Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Иркутского районного МО от 31.08.2007 № 34-261/рд
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ангарские огни", № 70, 30.11.2007


Вступил в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2007 г. № 34-261/рд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях осуществления эффективного контроля за использованием и охраной земель на территории Иркутского районного муниципального образования, руководствуясь ст.ст. 11, 72 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в соответствии со ст.ст. 14, 31, 40 Устава Иркутского районного муниципального образования Дума Иркутского районного муниципального образования решила:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Иркутского районного муниципального образования (Приложение № 1).

2. Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования.

3. Администрации Иркутского района опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские огни".

Мэр района
И.В.НАУМОВ





Приложение № 1
к решению
Думы Иркутского районного МО
от 31 августа 2007 года
№ 34-261/рд

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Иркутского районного муниципального образования.
1.2. Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение соблюдения организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами законодательства РФ, Иркутской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Иркутского района в области земельных отношений, требований по охране и использованию земель на территории Иркутского района, выявление и предупреждение правонарушений в области землепользования, осуществление контроля за исполнением условий договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется на всей территории Иркутского районного муниципального образования.

2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Иркутского района осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Иркутского района, отделом архитектуры и градостроительства Иркутского района (далее - ОАиГ), Управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи (далее - УЖКХ) (далее - органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль).
2.2. Общая координация деятельности органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возлагается на Комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутского района. Распоряжением председателя Комитета создается комиссия, включающая в себя представителей всех органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченными исполнительными органами государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля, службами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
2.4. ОАиГ, УЖКХ обязаны ежеквартально представлять в Комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутского района информацию о результатах осуществления муниципального земельного контроля за истекший период не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по дополнительным запросам Комитета по управлению муниципальным имуществом Иркутского района - в течение 5 дней.
2.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутского района обязан ежеквартально и ежегодно обобщать информацию и представлять мэру района отчет о результатах осуществления муниципального земельного контроля не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

3.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутского района осуществляет муниципальный земельный контроль за:
3.1.1. Соблюдением организациями, независимо от организационно-правовых форм, гражданами земельного законодательства, требований по охране и использованию земельных участков, установленных договорами о предоставлении земельных участков, заключенных Комитетом:
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- использованием земель по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров о предоставлении земельных участков;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- соблюдением установленного особого режима использования земельного участка;
- своевременным освоением земельных участков, если сроки освоения установлены договорами землепользования либо актами о предоставлении земельных участков.
3.1.2. Соблюдением установленных в законном порядке публичных сервитутов.
3.1.3. Представлением достоверных сведений о состоянии земель.
3.1.4. Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.1.5. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, для размещения временных сооружений, огородов и иных целей, не связанных со строительством, а также связанных со строительством объектов, включая строительство индивидуальных жилых домов.
3.1.6. Соблюдением использования земельных участков по целевому назначению.
3.2. ОАиГ в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
3.2.1. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю для строительства объектов, за исключением индивидуальных жилых домов.
3.2.2. Своевременным освоением земельных участков, если сроки освоения установлены договорами землепользования либо актами о предоставлении земельных участков.
3.2.3. Использованием земель по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
3.3. УЖКХ в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
3.3.1. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю для производства земляных работ.
3.3.2. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
3.4.3. Соблюдением установленного особого режима использования земельных участков.

4. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

4.1. Основными формами деятельности органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, являются плановые проверки, проводимые в соответствии с ежеквартальными планами, утверждаемыми его руководителем, и внеплановые проверки. Перечень лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается распоряжением мэра района.
4.2. Плановые проверки проводятся в отношении каждого земельного участка в целях проверки выполнения юридическими лицами, гражданами земельного законодательства, требований по охране и использованию земель не чаще одного раза в два года.
4.3. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- осуществления контроля за устранением юридическим лицом или гражданином выявленных при проведении проверок нарушений земельного законодательства;
- получения информации от юридических лиц, граждан, органов государственной власти о возникновении ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред здоровью и жизни граждан, окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц;
- обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) юридических лиц и (или) граждан, связанными с невыполнением ими обязательных требований земельного законодательства, а также получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений.
4.4. В распоряжении об утверждении перечня лиц, уполномоченных на проведение проверок, указываются:
- номер и дата;
- наименование структурного подразделения Иркутского района;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение проверок;
- цели, задачи и предмет проводимых проверок;
- правовые основания проведения проверок, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.
4.5. Распоряжение либо его заверенная в установленном порядке копия предъявляется лицом (лицами), осуществляющим(и) проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением.
4.6. По результатам проверки лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, гражданина либо его законного представителя, свидетелей, переводчика и иных лиц, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, о месте и времени их совершения, характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений, статьи и пункты нормативного правового акта, требования которого нарушены;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подпись лица (лиц), осуществившего проверку.
Акт утверждается руководителем органа, осуществившим проверку.
К акту могут прилагаться акты об обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

5.1. Должностные лица, специалисты органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, имеют право:
5.1.1. Посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, организации независимо от их организационно-правовой формы и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде организаций и граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения).
5.1.2. Составлять по результатам проверок акты о нарушении земельного законодательства по форме, определенной п. 4.6 настоящего Положения, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
5.1.3. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
5.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз.
5.1.5. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
5.1.6. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля.
5.2. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
5.2.1. При проведении муниципального земельного контроля руководствоваться законодательством РФ, нормативными правовыми актами Иркутского района, настоящим Положением.
5.2.2. Соблюдать при проведении проверок законодательство РФ, права и законные интересы юридических лиц и граждан.
5.2.3. Не препятствовать представителям юридического лица или гражданину присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.2.4. Представлять должностным лицам юридического лица или гражданам либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию.
5.2.5. Принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли.
5.2.6. В трехдневный срок с момента утверждения акта проверки направлять в органы, уполномоченные привлекать к административной ответственности, объективные, достоверные и качественные материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного воздействия.
5.2.7. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства.
5.2.8. Проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области землепользования.
5.3. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в том числе за нарушение прав и законных интересов юридических лиц и граждан при проведении проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru