Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Усть-Ордынского Бурятского АО от 10.09.2007 № 421-оз
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
(Принят Постановлением Думы УОБАО от 30.08.2007 № 1181)

Официальная публикация в СМИ:
"Панорама округа", № 158-165, 11.09.2007


Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Закона Иркутской области от 17.06.2008 № 26-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Введен в действие с 1 января 2008 года (Закон Иркутской области от 21.05.2008 № 17-оз).
   ------------------------------------------------------------------

Введен в действие с 1 января 2008 года (Постановление губернатора Иркутской области от 31.12.2007 № 590-п).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 года (статья 13 данного документа).



10 сентября 2007 года № 421-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Принят
постановлением
Думы Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
от 30 августа 2007 года
№ 1181

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением согласно приложению 1 к настоящему Закону органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ) отдельными государственными полномочиями по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории соответствующих муниципальных образований (далее - государственные полномочия).

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:
1) выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в установленном порядке;
2) переоформление и продление сроков действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
3) приостановление действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в случаях, установленных законодательством; возобновление и прекращение действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
4) направление в установленном порядке в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
5) ведение реестра выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
6) осуществление контроля за соблюдением лицензиатами условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) обращаться в исполнительный орган государственной власти округа по лицензированию (далее - уполномоченный орган государственной власти округа) за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) в установленном порядке посещать организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством;
2) не допускать нецелевое использование финансовых средств, полученных из окружного бюджета, а также нецелевое использование материальных ресурсов, предоставленных за счет средств округа, полученных на осуществление государственных полномочий;
3) представлять в уполномоченный орган государственной власти округа материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа государственной власти округа, иных органов государственной власти округа об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления.
3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить округу неиспользованные финансовые средства, полученные из окружного бюджета, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств округа, полученные на осуществление государственных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти округа при осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления

1. Уполномоченный орган государственной власти округа вправе в установленном порядке:
1) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления;
3) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;
4) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Уполномоченный орган государственной власти округа обязан:
1) осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий органами местного самоуправления;
2) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;
3) представлять органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
4) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и доводить их до органов местного самоуправления не позднее чем за 1 месяц до отчетной даты.
3. Иные органы государственной власти округа при осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления осуществляют права и исполняют обязанности в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 5. Материальное обеспечение государственных полномочий

1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления, перечень подлежащих передаче материальных средств определяется исполнительным органом государственной власти округа по управлению окружной государственной собственностью.
Указанный перечень формируется при необходимости такого предоставления материальных ресурсов исполнительным органом государственной власти округа по управлению окружной государственной собственностью в соответствии с предложениями органов местного самоуправления.
2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляет исполнительный орган государственной власти округа по управлению окружной государственной собственностью в порядке, установленном настоящим Законом. В целях осуществления указанного контроля исполнительный орган государственной власти округа по управлению окружной государственной собственностью вправе осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Законом для уполномоченного органа государственной власти округа.

Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета.
2. Финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления, предусматриваются в законе о бюджете нового субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и передаются органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 7. Способ расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета для осуществления государственных полномочий

Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти округа следующее:
1) информацию о ходе выполнения работы по осуществлению государственных полномочий - в сроки, установленные уполномоченным органом государственной власти округа;
2) отчет об использовании финансовых средств, полученных из окружного бюджета, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств округа на осуществление государственных полномочий, - ежеквартально не позднее десяти дней после окончания квартала;
3) расчет расходов на осуществление государственных полномочий на следующий год - ежегодно в сроки, определенные бюджетным законодательством;
4) иные данные, необходимые для осуществления контроля за осуществлением государственных полномочий органами местного самоуправления.
2. Уполномоченный орган государственной власти округа ежеквартально не позднее двадцати дней после окончания квартала представляет в исполнительный орган государственной власти округа по управлению окружными финансами сводный отчет об использовании финансовых средств, полученных органами местного самоуправления из окружного бюджета на осуществление государственных полномочий.
3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств, полученных из окружного бюджета, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств округа на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган государственной власти округа в течение месяца со дня вступления в силу закона округа о прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления.

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти округа контроля за осуществлением государственных полномочий органами местного самоуправления

1. Контроль за осуществлением государственных полномочий органами местного самоуправления осуществляют в пределах предоставленных полномочий уполномоченный орган государственной власти округа, исполнительный орган государственной власти округа по управлению окружными финансами.
Иные органы государственной власти округа осуществляют контроль за осуществлением государственных полномочий органами местного самоуправления в порядке, определенном федеральным и окружным законодательством.
2. Уполномоченный орган государственной власти округа осуществляет контроль в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
3) заслушивание информации и отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
4) анализ деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий и внесение предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или по изъятию государственных полномочий;
5) иные формы, установленные законодательством.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления

1. Прекращение осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления производится в следующих случаях:
1) существенное изменение условий осуществления государственных полномочий в результате принятия органами государственной власти нормативного правового акта;
2) повторное нецелевое использование финансовых средств, полученных из окружного бюджета на осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления;
3) нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов округа органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Прекращение осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления производится в порядке, установленном законодательством.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за осуществление государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах предоставленных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным и окружным законодательством.

Статья 12. Срок наделения государственными полномочиями и порядок введения в действие положений настоящего Закона

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
2. Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом о бюджете нового субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, если указанным законом предусмотрено предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления.

Статья 13. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 года.

Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
А.Г.ТИШАНИН
п. Усть-Ордынский
10 сентября 2007 года
№ 421-оз





Приложение 1
к Закону
Усть-Ордынского Бурятского АО
"О наделении органов местного
самоуправления отдельными
государственными полномочиями
по осуществлению лицензирования
розничной продажи алкогольной
продукции"

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОКРУГА, ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫХ НАДЕЛЯЮТСЯ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Муниципальное образование "Аларский район".
2. Муниципальное образование "Баяндаевский район".
3. Муниципальное образование "Боханский район".
4. Муниципальное образование "Нукутский район".
5. Муниципальное образование "Осинский район".
6. Муниципальное образование "Эхирит-Булагатский район".





Приложение 2
к Закону
Усть-Ордынского Бурятского АО
"О наделении органов местного
самоуправления отдельными
государственными полномочиями
по осуществлению лицензирования
розничной продажи алкогольной
продукции"

СПОСОБ
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА
СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОКРУЖНОГО
БЮДЖЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ
ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Расчет субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий производится по следующей формуле:

S = (Ng x Og x Fg + Nt x Ot x Ft + Nv x Tv x Fv) x D + Mz,

где S - субвенция на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
Ng - нормативная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия;
Nt - нормативная численность служащих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
Nv - нормативная численность вспомогательного персонала (рабочих);
Fg - количество должностных окладов, учитываемых при формировании расходов окружного бюджета на очередной финансовый год на оплату труда муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия;
Ft - количество должностных окладов, учитываемых при формировании расходов окружного бюджета на очередной финансовый год на оплату труда служащих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
Fv - количество должностных окладов, учитываемых при формировании расходов окружного бюджета на очередной финансовый год на оплату труда вспомогательного персонала (рабочих);
Og - средний должностной оклад муниципального служащего;
Ot - средний должностной оклад служащих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
Tv - средняя тарифная ставка вспомогательного персонала (рабочих);
D - начисления на оплату труда;
Mz - материальные затраты, необходимые для осуществления государственных полномочий по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции. Объем материальных затрат определяется из расчета 30% нормативного годового фонда оплаты труда с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах округа, а также начислений на оплату труда.
Показатели определяются уполномоченным органом государственной власти округа.
Показатель D устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия, определяется:
- из расчета не более чем 1 штатная единица на 150 объектов лицензирования в муниципальных районах.
Количество объектов лицензирования в муниципальном образовании определяется на основе данных об объектах лицензирования соответствующего муниципального образования предшествующего года.
Нормативная численность служащих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, определяется из расчета 1 служащий, осуществляющий техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, на 20 муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия.
Нормативная численность вспомогательного персонала (рабочие) определяется из расчета 1 рабочий на 25 муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия.
Показатели, касающиеся формирования фонда оплаты труда, согласовываются исполнительным органом государственной власти округа по управлению в области труда и охраны труда.
Расчет среднего должностного оклада муниципальных служащих производится в соответствии с нормативными правовыми актами округа, определяющими размер должностных окладов лиц, замещающих государственные должности государственной гражданской службы округа в органах исполнительной власти округа, как среднее арифметическое от суммы минимального и максимального должностных окладов по соответствующей должности, и следующей схемой соотношения количества муниципальных должностей муниципальной службы:

   ----------------------------------T-----¬

¦ Наименование муниципальной ¦ % ¦
¦ должности ¦ ¦
+---------------------------------+-----+
¦Начальник отдела ¦ 11¦
+---------------------------------+-----+
¦Заместитель начальника отдела ¦ 8¦
+---------------------------------+-----+
¦Консультант ¦ 3¦
+---------------------------------+-----+
¦Главный специалист ¦ 11¦
+---------------------------------+-----+
¦Ведущий специалист ¦ 22¦
+---------------------------------+-----+
¦Специалист 1 категории ¦ 15¦
+---------------------------------+-----+
¦Специалист 2 категории ¦ 15¦
+---------------------------------+-----+
¦Специалист ¦ 15¦
+---------------------------------+-----+
¦Итого ¦ 100¦
L---------------------------------+------


Расчет среднего должностного оклада работников органов местного самоуправления, занимающих должности технического персонала, производится в соответствии с нормативными правовыми актами округа, определяющими размер должностных окладов работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной гражданской службы округа и включаемые в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти округа, как среднее арифметическое от суммы минимального и максимального должностных окладов.
Средняя тарифная ставка рабочих определяется по 3 разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
Норматив формирования годового фонда заработной платы на содержание работников органа местного самоуправления, исполняющих государственные полномочия, по категориям персонала применяется в соответствии с нормативными правовыми актами округа, определяющими формирование фонда заработной платы.
Нормативный годовой фонд заработной платы формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных федеральными и окружными нормативными правовыми актами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru