
Подпрограммы в 2008 году - 800,0 тыс. рублей

Ожидаемые - стабилизация показателей психического здоровья
конечные населения;
результаты сохранение трудового потенциала;
реализации укрепление материально-технической базы
Подпрограммы окружного психоневрологического диспансера;
повышение качества профилактики и диагностики
психических расстройств;
улучшение технологии лечения и реабилитации лиц,
страдающих психическими расстройствами;
снижение инвалидизации больных с психическими
заболеваниями на 10 процентов

Контроль за - осуществляет администрация Усть-Ордынского
исполнением Бурятского автономного округа
Подпрограммы

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Подпрограмма "Развитие психиатрической помощи" окружной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2008 год призвана обеспечить право больных на бесплатное получение психотропных препаратов, улучшить качество жизни больных.
При анализе психического здоровья населения Российской Федерации отмечено, что более 30 процентов населения России нуждаются в консультативной или лечебной помощи врача-психиатра, нарколога или психотерапевта. Из них в психиатрические учреждения страны ежегодно обращаются за психиатрической и наркологической помощью только 7,8 миллиона человек, что составляет около 5,2 процента населения России. С 1991 года первичная заболеваемость психическими расстройствами увеличилась на 11,6 процента и составила на 1 января 2006 года 384,4 на 100 тысяч населения. Еще большую динамику роста этот показатель имеет в детском и подростковом населении. Показатели болезненности увеличились в 1,1 раза и составляют 2967,4 на 100 тысяч населения. В Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (далее - округ) за 5 лет число инвалидов вследствие психических расстройств возросло в 2,9 раза и достигло 2315 человек. При этом более 50 процентов составляют инвалиды первой и второй групп. Экономические потери от инвалидности вследствие психических расстройств составляют около 33 миллиардов рублей в год. Увеличивается число больных, не имеющих средств к существованию, утративших жилье и социальные связи. Дети с аномалиями психического развития составляют 3 процента от всех учащихся среди школ округа. Доля лиц, уволенных с военной службы в связи с психическими расстройствами, в нашей стране в общем числе лиц, признанных негодными по состоянию здоровья, составляет 45,9 процента. Около 11,3 процента граждан, нуждающихся в психиатрической помощи, в первые 2 года течения болезни не получают квалифицированной психиатрической помощи, а безуспешно лечатся у других специалистов. Обусловленный этим обстоятельством экономический ущерб исчисляется миллиардами рублей. По результатам программы "КОМПАС", проводившейся в сентябре - декабре 2002 года в 35 городах России, психические расстройства депрессивного спектра были выявлены у 45,9 процента обследованных лиц, обращавшихся в учреждения общесоматического профиля, а выраженные депрессивные состояния - у 23,8 процента. Ежегодно от суицидов погибает почти 60 тысяч человек. Россия занимает второе место в мире по числу суицидов на душу населения (после Литвы). Экономический ущерб государства вследствие этих потерь составляет более 1 миллиарда рублей в год. Округ по числу суицидов занимает в России 6 место, входя в группу территорий с наибольшей частотой суицидов. В учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний около 2/3 осужденных и лиц, находящихся под следствием, страдают различными формами психических расстройств. Из них только 77 тысяч лиц (5 процентов осужденных и лиц, находящихся под следствием) ежегодно получают психиатрическую помощь. Психиатрическая служба испытывает значительный недостаток в квалифицированных специалистах различного профиля. По существующим расчетам, для работы в психиатрических учреждениях страны необходимо дополнительно подготовить 3500 врачей-психиатров, 3600 медицинских психологов, 3900 врачей-психотерапевтов, 9500 специалистов по социальной работе и социальных работников. Износ материально-технической базы психиатрических учреждений составляет около 90 процентов, и существует острая необходимость в их строительстве, реконструкции и ремонте. Фактические площади в расчете на 1 койку в 1,5 - 2 раза ниже санитарных норм. Обеспечение диагностическим и лечебным оборудованием, а также современными лекарственными средствами крайне недостаточно и в значительной степени отстает от потребности в них.
Подпрограмма направлена на стабилизацию показателей психического здоровья населения, повышение качества профилактики и диагностики психических расстройств и улучшение технологий лечения и реабилитации лиц, страдающих психическими расстройствами. Подпрограммой предусмотрено укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую, психологическую и социальную помощь лицам, страдающим психическими расстройствами, а также осуществляющих профилактику, своевременное выявление нарушений психического здоровья населения.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Основными целями Подпрограммы являются повышение структурной эффективности психиатрической службы округа, развитие внебольничной формы психиатрической помощи и формы помощи в сообществе, в том числе для обслуживания детского населения, выполнения Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 "О психиатрической помощи населению и гарантиях прав граждан при ее оказании".
Для достижения основных целей Подпрограммы требуется решение следующих задач:
улучшение взаимодействия организаций, учреждений, занимающихся вопросами оказания психиатрической помощи округа;
повышение качества оказания помощи лицам, страдающим психическими расстройствами, медицинской и социальной помощи на основе внедрения в практику научных разработок и новых технологий оказания психиатрической помощи;
снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения, стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с психическими расстройствами, комплексное решение проблем профилактики психических расстройств, лечения и реабилитации лиц с психическими расстройствами;
повышение квалификации специалистов, участвующих в оказании психиатрической помощи; укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих психиатрическую помощь.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Проведение мероприятий по профилактике, диагностике, раннему выявлению и лечению психических заболеваний;
обеспечение психиатрических больных лекарственными препаратами;
укрепление материально-технической базы окружного психоневрологического диспансера;
повышение квалификации медицинских работников психиатрической службы.

4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:
добиться стабилизации показателей психического здоровья населения;
улучшить технологии лечения и реабилитации лиц, страдающих психическими расстройствами;
повысить качество профилактики и диагностики психических расстройств, в том числе на уровне первичного звена здравоохранения;
восстановления психического здоровья населения;
добиться сохранения трудового потенциала;
улучшить технологию лечения и реабилитации лиц, страдающих психическими расстройствами;
снизить инвалидизацию больных с психическими заболеваниями на 10 процентов.

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
НА 2008 ГОД

(тыс. рублей)
   ---------------------------------T--------¬

¦ Мероприятия ¦2008 год¦
+--------------------------------+--------+
¦Совершенствование методов¦ 15,0¦
¦профилактики психических¦ ¦
¦расстройств ¦ ¦
+--------------------------------+--------+
¦Подготовка медицинских¦ 100,0¦
¦работников первичной медицинской¦ ¦
¦сети по профилактике и терапии¦ ¦
¦психических расстройств ¦ ¦
+--------------------------------+--------+
¦Внедрение новых методов¦ 130,0¦
¦диагностики, лечения и¦ ¦
¦реабилитации психических¦ ¦
¦расстройств ¦ ¦
+--------------------------------+--------+
¦Внедрение методов комплексной¦ 15,0¦
¦(медицинской, психологической,¦ ¦
¦социальной) профилактики¦ ¦
¦общественно опасных действий у¦ ¦
¦несовершеннолетних ¦ ¦
+--------------------------------+--------+
¦Развитие материально-технической¦ 540,0¦
¦базы медицинских учреждений,¦ ¦
¦оказывающих психиатрическую¦ ¦
¦помощь ¦ ¦
+--------------------------------+--------+
¦Всего: ¦ 800,0¦
L--------------------------------+---------






Приложение 6
к окружной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми
заболеваниями"
на 2007 - 2008 годы

ПОДПРОГРАММА "АнтиСПИД"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование - окружная целевая подпрограмма "АнтиСПИД" на
подпрограммы 2007 - 2008 годы (далее - Подпрограмма)

Основание для - 1) Основы законодательства Российской Федерации
разработки об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года
Подпрограммы № 5487-1;
2) письмо руководителя Федерального агентства по
здравоохранению и социальному развитию
В.А.Прохорова "О софинансировании мероприятий
федеральной целевой программы "Предупреждение и
борьба с социально значимыми заболеваниями" на
2007 - 2011 годы" от 4 октября 2006 года
№ 10-11/06-9382

Заказчик - администрация Усть-Ордынского Бурятского
Подпрограммы автономного округа

Разработчик - Комитет здравоохранения администрации
Подпрограммы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
государственное учреждение здравоохранения
"Окружной центр по профилактике и борьбе со
СПИДом и инфекционными заболеваниями"

Исполнители - Комитет здравоохранения администрации
Подпрограммы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
Финансовое управление администрации
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
государственное учреждение здравоохранения
"Окружной центр по профилактике и борьбе со
СПИДом и инфекционными заболеваниями";
лечебно-профилактические учреждения
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Цели и задачи - цели: предупреждение распространения
Подпрограммы ВИЧ-инфекции в Усть-Ордынском Бурятском
автономном округе;
стабилизация эпидемиологической ситуации на
основе комплексного решения проблем
профилактики, диагностики, раннего выявления,
лечения и реабилитации инфицированных вирусом
иммунодефицита человека (далее - ВИЧ), больных
синдромом приобретенного иммунодефицита человека
(далее - СПИД), а также детей, родившихся от
ВИЧ-инфицированных матерей.
Задачи: развитие системы информирования
населения о доступных мерах профилактики
ВИЧ/СПИДа;
обеспечение современного уровня диагностики и
лечения ВИЧ/СПИДа, а также детей, родившихся от
ВИЧ-инфицированных матерей

Сроки - 2007 - 2008 годы
реализации
Подпрограммы

Перечень - совершенствование методов профилактики
основных распространения ВИЧ-инфекции;
мероприятий эпидемиологический надзор и противоэпидемические
Подпрограммы мероприятия в очагах ВИЧ-инфекции;
лекарственное обеспечение людей, живущих с ВИЧ,
больных СПИДом и детей, родившихся от
ВИЧ-инфицированных матерей

Объемы и - окружной бюджет;
источник всего по Подпрограмме:
финансирования 550,0 тыс. рублей, в том числе:
Подпрограммы в 2007 году - 250,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 300,0 тыс. рублей

Ожидаемые - снижение заболеваемости ВИЧ/СПИДом;
конечные обеспечение доступной квалифицированной
результаты медицинской и лекарственной помощи больным
реализации ВИЧ/СПИДом и детям, родившимся от
Подпрограммы ВИЧ-инфицированных матерей;
улучшение качества и длительности жизни людей,
живущих с ВИЧ

Контроль за - осуществляет администрация Усть-Ордынского
исполнением Бурятского автономного округа
Подпрограммы

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции остается напряженной. На 1 октября 2006 года уровень заболеваемости ВИЧ/СПИДом в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (далее - округ) составил 26,1 на 100 тысяч населения, что соответствует 3 месту по Сибирскому федеральному округу после Иркутской и Кемеровской областей (показатель заболеваемости - 64,7 и 28,4 на 100 тысяч населения соответственно). В округе рождено 27 детей от ВИЧ-инфицированных матерей.
Общее число умерших больных с ВИЧ-инфекцией составило 22 человека в абсолютных числах, за 2006 год - 4. Лечение получали 10 больных. Охват диспансерным наблюдением составляет 79 процентов, но своевременность и качество диспансеризации неудовлетворительно, о чем свидетельствует позднее выявление вторичных проявлений ВИЧ-инфекции и туберкулеза у данной категории больных, что приводит к высокой летальности и эпидемиологической напряженности по ВИЧ/СПИДу.
Профилактика ВИЧ/СПИДа требует безотлагательных и координированных действий государственных и общественных организаций и имеет стратегическое значение, так как существенно влияет на социально-демографические показатели современного общества.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Совершенствование методов профилактики распространения ВИЧ-инфекции.
Издание печатных средств массовой пропаганды здорового образа жизни и мер профилактики заражения ВИЧ/СПИДом:
- буклеты из расчета 1/3 населения в возрасте от 15 до 30 лет - 10 тыс. штук;
- памятки из расчета 1/3 населения - 50 тысяч штук;
- плакаты - 2200 штук.

ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЮДЕЙ, ЖИВУЩИХ С ВИЧ, БОЛЬНЫХ
СПИДОМ И ДЕТЕЙ, РОДИВШИХСЯ ОТ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ МАТЕРЕЙ

(тыс. рублей)
   --------------------------------------T----------T-----T---------¬

¦ Наименование ¦Количество¦Цена ¦Стоимость¦
+-------------------------------------+----------+-----+---------+
¦Цемивен 500 мг № 1 ¦ 20¦ 2525¦ 50,5¦
+-------------------------------------+----------+-----+---------+
¦Валтрекс 500 мг № 10 ¦ 50¦ 1470¦ 73,5¦
+-------------------------------------+----------+-----+---------+
¦Дифлюкан 50 мг № 7 ¦ 60¦ 1050¦ 63,0¦
+-------------------------------------+----------+-----+---------+
¦Дифлюкан 2 мг/мл, 100 мл № 1 ¦ 50¦ 1260¦ 63,0¦
+-------------------------------------+----------+-----+---------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ 250,0¦
L-------------------------------------+----------+-----+----------


ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"АнтиСПИД" ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА

(тыс. рублей)
   --------------------------------T------------T--------T--------¬

¦ Мероприятия ¦2007 - 2008 ¦2007 год¦2008 год¦
¦ ¦ годы - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------------+--------+--------+
¦Совершенствование методов¦ 300,0¦ - ¦ 300,0¦
¦профилактики распространения¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------------+--------+--------+
¦Лекарственное обеспечение¦ 250,0¦ 250,0¦ - ¦
¦ВИЧ-инфицированных ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------------+--------+--------+
¦Итого ¦ 550,0¦ 250,0¦ 300,0¦
L-------------------------------+------------+--------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru